Проповедь по Гейдельбергскому Катехизису. Воскресение 26-27 Проповедует Максим Фокин
Аудио - Проповеди по Гейдельбергскому Катехизису

 

Скачать файл (63.9 Мб/01:09:46 MP3, 128 kbps)

ВОСКРЕСЕНЬЕ 26

69. Каким образом Крещение убеждает и укрепляет тебя в том, что ты являешься причастником единственной жертвы Христовой?

Ответ: Тем, что Христос, заповедав внешнее омовение водою, добавил обетование, что я столь же реально омыт Его Кровью и Духом от скверны души, то есть от всех моих грехов, сколь реально вода смывает телесную грязь.

70. Что значит быть омытым Кровью и Духом Христовым?

Ответ: Это значит ради Крови Христовой, которую Он пролил за нас на кресте, даром получить от Бога прощение грехов. Это значит также обновиться Духом Святым и, вследствие этого освящения, стать членом тела Христова, чтобы все больше и больше умирать для греха и жить святой, непорочной жизнью.

71. Где Христос обещал, что столь же истинно омоет нас Своей Кровью и Духом, сколь истинно омываемся мы водой Крещения?

Ответ: При установлении Крещения, когда произнес следующие слова: Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа (Мф.28:1). Кто уверует и крестится, спасен будет, а кто не уверует – осужден будет (Мк.16:1). Сие обетование также повторяется в том месте Писания, где Крещение зовется баней возрождения и омовением грехов (Тит.3:5; Деян.22:16).

ВОСКРЕСЕНЬЕ 27

72. Является ли внешнее крещение водою омовением грехов?

Ответ: Нет. Ибо только Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха.

73. Почему же Дух Святой называет Крещение банею возрождения и омовением грехов?

Ответ: Бог говорит так не без веской причины. Он не только учит нас, что грехи наши заглаживаются Кровью и Духом Христа подобно тому, как телесная грязь смывается водою, но, кроме того, этим божественным знаком и залогом Он особенно хочет уверить нас в том, что духовное омовение столь же реально очищает нас от наших грехов, сколь реально омывает видимая вода наши тела.

74. Следует ли также крестить младенцев?

Ответ: Безусловно. Поскольку они, наряду со взрослыми, входят в завет и принадлежат Церкви Божией, и им, равно со взрослыми, обещаны отпущение грехов и Творец веры, Святой Дух; их также следует принимать в Церковь Божию через Крещение как знак завета, отличающий их от детей неверующих. То же самое делалось в Ветхом Завете посредством обрезания, которое в Новом Завете заменено Крещением.