Допрашивая Внутреннего Законника. Ч. Дж. Махейни.
Богословие - Проповеди

Проповедь: Допрашивая Внутреннего Законника. Ч. Дж. Махейни.

 Пожалуйста откройте ваши Библии, Послание Галатам глава 3, я начну читать с первого стиха. [Гал. 3:1-5]

 "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?"

 Давайте помолимся. Отец, я благодарю Тебя за эту привилегию, благодарю Тебя за то, что Ты позволяешь мне быть частью этой церкви. Ты знаешь, что это удивляет меня, что Ты поставил меня на это место. Так что я снова должен довериться Твоей мудрости. Поскольку это точно, что если бы Ты спросил меня, то я не был бы во главе, и не проповедовал бы. Но в Своей мудрости Ты не спросил меня, но вместо этого призвал меня. Поэтому я стою перед этими людьми, которых я люблю, не надеясь на себя, но будучи уверен в Тебе и в Твоем призыве. И поэтому я прошу помощи Твоего Духа в использовании этой привилегии провозглашать Твое Слово. Прошу за всех присутствующих, прошу, чтобы Ты дал дар понимания вместе с Твоим Словом. Сейчас Ты будешь говорить нам, Господь. Мы смиряем себя перед Тобой. Как милостиво то, что Ты говоришь нам через Свое Слово и Своим Духом. Мы приготовляем наши сердца, мы молим о даре разумения, мы посвящаем себя, благодатью, тому, чтобы быть чуткими, принимающими и повинующимися. Да будет угодно Тебе это время, это событие, взрасти плод от провозглашения и применения Твоего Слова. Назидай Твою Церковь, простирай Евангелие. Все для славы Твоего Сына, который Своей кровью, Своей кровью приобрел наши жизни. Прими нашу благодарность за Твоего Сына и Его жертву. Во имя Иисуса. Аминь.               

 Церковный бюллетень - это очень полезное средство распространения информации. И я благодарен за наш церковный бюллетень, он не только является полезным средством информирования, но и очень привлекателен. Но церковный бюллетень полезен информацией, и, обычно, не служит как некое средство для развлечения. Но иногда там встречаются особенно смешные опечатки. Проявляются неожиданные вещи. Вот примеры настоящих опечаток в церковных бюллетенях собранные со всей страны.

 - Сегодня пастор скажет прощальную проповедь, после чего хор споет "Давайте возрадуемся".

- Хор соберется в Ларсон Холл, чтобы повеселиться и погрешить (Англ. слова "грех" и "пение" отличаются одной буковой, прим. пер.).

- Дамы, не забудьте про распродажу. Это хороший шанс избавиться от ненужных дома вещей, так что приводите своих мужей.

- В Пасхальное Воскресенье у нас будет служение в 9:30. Служение в 8:00 будет адом как обычно (Англ. слова "ад" и, в данном случае, "проводить" отличаются одной буквой.)

 И на первый взгляд кажется, что есть опечатка в этом стихе Гал. 3:1. И это не смешная опечатка, похожая на опечатки в церковных бюллетенях, но опечатка очень и очень серьезная. Поскольку в первом стихе мы находим, что Павел называет Галатов несмысленными (Англ. и перевод РБО - "глупыми", прим. пер.). Без сомнения в этом отрывке проявляются сильные эмоции. Павел начинает третью главу с выражения изумленного возмущения. Павел бросает вызов Галатийской церкви и называет их глупцами.

 Как мог человек, по вдохновению Духа написавший Гал. 6:1: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости", мог обращаться к Галатийской церкви как к глупой, и называть их глупцами? И не один раз, а два. В первом стихе: "О, несмысленные Галаты!" И в третьем стихе: "Так ли вы несмысленны...?"

 И это не опечатка. Он начал письмо с того, что сообщил им о своем изумлении, 6 стих 1 главы, он был изумлен: "удивляюсь...". Он был удивлен их притяжением к искаженному Евангелию, их дезертирством от настоящей Благой Вести. Но в 3 главе он переходит на личности. Он не только изумлен их связью с лжеучителями и лжеучениями, но и называет их глупцами. Или как Дж. Б. Филлипс перевел это: "О, дорогие мои Галатские идиоты". Здесь мы видим не только отсутствие благодарения Богу за эту церковь, но и присутствие самого нелестного эпитета, описывающего эту церковь. И это не опечатка!

 Павел выбирал слова по вдохновению. Вдохновению от Бога. И это сделано намерянно, и эти слова подходят для этого места. Они открывают его неподдельную заботу о Галатийской церкви, его точное знание дел в ней, и серьезность того заблуждения, которое повлияло на них. Эти слова вдохновлены, эти слова здесь не случайно, они для того, чтобы привлечь их внимание. И эти слова здесь для того, чтобы привлечь наше внимание. Это было написано не только для тех, кому было адресовано послание, но и с мыслью о будущих читателях. С мыслью о живой заветной церкви.

