ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ИСРАЭЛЮ ШАМИРУ Андрей Штерн
Богословие - Еврейская тематика

 

.

 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ИСРАЭЛЮ ШАМИРУ

 

Уважаемый реб Исраэль,

 

На протяжении многих лет я внимательно слежу за ситуацией на Ближнем Востоке, читаю Ваши публикации и слежу за Вашей деятельностью, хотя и не имею чести знать Вас лично. Я знаю, что Вы православный израильтянин, и такое сочетание меня как радикального протестанта никак не смущает. Но вот сначала случайно, а затем специально знакомясь с Вашими книгами, эссе и публичными высказываниями, я обнаружил в них то, что никак не совместимо с любовью ни ко Христу, ни к евреям как народу. Я не стал бы вообще писать это письмо, если бы Ваша деятельность, в конце концов, не вынудила меня на это, в частности, в связи с Вашими усилиями по распространению проекта Н70. Ситуация убедила меня в том, что, увы, дело не столько в Вас самих, сколько в том, что Вы, к сожалению, стали заложником масштабной религиозно-политической позиции определенных сил, не имеющих ничего общего с авраамической верой.

 

Септуагинта, православие и Кумран

 

Я не являюсь галахическим евреем и соответствующие этому моменты ни к чему меня не обязывают. Я никогда не поддерживал ни британо-исраэлизм, ни диспенсационализм, и мне поистине трудно понять, как мыслят люди, считающие, что Синайское Откровение не имеет ни малейшего отношения к христианам и тем не менее предлагающие поддерживать государство Израиль. Мне близки идеалы английского христианского социализма. Я убежденный противник «теологии процветания», галахических критериев еврейства и вообще любого понимания Божия избрания по плоти и крови, поскольку считаю, что евреи возникли не как нация, но как религиозная община. Наконец, я гиперкальвинист (не знаю, насколько Вы знакомы с этим направлением западной христианской духовности), что, если не вдаваться в крайности, предполагает серьезное ощущение превосходства Евангелия, как полноты Завета благодати, над Законом, хотя и без малейшей хулы на последний, как тоже являющийся даром благодати.

Согласен с Вами, что восстановление домасоретского Ветхого Завета – вещь в принципе необходимая. Но… Здесь возникает та проблема, что результаты могут оказаться не тождественны ожидаемым – поскольку есть факторы, которые Вы, видимо, не учитываете, такие, как наличие множества вариантов домасоретского текста, например, у ессеев с их своеобразным мировоззрением. Я не знаю, насколько Вы знакомы с вероучением и мировоззренческой проблематикой Кумрана и придаете ей значение в плане развития иудаизма и христианства. В Москве и Сибири есть православные конторы, издающие по этой проблеме тупые и безграмотные книги на уровне середины истекшего века, но и на Западе уровень знаний здесь оставляет желать лучшего. Далеко не всем христианам известно, что ессеи, оказавшие по меньшей мере существенное влияние на иоанническую традицию, на самом деле верили в предопределение и ограниченное спасение.

Вы полагаете, что некритическое доверие к масоретскому тексту и вообще нехристианскому материалу оказало негативное влияние на западноевропейское христианство. Если Вы грамотно подходите к проблеме, то Вы не можете не знать, что на использовании ТОЛЬКО масоретского текста настаивал лишь «гебраистический ренессанс» в континентальной Европе XVI в., действительно оказавший на Реформацию не лучшее влияние (так, он способствовал распространению унитариев, о чем писали такие западные авторы, как Стефен Бернет, Ян Ролс, Ричард Попкин и некоторые другие), Магистерская же Реформация и строгие баптисты-кальвинисты всегда пользовались Септуагинтой и для них масоретский текст был лишь одним из вариантов, причем не всегда удачным. Я не знаю случаев классической протестантской экзегезы, основанной на поздних антихристианских инвариантах и правках масоретов.

Так что одно из двух: либо Вам придется учитывать кумранские документы, содержащие подлинные домасоретские тексты, но тогда придется иметь дело с комплексом догматов древнего аутентичного иудаизма, который Вас также явно не устраивает. Либо Вы будете исправлять масоретский текст по славянскому, но в таком случае Вы просто исказите Писание и окажете преференции русским этническим фундаменталистам, для которых вмешательство в другие религии и ближневосточный конфликт есть лишь средство решать свои задачи, мягко говоря, к остальному человечеству отношения не имеющие. Свидетельство израильских протестантов достаточно серьезно. Вы же, предлагая подобную модель обращения евреев, причем с требованием безоглядного отречения от своей культуры и истории, а также от единственной страны и Родины, рискуете обратить единицы, а озлобить, причем совершенно не по делу, миллионы людей.

