«Пять пунктов классического кальвинизма» Дмитрий Никишкин
Богословие - Проповеди

 

 «Путь пунктов классического кальвинизма»

 

Сегодня мы поговорим о том, на чем держится классический кальвинизм.

Сегодня многие называют себя кальвинистами.

Даже нерядовой баптист говорит, что в душе он кальвинист.

На чем же основывается учение Жана Кальвина?

Чего мы должны держаться и что хранить?

 

В послании к Галатам апостол Павел говорит о вкравшихся в церковь лжебратьях, которые приходили скрытно и пытались поработить под свое учение. Апостол пишет: «мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Галатам 2:5).

 

Мы живем в то время, когда появляется множество различного рода сект и лжеучений. И в такое время особенно нужно знать истину.

Мы должны держаться за истину и тщательно хранить то, что получили.

Чарльз Сперджен говорил, что он хранит здравую истину, какова она есть в Иисусе Христе, которую многие называют кальвинизмом.

Давайте подробно рассмотрим эти пять пунктов.

 

Первый пункт. Полная всеобъемлющая греховность.

 

Здесь мы должны четко для себя отметить, что является фундаментальным принципом спасения человека.

Давайте ответим для себя на вопрос каково положение того, кто должен быть спасен?

Нужно правильно поставить диагноз, чтобы потом правильно и эффективно лечить болезнь.

Природное состояние человека таково, что является состоянием полной греховности.

 

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 6:5).

 

Так было до потопа, так было и после.

Поэтому можно с уверенностью твердо сказать, что человек не в силах со своей стороны приобрести свое собственное спасение.

Каждый человек настолько порочен, что самостоятельно не может ни познать волю Божию, ни творить добро своему ближнему и уже тем более не может верно Богу.

Потому падение человека в Едемском саду является абстолютным.

 

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Послание к Римлянам 5:12).

 

Кто родится чистым от нечистого? – спрашивает Иов.

так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? – спрашивает пророк Иеремия.

Итак, спасение по природе своей должно быть от Бога.

 

Второй пункт. Безусловное избрание.

 

Доктрина о безусловном избрании естественным образом следует из доктрины о полном грехопадении.

Человек сам по себе не только грешен, но еще и мертв.

Поэтому мы нуждаемся во спасителе, который избавил бы нас от греха и смерти.

Но почему то Бог одних спасает, а других нет.

Одних Бог может призвать, а мимо других просто пройти мимо.

Почему Авраама Бог призвал из Ура Халдейского, а других оставил погибать в язычестве?

Бог проигнорировал законы в Израиле, выбрав младшего Иакова, а старшего Исава отвергнув.

 

В послании к Римлянам сказано: «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (9:11-13).

 

Бог призвал Савла, а других оставил умирать в своем неведении.

С этого времени вся жизнь Савла в корне изменилась.

Когда Бог позвал Ананию, чтобы тот помолился за прозрение Савла, Анания попытался перечить Богу.

Тогда Бог ему ответил: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деяния 9:15).

Бог кого  хочет избирает и ведет к благословению, а кого хочет проклинает и не спасает.

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» - говорит Иисус Своим ученикам в Евангелии от Иоанна 15:16.

 

Третий пункт. Индивидуальное икупление.

 

Само по себе искупление подразумевает возмещение ущерба, компенсацию за обиду или же уплату всего долга.

Что понимается под индивидуальным искуплением?

Это цель смерти Иисуса Христа не кресте.

Мы пришли к выводу, что человек сам себя спасти не может.

Потому что находится в состоянии некоей своей неспособности, несостоятельности и абсолютной греховности.

И если Господь Бог избрал кого-то ко спасению, а кого-то избрал к вечным мукам и страданиям, отсюда следует вывод, что Христос умер на кресте за тех, которых избрал.

«Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» - говорит Ангел Господень Марии (Матфея 1:21).

Христос умер за народ Свой. Т.е. за избранных Своих.

 

 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном»

 

 

(Послание к Ефесянам 1:3-6).

 

Искупление ограничено потому, что оно имеет точное намерение, значение и последствия для тех и только для тех, кого Бог определил для жизни вечной.

 

Четвертый пункт. Неотразимая благодать.

 

Если люди неспособны спасти сами себя, и если намерением Бога было их спасение, то есть средство, с помощью которого Бог являет спасение.

Послание к Римлянам 8:30 говорит нам:

 

«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».

 

Многие люди сегодня слышат Евангелие, но не все принимают его.

Не каждый осознает свои грехи и свою нужду в Иисусе Христе.

Святой Дух действует в сердцах избранных Богом людей.

Только избранные Богом отзовутся на призыв Христа. И придут к Нему.

Когда Петр встав посреди учеников сказал о том, за кого он почитает Христа – Ты Христос Сын Бога Живого.

Тогда Христос ему ответил: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Евангелие от Матфея 16:16-17).

В послании к Галатам апостол Павел говорит о себе так:

 

«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею» (Галатам 1:15).

 

Более того, природа человека такова, что мы всеми своими силами сопротивляемся Евангелию Иисуса Христа.

Другими словами, на нас должно быть оказано некое воздействие более сильное, чем наша природа, более сильное, чем наше сопротивление, способное вызвать возрождение нашей души.

И эта сила есть Дух Святой, который действует в наших сердцах.

В этом и проявляется неотразимая Божья благодать.

Пятый пункт. Стойкость святых.

Этот пункт есть гарантия всем святым, избранным Божьим.

Те, кого Бог избрал прежде сотворения мира, призвал к Себе освятил Святым Духом и дал драгоценную веру Свою, не могут ни полностью, ни окончательно отпасть от благодати Господней.

Спасенный однажды спасен навсегда.

Апостол Павел говорит нам:

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38-39).

Безусловно, если Бог обеспечил спасение и призвание, тех, кого Он избрал, значит Он и сохранит спасенных для вечной жизни.

Отличительным признаком спасенных является то, что они настойчиво

в своем служении Христу.

И хотя верующий в Иисуса Христа может впасть в искушение, Господь Бог даст силы для преодоления этого искушения.

 

«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» - говорит Христос в Евангелии от Иоанна 6:39.

 

 

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоанна 10:27-28).

 

Воздадим же Богу славу за дела Его! Аминь.