 Я отрезвлен состоянием Галатийской церкви. Если они были подвержены влиянию другого Евангелия, то это может произойти и со мной. Если они попали под влияние другого Евангелия, то это может произойти и с вами. Итак, давайте будем слушать внимательно этим утром, чтобы мы могли избежать того, что с ними произошло, и не заслужить того же обращения - глупцы.

 Почему Павел называет их "несмысленными"? Пожалуйста не поймите этого неправильно - это не личное оскорбление. Он не смеется над ними из-за недостатка у них ума. Вопрос не в этом. Но в том, что они показали серьезное духовное непонимание. Они в процессе перехода от настоящего Евангелия, к другому Евангелию. Они хотели добавить что-то к Евангелию, таким образом искажая его. Они свели Божью благодать на нет. В Галатийской церкви был серьезный духовный кризис, и корень этого кризиса - законничество.

 Позвольте мне не считать, что все мы понимаем этот термин. Давайте я дам вам определение этого слова и определение слова "оправдание". Чтобы мы все подразумевали одно и то же, в ходе проповеди этим утром.

 Законничество - это стремление достичь Божьего прощения, оправдания и принятия через наше повиновение Богу.

 Павел, говоря об этом заблуждении - законничестве, подводит итог в конце второй главы следующим заявлением об оправдании только верой (пожалуйста обратите внимание на 16 стих): "Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть." И затем в 21 стихе: "Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер."

 Как я не хочу предполагать, что мы все знаем что такое легализм (законничество), так я не хочу предполагать, что мы все знаем, что такое оправдание, поэтому позвольте мне дать вам два определения оправдания. И на самом деле сегодня вы получите подарочные памятные карточки и эти определения оправдания будут на этих карточках, и вы также получите отдельную карточку с этим текстом из Послания к Галатам.

 Первое определение оправдание дано нашим другом Уэйном Грудемом, он написал: "Оправдание - это немедленное судебное действие Божье, в котором Он рассматривает наши грехи как прощенные, а праведность Христа как принадлежащую нам, и провозглашает нас праведными перед Собой."

 Второе определение дано Джоном Стоттом: "Оправдание полагает на нас праведное предстояние перед Богом." Это юридический акт, это действие провозглашения.

 Провозгласив во второй главе Послания к Галатам учение об оправдании только благодатью, только через веру и отвергнув там возможность самооправдания или оправдание человеческими достижениями, Павел собирается далее защищать и развивать учение об оправдании, а также обличать легализм присутствующий в Галатийской церкви.

 Он делает это страстно, как я сказал вам это в первом обращении. Это послание, из всех его писем, самое страстное. Это видно на всем его протяжении, и очевидно даже поверхностному читателю 3 главы Послания к Галатам. Он подошел к написанию не только со страстью, но и пасторской заботой, и сделал это блестяще - это выдающийся подход.

 Он начинает с обращения к их опыту. И через ряд вопросов, всего шесть вопросов только в пяти стихах, через ряд вопросов он обличает их законничество. Если вы хотите отметить количество вопросов - то их было всего шесть. Обратите внимание на их содержание и почувствуйте эффект от этих вдохновленных Богом вопросов.

 Галаты - глупцы. Они обнаружили серьезный недостаток духовного понимания, что характеризует эту церковь. Их надо было спровоцировать. Спровоцировать к размышлению, к глубокому размышлению, теологическому размышлению. Их надо было спровоцировать. Вопросы Павла - это средства провокации этой церкви. Они на самом деле провокационны, испытывающие и открывающие, и они требуют богословского размышления.

 Я восхищаюсь хорошими вопросами. И я восхищаюсь людьми, которые задают хорошие вопросы. Вот почему мне не нравится спортивные комментаторы или, насколько я знаю, любые репортеры, которые просто тычут микрофоном в лицо какому-нибудь спортсмену и спрашивают: "Что вы чувствуете?"!!! И я смотрю на это и думаю, что это? Вся ваша работа, когда у вас была неделя на подготовку, и у вас нет других дел, только задавать простые вопросы, и это лучшее на что вы способны?!?

 Павел не ткнул микрофоном в сторону Галатян и не спросил: "Что вы чувствуете?" Внимательно посмотрите на эти вопросы, на их содержание. Они провоцируют, они испытывают, они открывают. И они требуют ответа, теологического ответа. Они требуют богословского размышления. Видите-ли, его вопросы - это средства для вскрытия законничества (легализма). Его вопросы - это средства передачи Евангелия. И я хочу сказать вам, что эти вопросы - бесценный дар для нас, бесценный дар. Здесь перед вами, в третьей главе, стихи 1-5, - вдохновленный Богом список вопросов к законнику.

