Новости
Суть евангельской веры (записано с мп3) Максим Фокин |
Богословие - Проповеди |
Первыми евангельскими христианами называли - Кого? - первых протестантов - это были лютеране, это были реформаты. Это та реформация, которая совершалась в Германии, Швейцарии, потом по всей Европе. И мы должны понять в чем суть, что самое основное незыблемое, фундаментальное, то, что важно нужно понимать и ни в коем случае нельзя отказываться Мы должны понимать суть евангельской веры, суть протестантской веры, говоря о ранней церкви, которая родилась, которая была обновлена в 16 веке. Мы называемся протестантами, евангельскими верующими или евангилическими верующими. Мы называемся реформатами Реформатской церкви. Мы должны знать основные, такие базовые моменты, что это значит? Сегодня, мы живем в такое время, когда людям особенно не интересно знать во что они верят. Сегодня преобладает такое размытое понятие как «Бог - есть любовь» и вот, это – самое главное. Мы нисколько не отрицаем, что Бог есть любовь, это так и есть, но что это? Ведь не только Бог есть любовь, Бог есть истина и Бог открывает Истину. И за Истину раньше люди были готовы умереть. И, вот сегодня, мы будем рассматривать те, такие основные моменты евангельской веры, за которую умирали люди, за которую сжигали их. За веру, от которой, ни при каких условиях они не могли и не хотели отречься. Сегодня же, когда плюрализм мнений, когда считается, что имеешь такой взгляд. Для тебя – это правильный взгляд: на политику, по богословию, по вопросу пола. Сегодня люди спрашивают «Ты кто? Мужчина или женщина?», им отвечают «Я ещё не определился». Сегодня даже люди говорят так «Ах, я хочу быть мальчиком». Родилась девочка – хочет быть мальчиком. Или наоборот. Мы реально видим сегодня это. Но ещё у нас это не вполне укоренилось, но в Европе оно укореняется всё больше и больше. Ты считаешь, что правилен католический концепт – это Истина для тебя, а для меня православная, для меня реформатская, а для меня арминианская какая-нибудь. Это говорит о деградации – это не говорит о его развитии. Если нам абсолютно всё равно, мы не хотим спорить, не хотим выяснить Истину – это говорит о деградации человека, что он попал под дух времени сегодняшнего. И мы должны четко понимать, что мы евангельские верующие, мы протестанты. Мы должны, в принципе, проверить протестанты мы или нет. Может быть и нет? Но если вы согласитесь с теми или иными моментами, надеюсь, я о них скажу сегодня, то вы можете сказать, что вы евангельские верующие и вы протестанты. Современный англиканский богослов Джон Пампер сказал такие слова: В свете этого мы должны задать себе вопрос: не продал ли «послелютеровский» протестантский мир свое право первородства?». Самый первый такой базовый основательный пункт учения евангельской веры на латинском языке звучит, как Solo Skriptura, что означает на русском – Только писание. Если мы евангельские верующие, если мы относим себя к реформатской традиции, то мы должны знать, что для нас основной базовый пункт – Только Писание, для нас является фундаментом веры – Библия. У меня даже есть дополнительные книги, книги Писания. Мы основываем свою веру на этом. Только Писание. Наше вероисповедание вестминстерской веры говорит так «Высший Судья, к Которому должно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения, и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть не кто иной, как Дух Святой, говорящий в Писании (ВИВ 1:10)». Всё мы должны проверять на основании Писания. Дух Святой говорит прежде всего через священное Писание. Критики протестантизма говорят – это молодое учение. Ему всего-то 5 столетий, но ему не 5 столетий. Принцип – Только Писание – это древнейший принцип, который был ещё задолго до рождения Иисуса Христа. В (Исаия 5, 9) написано «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Теперь мы видим задолго до появления протестантов, но когда была ранняя церковь, они сверяли даже самого апостола Павла по Писанию. Павел приходил, открывал Ветхий завет и на основании Ветхого завета доказывал, что Иисус Христос – Миссия. Они были благомысленнее (Деяния 17, 11-12) «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало». Усердие проявлялось в том, что они ежедневно разбирали, то есть исследовали Писание, а точно ли это так, а правду ли