Опубликовать
оригинал www.pbcofdecaturalabama.org/OBMink/etrelect.htm
Ибо Он избрал нас в Нем до создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви". Ефесянам 1:4
Употребление в этом стихе прошедшего времени означает, что избранные имеют благословение во Христе прежде начала мира. Иначе говоря, для Павла спасение избранных есть вечное и неизменное избрание их из творения суверенным Господом Неба и земли. Греческое слово, " ekiego » обычно переводимое как «избранные», означает «запечатленные», «выделенные» или «выбранные для себя». В соответствии с благой волей Отчей Он избрал их из бесконечного множества людей, даровав им благословение (Кол.3.12). Понятие об избрании употребляется в Новом Завете многократно и различно, но в данном тексте оно касается конкретно спасения грешников. Мы видим, что некоторые из потомков Адама были избраны прежде творения самого Адама, и это означает, что они – объекты милости Божией, избранные по Его воле.
Безусловное избрание
Из сказанного ясно видно, что доктрина, известная как безусловное избрание – это библейская доктрина. Нет ни одного библейского учения, которое столь возвеличивало бы славу и суверенитет Бога, как эта великая истина. Эта доктрина возвеличивает Бога, и в то же время она ясно свидетельствует о том, что человек является совершенно беспомощным, чтобы спасти себя. Человеческое бессилие в духовных вещах связано с вполне порочной природой человека. Эта порочность является абсолютной в том смысле, что человек не может ни угодить Богу, ни избрать Его своим Спасителем. Из этого неизбежно вытекает, что если кто-то из падших и бунтующих детей Адама будет спасен, то это спасение совершает Бог. Видя домостроительство Божие, мы должны заключить, что Он был намерен спасти их прежде вековых времен, и наш текст неопровержимо указывает на эту великую истину о безусловности избрания. Избрание еще не есть спасение, но это Божия гарантия спасения всех, кого Иисус представляет в Своих заместительных страданиях на Кресте. Если бы не Божия благодать избрания, все люди были бы справедливо отправлены в ад. Доктрина безусловного избрания – это то, что ненавидит подавляющее большинство людей, принадлежащих к христианскому миру, и корень этой ненависти в том, что она прославляет Бога и смиряет человеческую гордость и самоправедность.
Доктрина, внушающая трепет
Правильно понятая доктрина Божия избрания смиряет гордость и приносит хвалу и благодарность Богу. Она лишает человека всех его предполагаемых возможностей в духовных вещах, и кладет его во прах к ногам Того, Кто сказал: «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал (Иоан.15.16). Только Божия благодать избрания сделала гордого фарисея Савла из Тарса человеком, который говорил о себе как о первом из грешников (1 Тим.1.15) и сказал: «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор.10.15). Доктрина избрания была бесценна для Павла, и это очевидно из того, сколь больщой акцент он ставит на ней. Но надо иметь в виду, что это великое учение есть не только у Павла – оно равно преподается во всем Священном Писании. Идти против доктрины вечного избрания значит идти против авторитета всего Писания, и тем самым отрицать Слово Божие. Говоря о таких узурпаторах, Павел сказал: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим.3.5).
Все?
Арминиане говорят: а как же «так возлюбил Бог мир» в Иоан.3.16? Все Писание должно быть правильно разделено, иначе последствия будут тяжкими: мы примем тьму за свет. Мы знаем твердо одно: если Бог любит все человечество, то Он любит его всегда, ибо Бог есть Бог непреложный и неизменный (Мал.3.6, Иак.1.17). Божия любовь (агапе) благословляет всех, на ком она пребывает, и эта любовь является суверенной. Из этого следует, что не может быть помех этой любви или отказа от нее. В Иоан.3.16 Господь возвещает Никодиму, что Его любовь выходит за рамки евреев как народа, и она не связана неразрывно с семенем Авраама, но покров Его бесконечной избирающей любви простирается на бесчисленное множество язычников (Рим.9.24). Это и есть любовь Божия. Она «не от желающего и подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим.9.16). Нет более отвратительной ереси, чем учение, что Бог может не достичь Своей искупительной цели, если погибший человек не присоединится к Его воле и не будет сотрудничать с Богом, чтобы спастись. Сказать, что кто-то хочет спастись, равносильно тому, чтобы сказать, что ему дано свыше такое желание, иначе все это вообще ничто. Поэтому Христос и говорит иудеям: «вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан.5.40). Их злая воля распяла Христа, но сердце язычника так же нечестиво, и здесь нет никакой разницы. Избрание как указ Бога не нуждается ни в каком дополнении или делах человека. Поэтому добровольное спасение есть не просто чуждая Библии идея, но грубая узурпация власти Бога, Которого мы чтим. Иоан. 5.40 и 6.44 учит, что человек по своей природе не имеет ни власти, ни желания прийти ко Христу, и люди, оставляющие Его, окажутся в аду с сатаной. Благодарение же Богу, что Он избрал некоторых из беспомощного потомства Адама ко спасению. Те, кого Он избрал, идентичны с верующими из Иоан.3.16. Святой Дух приводит к этому убеждению, обращению и сердечному принятию Христа всех избранных Божиих. Через это благословение они узнают, что они смогли силою Божиею прийти к Христу без каких-либо усилий и не по своей собственной инициативе, и их сердце наполняется благодарностью к Богу за Его избрание ЛЮБВИ
|