 Вот эти Богодухновенные вопросы к законнику, если вы встретитесь с ним, и вам нужно будет начать беседу не ищите в другом месте. И что самое важное - эти вопросы мы должны задать самим себе. Прежде чем вы подумаете о ком-либо ином, прежде чем вы зададите их кому-либо другому, - задайте их себе. Поскольку каждый настоящий Христианин, который меня слышит знаком с искушением и склонностью к законничеству. Мы все имеем такую тенденцию. Мы все сталкиваемся с этим искушением. И в этом отрывке мы встречаем способ допросить законника внутри каждого из нас. Вот почему я назвал эту проповедь - "Допрашивая Внутреннего Законника".

 И вы искушаемы законничеством. И еще будете искушаемы в тот или иной момент на этой неделе, если еще не до конца этого дня. И когда у вас будет искушение поддаться законничеству, задайте себе эти вдохновленные Богом вопросы.

 1. Кто вас прельстил? Это потрясающий вопрос. Он краток, приводит в изумление, тревожит, и многое объясняет. Павел уподобляет легализм заклинанию. Но это не скрытое или открытое указание на демоническую деятельность, Павел использует слово "прельстил" (англ. околдовал, прим. пер.) как метафору. И он сравнивает законничество с заклинанием, спрашивая о том, кто положил на них проклятие. Этот вопрос на самом деле открывает абсурдность законничества, и то, что это очень серьезное заблуждение. И Павел понимал и то, и другое. Он понимал серьезную природу легализма. И я говорю вам, что слишком часто многие из нас этого не понимают. Мы не понимаем, слишком часто я не понимаю. Слишком часто я, мы подходим к законничеству беспечно. Мы довольно спокойны, мы слишком спокойны к тому, что впадаем в легализм или перфекционизм.

 И мы предполагаем, ошибочно предполагаем, что Господь понимает нас, что Он снисходителен, и сочувствует нам когда мы впадаем в законничество. Вообразите себе на момент, что вы приходите за советом к Павлу, вы договорились встретиться с ним в Субботу, чтобы получить Библейский совет. Вы рассказываете ему о своих законнических идеях, законническом поведении и последствиях легализма в вашей жизни, а Павел отвечает вам следующим образом: "Вы глупы! Отвечайте, кто вас прельстил!!!" Скажите, вы ожидали бы этого? Ожидали бы этого? И это подходящий ответ и на серьезность, и на абсурдность законничества. И вот почему:

 Легализм означает, что мы считаем, что креста Христова недостаточно. Легализм означает, что мы пришли к заключению, что крест Христов - это важное действие, необходимое действие и событие, но не достаточное. И это не может быть еще более серьезно. Видите-ли законничество замещает своими делами Его оконченный труд. Суть легализма в  самоискуплении. Законничество - это искупление самого себя. И это не может быть еще более абсурдным.

 Если вы будете более беспечны о легализме, чем убеждены в его вреде, то я хочу, чтобы вы посмотрели и очень внимательно послушали определение законничества, которое дал Томас Шрайнер - оно обличает суть и природу легализма. Я считаю, что это определение имеет достаточно сил, чтобы разбить это прельщение:

 "Законничество зарождается в поклонении самому себе. Если люди оправдываются своим повиновением Закону, тогда они заслуживают хвалы, чести и славы. Другими словами, законничество означает, что слава принадлежит людям, а не Богу. Настоящее Евангелие, тем не менее, учит, что все люди в своем основании запятнаны грехом, и поэтому спасение доступно только в уповании на Бога и в доверии Тому, кто послал Иисуса Христа для искупления наших грехов. Бог получает славу и хвалу в этом Евангелии, поскольку по Своей милости Он спасает беспомощных грешников через труд Иисуса Христа на кресте..." (Томас Шрейнер).

 Желание повиноваться Закону, и я бы добавил, в качестве средства получения прощения, оправдания, кажется похвальным. И для тех, у кого не достает духовного разумения это действительно кажется похвальным, не правда-ли? Понимаете, просто поверхностное чтение Послания к Коринфянам и к Галатам может поднять вопрос: А почему Павел не использует этих слов для Коринфян? Эти люди (Галаты, прим. пер.) стараются повиноваться Закону. Ведь кажется не было подобных грехов среди Галатов, какие были в Коринфской церкви. И хотя Коринфяне и получили много увещеваний для исправления, послание к ним точно начинается с благодарения Богу, и в нем мы не находим слов подобных тем, которые есть в Послании к Галатам. И если у нас недостает духовного понимания, то мы подумали бы, что для Коринфян они были бы более подходящи.

