Новости
Бельгийское Исповедания Веры. Артикулы 8-9. |
Аудио + Видео - Проповеди пастора Максима Фокина |
Здесь запись не с самого начала, в аудио формате есть полная запись. Артикул 8. «Бог един по существу, но троичен в Ипостасях» Согласно сей истине и Слову Божьему, мы верим только в Единого Бога, Который является единой сущностью 7, троичного в Ипостасях28, реального, истинного и от вечности различа-ющегося по их собственным невыразимым свойствам, а именно: Отец, Сын и Святой Дух29. Отец есть причина, источник и начало всего видимого и невидимого30. Сын есть Слово31, Премудрость32 и Образ Отца33. Святой Дух есть вечная Сила и Власть34, исходящий от Отца и Сына35. Всё же этим различием Бог не разделяется на три, так как Святое Писание учит нас, что Отец, Сын и Святой Дух каждый обладает личным существованием, различаемым по своим свойствам, однако же, таким образом, что эти Три Ипостаси суть только один Бог. Посему очевидно: Отец не есть Сын; Сын не есть Отец; так же как Святой Дух не есть ни Отец, ни Сын. Всё же Ипостаси, сим самым различаемые, не разделяются и не смешиваются; ибо не Отец воспринял на Себя плоть, и не Святой Дух, но один только Сын36. Отец же никогда не был без Своего Сына, или Своего Святого Духа. Ибо Сии Три суть совечны и единосущны*. Среди Них нет ни первого, ни последнего; ибо Они суть все едины в истине, силе, благости и милости. Артикул 9. «Доказательство предыдущего Артикула, касательно Триединства в одном Боге». Всё это мы узнаём как из свидетельств Святого Писания, так и из соответственных деяний Трёх Ипостасей, и особенно тех, кои мы постигаем в нас самих. Свидетельства Святого Писания, ведущие нас к вере в Святую Троицу, запечатлены во многих местах Ветхого Завета, которые нет необходимости упоминать все; достаточно будет выбрать по усмотрению некоторые. В книге «Бытие» (1:26-27) Бог говорит: «Сотворим человека по образу Нашему, по подо-бию На¬шему... И сотворил Бог человека по образу Своему... мужчину и женщину сотворил их» 7. Так же: «Вот, Адам стал как один из Нас»38. Из слов Божьих: «сотворим человека по образу Нашему», – становится ясно, что существует более чем одно лицо Божества; когда же Он говорит: «сотворил Бог», – это означает, что есть лишь один Бог. И истинно то, что Он не говорит, сколько Лиц существует, но что кажется несколько непонятным в Ветхом Завете, становится очень ясным в Новом Завете. Ибо когда наш Господь крестился в реке Иордан39, голос Отца раздался, говоря: «сей есть Сын Мой Возлюбленный»; Сын был явлен в воде, и Святой Дух сошёл на Него в телесной форме голубя. Сия же форма для крещения всех верующих приписана и Христом: «...во имя Отца и Сына и Святого Духа»40. В «Евангелии от Луки» ангел Гавриил так обращается к Марии, матери нашего Господа: «Дух Святой найдёт на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся "Сыном Божьим"» 1. Аналогично: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа – со всеми вами!»42. А также «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино»43. Из этих мест мы отчётливо научаемся, что в одной единственно Божественной сущности существуют Три Ипостаси. И хотя это учение намного превосходит всякое человеческое разумение, всё же, в сей жизни, мы верим оному на основе Слова Божьего, но ожидаем, дабы обладать в будущем совершенным знанием и благом оного на Небесах44. Более того, мы должны соблюдать различение служений и действий для нас сих Трёх Ипостасей. Отец именуется "Творцом", – благодаря Своей власти45; Сын – нашим "Спасителем" и "Искупителем", – благодаря Своей Крови46; Святой Дух – "Освятителем", – благодаря Своей обители в сердцах наших47. Сие учение о Святой Троице всегда защищалось и сохранялось в истинной Церкви с апостольских времён по наши дни, противостоя иудеям, мусульманам, выступая против лжехристиан и еретиков, таких как Маркион, Мани, Праксей, Сабеллий, Павел Самосатский, Арий и прочих, по справедливости обвинённых Святыми Отцами. Посему, опираясь на это учение, мы с готовностью принимаем три Символа Веры, а именно: Апостольский, Никейский и Афанасьевский; равно и всё, согласное с оными и одобренное Отцами Церкви ранних веков. |