В практически тех же самых поправках нуждается и Ваш проект гражданского равноправия, направленный против таких концепций, как статус гер тошав в подаче М.Кахане или Й.Амитала. С моей точки зрения, реальным выходом из тупика на Ближнем Востоке могла бы быть полноценная европейская империя наподобие послепетровской России или немецких держав XIX – начала XX в., при суверенитете евреев дающая равноправие всем лояльным гражданам. Но эта идея, к сожалению, редко обсуждается в Израиле и вообще где бы то ни было (если не считать такого автора, как Дмитрий Радышевский).

 

Един ли Завет?

 

Я не понимаю ни единого слова из Ваших выкладок по истории Древнего Востока, за исключением попыток поставить под сомнение целостность Ветхозаветного Откровения. Как могло промыслом Божиим совершиться такое чудовищное событие, как перерождение еврейской идентичности еще задолго до Христа? О том, что евреи – это финикийцы, что они создали христианство, которое делает европейскую цивилизацию нежизнеспособной и что примесь еврейской или другой неевропейской расы портит арийскую кровь и через 200 лет, пишут такие бешеные псы, как Р.Оливер http://www.revilo-oliver.com/

Разумеется, нечестие изобиловало при обоих Заветах. Тем не менее, вслед за Бл. Августином я настаиваю, что тайная жила духовного призвания никогда не могла иссякнуть в историческом Израиле. Если Вы стремитесь отрицать это, исходя из того, что Богу уже тогда была безразлична судьба народа-первенца, то какому Богу Вы молитесь? Почему Вы противопоставляете свою позицию языческой этнической юдофобии, по сути изготовляя мертвого идола на место Того, Кто дал Тору прежде, чем воплотиться – ибо согласно многим Отцам Церкви и Синай, и Евангелие исходят от единой Ипостаси Бога Сына? Простите, но Ваш довод, что преемственность двух Заветов якобы непременно открывает путь религиозной исключительности, столь несерьезен, что если его не поколеблют даже слова вовсе не расположенного к евреям Иоанна Златоуста («О священстве»), считавшего, что Церковь не допускает хулу на ветхозаветное домостроительство даже тогда, когда нужда в нем отпала – то обсуждать становится решительно нечего. Возможно, Вы просто думаете, что Бог изначально заповедовал нечто такое, чему человек вправе не подчиняться – но тогда Он на Своем Суде несомненно даст Вам понять, что благодать не может изобиловать там, где люди не вмещают и закона. Утверждать подобное безумие означает заведомо подрывать доверие к Небу и колебать сами основания Божией правды и милости, и рано или поздно Он явит отмщение за истину Христову.

Здесь мне остается лишь повторить ответ Кальвина Кастеллио: «Я не имею права требовать ничего от Всевышнего и не позволю никому разглагольствовать по этому поводу. Я буду непоколебимо отстаивать славу Истинного и Вечного Бога, даже если мне заявят, что я ставлю на Его место дьявола… Что дало Вам основания считать, что Бог медлен на милость и подвержен гневу, если Он предопределил большую часть мира к вечной погибели? Спросите, какому Богу поклонялись все благочестивые, зная, что до семьи Авраама весь род человеческий блуждал во тьме и погибал в течение более чем 2500 лет. Вы считаете особенной жестокостью, что бесчисленные народы последовали в погибель, тогда как лишь одной семье был уделен свет? Ответ очевиден: не все могли быть избавлены сразу, а мир мог сто раз погибнуть, если бы Бог не явил Свое долготерпение. Нет никаких колебаний и противоречий у Павла, когда он восхваляет милосердие и сострадание Бога и в то же время утверждает, что сосуды гнева были определены Его тайным указом на погибель. Если Вас это не устраивает, то я думаю, что Ваши рассуждения можно спокойно отбросить. Бог не нуждается в защите от моей руки, Он в достаточной мере отстаивает Свою правду, хотя бы все нечистые языки сговорились хулить Его».

