Новости
Ошибочность премилленаризма. Преп. Дэил Кайпер. |
Богословие - Апологетика |
Как воспринимать события, которые окружают возвращение Иисуса Христа во славе, в значительной степени определяется нашим толкованием термина миллениум (тысячелетие Откр. 20:1-7). Как уже было сказано ранее, существует три таких толкования: пост-, пре- и а- милленаризм. Мы уже увидели, что постмилленаризм является оптимистическим взглядом, который утверждает, что Христос придет после миллениума(долгий период времени, не обязательно буквальная тысяча лет) и найдет мир почти полностью Христианизированным с небольшими остатками греха. Это будет золотой век праведности и мира, большая часть человечества будет спасена, войны исчезнут с лица земли. Мы уже доказали, что такая концепция не может быть согласованна с многими отрывками Священного Писания и поэтому должна быть отвергнута. Относительно премилленризма, первое указание на то, что это не является учением Библии это поразительное отсутствие согласия между самими премилленаристами. Если Писание представляет учение о последнем времени так, как утверждает эта точка зрения, то очевидно должно быть больше единодушия между ними. Но этого не происходит. Следовательно аше определение этого учения не отражает понимание всех премилленристов, но в общем затрагивает взгляды большинства. Исторический премилленаризм учит, что после пришествия Христа последует период мира(буквально тысяча лет), во время которого Христос будет править на этой земле в земном царстве и потом наступит конец. Более радикальное отклонение от этого взгляда это диспенсационализм. Диспенсационализм разделяет историю человечества на семь различных периодов или диспенсаций и учит, что Бог имеет отношения с человеком в разное время на разных условиях : время невинности, совести, человеческого управления, обетования, закона, благодати, и царства. Также этот взгляд утверждает, что церковь будет забрана с земли до периода великой скорби( см. Мф. 24:29). Этот взгляд представил Джон Нэльсон Дарби в Англии в 1830 году и был широко распространен учебной Библией Скоуфилда. Но не следует путать саму Библию и Библию Скоуфилда, которая является лишь комментарием. Премилленризм не был включен ни в один символ веры, но является лишь личным мнением некоторых людей из различных деноминаций. Он не имеет поддержки у авторитетных богословов или же семинарий, которые занимаются серьезными исследованиями и экзегетикой. Но часто представлен различными пятидесятниками, группами Святости и «Библейскими школами». Хотя сегодня это не много изменилось. Премилленаризм оказал некоторое влияние на Реформатские церкви. Чтобы противостоять этой тенденции и дать народу Божьему библейское руководство, мы дадим краткую оценку этому ошибочному взгляду. Вот основные позиции этого учения:
Описанное выше, является достаточно быстрым и и простым описанием этого учения. Некоторые авторы находят список из 22 различных событий. Если коротко обозначить основные пункты премилленаризма, то мы найдем : семь диспенсаций, восемь заветов, два вторых пришествия, три или четыре воскресения, и как минимум четыре суда. Очень сложно подтвердить это учение Библией, которая была написана простым языком, для простых людей. Теперь рассмотрим эти вопросы в свете Слова Божьего. Во первых: в самом основании премилленаризма лежит разделение между Церковью и Израилем. Суть вопроса в том, является ли Израиль Царством Божьим и являются ли язычники Церковью? Или же понятие Израиль духовное,так что Церковь это Израиль, а Израиль это Церковь? Если мы установим единство завета благодати, если Авраам и новозаветные язычники одно в глазах Божьих, если Бог имеет отношения со своим народом во все времена на основании одного принципа веры, то премилленаризм ошибочен. Бог заключил вечный завет благодати с Авраамом. (Быт. 17:7) Этот завет был также заключен с его потомством. (Быт. 22:17) Господь ясно сказал, что в Его семени (Христе) все нации земли будут благословенны( Быт. 22:18). В послании к Галатам Павел, приводит пример Авраама, чтобы показать глупость тех, кто пытался спастись самоправедностью и говорит удивительные слова «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.» (Гал. 3:7) Позже он говорит «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (28-29ст) Читая эти слова, может ли кто-либо упустить единство Божьей искупительной работы? Семя Авраамово-это истинный Израиль, состоящий из всех, кому была дана вера и Его дорогой Сын. Павел также подчеркивает единство церкви всех веков, в таких отрывках как Рим. 9:6-9, Еф. 2:19-22, 4:4-6, Кол. 1:16-22. Иисус подчеркивает единство всех, кто был дан Ему Отцом. «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:16) Во вторых: текст, который часто приводят премилленаристы 1 Фес. 4:13-17 на самом деле не доказывает учение о внезапном, тайном восхищении и разделении воскресения праведных и нечестивых. Напротив,учит явному и видимому пришествию Христа (возвещение, голос, труба). Воскресение тел мертвых святых последует сразу же после того, как живые верующие изменятся и «так всегда будут с Господом», что подразумевает что больше не будет дополнительного возвращения, но вечное пребывание со Христом в небесной славе! Кроме того, Христос сам ясно сказал, что будет только одно воскресение «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения»)(Ин. 5:28-29). Писание утверждает одно второе пришествие, одно воскресение и один суд. Здравое правило толкования: рассматривать сложный отрывок, каковым является Откр.20 гл., в свете простых текстов. Положительно говоря, мы живем в конце того, что Откр.20гл. называет тысячей лет. Миллениум начался в день Пятидесятницы и закончится в конце временной истории. Христос вернется лично и видимо и вызовет мертвых из могил, чтобы судить каждого по делам его и сделает овец Его одним стадом. Пусть реформатская истина продолжает звучать: «Верую в то, что через Свой Дух и Слово Сын Божий от начала и до конца мира собирает Себе из всего человеческого рода народ, избранный к вечной жизни и единомышленный в истинной вере» Гейдельбергский Катехизис День Господень 21.
|