 Ведь эти люди (Галаты, прим. пер.) по настоящему были обращены через Евангелие, и теперь они серьезно относятся к Закону Божьему. Как же можно называть их глупцами? Почему же в этом послании мы находим столько страсти, изумления и возмущения? Почему? Вот почему:

 "Желание повиноваться Закону, хотя и кажется похвальным, на самом деле является коварным способом для получения признания перед Богом." (Томас Шрейнер).

 У Павла было духовное разумение. И он старается передать его нам этим утром. Законничество - это самоискупление, в конечном счете, для прославления себя и поклонения себе. Это и есть легализм: самоискупление, самооправдание, человеческая попытка достичь прощения, оправдания и принятия. Самооправдание имеет конечную цель - самопрославления. Поскольку если я оправдан через повиновение Закону, то кто достоин прославления, чести и славы? Я! Если я достиг этого, то что я в конечном счете получу? Поклонение! Это суть легализма.

 В свете Божьей святости и моей греховности, это высочайшая гордыня для меня попытаться достичь прощения от Бога, оправдания перед Ним, принятия Им через мое повиновение Ему. Это на самом деле пик моей надменности, предположить, что через мои добрые дела я могу морально обязать Бога простить меня, оправдать меня и принять меня. И я надеюсь, что все мы, при каком-либо еще упоминании законничества, будем помнить его настоящую природу и его конечную цель - самоискупление, для самопоклонения.

 Эти слова ведь очень отличаются. Разве нет? Если бы я сказал вам в конец этого собрания, что я законник. Разве это не отличается от того, если бы я сказал вам, что я пытаюсь достичь самоправедности, что я страстно желаю самоискупления, что моя конечная цель - самопрославление, самопоклонение. Разве вас это не обеспокоило бы? Как бы вы ответили? Не удивительно, что Павел написал: "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас..." Не удивительно.

 Это подходящие слова, и вопрос задан, чтобы ошеломить, чтобы открыть присутствие законничества, чтобы спровоцировать теологические размышления. Это подходящие слова!

 Настолько же подходящие, насколько ответ, который Гарри дал Бобу. Это был подходящий ответ. Позвольте мне напомнить вам о том, что несколько недель назад Боб сказал выдающуюся проповедь по Посланию к Галатам 2:11-16. И очень скромно он рассказал о своем прошлом, о том периоде, когда в течении долгого времени у него тряслись руки, немело лицо, была отдышка, сдавливало грудь, была общая вялость, бессонница, в первые 3 месяца он думал, что скоро умрет, а в последующие за этим 3 года он чувствовал безнадежность, отчаяние, временами он впадал в панику, и постоянно ощущал агонию. И однажды, встретившись с Гарри, он сказал ему, вы помните, что он ему сказал? Он сказал: "Гарри, я чувствуют полную безнадежность." И как бы вы ответили Бобу?

 Если бы Боб рассказал вам все то, что я вам только что сказал, и если бы Боб сказал вам, что он чувствует полную безнадежность, как бы вы ответили? Вы знаете, как ответил Гарри. Он сказал: "Боб, я думаю, что ты еще не достаточно безнадежен." Это ответ подобный ответу Павла. Такой ответ Павел бы похвалил. "Ты еще не достаточно безнадежен." И о чем засвидетельствовал нам Боб? Этот случай стал причиной для драматической перемены в его жизни. Поскольку он начал понимать, что корень вопроса, связанного с законничеством, имеет свое начало в гордыне.

 Итак, когда вы столкнетесь с этим искушением и склонностью к законничеству на этой неделе начните допрос внутреннего законника с этого вопроса: "Кто околдовал тебя? Кто прельстил тебя?" Это открывает насколько серьезно заблуждение легализма и насколько оно абсурдно, а также [этот вопрос] провоцирует к теологическим размышлениям.

 2. Второй вопрос: "Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?"

 "Сие только хочу знать от вас...?" Павел возвращает их к моменту их обращения. И требует от них объяснения этого. Если Галаты только вспомнят, подумают, рассмотрят снова свою собственную духовную историю, они немедленно осознают и поймут, что их обращение, их принятие Духа, было через ответ верой на провозглашение Евангелия, а не через повиновение Закону. Поскольку они были язычниками, то их обращение предшествовало знанию Закона. Их первоначальное принятие Духа является доказательством того, что их обращение основывалось на вере, а не на делах Закона.

 Итак, второй вопрос для допроса внутреннего Законника: "Как началась твоя Христианская жизнь?"

 Вопрос: "Кто околдовал тебя?" - был первым, он нужен для того, чтобы привлечь и удержать ваше внимание. Показать вам серьезность ситуации. А второй вопрос: "Как началась твоя Христианская жизнь?" Как она началась? Были-ли вы прощены, были-ли вы обращены, приняли ли вы Духа через дела Закона или через веру в личность и дела Иисуса Христа?