У нашей Церкви никогда не было и нет другой цели, кроме как возвестить, что люди призваны подчиниться Богу, явившему во Христе милость к Своему народу. В ее жизни есть почитание живого Спасителя, чего я не вижу, по меньшей мере, у слишком многих Ваших единомышленников и предшественников. Не зная никого из них лично, я не имею права судить о них как о людях, но во множестве публикаций, направленных против Реформации и христианского сионизма, я встречаю крайнее религиозное высокомерие, гордыню и одновременно легкомыслие. Именно такие люди ничтоже сумняшеся полагают, что различные религии могут иметь одну и ту же надежду и обетования и что мусульмане и язычники столь же и в большей мере поклоняются истинному Богу, чем христиане, призывающие Имя Его, прославляемого в Отце, Сыне и Святом Духе. Если человек всерьез мыслит так, то его Бог – это явно не Христос. Еще менее понятно, каким образом Вам импонирует ислам с его учением о предопределении, но при этом вызывает ненависть представление о всевластии Бога в христианской вере. Поразительно, что хотя фактически Ваша исламофилия ставит веру в Троицу и Богочеловечество («ширк») на одну доску с поклонением Исиде и Осирису и лишает множество людей надежды на познание Христа, огромное количество сознательных христиан следует этой ужасающей ошибке.

С не меньшим, чем Вы, упорством Симона Вайль распространяла антиветхозаветные мифы, стоившие жизни не только ей самой, но и миллионам ее соотечественников – и евреев, и французов. К сожалению, именно от Вас я слышу набившие оскомину мифы о пуританском геноциде индейцев (как будто в нем в куда большей мере не виноваты англикане и католики!), о кальвинистском «хищном капитализме» (хотя весь читающий западный мир давно осведомлен о жесткой критике, начиная с Вернера Зомбарта, в адрес безграмотных и тенденциозных книг М.Вебера). Будучи левым по убеждениям представителем одной из церквей Третьего мира, Вы не можете не знать о таких вещах, как Исповедание Аккры, где сообщество реформатских общин Европы и Америки осудило неолиберализм как ересь http://www.kongord.ru/Index/A_tma_04/calchyrchvsglb.html

Мне хотелось бы уяснить, на каком основании Вы приписываете реформатской вере то, чему она никогда не учила и не учит (вроде спасения законом или земного процветания как индикатора и гаранта благочестия), облыжно обвиняете в жестокости и цинизме благородных мужчин и женщин, за века истории явивших миру нестяжательство и милосердие, небесную кротость и доброту истинного Евангелия.

У представителя любой религии есть право отвергать другие религиозные воззрения как богопротивные, есть право на взвешенную и аргументированную полемику. Но ни у Вас, ни у меня, ни даже у убежденных антихристиан нет права на зубоскальство, плевки и кощунства. Кощунственно дискредитировать память миллионов жертв антиеврейского геноцида, из которых сотни тысяч были христианами – даже если кто-то пытается использовать ее во вред Церкви. Кощунственно бросать людям в лицо обвинения, что нацистский геноцид других народов, кроме евреев, якобы их не возмущает. К чему Вы отнесете пережитую моими близкими (выжили не все!) блокаду Ленинграда, где массовое уничтожение мирных граждан было предпринято гитлеровцами не без того, что столица русской европейской культуры рассматривалась ими как город с большой концентрацией еврейского населения? Понимаете ли Вы, кстати, к чему ведут попытки антизападников оторвать Россию от европейской христианской цивилизации, вытолкнуть ее в Азию? Кто этого добивается и зачем?

 

Третий Рим, Pax Nordica и Евангелие от Иоанна

 

И вот здесь мы подходим к такому страшному явлению, как «ариохристианство» и нордизм (скандинавская мифология). Это не просто одна из религий, это Зло с большой буквы, природа которого достаточно четко вскрыта Пророками, везде, где они упоминают о Севере как месте пребывания враждебных людям Божиим сатанинских сил. Совершенно очевидно, что это не какой-либо народ, не национальное государство, не Россия или Германия, как это часто упрощают в англоязычном протестантском мире, но это определенная религиозная цивилизация, принципы которой являются не просто антиеврейскими – они являются идолопоклонством, человеконенавистничеством, сатанизмом. И они смогли внедриться в христианский мир и разложить его.

