Проповедь по Гейдельбергскому Катехизису. Воскресение 4-5 Проповедует Максим Фокин
Аудио - Проповеди по Гейдельбергскому Катехизису

 

 

Скачать файл (25.0 Мб/54:34 MP3, 64 kbps)

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ 4

9. Разве Бог не оказывается несправедливым к человеку, требуя от него в Законе того, что тот не может исполнить?

Ответ: Никак, ибо Бог создал человека таким, что он мог это исполнить. Однако человек, по наущению дьявола и собственной гордыне, лишил этого дара себя и все свое потомство.

10. Оставляет ли Бог человеческую гордыню и отступничество безнаказанными?

Ответ: Наоборот, Он страшно прогневан как врожденными нашими грехами, так и теми, что мы творим сами, и наказывает за них по Своему праведному суду временной и вечной карой. Он Сам сказал: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона.

11. Разве Бог не милостив?

Ответ: Он милостив, но так, что одновременно и справедлив. Посему Его справедливость требует, чтобы все совершенное против Его высочайшего величия заглаживалось самой суровой, а именно, вечной карой души и тела. 

ВОСКРЕСЕНЬЕ 5

12. Поскольку по справедливому суду Божию мы подлежим временным и вечным карам, то остался ли у нас какой-либо способ избавиться от этих наказаний и примириться с Богом?

Ответ: Бог желает, чтобы Его справедливость получила удовлетворение. Поэтому необходимо, чтобы либо мы сами, либо кто-то другой за нас принес это удовлетворение.

13. Можем ли мы сами принести это удовлетворение?

Ответ: Никоим образом. Напротив, мы ежедневно увеличиваем наш долг.

14. Может ли какая-либо тварь, на земле или на небе, которая, однако, не более, чем творение, принести за нас это удовлетворение?

Ответ: Нет, ибо, во-первых, Бог не желает прилагать грехи человека к другому творению; во-вторых, то, что является лишь тварью, не может вынести гнев Божий за грех и избавить от этого гнева других.

15. Какого же Посредника и Избавителя следует нам искать?

Ответ: Такого, кто, будучи воистину человеком и притом совершенно праведным, все-таки был бы могущественнее всех творений, то есть Того, Кто, будучи человеком, одновременно является и истинным Богом.