 Видите-ли во втором стихе на самом деле открывается человеческая перспектива на ваше обращение. Вы приняли Духа, если вы были на самом деле обращены, то вы приняли Духа через веру, а не по заслугам. Это человеческая перспектива. А в пятом стихе мы видим божественную перспективу на обращение, где Павел написал: "Подающий вам Духа" - это божественная перспектива на обращение. Бог дал вам Духа при обращении через веру, а не по заслугам. А человеческая перспектива - вы приняли Духа через веру, а не через дела. Божественная перспектива - Бог дал вам Духа через веру, а не через дела.

 Бог дал им Духа, и они приняли Духа, не потому, что они повиновались Закону и, в конечном счете, заслужили Духа, но через веру в Евангелие Иисуса Христа. И их попытки теперь достичь прощения, оправдания и принятия через повиновение Закону - противоречат природе и содержимому их обращения. И поэтому Павел задает им этот вопрос, чтобы показать им, как глупо они мыслят и как они заблуждаются.

 Второй вопрос - бесценен: "Как началась ваша Христианская жизнь?" Вспомните когда она началась, даже если вы не можете точно назвать момент или день, когда бы она ни началась, произошло-ли это из-за вашего повиновения делам Закона? Это-ли обратило вас? Запустило ваше преобразование? Заслужили-ли вы Духа делами Закона? Или она началась когда кто-то провозгласил вам Евангелие, и вы услышали о Спасителе? Вы услышали о Спасителе, чья заместительная жертва за грешников, подобных вам и мне, удовлетворила праведный гнев Божий, и утвердила оправдание, прощение и принятие для всех тех, кто откажется от своих грехов и доверится Ему. А не для тех, кто пытается повиноваться делам Закона. Как началась ваша Христианская жизнь?

 Позвольте мне сказать вам следующее: большинство людей, если не все, в этой аудитории были по настоящему обращены. И если бы я спросил вас об этом через 5 минут, или через 5 дней, или через 5 месяцев после вашего обращения, то ответ ваш ответ был бы очевиден. В период после вашего обращения вы пребывали в совершенном изумлении. И если бы я сказал вам: "А ты знаешь, как это произошло? От чего это? Да, ты повиновался [Закону]. Да, ты заслужил это! Заработал. Хорошо потрудился! Ты морально выше других. Отличный результат!" То что бы вы обо мне подумали? Подумали-ли вы что я глуп? Может быть околдован? Возможно под каким-нибудь проклятием?

 Итак второй вопрос для того, чтобы допросить внутреннего законника: "Как началась ваша Христианская жизнь?"

 Третий вопрос, Гал. 3:3, и мы закончим на этом вопросе поскольку в этом отрывке второй вопрос связан с пятым, а третий с четвертым. Павел предполагает их ответы, поскольку все это риторические вопросы. Третий стих: "Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?" Павел продолжает свой вызов им, продолжает называть их глупцами, третий стих: "Так ли вы несмысленны..."

 Тимати Джордж написал, что по другому слова Павла можно выразить так: "После того как вы получили Духа как дар, а не награду, будучи спасены через слышанье, а не вашими делами, вы что совсем с ума сошли?"

 Павел обращает их внимание от прошлого - их обращения - к настоящему и будущему. Видите-ли учение лжеучителей гласило, что Евангелие Павла было всего-лишь начальным уровнем. И его было недостаточно. К этому Евангелию должны быть добавлены дела Закона. Но Павел настаивает здесь, что как мы начали, так мы и должны продолжать. Начав в вере, мы должны продолжать в вере. Не может быть по другому, поскольку оправдание верой и оправдание делами Закона в конфликте друг с другом. Они не могут быть совмещены и примирены. 

 Но искушение, с которым столкнулась Галатийская церковь - это искушение обыкновенное для нас всех. Это ежедневный соблазн к самооправданию. Это ежедневное искушение передвинуть основание для настоящего и будущего прощения, оправдания и принятия с веры во Христа на человеческие достижения. Это каждодневное искушение и склонность. И это наилучшим образом описано Синклером Фергюсоном:

 "Слава Евангелия в том, что Бог провозгласил, что Христиане, не смотря на их грех, находятся с ним в правильных отношениях. Но наше величайшее искушение и ошибка в попытке тайно добавить наш характер к Его делу Благодати. Как легко мы впадаем в ошибку предположения, что мы остаемся оправданными только если для этого есть основания в нашей личности. Но учение Павла в том, что ничего из того, что мы делаем, ничего не добавит к нашему оправданию" (Синклер Фергюсон).

 Я не извиняюсь, что рассматриваю подобные материалы, я буду делать это до конца дней своих. Мы должны различать между оправданием и освящением, при этом никогда не разделяя их, поскольку они неразделимы - всех кого Бог оправдал, Он освящает. Так что мы должны знать различие между оправдывающей благодатью и освящающей. Если вы не будете знать разницы, то вы будете уязвимы к законничеству.