Как и во многих других случаях (скажем, в скандинавских странах) православие как развитая религиозная система левантийского происхождения не могло легко и безболезненно внедриться среди северных славян – народа с многовековым языческим прошлым и совершенно чуждой христианской вере культурой и психологией. В итоге наступили неизбежные компромиссы. Обманутым людям внушалось, что все в порядке, что они все равно останутся православными, даже если будут поклоняться Одину и Тору под видом еврейского пророка Илии. Можно было веками скрывать существование этого чудовищного явления и изощряться во лжи, доказывая, что расовой нетерпимости и остатков язычества в России нет и быть не может. Но для народов Восточной Европы, по судьбам которых прошелся адский каток советской государственности (которая по сути не была ни русской, ни социалистической), это, увы, давно уже не тайна.

Именно благодаря Вашему подходу становятся неизбежными и другие страшные противоречия, которыми изобилуют практически все деиудаизированные версии христианства. Представляется крайне странным, что Вы отстаиваете представление о свободе воли, при том, что именно оно является источником самого пререкаемого компонента постхристианского иудаизма – идеи передающихся из поколения в поколение коллективных заслуг (зхут авот). По крайней мере такой вывод напрашивается из анализа данной концепции у Кахане с его акцентированным волюнтаризмом, который, как видим, не предполагает возможности спасения для всех (ибо к концу времен по этой концепции неевреи потеряют возможность обратиться к Торе и погибнут). Именно она ведет к религиозной нетерпимости в еврейской среде (если она есть, то она именно религиозная, кровь здесь вообще ни при чем, забудьте раз навсегда!). Именно ее отвергал ессей Иоанн Креститель, говоря, что всевластный Бог может и из камней воздвигнуть детей Аврааму, и утверждали его противники, впоследствии составившие костяк будущей неприемлемой для нас талмудической традиции. И именно она, как ни странно, в модифицированном виде вошла в отторгающий ее русский православный национализм. На одном иудео-христианском форуме немецкий участник вообще сделал вывод, что это две стороны одной медали. «Чума на оба ваши дома». Ни один волюнтарист Церкви даже не попутчик.

Именно потому, что кальвинизм считает Божие избрание безусловным, не связанным ни с какими ожидаемыми заслугами человека или народа, он богословски (я не имею в виду реальные проявления расизма, это грех людей, а не компонент вероучения) совершенно чужд любому этническому превозношению. Более того, только поэтому и можно рассчитывать на восстановление во Христе евреев как народа. По своей свободе Израиль не просуществовал бы и одного дня, не то что ко Христу вернулся после веков сопротивления Евангелию (пусть и не всегда сознательного в силу искажения христианским миром такового). Здесь нет никаких тайн и паралогизмов. Безусловное избрание исключает превознесение человека перед Богом, условное избрание необходимо имеет своим следствием именно это. Можно быть последовательным и не противоречить Новому Завету только в том случае, если наряду с иудейским фундаментализмом навсегда отвергнуть и «русскую идею».

Я вынужден констатировать горькую правду. Русский мессианизм в большинстве своих версий – не что иное, как попытка воспроизвести в ухудшенном виде все самое худшее в иудаизме, причем со значительно большей степенью именно этнической нетерпимости. Он обманывает русских, доказывая им, что они по своей воле обрели заслуги и благодать у Бога – хотя бы и остались в значительной части язычниками. Разумеется, православные антизападные фундаменталисты и прозападные неоязычники весьма несхожи и даже враждебны, ибо считают друг друга «еврейской диверсией» против «подлинной русскости». И тем не менее между ними просматривается много общего. Россия сейчас, увы, достаточно слабое государство, которое используют. Интересы ее народа для людей, одержимых мессианистским фантазмом, мало что значат, а для международного неоязычества – тем более. Цель же последнего – это непримиримая беспощадная борьба со всеми авраамическими религиями. И не оно ли является настоящим антихристом, тогда как Третий храм – лишь отвлекающая операция сил зла?

