Происхождение Кальвинизма. Джон Пайпер.
Богословие - История церкви

 

Конечно, по сравнению с Иисусом Христом, как и каждый другой человек, Джон Кальвин был несовершенен. Его слава не в его непорочности, но в его неумолимой верности Писанию, как Слову Бога, в те времена, когда Библия была почти полностью поглощена церковной традицией. Он был рожден в Июле 1509 года в Найоне, Франция, и учился Юриспруденции, Теологи и Классическим наукам в самых лучших университетах. В возрасте 21 года он был драматически обращен от средневекового Католицизма, сосредоточенного на традициях, к радикальной, библейской, евангельской вере в Христа и Его Слово. Он сказал:

"Бог, посредством неожиданного обращения подчинил и привел мой разум в состояние пригодное для обучения, который был уже более утвержден в подобных вопросах, чем этого можно было ожидать от столь молодого человека. Вкусив, таким образом, немного от знания истинного благочестия, я был немедленно воспламенен таким сильным желанием продолжать учиться в этом направлении, что, хотя я и не оставил полностью остальные предметы, учил их уже с меньшим старанием."

Была причина, по которой Кальвин отошел от своих классических занятий к жизни посвященной Слову Бога. Что-то драматически переменилось в его восприятии реальности, когда он читал Писание. Он слышал в нем Голос Бога и видел Его Величие:

"Ну а эта сила, которая столь присуща Писанию, ясна из того факта, что человеческие писания, как бы искусно они не были отполированы, по сравнению, вообще не способны влиять на нас. Почитайте Демосфена или Цицерона; почитайте Платона, Аристотеля и прочих подобных им. И они, я признаюсь, порадуют вас, сподвигнут, пленят вас чудесным слогом. Но оторвите себе от них ради чтения Святыни. Тогда, не смотря на ваше отношение, оно глубоко повлияет на вас, так проникнет в ваше сердце, так проникнет в вас до мозга костей, что, по сравнению с его глубочайшим впечатлением, те впечатления от философов и ораторов почти полностью исчезнут. Соответственно, это легко увидеть, что Священное Писание, которое так сильно превосходит все дары и милости человеческих предприятий, дышит чем-то Божественным."

После этого открытия, Кальвин был всецело охвачен Словом Бога. Он был проповедником в Женеве в течении 25 лет, пока не умер в возрасте 54 лет в Мае 1564 года. Обычно он проповедовал по два раза каждое Воскресение и ежедневно каждую вторую неделю; то есть, он проповедовал, в среднем, 10 раз за две недели. Его метод был взять несколько стихов и, объяснив, приложить их к вере и жизни людей. Он прорабатывал таким образом книгу за книгой. Например, он проповедал 189 проповедей по книге Деяний, 271 по Иеремии, 200 по Второзаконию, 343 по Исайи и 100 по 1 Коринфянам. Одно время он был в изгнании из Женевы, примерно в течении двух лет. По возвращении, он встав за кафедру в церкви Св.Петра, начал с текста, на котором он закончил до изгнания.

Эта невероятная просвещенность толкованию Слова Божьего в течении многих лет, была результатом его полной уверенности, что Библия есть ни что иное, как истинное Слово Бога. Он сказал:

"Закон и Пророки это не учения созданные по воле человека, но продиктованное Святым Духом... Мы должны воздавать Писанию то же почтение, какое и Богу, поскольку оно приходит от Него одного, и не имеет в себе ничего от человека."

То что Кальвин видел в Библии, было, в первую очередь, Величие Бога. Он сказал, что через Писание "таким образом, что выше человеческого понимания, мы абсолютно убеждаемся, как если бы мы видели там Величие самого Бога."

Библия, для Кальвина, была самым большим свидетельством Бога о Его Величии. И это неизбежно ведет к тому, что есть сердце Кальвинизма. Б. Ворфилд сказал об этом так:

"Кальвинист это человек, который видит Бога за каждым феноменом, и во всем что происходит узнает руку Бога..., кто делает состояние души в молитве к Богу своим постоянным состоянием..., и кто полагается только на Божью благодать, исключая каждый намек на самостоятельность в деле спасения."

Вот кем я хочу быть: тем, кто исключает каждый намек на самостоятельность во всем деле своего спасения. Таким образом я возрадуюсь миру и покою только в Боге, и Богу будет вся слава, как тому, для кого, через кого и к кому все что есть, тогда и послание церкви прогремит во всех языках и народах.

www.ligonier.org