Проповедь по Гейдельбергскому Катехизису. Воскресение 36 — 38
Аудио - Проповеди по Гейдельбергскому Катехизису

Скачать файл (51.0 Мб/55:45 MP3, 128 kbps)

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ 36
99. Что требует Бог в третьей заповеди?
Ответ: Не употреблять Его имени надменно или неуважительно, запрещая при этом не только проклятия и лжесвидетельства, но и необдуманные клятвы. Кроме того, Он требует молчанием или попустительством не соучаствовать в столь ужасном беззаконии, но употреблять Свое священное имя с наивысшим почтением и благоговением, дабы истинной и непрестанной исповедью, призыванием, а также всеми нашими делами и словами Ему воздавалась слава.
100. Неужели напрасное употребление имени Божия в клятве или в непочтительной молитве — столь тяжкий грех, что Бог гневается даже на тех, кто не запрещает и не препятствует этому греху, насколько это в их силах?
Ответ: Безусловно тяжелейший. Ибо нет греха, который оскорблял бы Бога больше, нежели пренебрежение Его священным именем. Посему Бог и восхотел, чтобы такой грех карался смертью.

ВОСКРЕСЕНЬЕ 37
101. Можно ли благочестиво клясться именем Божиим?
Ответ: Можно, если этого требует гражданская власть, или иная необходимость, дабы таким образом подтвердить верность и утвердить истину, ко славе Божией и спасению других. Поскольку Бог всегда позволял клятвы такого рода, святые Ветхого и Нового Завета должным образом их употребляли.
102. Позволительно ли клясться именами святых или какими-то иными творениями?
Ответ: Нет. Ибо законная клятва состоит в призывании Бога. В ней люди просят Его как единственного Сердцеведца или засвидетельствовать истину, или покарать клянущегося, если тот сознательно солгал. Сия честь не подобает никакому творению.

ВОСКРЕСЕНЬЕ 38
103. Что заповедует Бог в четвертой заповеди?
Ответ: Во-первых, чтобы продолжалось Евангельское и проповедническое служение. Чтобы я не только в праздничные, но и в будние дни внимательно слушал Слово Божие и усердно посещал богослужения. Чтобы я приступал к таинствам, участвовал в молитвах Церкви и по возможности что-то уделял бедным. И во-вторых, чтобы, все время избегая порочных поступков, я давал Господу творить во мне дела Святого Духа и, таким образом, еще в этой жизни вошел в Его вечный покой.