 Оправдание - это наше положение перед Богом. Освящение - это наша деятельность перед Богом. Мы обращаем наше внимание этим утром на наше положение перед Богом. То что Павел подчеркивает - наше положение перед Богом. Да, он дойдет до нашей деятельности. Пятая глава еще впереди, и там мы дойдем до освящения. Но вы никогда не будете способны понять и применить то, что написано в пятой главе, если вы не поймете сначала третей главы.

 Оправдание - это провозглашение. Это не процесс. Освящение - это процесс. Слушайте внимательно, оправдание - это не процесс, оно не прогрессирует, оно не постепенное и не имеет разных степеней. Слушайте, это хорошая новость и нет лучшей, вы никогда не буду более оправданы чем вы сейчас или чем вы были в ваш первый момент, когда вы уверовали в личность и законченный труд Иисуса Христа!!! Вы никогда не будете более оправданы, чем вы были в тот самый момент!!!

 Дж. С. Райл мудро написал: "Более прощенным и более оправданным, чем в первый момент уверования, быть невозможно. Хотя можно это лучше чувствовать." Да, да, разве мы не чувствуем это лучше? Когда мы учимся, когда проходит время! О, мы больше чувствуем себя прощенными, разве нет? Мы чувствуем себя более оправданными? Нет!!! Потому что это объективная [истина], это законное [провозглашение], это юридическое действие Бога!!! Это провозглашение Богом тем, кто виноват и достоин гнева!!! Это провозглашение! И все это было сказано не для того, чтобы снизить важность освящения. Освящение - это свидетельство оправдания. Это объективная реальность оправдания.

 Освящение никогда нельзя расценивать, как основание для нашего оправдания. Никогда! И оно никогда им не будет! Мы не делаем ничего, для закладки основания нашего оправдания. Лютер написал, что единственное, что мы делаем для этого - так это приносим наш грех, который Бог так милостиво прощает. Это все, что мы приносим. Не зависимо от того, насколько вы возросли в вере, а я молюсь, чтобы мы все постепенно взрослели, через впечатляющие пути, через веру и для славы Божьей, не зависимо от того насколько вы взрослы.

 Если бы мы могли этим утром определить самого возросшего в вере человека в этой церкви, а это было бы тяжело, поскольку здесь так много возмужавших в вере в этой церкви. Но если бы мы могли выделить одного человека, как самого возмужавшего в вере. То процесс освящения, этот человек, его или ее характер, их повиновение, их рост не дают ничего для их оправдания перед Богом. Основание и база их оправдания - неизменна! Это то же самое основание, та же самая причина, которая оправдала их в первый момент, во всем своем невежестве они уверовали в личность и законченный труд Иисуса Христа!!!

 Павел ведет нас обратно к обращению с помощью второго вопроса о том, как началась ваша Христианская жизнь. И затем в третьем вопросе он говорит: "начав духом, теперь оканчиваете плотью?" Он с любовью говорит им, что они глупцы. У Павла была власть использовать эти слова по отношению к законничеству. Такое их поведение тупо. Разве нет?

 И вы подвергнетесь соблазну уже сегодня, внести свой характер в труд Христа. Павел этими вопросами напоминает нам, чтобы мы, находясь в процессе, никогда не удалялись от места, где все началось. Только верой, только во Христе, только благодатью.

 Итак мы ежедневно искушаемы впасть в легализм. Ежедневно соблазняемы поддаться ему. Давайте будем спрашивать себя, допрашивать внутреннего законника с помощью этих Богодухновенных вопросов. И давайте применять Богодухновенное лекарство, описанное здесь Павлом. Отметьте, отметьте как Павел разрушает чары легализма и выводит их (Галатян, прим. пер.), если хотите, из теологического тумана не только с помощью Богодухновенных вопросов, но также и с помощью тех практик, которые он описывает дальше, их всего три: помнить крест, вспомнить обращение, переосмыслите свою надежду.

 Помнить крест, обратите свое внимание, не на меня, а на свою Библию, стих 1: "...перед глазами..." "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?" Это еще одно краткое обобщение страсти Павла в общественном служении. Его проповедь была со властью и отпечатывалась в памяти. И это суть его проповеди Галатийской церкви. Это не указание на то, что они действительно присутствовали при распятии, это указание на проповедь об этом. Когда Павел проповедал им Евангелие и они по благодати ответили верой и во Христе на эту проповедь. Через провозглашение Евангелия он принес Галатам событие (распятие, прим. пер.) и его эффект из прошлого в настоящее. Его проповедь была сконцентрирована на этом событии. Его проповедь фокусировалась на Христе распятом, а не на человеческих достижениях. Его проповедь, на самом деле, открывала абсурдность и беспомощность любого человека в их уповании на свое повиновение и дела, как на средства для того, чтобы заслужить прощение, оправдание и принятие.