Я поражаюсь, как Вы не видите неоязыческой и ариохристианско-сектантской угрозы. Нордизм – это грязное пятно на человечестве. У него нет и не может быть ничего общего с авраамизмом, это злейший враг и иудейской, и христианской, и даже мусульманской веры. Если он говорит об «арийском христе», то это самое настоящее поклонение дьяволу. Дарвин и социал-дарвинизм, Ницше и Штайнер, гитлеризм и неолиберализм, расовая индустрия абортов и мерзкие генетические эксперименты над людьми – вот лишь небольшая часть из художеств возрожденного язычества, в том числе на Западе. Прозападные нацисты и сторонники русского оккультизма напрямую ответственны за сотрудничество с немецкими оккупантами в 1941-1944 гг. Они ритуально убивают (о чем на Западе стараются лишний раз не говорить, чтобы не поднимать волну ненависти к и так уже истерзанной режимом стране). Они есть в коррумпированном чиновничестве и полиции, в крупном бизнесе России, где они напрямую занимаются насилием над населением, работорговлей. Они пытаются сосредоточить в своих руках биотехнологии, фармацию, медицину во многих странах, где некогда окопались остатки НСДАП. Нечистокровная семья не может завести ребенка, без того чтобы ей неонаци поставили ложный диагноз типа синдрома Дауна и потребовали прервать беременность. И главная их задача – борьба именно с протестантизмом и с иудео-христианами как вестниками о Кресте Христовом.

Есть ли в констатации таких фактов русофобия? НЕТ – ибо это богомерзкое явление охватывает (пока еще) 1-2% русских и направлено против 90%, в защиту которых и обязана выступить Церковь. «Русофобии» в еврейской Библии нет и быть не может, потому что это не документ этнической истории, не эпос, а Откровение живого Бога. Но обличения идолослужения и сатанинского «Севера» в ней действительно есть! А если не так – следует ли пойти на поклон к европейскому язычеству? Следует ли исключить из православных святцев пострадавших от него мучеников, которых никак не меньше 25 миллионов? Как ни странно, за последние десятилетия происходит именно это. Намечается прямой альянс части «патриотической» православной общественности с расистами языческого толка и оккультистами типа Столешникова www.zarubezhom.com

, причем не только за счет ненависти к евреям. Обе стороны чувствуют, что их сближает самое главное – мирской дух, жажда власти, наживы, расового господства, трансгуманизм, культ сверхчеловека. Заразить людей этим образом мышления и жизни, тем паче на фоне массового либерального поклонения мамоне, не так сложно – попробуйте от него избавиться! Да и за пределами России то, что в православии нет этнической нетерпимости – это плоская ложь, которой чуть ли не каждая православная страна пытается прикрыть позицию собственного превосходства. Я никогда и нигде не видел такой грызни между разноэтническими христианскими общинами, как в православном Иерусалиме, где греческая элита ведет себя вызывающе по отношению к арабам и в эту схему никак не вписываются враждующие между собой русские и раскольники-хохлы. Вместо того, чтобы соединить во Христе евреев и неевреев и воссоздать скинию Давидову для всех народов земли (ибо даже из ограниченного искупления ни один народ не исключен целиком!) целые конфессии занимаются прямо противоположным – постановкой на место исторических евреев других народов, начиная с «богоизбранной» по плоти и крови, полуязыческой России.

В Израиле я столкнулся с нетривиальной и крайне неприятной закономерностью: вопреки распространенному мнению наиболее закрытые группы, скажем, румынские хасиды, довольно толерантны к другим религиям, тогда как самые антихристианские течения являются, наоборот, также самыми открытыми и миссионерскими! Некоторые из них, прежде всего каханисты, добавляют к иудаизму явно малоортодоксальные верования и практики – то, что Машиахом является либо соборная душа всего Израиля, либо уже явившийся сам рабби Меир (и как же тогда быть с христианством?). И тем не менее такие группы явно ориентированы на обращение и интеграцию неевреев. Но это значит, что в отличие от евреев, которые изначально есть религиозная община, русские – это именно нация, с языческим прошлым, община из плоти и крови, с этническим ядром в виде нордической части этноса (и только ее!) и любое утверждение за ней богоизбранничества – это именно придание крови религиозного характера, то есть оккультный национал-социализм. Он не только не намерен никого интегрировать, но отторгает значительное количество даже русских, которые якобы смешались с евреями и неевропейцами и стали расово неполноценными. Русские – один из самых закрытых этносов на планете. Это не значит, что они (мы) не способны относиться к другому миру по-доброму, но вот принять инородца в семью, это извините. Как это соотносится с тем, что по Вашим же словам, в Церкви никто ни перед кем не может иметь преимуществ по происхождению (ср.Рим.11.32)?