нам Павел сказал? И многие из них уверовали, не все. Все никогда не будут веровать, потому что Бог не дает веру всем. Даже учение апостола Павла было принято не всеми. Христа принимали не все. Итак, мы видим, что мы должны, как первая церковь, в чем быть похожими на них: быть благомысленными, исследовать Писание, разбирать его, чтобы проверять в вере ли мы находимся. Апостол Павел в 1 п. Коринфянам 4, 6 сказал так «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Павел из веков, можно сказать из вечности смотрит на православную церковь и говорит это, так же он смотрит на католическую церковь и говорит «не мудрствовать». Он на нас смотрит, если мы что-то прибавляем. Но вы знаете, что для православной и католической церкви библия не является основным источником вдохновения, но церковь является основным источником вдохновения, предания. Вы можете проверить. Я говорю истину. Мы строим свою веру и церковь на библии. Плохо ли хорошо, но мы пытаемся, мы заявляем об этом по крайней мере. Они заявляют, что над Библией – Церковь, то есть Библия стоит над нами, а у них Церковь стоит над нами. Церковь толкует Писание, церковь говорит как надо, поэтому предания человеческие, учения отцов церкви стоят выше священного Писания. Некоторые протестанты заблуждаются, говорят «Вы поставили отцов церкви наравне с Писанием». Нет, они отцов поставили не наравне с Писанием, а над Писанием. Поэтому у них ни каких проблем нету, с тем, что они противоречат Писанию по многим и многим пунктам. Поэтому не надо этого делать. Нигде Писание не говорит об этом, нигде писание не учит ¬ не нужно мудрствовать сверх написанного. Далее, мы должны понимать, что мы более православные, чем православные на самом деле, потому что мы слушаемся и действительно и Писания и отцов, например Св. Кирилл Иерусалимский учил так «Веру же, как в учении, так и в исповедании старайся иметь и держать ту только, которая ныне сообщается, которая утверждена всем Писанием. Желательно, чтобы имели вы учение это напутствием во все время жизни и кроме его не принимали никакого, даже если бы сами мы, изменившись, стали говорить противное тому, чему теперь учим…», но он наперед пророчествовал. «Ибо никакая Божественная и святая тайна веры не должна быть сообщаема без Божественного Писания и не должна основываться на одной лишь вере и избранных словах. Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями». Вот, Св. Кирилл Иерусалимский, православный святой, мы его слушаемся так же и писание слушаемся, и он нам истолковывает Писание, поэтому мы больше православные в этом моменте. Мы сохранили истинную веру, а они её потеряли. Они св. Кирилла Иерусалимского не слушаются, а мы слушаемся. А он говорит «Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями». Значит он наш протестант, наш евангельский верующий или мы православные. Св. Иоанн Златоуст говорил так «Нельзя ни верить, ни проповедовать относительно того, что не написано в Библии». Можно найти целые выдержки отцов церкви сделать по этому поводу. Сам Господь Иисус настаивал своим примером давать компромиссный отпор уважаемым старцам. Старец, вот он такой в длинной одежде, вызывающий почтение, большой бородой, с какими-то там погремушками на себе, с кадильницей возможно, конечно на человека неподготовленного или со слабым умом это воздействие имеет. Грандиозный храм имеет воздействие на человека с несильной верой. И этого человека ошеломляет мощь церкви, что-то большое. Дым, пахнет ладаном, сверкающие одежды и вот они думают – это Бог, но Иисуса Христа не ошеломляли эти моменты, эти старцы. Он говорит в Марка 7, 8 -13 «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого… 9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» Для них драгоценно предание. Включите телевизор, сегодня утром была какая-то пропаганда, православная пропаганда она нас …всё сильнее и сильнее. Это наши корни отцы наши, они верили так. Если наши отцы заблуждались, были в полуязыческом поклонении, идолопоклонстве погрязшей. Возможно они и навлекли проклятия 17 года, своим идолопоклонством. Если отцы наши заблуждались, то нам не нужно заблуждаться. Иисус Христос сказал: «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого… 9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» здесь он повторяет заповедь ,Божью