 Янг Морис написал, что рядом со крестом, становится понятно, что никакая человеческая деятельность не может быть заслугой перед лицом Бога.

 У меня нет большей привилегии, у нас нет большей привилегии, чем провозглашение Христа и притом распятого, чем провозглашение этого события. И в такие моменты как сейчас я думаю о том, что сказал Чарльз Сперджен: "Уитфилд и Уэсли наверное могли проповедать Евангелие лучше меня, но они не могли проповедать лучшее Евангелие." И только Сперджен мог сказать "наверное могли".

 И очевидно, что Павел проповедал Евангелие лучше меня. Но меня утешает этим утром то, что он не мог проповедать лучшего Евангелия. Я проповедую ту же самую Благую Весть. И когда мы посвящаем себя этому Евангелию, например у меня даже есть привилегия проповедать этим утром Евангелие, Духом Божьим, это событие из прошлого приносится в настоящее. Так что прямо перед вашими глазами публично изображен Иисус Христос распятым. И когда Он провозглашен - распятый Христос, когда мы все приближаемся к подножию креста, чтобы изучить чудесный крест, вы все может понять, как же это оскорбительно предполагать, что мы можем добавить что-то к этому событию. Как же это надменно! Как же это глупо! Думать, что этого события было недостаточно, что оно было необходимо, но не достаточно.

 Находитесь ли вы под этим проклятием законничества? Знаете ли как разрушить его? Вот как вы можете его разрушить - помните о кресте! Вот как вы можете его сбросить. Нет более эффективного способа для разрушения легализма в чьей-либо жизни, чем помнить о кресте. Вот почему для меня было такой привилегией написать книгу "Крестоцентричная жизнь." Вот почему это было привилегией посвятить одну из глав крестоцентричному дню. Я пытаюсь разрушить это проклятие легализма!!! Для этого нет более эффективного способа, чем сказать: изучай со мною вместе удивительный крест, на котором Царь Славы умер за твои грехи!!! И когда ты будешь смотреть на этот удивительный крест - это заклятие законничества, это надменное желание добавить что-то, это горделивое желание что-то сделать, получит смертельный удар в твоей жизни!!! Ты поймешь достаточность этой жертвы, и только верой, только во Христе, только благодатью ты примешь прощение каждого греха, ты примешь правильное положение перед Богом, и избежишь Его праведного гнева!!! И познаешь примирение с Богом и принятие Самим Богом. И вы познаете это не только объективно, но и через опыт.

 Как разрушить прельщение легализма в вашей жизни? Помните крест!

 Это наше пасторское обещание, пастор Тим посвящен тому, чтобы каждый день, каждую неделю напоминать вам о кресте. Это наше страстное желание, это наша привилегия и это наша цель.

 Второе, вспомните свое обращение (первое помните крест), стих 2, стих 5. Послушайте, было-ли ваше обращение драматическим, или оно было как у Лидии, о которой сказано в книге Деяний, что Господь отрыл ее сердце, что ничуть не меньшее чудо, хотя и менее драматичное с виду. Не смотря на то, что ваше обращение было только по благодати, только через веру и только во Христе - вспомните это. Вспомните. Вспомните за обедом, отцы регулярно делитесь вашим опытом обращения с детьми. Мой 9 летний сын сидит в первом ряду, он приносит мне большую радость, он бесконечно удивляется моему обращению и часто спрашивает меня об этом, что дает мне возможность поделиться моим стыдом от моего греха, но в первую очередь возможность поделиться этой прекрасной достаточностью заместительной жертвы Спасителя для всех моих грехов и для всех грешников как ты Чад и твой отец. Отцы часто и регулярно возвращайтесь к вашему опыту обращения и говорите о нем своим детям.

 Лидеры групп милосердия, убедитесь, что у вас нет ни одного человека, кто бы не поделился с остальными своим опытом обращения. Все уже рассказали? Начните заново! Попробуйте это снова, как в первый раз. И смотрите как это разрушит чары легализма.

 Если вы в первый раз говорите с кем-либо в этой церкви, в некоторый момент, если вы будете беседовать долго, попросите этого человека вспомнить и поделиться своим обращением. Когда вы принимаете гостей, всегда, в удобный момент, спросите их об их обращении. Вспомните ваше и попросите их рассказать об их обращении. И сломайте прельщение законничества!

 Третье, обратитесь к вашей надежде. Вопросы в 3 и 4 стихах направлены в будущее, посмотрите на вашу надежду. На этой неделе, а на самом деле, возможно, к концу этого дня, вы встретитесь с искушением легализма, особенно в ответ на чувство вины за грех. Когда вы грешите, вы будете парализованы чувством вины и будете искушаемы к легализму. Вы будете предполагать, что через повиновение Закону вы можете заслужить прощение, и оправдание, и принятие.

