Evangelical Reformed Church of Russia
История ЕРЦ в г. Санкт-Петербурге
Голландская Реформатская церковь в Санкт - Петербурге
Немецкая Реформатская Церковь в Санкт - Петербурге
Французская Реформатская церковь в Санкт - Петербурге
Архивная справка
Evangelical Reformed Church of Russia
Евангелическо Реформатская Церковь России является преемственной по отношению к апостольской общине, вере Реформации и кальвинистских Церквей, существовавших в Российской Империи до 1917 г.;
- исповедует мировоззрение, принципы и идеалы классического европейского кальвинизма, изложенные в его символических книгах – Гейдельбергском катехизисе, Канонах Дортского Синода , Бельгийском Исповедании веры и Вестминстерском Исповедании веры;(смотреть исповедания веры)
- отвергает искажения протестантизма, распространившиеся в эпоху Просвещения и либеральной теологии;
- является современной развивающейся Церковью, способной дать ответ на вызовы отечественной и мировой истории с позиций библейской веры.
Мы отдаем себе отчет, что распространенные в нашем обществе представления о том, что кальвинизм и теология процветания – это одно и то же, и что якобы в глазах библейских верующих «благочестие служит для прибытка» (1 Тим.6.5) – это или недоразумение, или клевета. Мы придерживаемся разных политических взглядов, но категорически отвергаем эту антисоциальную ложь, не имеющую ничего общего с Писанием.
Дав название нашей Церкви: «Путь, Истина и Жизнь», мы сделали акцент на заявлении Христа, утверждающего, что только Он один есть путь, истина и жизнь - это очень жесткое заявление о том, что Он абсолютно не потерпит компромисса с ложной религией.
Он говорит о том, что только Он является единственным посредником между Богом Отцом и человеком. Он говорит, что любой другой путь является ложным.
Он сказал, что любые так называемые истины кроме Него, не истина, а ложь. В этом заявлении, наряду с четким свидетельством всего Писания, Христос требует веры только в Него, и чтобы люди раскаялись в каждом ложном пути и во лжи о том, что можно конкурировать с праведностью Христа и со славой Божией.
Общехристианские принципы
Мы верим в Троицу и Богочеловечество; верим, что каждое из Лиц Троицы принимает свое участие в нашем спасении. Бог Отец предопределил, освятил, и принял нас во Христе, прежде чем сотворил мир; Бог Сын даровал человеку союз со Своим Божеством, облёкся плотью, жил совершенной жизнью, пострадал и умер, воскрес из мертвых и сидит одесную Отца вовеки, чтобы ходатайствовать за нас; Бог Дух пробуждает нас от духовной смерти и призывает святым призванием, которое есть великое и победное призвание нас Святым Богом, от смерти к жизни, от власти греха и сатаны в Царство Его любви. Прежде чем возник мир, Церковь была спасена волей Отца; во времени она спасена через подвиг Иисуса Христа Богочеловека, нашего Первосвященника, Посредника и Заступника; и в день Господень она будет окончательно и явно спасена и прославлена возрождением и обновлением Духа Святого.
Мы верим, что Богочеловек Христос, «совершая посредничество, действует согласно обеим природам, каждой природой совершая то, что соответствует ей; по причине единства личности Писание часто прилагает принадлежащее одной природе к личности, обозначенной другой природой» (ВИВ 8.7)
Мы верим, что Крестная Жертва Христа приносится не только Отцу, а всей Троице, Единосущной и Нераздельной.
Мы верим, что Богочеловек Христос безупречен, то есть в принципе не способен согрешить, и Его Жертва единственно удовлетворяет праведность Божию и дает основания для прощения греха.
Мы верим в единство и единственность исторического Завета. Как Закон, так и Евангелие являются дарами благодати Божией Церкви; духовное возрождение совершалось в Ветхом Завете, как оно совершается и в Новом, ибо вне его спасение невозможно ни в какое время и ни при каких обстоятельствах.
