Новости
ДИСПЕНСАЦИОНАЛИЗМ: СУЩЕСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ. Фред Клетт |
Богословие - Еврейская тематика |
http://www.preteristsite.com/docs/klettdispie.html
Диспенсационализм является в корне ошибочным. Сильно сказано? Я так не думаю. Позвольте мне ясно сказать, что я люблю своих братьев диспенсационалистов и стою с ними рядом в проповеди Евангелия. Я согласен, что есть множество прекрасных, лучших, чем я, христиан, которые придерживаются этой позиции. Я сам бывший диспенсационалист. Я изучал по этой доктрине Библию. Но после интенсивных исследований, молитв и рассмотрения различных точек зрения я отказался от этой позиции как неверной и небиблейской. Я увидел опасные ошибки диспенсационализма как богословия. И хуже всего то, что он унижает Мессию и умаляет Его Крест, хотя и ненамеренно. Я люблю своих братьев и считаю их жертвами, а не врагами, даже тех, кто распространяет эту систему и возводит злобные обвинения на богословие Завета. Почему же я считаю, что диспенсационализм так опасен? Иисус является центром и конечной целью всего творения и искупления. Он есть Второй Адам, Глава нового творения (1 Кор.15.45). Все обетования Божии в Нем да и аминь (2 Кор.1.20). Он принес в мир спасение, которое провозгласили пророки (1 Пет.1.10-11, Деян.26.22). Иными словами, у Бога была с самого начала одна цель: искупить людей для Своей славы через нашего Мессию, Иисуса Христа. Славное искупление через Иисуса – это вся история искупления. Это вечный план Божий, явленный в полноту времен (1 Кор.10.11). Диспенсационализм учит иначе. В соответствии с этим заблуждением есть два народа Божия – национальный (физический) Израиль и Церковь. Это два разных народа с двумя разными целями у Бога, их не следует путать. Согласно классическому диспенсационализму Церковь в Ветхом Завете не существовала. Она есть лишь часть великой паузы, периода между Первым и Вторым Пришествием, о котором древние пророки якобы ничего не знали. Есть план для национального, физического, или, как я далее буду говорить, этнического Израиля. Классический диспенсационализм говорит, что если бы этнический Израиль принял Иисуса как Мессию, Царство Давида было бы установлено сразу же. Поскольку Иисус был отвергнут и распят, Царство было отложено и спасение пришло к язычникам. Таким образом, Церковь, состоящую из евреев и язычников, не следует путать с Израилем. Это существенное учение в рамках мессианского иудаизма, а некоторые крайние течения даже учат, что верующие евреи не есть часть Церкви, они лишь духовный остаток Израиля и даже не христиане (это не только терминология). Некогда Бог восстановит Свой замысел и вновь сосредоточит его на земном царстве Давида с центром в национальном Израиле. Христиане из язычников не имеют права на имя Израиля, а согласно некоторым экстремистам, они даже не состоят в завете с Богом, так как Новый Завет заключен только с Израилем и Иудой! Хуже того, многие диспенсационалисты считают, что Храм будет создан заново, и после возвращения Иисуса будут приноситься жертвы – несмотря на то, что Послание к Евреям говорит, что эта система устарела (Евр.8.13), ибо Иисус исполнил ее. Что они говорят об Иисусе и искуплении? Очевидно, что Крест рассматривается здесь лишь в качестве альтернативного плана! Христос наш Спаситель. Он истинный Израиль. Он Виноградарь и Семя Авраамово (Гал.3.16). Он помазан на Царство Израиля. Кто может отрицать, что Он имеет все право на имя Израиля? Упускать до такой степени, что спасение, которое мы имеем в Иисусе, было запланировано Богом изначально и что это славное дело благодати и милости есть единая истинная надежда для евреев и язычников, является трагической ошибкой. Я знаю, что диспенсационалисты любят Евангелие. Я знаю, что они доверяют свое спасение только Иисусу. Я уверен, что они будут возмущены моими словами, но разве это не логичный вывод из учения, что Бог имел в виду другой план в дополнение к плану спасения во Христе? Бог говорит, что Иисус есть Завет со Своим народом и свет язычникам (Ис.42.6). Мессия расширит Царство Божие через привлечение язычников. Израиль есть святой народ и Царство Божие. Престол Давида есть Трон Бога (1 Пар.29.23). Иисус повелел Своим апостолам научить все народы (Мтф.28.19). Он сказал, что Евангелие придет ко всему миру (Мтф.24.14). Это закваска, которая квасит все тесто, горчичное зерно, которое становится большим деревом (Мтф.13.31-33). Павел относит Ис.54 к Церкви, к Иерусалиму горнему, который будет иметь множество детей (Гал.4.21-28). Павел говорит нам, что бесплодная жена Ис.54 – это Церковь, о которой Исайя говорит, что она будет расширяться дальше и дальше, и ее потомки получат наследие народов. Иисус уже восстановил Храм и Иерусалим! Мы и есть Храм, в котором Иисус есть краеугольный камень (Мтф.14.58, Еф.2.20-21). Церковь есть святой Град Божий Иерусалим. Она славна в очах Божиих. Сказано: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, Прочтите это снова. Церковь есть Сион и Иерусалим Небесный. Спасение, принесенное Иисусом, всегда в центре ее, ибо Иисус в центре всего, что Бог сделал, делает и будет делать. Этнический Израиль существовал ради мессианского спасения и восстановления всего. Израиль был создан ради рождения Мессии Иисуса и вести об искуплении мира. Как ни парадоксально, диспенсационализм, который ставит в центр спасения этнический Израиль и радуется тому, что евреи вернулись на родину, учит, что миллионы евреев будут уничтожены там! Почему диспенсационализм столь ошибочен? Он имеет тенденцию принижать славное дело Иисуса. Он окрадывает Церковь в славе, ей данной. Мне очень жаль наших братьев, так окраденных сатаной. Я против этой системы, ибо я люблю Иисуса и людей. Я против диспенсационализма, ибо я люблю совершенное дело Христа на Кресте. Я против него, потому что он умаляет Крест, делая его лишь альтернативным планом, потому что он обманывает этим наших братьев, за которых умер Христос. Это не просто вопрос о том или ином понимании Тысячелетия или толковании пророчеств. Это связано с центральным вопросом о целях Бога в Искуплении. Это не мелочь. Нет разных планов. Есть только один план: Иисус и Его Царство. Остается один вопрос. Закончил ли Бог с евреями как народом? Нет! Есть ли еще надежда для этнического Израиля? Да! Евреи не вернутся на свою землю, чтобы там погибнуть. Они вернутся к вере в Иисуса, ибо ныне день спасения. Бог призывает еврейский народ присоединиться к мессианскому искуплению. Бог любит евреев как народ и восстанавливает его в вере в Господа Иисуса Христа. У этнического Израиля есть дар и призвание, которые неотменимы (Рим.11.22-29). Но этнический Израиль никогда не был в центре плана Бога, ибо это лишь часть искупленных людей, Церкви. Этнический Израиль, евреи как народ, призван присоединиться к духовному Израилю, Церкви. В Церкви евреи и язычники вместе возвещают великое спасение, совершенное Иисусом, нашим Мессией. Только тогда, когда еврейский народ вернется в лоно духовного Израиля, он найдет источник своего бытия, истинную сущность детей Авраама. До его возвращения Церковь в некотором смысле неполна, ибо природные ветви разошлись. Мы молимся и трудимся ради того дня, когда евреи как народ вернутся к Царю Иисусу и присоединятся к Его Церкви в провозглашении Благой Вести! Перевод (с) ЕРЦ Путь, Истина и Жизнь
|