 Джон Буньян, автор классической книги "Путешествие Пилигрима", написал в своей книге (благодать изобилует к наиглавнейшему из грешников) показывая свое знакомство с обвинением и легализмом. Послушайте внимательно: "Однажды, идя через поля, с неспокойной совестью (это показывает присутствие вины в его жизни, слова автора), боясь, что все не так как должно быть, неожиданно эти слова охватили мою душу: "Твоя праведность на Небесах"."

 Ваша праведность на Небесах!!! Послушайте, вот что здесь происходит: он знает о субъективном - он испытывает некую вину, он боится, что все не так как должно быть, будь это что-то специфическое ли нечто неопределенное, неожиданно слова охватили его душу: "Твоя праведность на Небесах"!!! Конечно эта фраза была вдохновлена присутствием Духа.

 Затем он пишет: "Я думал, что вижу духовным видением Иисуса Христа одесную Бога. Там была моя праведность. Где бы я не был, и что бы я ни делал, Бог не мог сказать что у меня недостает Его праведности, поскольку она всегда была перед Ним. Более того, я увидел, что ни мое благое состояние сердца не делает моей праведности лучше, ни мое нечестивое состояние сердца не делает моей праведности хуже, поскольку моей праведностью был сам Иисус Христос "вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:8)." (Джон Буньян.)

 И так, братья и сестры, будет всегда! В этом наша надежда! Моя надежда, ваша надежда! А не заслуги, которых я могу достичь перед Богом через мое повиновение Ему.

 И в отношении этого, позвольте мне закончить еще одной цитатой. Это было бы трудно сказать лучше, чем Б. Б. Ворфилд:

 "Ничто совершенное в нас или нами (ничего, ничего, давайте все вместе скажем: ничего, слова автора) на любой стадии нашего земного развития (на любой стадии, не зависимо от того насколько вы возросли в вере, и да возрастаем мы все, слова автора) делает нас приемлемыми для Бога. Мы всегда должны быть принимаемы ради Христа, или мы не можем быть приняты вообще. И это относится к нам, не только в момент, когда мы уверовали. Но это также относится к нам после нашего уверования. И это будет так столько, сколько мы живем... Всегда мы можем полагаться только на Его кровь и праведность." (Б. Б. Ворфилд) Аминь.

 Вот как вы разрушаете прельщение законничества, братья и сестры. Вы допрашиваете внутреннего законника с помощью этих Богодухновенных вопросов; и память о кресте, размышление о вашем обращении, и обращение к вашей надежде, в конечном счете, сбрасывает обольщение легализма; чтобы больше не быть глупцом, впадая в ошибку, которая была в Галатийской церкви в то время.

 Но что более важно. Бог получает соответствующую и полноценную славу, поскольку личность и труд Его сына достаточны для Него и удовлетовряют нас. Разве вы не хотите петь? Я хочу спеть песню. Когда вы поете об истине креста, это тоже разрушает прельщение. Давайте разрушим чары.

 Господь мы благодарим Тебя за дар пения, и мы благодарим Тебя, что ты наполняешь наше пение Библейским содержанием. Мы приближаемся к Тебе этим утром, Господи, не основываясь на нашем повиновении Закону, не основываясь на каком-либо действии повиновения, мы не хвалимся своей праведностью перед Тобой. Но мы приближаемся к Тебе всегда только через личность и труд Твоего Сына, поскольку из-за Него мы приходим к Тебе смиренно, и из-за Него и Его завершенного труда мы приходим к Тебе с дерзновением, Господь. Мы говорим Тебе этим утром, что мы с Ним. Мы говорим Тебе вместе с Джоном Буньяном, что наша праведность в Небесах. Там моя праведность! Он в Небесах, Он по правую руку Отца - Он там! Господь, мы помним крест, и когда мы смотрим на удивительный крест, мы раскаиваемся в нашей надменности, и прельщение законничества - разрушается! Мы раскаиваемся, Господь, в нашем гордом предположении, что мы можем что-то добавить к нашему прощению, оправданию и принятию. В свете Твоей святости, в свете нашей греховности - мы беспомощны! Но Ты не оставил нас без помощи, без надежды, но Ты дал Своего Сына, Ты принес в жертву Твоего Сына, Ты совершил суд, которого были достойны мы, над Своим Сыном, так что этим утром мы можем быть свободны от этого обольщения легализмом. Мы можем прекратить наши попытки оправдать себя, и вместо этого принять Твою славную благодать, и возрадоваться в личности и законченном труде Твоего Сына. И это мы сделаем. Мы будем петь, петь со страстью, с облегчением, с благодарностью, с привязанностью. И мы будем петь Тебе, поскольку только Ты достоин. Только Ты достоин, Господь. