1. Гиперкальвинисты и умеренные кальвинисты рассматривают друг друга как еретиков. Тем не менее есть люди, которые сами считают себя гиперкальвинистами и имеют на то основания.
2. Кальвинисты не считают Кальвина основателем какой-то конфессии. Реформатская вера есть Церковь Христова, существующая не только с Пятидесятницы, но с момента дарования Ветхого Завета.
3. Различия между школами кальвинизма и различия между традициями не одно и то же. Можно вести споры в рамках кальвинизма о регулирующем принципе и пении только псалмов, или использовании разных библейских переводов и оригинала, но не о 5 или 4 пунктах и не о диспенсационализме вместо учения о Завете. Есть вещи, которые не могут быть кальвинизмом ни в каком смысле.
4. Следует избегать споров о словах. Так, термин «свободная воля» должен быть четко определен во избежание путаницы. Кальвинисты признают его или отрицают в зависимости от того, что имеется в виду. Термин «свободное действие» обычно не означает то же самое, что «свобода воли»Нельзя создавать противоречия в определениях, которые могут даваться только церковным путем, то есть по символическим книгам кальвинизма.
5. Кальвинисты не считают Бога автором греха, совершаемого душами, и не проповедуют схему двух семян или двойственной активности. Кальвинисты также не считают, что люди прокляты Богом независимо от их грехов. Бог избирает и отвергает суверенно, но отверженные грешат и потому все равно заслуживают проклятия.
6. Все кальвинисты верят в ответственность человека, но отрицают его способность к покаянию и вере. Это не одно и то же, и также это не парадокс и не противоречие. Неспособность человека к покаянию и вере вызвана его грехом, но не отвержением со стороны Бога. Кальвинисты, даже радикальные, вопреки распространенному мнению, не считают людей роботами или марионетками. Нравственная вменяемость сохраняется и за падшим человеком, и так повелел Бог.
7. Кальвинисты считают, что вера и покаяние – это дар Божий. Поэтому корректно сделать вывод, что от падшей природы никто не обязан верить, и никто не вправе принуждать человека к вере. Может идти речь об обязанности грешника доверять Писанию и о том, что всем заповедано покаяние, но не об обязанности верить в собственном смысле слова. Это ошибка, чреватая политической религией и принуждением в вопросах веры.
8. Кальвинизм – это не фатализм. Кальвинисты верят, что Бог предназначил как результат мира, так и средства для его достижения. Поэтому благовестие необходимо как средство, предусмотренное Богом ко спасению избранных. Кальвинисты не считают, что Бог спасает людей без Евангелия. Они верят в действенность молитвы.
9. Кальвинисты ни к одному человеку, по крайней мере если он не совершил тягчайших преступлений против христиан или против человечности, не относятся как к отверженному. Проповедуя, они считают каждого слушателя потенциально избранным. Тем не менее кальвинисты верят, что Евангелие проповедуется одинаково и избранным, и отверженным, но по-разному действует на тех и других; одних спасает и милует, а других ожесточает. Поэтому «свободное предложение» Евангелия, то есть утверждение, что Бог гипотетически желает спасти всех и на этом основании каждый слышащий Евангелие обязан немедленно принять его, есть недопустимая манипуляция и ложь.
10. Кальвинисты не ограничивают власть и ценность Крови Христовой. Они говорят о намерении Бога спасти Свою Церковь. Утверждение Кальвина, что ценности Жертвы достаточно для всех, но действенна она только для избранных, породило столь много ошибок, что его лучше вообще не употреблять. Подлинный кальвинизм не признает разницу между общим и особым искуплением или общей и частной благодатью. Благодать и искупление только во Христе!
11. Кальвинисты не проповедуют пять пунктов и больше ничего, и не вчитывают эту доктрину в любой текст Писания. Множество кальвинистских книг, например комментарии Мэтью Генри, ценятся всеми христианами.
12. Кальвинисты не считают, что полное падение означает, будто грешники греховны настолько, насколько могут.
13. Кальвинисты верят в безусловное избрание, но не в безусловное спасение. Истинно избранные люди всегда обретают покаяние и веру во Христа и приходят в Его Церковь. Тот, кто этого не делает, не есть избранный.
14. Кальвинисты верят в неодолимую благодать, но не считают, что благодать непреодолима в любом случае. Человек может противится Святому Духу и несомненно делает это, если не получает неодолимую благодать и не возрождается! Отверженные вполне действенно противятся благодати до конца.
15. Кальвинисты не считают, что есть души, которые хотят спастись, но не могут, так как они не избраны, и что кто-то приходит ко Христу без желания. Бог работает с человеческой душой так, чтобы она дала ответ.
16. Кальвинисты верят, что возрождение предшествует вере и производит ее. Возрождение не то же самое, что оправдание. Тот, кто возрождается, оправдан уже в вечности. Тем не менее истинное возрождение приводит к покаянию и освящению. Последовательность пути спасения может быть только такой.
17. То, что кальвинисты верят в стойкость святых, не означает, что стойкость не требует освященной жизни. Напротив, только те, кто ведет освященную жизнь, могут и должны быть ободрены обетованием стойкости святых.