Вы опасаетесь, во многом обоснованно, заискивания христиан перед иудаизмом. Но его не может быть у людей, которые верят, что спасение только по благодати и никак не зависит ни от нашего свободного выбора, ни от «заслуг отцов». Кальвинизм не признает такие идеи и не коррелирует с ними. Там же, где нет укорененности в суверенной благодати, риск всегда присутствует, ибо задаваемые иудаизмом вопросы снова становятся болезненными. Если евреи верят в единого Бога и они не католики и не мусульмане, то все ОК… Есть группы, считающие, что и в иудаизме можно спастись, но утверждение, что такие преференции оказывает Реформация – это просто ложь. Да, у исторического Израиля есть преимущества (Рим.9.4-5), но это не привилегия, а служение, особая ответственность и тяжелейший крест борьбы с двумя силами – с иудейским антихристианством и расовым антисемитизмом. Впрочем, далеко не кальвинист Давид Стерн в «Комментированном Еврейском Новом Завете» (рус. пер. М.,2004) настойчиво указывает, что по отношению к избранию во Христе мессианские евреи и христиане-неевреи являются совершенно равными, и никакие законы о проживании иноверцев в Стране к христианам применяться в принципе не могут! Кальвинизм же большинство традиционных еврейских обрядов относит к адиафоре, то есть не запрещает их соблюдать и не обязывает. Христианизированный еврей может полностью перейти в европейскую культуру, это его право. Это библейский подход. Касательно же подхода православного – я не понимаю, КАК прокламируемая Вами идея равенства совмещается с мифами о русской идее, «Третьем Риме», то есть, как ни крути, о расово-политическом превосходстве группы, которую даже со всеми русскими отождествлять нельзя. Неужели первое на самом деле служит, как юдофоб Д.Донцов охарактеризовал ленинизм, лишь для прикрытия второго?

У меня остается лишь вопрос, кому поклоняются люди, которые продолжают ненавидеть и христианизированных евреев и что они замышляют в отношении окружающего мира. И я не обвиняю, а задаю вопрос: неужели Вы на почве отвращения к традиционному иудаизму и под видом православия являетесь сознательным проводником на Запад и в еврейскую среду самоубийственной оккультно-гностической идеологии, призванной устанавливать нордическое господство? По крайней мере именно такой вывод напрашивается из Ваших отсылок к Маркиону и Симоне Вайль. Отдаете ли Вы себе в таком случае отчет, со сколь разрушительными силами имеете дело? Что пытаясь «деконструировать» иудаизм, Вы прокладываете путь совершенно другому явлению, на что сами не рассчитываете? Как угодно, но это самообман. Ведомо ли Вам, что на фоне кризиса в России растут как на дрожжах, особенно среди молодежи, настроения, что христианство – это чужая еврейская религия, навязанная русским с целью их разложения www.aryansturm.oesterweg.org? Понимаете ли Вы, что целые отрасли современной науки – как, например, социобиология, приводимые которой аргументы подтверждают генную детерминацию поведения человека и исключают свободу воли – вновь, как в XVI в., начинают входить в системные противоречия с религией? Как Вы отреагируете, если – предположим, Бог попустит! - обуреваемые расовым превосходством и комплексом неполноценности по отношению к развитым религиям оккультисты начнут генетически модифицировать людей и за какую-нибудь пару десятилетий вместо 800 000 лет изуродуют планету до полной неузнаваемости, создав на месте Адамова рода морлоков и элоев?..

Лишь создав вокруг имперского Иерусалима бронебойный кулак из всех авраамических религий, не перемешивая их и ничего не меняя в их сущности, но под главенством полноценного Евангелия, утверждающего верховную власть Бога во Христе, можно было бы рассчитывать на пусть неблизкую, но победу над этой заразой – но только в этом случае. Идеализация России здесь не поможет. Ясно также, что сегодня ассимилироваться среди русских, стремительно отходящих от православия в язычество, невозможно и не нужно - ни евреям, ни кому бы то ни было, даже народам, живущим в России тысячелетия. Это верный способ увеличивать количество людей, которых чистокровная (никогда не бывшая православной!) часть этноса уже сейчас держит в лучшем случае за рабов. По крайней мере, ее усилиями нечистокровному русскому с высокой вероятностью откажут в приеме на любую работу, на которую можно взять «черного» нелегала…

Снова послушаем ответ Кальвина Вашему предшественнику-гуманисту: «Существование Бога действительно было принято всеми веками и народами, поскольку принцип и семя этого знания естественным образом внедрены в разум человека. Но точно так же как все знают, что Бог есть, никто не может естественным образом знать о Боге всю правду, не смешивая ее с ложью и тем самым не прелюбодействуя от знания и света истинной религии. Святой Дух заповедует нам стать простецами, чтобы быть учениками учения небесного, ибо естественный человек не может ни получить, ни воспринять его. Вы будете тщетно присваивать себе право судить о тайнах Бога, если Ваш разум, который по своей слепоте совершенно отвергает Божественную славу, будет сам себе руководителем и господином, а не предпочтет обратиться к авторитету Писания… Хотя на словах Вы признаете принципы нашей веры, втихаря Вы не стесняетесь быть искренним покровителем неверующих, собирая суеверия всех народов и подрывая религию, возвещенную пророками истинного Бога. По этой же причине, которая, несомненно, является матерью всех заблуждений, вы считаете, что Бог должен постановить, чтобы всем спастись. Как будто у слова «избрание», столь часто появляющегося в Писании, нет абсолютно никакого смысла – хотя Закон, пророки и Евангелие возвещают всему миру, что ко спасению призываются лишь те, кто был избран по вечному совету Бога до основания мира, и недвусмысленно говорится о том, что основой и причиной их жизни является свободная любовь Божия, которая охватывает не всех, но кого Ему угодно. Чего Вы хотите добиться? Вы сбиваете простецов с толку, напуская туман о Боге, Который намерен спасти всех. Если это не согласуется с избранием к жизни только Его детей, то почему путь ко спасению не открыт для всех? Еще в Законе было сказано: «вот, Я предложил вам жизнь и смерть». Если Бог исполнен решимости спасти всех без различия, то почему Он не предуставил к жизни всех в равной степени без различия, почему Он выбрал один народ, причем без каких-либо причин со стороны этого народа, ибо Моисей верил, что к избранию нет иных причин, кроме свободного изволения Бога избрать тех, кого Он назвал своими? Вы говорите, что Христос был послан Богом с тем, чтобы Его праведность изобиловала там, где прежде царил грех. Но Вы бессовестно прикрываете благочестивыми словами ложь о Христе. Ибо если праведность Христа преизобилует над грехом, то состояние Пилата и Иуды будет не хуже, чем Петра и Павла. И я говорю не только о Пилате, ибо Павел отрицает, что праведность Христа может быть отделена от веры в Евангелие (Еф.6.9). Скажете ли Вы, что Евангелие было дано Франции и другим отдаленным странам во времена, когда Христос жил на земле? А раньше? Разве Бог не Тот же, что и до пришествия Сына Своего? Почему Он положил печать на дело спасения, пока не настала полнота времени? Вы попросту смеетесь над учением Павла о том, что тайна Божия была сокрыта до срока, который был определен для Евангелия. Теперь скажем и о том, что когда Евангелие провозглашается, никто не приходит ко Христу, кроме тех, кому дана вера. Откуда берется вера? Если Вы скажете: от слышания, то это верно, но слышание зависит от особого откровения Духа. Исайя (53.11) удивленно восклицает: кому открылась мышца Господня; когда Павел ограничивает веру избранными, он ссылается именно на этот стих. Вы не позволяете проводить различия. Христос говорит: придите ко Мне, труждающиеся и обремененные; но Он также свидетельствует в другом месте, что никто не придет к Нему, если не привлечет его Отец. Не противоречит ли Он Сам Себе, когда, свидетельствуя о внешнем призвании, Он говорит, что никто не воспримет ничего, если не будет дано свыше, и что никто не придет к Нему без воли на то Отца?»

 

Последняя надежда

 

Я не радуюсь никакому злу, но я вижу сложившиеся за века деградации исторического христианства предпосылки нечестия, в котором, к сожалению, Вы преуспели и которое только отвращает евреев от Христа и отбивает вообще у кого бы то ни было жажду Его слова. Я не имею ни малейших оснований подвергать сомнению искренность Ваших намерений и поистине Павлово стремление открыть Христа заблуждающимся соотечественникам. Но я отказываюсь согласиться с тем, что разделять Ваши утверждения мудро. Вызывает сожаление, что Ваша миссионерская стратегия вообще находит сторонников, ибо она препятствует формированию у христиан здравого отношения к еврейской традиции и ослабляет усилия по ее воцерковлению. Кроме того, она, как я уже отметил, оказывает попустительство ариохристианству и русскому мессианизму, за которыми если не всегда, то во многих случаях стоит воинствующий расизм, и никто мне не докажет, что это не так. Именно поэтому многие протестанты продолжают обоснованно говорить о том, что не историческая, конечно, а эсхатологическая Россия – это Гог и Магог, вместилище самой крайней ненависти к евреям и к христианам. И именно поэтому для современного русского важнейшим условием истинного обращения ко Христу должен быть решительный отказ от всякой мысли о своей богоизбранности по признаку плотского происхождения и смиренное покаянное чувство, что он уже не может называться сыном Отца Небесного, но просит принять его хотя бы в число работников своих…

