Проповедь по Гейдельбергскому Катехизису. Воскресение 23-24 Проповедует Максим Фокин
Аудио - Проповеди по Гейдельбергскому Катехизису

 

Скачать файл (58.3 Мб/01:03:43 MP3, 128 kbps)

ВОСКРЕСЕНЬЕ 23

59. Какая тебе польза от того, что ты во все это веришь?

Ответ: Такая, что во Христе я становлюсь праведным перед Богом и наследником вечной жизни.

60. Как ты оправдываешься перед Богом?

Ответ: Только истинной верой в Иисуса Христа. И хоть совесть моя винит меня в том, что я тяжко согрешил против всех заповедей Божиих, ни одну из них не соблюл, и даже сейчас склонен ко всякому злу, тем не менее, я верю, что если приму это благодеяние с истинным душевным упованием, то без каких-либо моих заслуг, только по милосердию Божию, мне будут вменены и дарованы совершенное удовлетворение, праведность и святость Христовы. Так, словно я сам не совершил никакого греха и не несу никакой вины, и даже сам явил то совершенное послушание, которое выказал за меня Христос.

61. Почему ты утверждаешь, что оправдываешься только верою?

Ответ: Не потому, что угождаю Богу достоинством своей веры, а потому, что вся моя праведность перед Богом состоит лишь в удовлетворении, праведности и святости Христа. И ничем иным, как только верою, я не могу принять и приложить их к себе. 

ВОСКРЕСЕНЬЕ 24

62. Почему наши добрые дела не могут составлять нашу праведность перед Богом или хотя бы ее часть?

Ответ: Потому, что праведность, принимаемая на суде Божием, должна быть совершенной и полностью сообразной божественному закону. Наши же самые выдающиеся дела, совершаемые в этой жизни, несовершенны и осквернены грехом.

63. Как же наши добрые дела ничего не заслуживают, если Бог обещает за них награду в настоящей и грядущей жизни?

Ответ: Эта награда дается не по заслугам, а по благодати.

64. Разве такое учение не делает людей беспечными и безбожными?

Ответ: Нет. Ибо не может быть, чтобы привитые ко Христу через веру не приносили также и плоды благодарения.