18. Между кальвинизмом и некальвинизмом есть неснимаемые противоречия. Человек, который проповедует всеобщее искупление и свободу воли, проповедует фундаментально искаженное Евангелие. Человек, который отрицает библейское учение о грехе, наследственной вине, вмененной праведности и благодати, действующей как в Торе, так и в Евангелии, и не проповедует Евангелие вообще, он проповедует антихристианство.
THESES ON RUSSIAN HYPER-CALVINISM
1. Hyper-Calvinists and moderate Calvinists regard each other as heretics. Nevertheless, there are people who consider themselves Hyper-Calvinists and have a good reason.
2. Calvinists do not believe Calvin the founder of a religion. Reformed faith is the Church of Christ, which exists not only from the Pentecost, but since the talent of the Old Testament.
3. Differences between schools of Calvinism and the differences between traditions are not the same thing. Possible to argue in the Calvinism of the regulative principle and singing only the Psalms, or the use of various Bible translations and original, but not 5 or 4 points and not about the doctrine of dispensationalist heresy instead Covenant theology. There are things that can not to be Calvinism in any sense.
4. Should avoid disputes about words. Thus, the term "free will" must be clearly defined to avoid confusion. Calvinists admit or deny it depending on what you mean. The term "free agent" usually does not mean the same thing as "free will" can’t create contradictions in the definitions, which can only be given to the church by the symbolic books of Calvinism.
5. Calvinists do not believe God the author of sin, and do not preach to the scheme of the two seeds, or dual activity. Calvinists also don’t believe that people are cursed by God regardless of their sins. God elects and rejects the sovereign, but outcast sin, and therefore still deserve a curse.
6. All Calvinists believe in the man's responsibility, but deny him the ability to repentance and faith. This is not the same thing and also it is not a paradox and contradiction. Inability of man to repentance and faith due to his sin and but not rejection by God. Calvinists, even radical, contrary to popular belief, do not consider people with robots or puppets. Moral sanity is preserved for the fallen man, and so God commanded.
7. Calvinists believe that faith and repentance is a gift from God. Therefore correctly concluded that duty-faith does not exist and no one can compel a person to faith. Can we talk about the responsibilities of the sinner to trust the Scriptures and that all are commanded to repent, but not the duty faith in the true sense of the word. This is a mistake, fraught with political and religious coercion in matters of faith.
8. Calvinism it is not fatalism. Calvinists believe that God ordained that as a result of the world, and as a means to achieve it. Therefore the gospel must be both the means provided by God for the salvation of the elect. Calvinists do not believe that God saves people without gospel..They believe in the efficacy of prayer.
9. Calvinists to any person, at least if he had committed heinous crimes against Christians or against humanity, don’t treated as reprobate. Preaching, they believe each sinner potentially elected. Nevertheless, Calvinists believe that the gospel is preached and the same elected and reprobated, but a different effect on those and others, some rescues and mercy, and hardens others. Therefore, the "free offer" of the gospel, that is to say that God desires to save all hypothetical and for this reason that every man heard the Gospel must immediately accept it, is illegal manipulation
10. Calvinists do not limit the power and value of the Blood of Christ. They say the intention of God to save His Church. Calvin's assertion that the values of Cross enough for everyone, but it is effective only for an elect, has generated so many errors that it is better not to use it. Original Calvinism does not recognize the difference between universal and intended redemption or common and redemptive grace. Grace and redemption only in Christ!
11. Calvinists do not preach to five points and nothing more, and poring over this doctrine in any text of Scripture. Calvinist set of books, such as Matthew Henry comments are valued by all Christians.
12. Calvinists do not believe that a full fall mean that sinners are sinful as much as they can.
13. Calvinists believe in unconditional election, but not in an unconditional salvation. Truly chosen people always take on repentance and faith in Christ and come into His Church. Anyone who doesn’t it is not elected.
14. Calvinists believe in irresistible grace, but do not believe that grace is irresistible anyway. A person can resist the Holy Spirit, and certainly does this, If you can’t receive irresistible grace, and not reborn! Reprobates quite effectively resist the grace to finish.
15. Calvinists do not believe that there are souls who want to save, but can’t because they are not elected, and that someone comes to Christ without desire. God works with the human soul so that she gave the answer.
16. Calvinists believe that regeneration precedes faith and produces it. Regeneration is not the same thing as justification. Who regenerate, is justified even in eternity. Nevertheless, a true regeneration leads to repentance and sanctification. The sequence of the path of salvation can only be so.
17. What Calvinists believe in the perseverance of the saints, does not mean that the perseverance does not require the holy life. In contrast, only those who lead a holy life can and should be encouraged by the promise of perseverance of the saints.
18.. There are non-removable controversies between Calvinism and other traditions. The man who preaches universal atonement and free will, preaching the gospel is fundamentally distorted.. The man who denies the biblical teaching about sin, inherited guilt, imputed righteousness and grace, and unity the Torah and the Gospel, don’t preach the gospel at all, he preaches heresy and anti-Christianity.
|