Мы верим, что Бог после того, как сотворил всё, не покинул творение или не оставил оное на произвол судьбы или случайности, но властвует и управляет им по Своей святой воле так, что ничто в этом мире не происходит вне Его установления. И всё же, Бог не является автором совершённых грехов и не может быть обвинён в оных. Ибо сила Его и благость настолько велики и непостижимы, что Он устанавливает порядок вещей и исполняет Свои действия в высшей степени превосходно и справедливо даже тогда, когда Диавол и нече-стивцы поступают по несправедливости. То же, что Он соделывает превосходящим человеческое разумение и подробнее, чем позволяет нам то наша способность, мы и не будем любознательно исследовать; но с величайшим смирением и благоговением преклонимся пред праведными Божьими судами, которые сокрыты от нас, довольствуясь тем, что мы – Христовы ученики, дабы изучать только то, что Он явил в Своём Слове, не преступая сих пределов. Это учение доставляет нам неизречённое утешение, поелику мы научаемся оным, что ничего не может постигнуть нас случайно. Всё происходит согласно распоряжению нашего в высшей степени благостного и небесного Отца, Который охраняет нас отеческой заботой, держа всё творение в Своей власти так, что ни волосы с нашей головы (ибо все они сочтены), ни воробей* не упадет на землю без воли Отца нашего. Ему мы всецело доверяем, будучи уверены, что сим Он обуздывает Диавола и всех наших врагов так, что без воли и разрешения Его они не могут повредить нам. Посему мы отвергаем проклятое заблуждение эпикурейцев, которые говорят, что Бог ни к чему не проявляет внимания, но предаёт всё творение власти случая.