ещё раз… Конечно, есть здравая критика протестантизма, где выступают против однополых браков, против гомосексуализма, против абортов, а протестантская церковь на Западе, отступившая, так же и англиканская и пресвитерианская и лютеранская венчают однополые браки. Православие этого не делает, то в этом, конечно же, мы должны принимать критику. Мы должны сказать, что эти люди никакие не протестанты – это выродки, извращенцы. Это церковь «Содома и Гоморры» и мы ничего общего с этими церквями не имеем, которые делают беззакония. И мы должны так же подчеркнуть, даже если наши противники делают что-то хорошее, должны сказать «Да, – это хорошо в православие!». Много хорошего, там есть хорошие вероучения ранние, мы их принимаем, мы принимают ту нравственность, которую насаждают и даже если возно мы готовы объединиться вокруг нравственных каких-то моментов, чтобы отстаивать их, но мы не можем объединиться вокруг Истины, потому что мы её понимаем абсолютно по–разному. Следующий момент, который важен для протестантов, евангельских верующих – это «Solo Christus», что означает «Только Христос». Очень просто проверить себя, знаем мы вот эти моменты сегодня, может быть, в следующий раз закончим. Мой авторитет только Христос, только Им я спасаюсь, Им Одним, Ему одному и через Него триединому Богу приношу я хвалу. «Solo Christus» – «Только Христос» – эта доктрина означат, что только Иисус Христос является единственной нашей надеждой на божью милость, является предметом нашей веры, которая необходима для спасения. И 1-е Тимофею 2, 5 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Итак, Иисус Христос является единственным путем в жизни, единственной истиной, единственный посредник. Папа Римский не является посредником, ни дева Мария, ни святые, не является посредником пастор, есть один единственный посредник – это Господь Иисус Христос. Есть единственный путь, единственная истина в Иисусе Христе. Ни в одной другой религии: ни в мусульманстве, ни в буддизме, ни в кришнаизме, ни в чем другом нет спасения, только в Иисусе Христе. Нам достаточно помощи Иисуса Христа, другой помощи нам не требуется. Нам не нужны заслуги святого Бернарда или Фомы Аквинского, или Николы Чудотворца, достаточно заслуги Христа, Он совершил достаточно, Он приобрел сполна, Он полную цену заплатил. Если бы у вас хватило сил, времени и вы бы изучили схоластику немного католическую и богословы католические учили, что Христос недостаточно заплатил. Если бы изучали, то увидели бы, что некоторые протестанты, называющиеся арминианами. Если глубоко капнуть, они учат, что Христос не всё заплатил, поэтому нам нужно ещё что-то сделать. Нам нужно зарабатывать, святым нужно зарабатывать заслугу, но мы знаем, что Иисус заплатил сполна, достаточно, дал обильную благодать, Он заплатил за наши грехи на кресте. Он своей жизнью и своей смертью приобрел для нас праведность, одел нас в неё и в Нем одном спасение, и Ему одному вся слава! Славу никому Он не отдаст, никакому человеку, вся слава принадлежит Ему! Он говорил «Ибо мы знаем, что упование должно возлагаться на ходатайство Христа, потому что лишь о Нем одном говорит обетование Божье. Мы знаем, что только добродетели Христовы могут быть умилостивлением за наши грехи. Благодаря добродетелям Христовым мы признаемся праведными, когда веруем в Него. Также нам не стоит уповать на то, что мы признаемся праведными за счет добродетелей блаженной Девы или других святых. Однако очевидно, что в глазах людей блаженная Мария поставлена полностью на место Христа. Люди взывают к ней, уповают на ее милосердие, хотят умилостивить Христа с ее помощью [через нее], как будто Он является не Умилостивителем, но лишь ужасным судьей и мстителем. Мы, … нам не следует уповать на то, что заслуги святых применимы к нам, что за счет этих заслуг Бог примиряется с нами, признает нас праведными или спасает нас. Ибо мы обретаем прощение грехов только заслугами Христовыми, когда веруем в Него. Взывание к святым не подтверждается свидетельствами Слова Божьего ни примерами священного писания. Мы с величайшим почтением относимся к блаженной деве Марии, а так же стараемся подражать жизни святых, но несмотря на это, мы вместе с Марией, вместе со святыми признаем, что никто из них не смог совершить искупления, который совершил