Опубликовать
Искупление должно быть определено в терминах жертвы, примирения, удовлетворения Божественной справедливости, погашения долга и, таким образом, оно касается тех, кого Бог предопределил к жизни, а именно избранных. Они спасаются, потому что Христос Своей искупительной работой обеспечил им спасение. Те, кто окончательно потерян, не охватываются пределами искупления, совершенного Христом. Именно здесь наиболее ясно выступает разница между арминианством и кальвинизмом. Умирает ли Христос и предлагает ли Он Себя в жертву Богу, чтобы сделать возможным спасение всех людей, или же Он предлагает Себя в жертву Богу для обеспечения несомненного спасения Своего народа?
Арминиане исповедуют первое и отрицают последнее; наши стандарты, как мы убеждены, в соответствии со Священным Писанием учат последнему.
«Ограниченное искупление» - термин, который вызвал много злоупотреблений. Возможно, это не самая удачная терминология. Она способна породить много недоразумений и искажений. Некоторые по этой причине предпочитают говорит о конкретном или частном искуплении. Но мы считаем возможным настаивать на термине, который устоялся исторически, и поэтому, если отказом от него кто-либо рассчитывает создать впечатление, что мы отказались от доктрины, которую этот термин выражает, если, иными словами, употреблением иных слов рассчитывают успокоить врагов реформатской веры, то мы должны решительно перестать воздерживаться от использования прежнего термина. Искупление ограничено потому, что оно имеет точное намерение, значение и последствия для тех и только для тех, кого Бог с определенной целью предуставил к вечному спасению. Мы можем также благодарить Бога за то, что это не скудная горстка, но множество, которого никто не может сосчитать, из всякого народа, племени и языка.
Пусть никто не думает, что арминианство отвергло ограниченное искупление. Правда в том, что оно исповедует презренную доктрину реально ограниченного искупления! Оно исповедует искупление, которое трагически ограничено в своей реальной действенности и силе, искупление, которое не обеспечивает ничьего спасения. Оно действительно исключает из искупления то, что делает его высшим достоянием сердца христианина. Б.Б.Уорфилд говорил, что «сама суть искупления исчезает, если его сделать в основе своей универсальным». Мы имеем в виду, что если мы не прибегаем к позиции универсального восстановления всего человечества, в отношении которой свидетельство Писания является решающим, то универсальная интерпретация искупления подрывает его конкретный заместительный характер. Мы должны выбрать между ограниченной степенью искупления и его ограниченной действенностью, или, скорее, между искуплением ограниченным и недейственным. Искупление либо спасает избранных, либо реально не спасает никого.
Иногда возражают, что доктрина ограниченного искупления делает невозможной проповедь полного и свободного спасения. Это совершенно не соответствует действительности. Спасение совершенной смертью Христа бесконечно, достаточно и универсально применимо, и можно сказать, что его бесконечная достаточность есть великолепное основание добросовестного предложения спасения для всех без различия. Доктрина ограниченного искупления ограничивает предложение Евангелия не больше, чем доктрина суверенного избрания.
|