Мы верим, что дары Святого Духа существуют в Церкви непрерывно от Синая к Пятидесятнице и от Пятидесятницы до наших дней, хотя и не всегда они предполагают видимые сверхъестественные проявления. Наличие демонических подделок не свидетельствует об утрате Церковью истинных даров Святого Духа.
Общепротестантские принципы
Мы верим в уникальность, Богодухновенность, непогрешимость, достаточность и ясность Библии (Священного Писания), которым должно руководствоваться целиком и во всех сферах христианской веры и жизни.
Мы верим во вменение греха Адама погибшему человечеству, вменение греха избранных Христу и вменение праведности Христовой избранным в благодатном оправдании.
Реформатские принципы
Мы верим во все пять пунктов кальвинизма: полное падение, безусловное избрание, ограниченное (или конкретное) искупление, неодолимую благодать и стойкость святых.
Мы верим в спасение только благодатью через веру, которое целиком, в том числе и вера, является даром Божиим. Мы верим, что Спасение только по благодати только через веру только во Христе совершается полностью без какого-либо вклада со стороны грешника, в котором как таковом нет ничего, что дало бы Богу основания для его спасения.
Мы верим, что Христос принес Свою Искупительную Жертву за всех, кого Он представляет, точно так же как в Адаме пали все, кого он представлял.
Мы верим в вечный Завет Божий с избранными, который вводит их в тот же порядок отношений с Богом, которые существуют от вечности между Лицами Святой Троицы.
Мы верим, что Бог предусмотрел падение Адама к большей славе Искупления Христова, и что Крест есть не реакция на грех и зло, а изначальный замысел Божий о Своем Сыне, Который, прежде чем воцариться, пришел послужить людям и умереть за грешников. Мы считаем, что без данной (т.н. супралапсарианской) позиции учение о Божественном суверенитете и благодати не имеет смысла.
Мы верим, что избранные Богом предназначены к оправданию им от Вечности, и Бог не вменет им греха; тем не менее они страдают от его последствий и разделяют общечеловеческую вину, пока не возродятся.
Мы верим, что благодать является исключительной незаслуженной милостью Бога ко спасаемым.
Мы верим, что Евангелие есть весть о Богосупружестве Церкви, о том, что Христос умер за Своих избранных, возвещаемая всем, кто захочет слушать. Именно поэтому христианский брак нерасторжим, по образу Завета Христова. Любые проявления насилия или манипуляции сознанием в деле распространения Евангелия абсолютно неприемлемы. Только Христос может совершить внутренний призыв ко спасению, ибо Он Спаситель.
Мы верим, что вера – это дар Божий. Поэтому мы поддерживаем свободу совести и вероисповедания - везде, где она не нарушает прав и достоинства человека и гражданина.
Мы верим, что спасение возможно только на основании библейской веры в благодать и суверенное владычество Христово. Оно не связано с принадлежностью к определенной видимой Церкви или христианской деноминации.
Мы верим, что возвещение Закона необходимо как неверующим, так и верующим: неверующим – чтобы они ощутили свою нужду во Христе и Евангелии, верующим – чтобы они оставались благодарными Богу за свою веру и свободу во Христе, и могли влиять на общество в том направлении, которое содействует благу Церкви, ибо ее Глава, Богочеловек Христос, есть суверенный Властитель мира и всего, что в нем..
Мы верим, что исторический Израиль не отпал от Христа окончательно и будет восстановлен в Нем через проповедь истинного Евангелия.
Мы верим, что антихрист, кем бы он ни был, не сможет нанести Церкви поражение и к моменту возвращения Христа на земле будет существовать христианская община, пребывающая в силе Духа Святого и поклоняющаяся Господу в соответствии с Его волей. Мы верим также, что в конце мира земля не будет окончательно уничтожена, но преобразится.
Мы считаем также, что Церковь свободна от политики и что никакая религия не может вводиться или предписываться в качестве государственной или общеобязательной.
|