Христос. Единственный посредник между Богом и людьми». Это было написано тогда, когда процветала католическая церковь, но она не удовлетворяла тысячи людей и тысячи честных богословов и священников отвергли эти заблуждения, зачем же нам как-то тяготиться к этому. Когда мы остываем по Богу, мы тянемся к чему-то мирскому, либо к чему-то религиозному к чему-то видимому, к каким-то обрядам, атрибутике, каждый может заметить это в своей жизни. Чем больше человек придает внимания видимым предметам, например, мы должны как-то украшать свой зал, не просто стакан граненный, а чаша для причастия, что-то более красивое. Когда мы циклимся на этом, придаем большое значение одежде, зданию – это сто процентный признак того, что человек отошел от Писания. Это признак того. Что человек потерял молитвенную жизнь, уклоняемся во что-то религиозное, какие-то предметы культа – это становится очень важным для нас – это важный знак, что мы отошли от живого общения с Богом. И следующий момент, один из важных в евангельской вере – «Solo Gracia», «Только благодатью». Мы должны знать, не только эти слова, что мы спасаемся только благодатью, а понимать, что значит слово благодать. О благодати все говорят. Люди выходят в сад, видят деревья и говорят «Какая благодать». Покушал, живот потер и говорит «Вот благодать», хорошо поел. И так говорят. Люди влюбляются – «Это благодать», даже женатые, мужчина женится, а потом влюбляется в другую женщину, и он считает – это благодать, любовь от Бога, а любовь – это самое большое. Бог – есть любовь. Нельзя обидеть свою любовь. Эта мораль сейчас пропагандируется в книгах, в фильмах и телепередачах. Сатанинская мерзость, которая высоко превозносится людьми неверующими. Что же такое благодать? Это всегда незаслуженная милость, божья инициатива и Его сила, направленная на спасение. Только благодать – это базовая доктрина, означает, что люди могут прийти в жизнь вечную с Богом исключительно по божьему желанию и только по милости, через Христа. Ни один человек, не может заслужить этот бесконечный дар – ни какими делами, никакими поступками. Все первые протестанты верили так. То есть учение о благодати показывает. Что человек беспомощен, он в грехе, он даже не может подумать как должно о Боге, он не может сделать никакого доброго дела во славу Господа, он не может спастись без благодати. Он не может даже пожелать уверовать, пока Бог не пожелает этого. Всегда Бог нас призывает, а мы Ему отвечаем. Мы поначалу говорим так «Я искал Его и нашел», но когда мы немного взрослеем, мы понимаем, что я нашел Его, потому что Он прежде искал меня. Потому что в вечно ещё до создания мира он записал меня в книгу жизни и поэтому в назначенное время он послал благодать, которая оживила меня мертвого во грехах, и, поэтому я начал идти за Ним, и поэтому я начал искать Его – это означает учение о благодати. Что не вписывается в эту концепцию, уже не учение о благодати. Благодать - это когда ты ничего не мог сделать, даже пожелать, и Бог нашел тебя и Бог тебя спас, только Его одним желанием. В послании к Римлянам 3, 9-11 «Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога». «…5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом…», а здесь нет ни малейшего намека о том, что Он увидел во мне тайное желания спастись и коснулся меня. Он всем одинаково предложил спастись, но я разглядел и выбрал Его – это нелепо, даже слушается. Люди хотят защитить Бога и сделать Его справедливым в человеческом понимании, поэтому выдумывают эти учения, что Иисус всех сделал способными обратиться, ко всем стучится в сердце, но многие умирали во тьме, а язычество никогда не думало Боге. Иисус ясно стучится не ко всем в сердце, на основании Писания, он стучится в сердца избранных. Когда Он стучится, то они обязательно открывают ему своё сердце и не может быть иначе. С этим были согласны и Лютер, и Кальвин, и Булингер, и Цвингли. Все они верили одинаково. Первые протестанты, они вернулись к Августину и апостолу Павлу, они вернулись к православию, к католицизму, который был забыт и был смешан с чем-то иным. И здесь сказано за нас решили, ранее Он говорит, что нас избрали до основания мира в вечности ещё, а теперь нас мертвым по преступления Он оживотворился Христом и – «…благодатью вы спасены, – и не от нас абсолютно, то есть не от движения