Я полагаю, наконец, что мессианские евреи, а также кальвинисты и другие традиционные протестанты Израиля, проповедующие на Святой земле с начала XIX в., ничем не заслужили такой одиозной репутации, как этническая нетерпимость и агрессия в отношении арабского населения – что мы никак не оправдываем. Возможно, Вы полагаете, что за этими общинами следуют не сознательно верующие и имеющие собственные убеждения, и притом весьма веротерпимые люди, а поддавшиеся грубому западному нажиму неучи и фанатики, но я думаю, что скорее всего у Вас нет оснований для такого вывода, который нуждается хоть в каких-то подтверждениях, чтобы не быть просто клеветой. Пока что Вы ничего не доказали, ибо смешиваете нечто правдоподобное с вульгарными домыслами, наподобие того, что живущие в Стране и вкладывающие в нее душу неправославные европейцы и белые американцы - сплошь каханисты.

Я, к сожалению, не исключаю того, что Вам просто претит преданность этих людей Господу Иисусу и их цельная жизнь по вере. Если так, то это уже подмена. Вас заедает, что многие тяготеющие к христианской вере евреи становятся не православными, а протестантами, стремятся сохранить свою культуру, отделив ее от средневекового пренебрежения к иноверцам. Они достаточно сильны в вере, чтобы сказать: если мы, как обретшие в Мессии истинную Тору, не увязываем с обрядами личное спасение и не требуем их от других, мы можем соблюдать ее, и средневековые псевдохристианские запреты ни к чему нас не обязывают. И они имеют возможность следовать небесному учению, не засоряя его и свою голову маркионитскими, происламскими и другими еретическими кощунствами. Крошечные общины библейских христиан на Святой Земле возрождают веру апостолов, восходящую к свиткам Мертвого моря. Завет – один. В него входят все, обладающие верой Авраамовой в верховную власть Спасителя, а не верой в заслуги предков. Это светильник правды, который привлекает всех людей живой совести на планете, который нельзя угасить никакой пропагандой. Я бы мог даже понять позицию православного человека, который просто вышел из своей культуры и не хочет иметь к ней никакого отношения, при этом строго следуя церковному вероучению, как он его понял. Но если Вы не признаете авторитета Библии в ее целостности, вообще отвергаете все, что если не умещается в явные фантазии, то представляется Вам кромешной тьмой, - то ради Бога не думайте, что Вам всегда удастся рассеивать эти фантазии среди благочестивых. Которые просто не потерпят попустительство огалделым расистам и человеконенавистникам и не будут безучастно выслушивать оскорбления по адресу государства Израиля - своей единственной Родины и Отечества.

В Праге в Йозефове я услышал некогда забавную историю. Как известно, считается, что на чердаке Староновой синагоги хранятся останки Голема рабби Лева, что делает это маленькое здание самым дорогим музеем в Чехии. Американский «секулярный гуманист» некогда решил установить, так ли это. Ему напомнили, что даже Гиммлер не решился вскрыть это помещение, опасаясь каббалистического колдовства. Проектант заметил, что он собирается лишь просканировать помещение. Ответом было, что проклятие Б-га падет на него, если он так сделает. Он ответил, что ему это отлично известно и что он пойдет на любой риск подобного рода, чтобы вырвать памятник громадной культурно-исторической ценности из рук жуликов. Вскоре, однако, плохое самочувствие вынудило бедолагу прервать эксперимент и вернуться на родину.

Я просто прошу Вас не уподобляться хозяевам этого объекта и попытаться задуматься над моими словами прежде, чем наэлектризованные антиизраильской пропагандой несчастные люди начнут склонять мое имя.

 

B’Shem Yeshua ha-Meshiheinu Adon haOlam

Андрей Штерн, писатель

 

Опубликовать