нашей воли. Благодать – это значит, только Богом единым и больше никем. Евсевий Кесарийский, живший в 4 веке, я не говорю, что он во всем прав, но вот что он писал «Он один поднял нас из могил и гробниц, даже не полумертвых, но уже разложившихся и зловонных. Он один по своему великому человеколюбию спас нас и вручил нам изобильные блага от Отца»» Евсевий Кесариский был в этом пункте реформатом, протестантом, евангельским верующим. Итак, мы видим, что были не полумертвими, мы были не больны. То, что называется арминианством – это учение разделяют многие протестанты, они не знают этого. Это осуждено древними соборами, как полупелагианская ересь, которая потом возобладала в церкви. То есть они учат, что человек не мертв, а просто болен. Через грех Адама мы стали не мертвыми, а больными, но у нас осталась способность, которой мы можем выбрать Бога. Церковь на раннем своём этапе в 4 веке, признала это ересью. В Оранжском соборе признано ересью и провозглашено отцами церкви, так в ЭТОМ мы католики и православные. Позже, об этом забыла церковь, а Лютер и Кальвин вспомнили и вернули церковь вселенскую к истине. Но когда мы читаем писанием, что Бог восхотел, чтобы мы спаслись, а наше хотение, – это реакция на Его хотение (желание). Он восхотел и родил нас, словом истины. Среди нас нет безумных, которые думают, мы захотели и папа с мамой зачали нас, никто же так не думает, а рождение свыше – это более сложный процесс, чем рождение физическое. «…ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:13). Он захотел и родил нас. То есть вначале мы родились свыше, а потом мы уверовали. Чаще всего объясняют так: «Я захотел, пастор сказал,– Подними руку, если ты хочешь спастись,– я поднял руку и вышел. Я сказал,– Иисус Христос, войди в моё сердце! Вот, тогда, я родился свыше». Ничего подобного! Ты сначала родился свыше, таинственно Бог родил тебя, ты захотел выйти и произнес молитву и засвидетельствовал свою веру, но родился свыше ты сначала, а потом уверовал. Сначала прозрел, а потом увидел, сначала уши бог исцелил, потом ты услышал. Сначала Бог оживил, а потом ты начал веровать, видеть и идти за Ним. Сначала Бог освободил от власти сатаны, а потом ты пошел за Ним и ещё больше освобождаешься в разных аспектах. Это может казаться странным, когда слышишь первый раз, когда привык к проповедям только практическим, о том: как заработать денег, как создать успешный бизнес, семью хорошую, детей воспитать? Всё это нужно, но должны быть проповеди богословские, которые так же направляют нас к Богу и дают Богу одну славу. Всю славу Ему! Поэтому, если мы хотим быть православными, нам нужно быть протестантами. Тогда мы будем истинными православными, если им дано, на небесах видят и радуются за нас, и плачут о тех, кто предает евангельскую веру. Современные евангелисты говорят примерно так «99% делает Бог, но вы сами должны сделать последний, этот решительный шажок, всего один и тогда вы спасетесь». Всё Бог сделал: и условия, и умер за вас. Один шаг сделайте и этот, один шаг, решает, проведешь ты в аду вечность или в раю. На самом деле, тогда этот один шаг, перевешивает 99%. Если от Него зависит, что буду вечность в аду мучиться. Сделаю или не сделаю этот шаг, тогда этот шаг не такой уж маленький. Это как чемоданчик у Медведева с атомной кнопкой. Всего лишь один шаг и он приведен к апокалипсису. Поэтому этот один шаг очень важен. Один шаг и ты будешь в аду. Августин говорил так «Нет, нет, нет… природа человека поражена грехом - до самых глубин нашего естества - так сильно, что ни у одного человеческого существа нет нравственных сил выбрать Божью благодать…» Августин был католиком, он был и православным, он жил в неразделенное время, в неразделенной церкви. Значит и мы католики и православные. Если понимаем, что человеческая природа порабощена человеческим грехом, тьмой и пока Бог не оживит тебя, ты никакого шага к Нему не сделаешь. Пелагий, оппонент Августина говорил, что человек рождается свободным, делает выбор, без Божьей благодати, что можно без неё. Полупелагеане говорили «болен, но всё же может сам». И мы знаем пелагеанство и полупелагеанство объявлено ересью. Переходи к следующему пункту – «Только вера» или одной лишь верой мы спасены. Одним лишь Христом, по одной лишь благодати и одной лишь верою, которую Бог дает. Если бы всем дано было бы выбрать Иисуса, то ты должен признать, что ты лучше человека, который не вышел вперёд. Твой сосед неверующий, ты верующий. Ты лучше соседа, потому что он отказался верить в Иисуса, а ты не отказался. Поэтому нужно ходить и говорить «Я лучше, чем грешники!» Но никто так не говорит, потом мы должны сказать «Всю славу отдаю Богу!» – «Soli deo gloria!», нет не так, а так «99 % Богу отдаю славу, а один процент остается мне, потому что я выбрал Иисуса!». Это противоречит писанию, Павел говорит «хвалящийся хвались Господом!», он говорит «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры». Веры, которая есть божий дар, а не человеческая способность (повторение вышесказанного). К сожалению, кто хочет хвалиться, Бог это от нас забрал, Он всё сделал за нас, вместо нас, спас нас и спасает и спасет окончательно Он ОДИН, без нашей помощи. Иисус говорил 10, 26 «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Козел никогда не станет овцой. Он не может быть козлом, а потом переродиться в овцу. Он либо козел от рождения, либо овца. Это резкие слова, это писание, но Иисус так учил. Цель Иисуса, умереть за овец, за народ, за людей своих. Он пришел и сделал это, он пришел спасти рассеянных чад божьих. Они уже чада Божьи, но они не знают что чада Божьи. Если вы вот так будете читать Писание, вы увидите много мест об этом. Конечно, – это резко, так Иисус не пришел слух ласкать. Двое будет против трёх, трое против двух. Он рожден на преткновение, будут претыкаться, скандалить за Христа. Пусть скандалят, пусть возмущаются. Лютер говорил, что пусть плоть возмущается, пусть ропщет, пусть они идут в ад, пусть богохульствуют, нам то что, мы должны, озабочены быть не тем, чтобы прилизывать евангелие, а чтобы сделать его острым. Пусть бурлят эти споры, пусть истина вырисовывается ярко, пусть те будут привлечены. Евангелие- это не просто сахар для всех, для кого-то это запах смертоносный, кому-то нужно смирить свою бунтующую справедливость человеческую. «Все же равны, всех же одинаково любит» - не всех одинаково любит, не все равны. Откуда это взято? На небесах нет равенства, там иерархия, на земле мы её не видим. Бог кого хочет – берет, а кого хочет, проходит мимо. Мы это видим из писания. И не нам решать и не нам судить и не нам выбирать. Бог так решил. Один рождается инвалидом, калекой, уродом. Один вообще умирает в детстве, а другой рождается в богатой, в христианской семье или в обеспеченной стране. Неужели мы не видим, что нет равенства? Где оно? И что? Мы скажем, что Бог несправедлив? Если родился человек слепым, он ясно скажет «Бог не справедлив!». Мне говорила одна женщина «У меня мать умерла, когда я была маленькой. Я её не видела. Где Бог? Он не справедлив. Ведь Он правитель всего». Напрасно утешать всех, что это сатана. Да что же это за Бог такой, который сатану не обуздал. Войны – это от сатаны. Да, где же такой Бог, который разрешает таким войнам ужасным проходить. Что же это такое? Люди не хотят видеть такого Бога, который с сатаной не может справиться. Кто-то говорит «Вы знаете, когда Бог творил людей со свободной волей, Он рисковал. Это был величайший риск любви». Что же, Бог игрок у нас азартный? Он в рулетку играет: повезет или не повезет? Кидает монетку? Он сотворил человека и зажмурил глаза «А что будет?». Потом открыл глаза и такое уродство вокруг. Такой ужас, такие потрясения войн, смерти, болезни, но разве мы можем верить в такого Бога? Мы верим, что Бог суверенный правитель, реформаты в это верили. Он правит всем. Без Его воли: волос с головы не падает, птичка не умирает без Его воли, тем более душа человеческая не оставляет тело без воли Божьей. Это немного другая тема… Во всем этом Он: справедливый, благой, любящий милостивый правитель вселенной, но мы просто не понимаем нашим ограниченным сознанием эту милость и любовь. Мы можем принять это, только верою и никак иначе. «Праведник верою жив, сказал Аввакум, – а нечестивый не успокоится, как бурлящее вино». Аввакум, когда видел войны, говорил «Что происходит, почему постигают такие беды праведника?» Бог ответил, вот так, как вино пенится, бурлит, так будет с нечестивом в веке. А праведник будет жить в вере, праведник верою будет принимать, что Бог истинный, что Бог любящий, что всё ведёт ко благу. И мы видим, что в царстве Божием нет ни войн, ни боли, ни слез, ни горя, ни бед и все там живут вечно. «Одной верой» – «Sola fide». Следующее, во что мы должны верить, что мы спасаемся одной верой. «Праведный, верою жив будет» – это боевой клич реформации. Что перевернуло монаха, самого благочестивого в своём ордене августианском, Лютера, что перевернуло его жизнь? Как бы он не умерщвлял свою плоть, он чувствовал себя грешником. И, только, когда он прочитал, что «Праведный верою жив будет», что вера вменяется, засчитывается нам, как праведность, он как будто вошел в рай. Двери рая открылись для меня. Евангелие от Иоанна 6, 47 «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». Не будет иметь, не может иметь, а имеет. Если ты действительно веришь, что Иисус Христос, раскрытый в евангелие, умер за нас и воскрес – Сын Божий, то ты от Бога рожден. Иоанн говорит в 1-м послании «Тот, кто верует, что от Иисуса Христа спасется, от Бога рожден». Итак, тот человек имеет вечную жизнь. И меня, честно говоря, шокировало, когда я первое время уверовал, когда какая-нибудь православная бабушка говорила «Спаси Христос». Я её не осуждаю ни сколько, и она по-своему благочестивая. Честно? Это мне резало слух. Как это спаси? Я спасен, я знаю это. Дух святой свидетельствует мне и Слово Божье, что это так. Конечно, нам нужно спасаться от грехов, от искушений, то в этом смысле мы принимаем пожелания «Господь спаси нас от всего того, что прилепляется к нам», но мы уже спасены, на основании священного писания. Рим. 4, 5 «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Я помню, когда мы учились в библейском колледже и молились день и ночь, много часов, то женщины вахтерши неверующие, они шептались друг с другом, они были православными конечно. Они общались друг с другом, какие же грешники здесь собрались, молятся день и ночь, часами молятся, молодые такие, сколько же они успели нагрешить за жизнь свою. Вот их, в таком религиозном сознании много, в православии в народном, русском, которые считают, что нужно спасаться делами. Надо спастись как-то по-мусульмански. Как Лютер говорил, католическая вера спасения делами, ничем не отличается от веры турков. Он говорил католика – вы турки, вы такие же мусульмане, вы спасаетесь делами. Но Бог говорит, что мы спасаемся верою, одной лишь верой, и вера зачитывается как наша праведность. Но эти люди буквально спасенными, поэтому они молились день и ночь и никто их не мог остановить, потому что вера не молчит, она может затихать, её можно заглушать, но она прорвется, она даст своё и эти люди молились, потому что были спасены, а не потому, что хотели спастись. И наши добрые дела – это лишь благодарность Богу за полученное спасение, это проявление той природы, что у нас есть. И Павел говорит: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Вот что глубоко и крепко забыла церковь в глубине веков. Как чуть дальше от Августина отошли, так уже начали забывать, а ближе к Реформации забыли напрочь. Конечно же, есть те, которые думают по-евангельски, например, в православной среде, но они уже не евангельские верующие, они нонсенс в православной среде. Они исключение, какой-то чуждый элемент там, потому что они там протестанты, на самом деле они православные, потому что верят, как в евангелии написано. К Галатам 2, 16 «… человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». Итак, только верою в Иисуса Христа мы оправдываемся. Не вера плюс дела, а вера плюс ноль, равняется спасение, равняется праведность. И эта вера – не способность человека, а эта вера есть дар божий. К Ефесянам 2, 8- «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас…». Арминиане – это протестанты, которые верят как католики православные, вот такое дам определение и они считают, что каждый может веровать, иначе Бог не справедлив. Каждый человек может веровать, и такой приводят пример: «Везет тебя водитель, и ты думаешь о чем-то спокойно, читаешь книжку или просто наслаждаешься видом в окно, или спишь спокойно, ты веришь ему». Мало ли, может у него приступ будет какой-то и надо схватиться за руль, или он уснет, или он вообще дурачок, возьмет сейчас и будет лихачить, а мы разобьемся. Они говорят «Ты веришь ему и, поэтому доверяешь и успокаиваешься», но не об этой вере говорит Писание, но люди, которые говорят, что все мы можем верить в Иисуса, приводят такие нелепые, глупые примеры. Но апостол Павел говорит «благодатью вы спасены», то есть «…Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе...», – Он создал нас, Он родил нас «…на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Конечно же, кто имеет веру, тот будет стремиться делать эти, так называемы, добрые дела. Лютер настолько ценил эту истину, настолько она просияла во тьме для него. Это не была схоластическая неумозримая теория там, а жизнеутверждающая, спасшая его теория. Не теория, а истинная живая вера и он говорил, что учение о вере – это фундамент, на котором церковь стоит или падает, то есть первый протестанты, евангельские верующие первые христиане считали, что оправдание по вере– это та доктрина либо стоит либо падает если мы верим иначе, то церковь перевернулась на боку покалеченная Она может быть со шпилем и золотым куполом или с двумя шпилями с пятью луковицами золотыми. А Богу безразлично, что там. Бог смотрит, во что верят люди. Бог же решат, разрушить или не разрушить, он смотрит. Фундамет – это истина, именно верой мы оправдываемся или выстраиваем какие-то дела или пути ко спасению. Если мы отвергаем учение о вере церковь просто покалеченная. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». И сегодня нам необходимо спросить себя, какой фундамент под нашими ногами? Евангельский, новозаветный, фундамент Павла, отцов Реформатов или что-то мифическое, может что-то из басни. Нам сказано: баснями и мифами не надо увлекаться. Сколько мифов, почитайте житие святых. Вам честные православные скажут, что это мифы, чего не было на самом деле. Были какие-то моменты в жизни нормального человека, который согрешал порой, но потом, когда его убили, он действительно мученик, действительно божий человек, но прошло 100 лет и о нем рассказали такие легенды, что через 2000 лет он стал Санта Клаусом. Уже стал клоуном, а не святым епископом Николаем, поэтому мы не должны увлекаться баснями, мифами – буквально. Сказано, я не хочу обидеть женщин, и мужчин таких много, но там сказано «бабьими баснями». «Не увлекайтесь бабьими мифами», не увлекайтесь тем, что бабушки рассказывают детям, внукам своим. Вы, здравые мужчины и женщины, стойте в истине. Вспомните, что даже Давид согрешал, даже Павел Петра обличал. Когда вы читаете мифы, чудеса какого-то святого, то Иисус Христос тонет там, исчезает, получается, что Он столько чудес не сотворил, Павел и Петр столько чудес не сотворили. Почитайте эти житии, если хотите. Вы не сможете их долго читать после библии, потому что в библии эти чудеса ерунда, они не больше Иисуса сделали. Как явился человек хромой, он(про кого Фокин говорит не знаю) потянул за ногу, извернул её, а хромой исцелился. Много разных интересных моментов найдете вы, которым просто верить сложно. Итак, вы должны спросить, на каком фундаменте мы сегодня стоим? На священном Писании: верим только в Христа, оправдываемся только верой, только благодатью, или же – это какие-то фальшивые идеи? Мы должны проверить свой фундамент и отдать всю славу, Богу. Из четырех основных аспектов учения: Только Писание, Только Христос, Только благодатью, Только верою, из этих четырех мы приходим к пятому протестантскому евангельскому тезису «Soli deo gloria!» «Одному богу слава!». Если мы верим только Писанию, только от Бога, только Христом спасаемся, Его трудом (смертью, воскресением, жизнью, словом, только верою Его. Тогда, Всю Славу, как сто процентный луч, направляйте Богу, а если мы спасаемся: и Писание, и какими-то сказками, и Христом, и Марией, и святыми, и не только верою, но и делами и не только благодатью, но и своими способностями, как же мы можем сказать тогда пятый тезис. Тогда мы не можем сказать «Одному Богу слава!» Тогда слава: и нам, и Марии, и святым, и отцам, и кому угодно. Мы спасаемся: на основании одного священного Божьего Слова, на основании труда Христова (его смерти и воскрешении), на основании благодати, которая применила труд Христов к нам, на основании веры, которая Божий дар, которая от головы Христа стекает на нас, и поэтому «Всю славу мы отдаем Богу!». Только протестанты могут так сказать, а другие, когда говорят так, по своей сути не соответствуют, потому что слава рассеивается на различные другие моменты. |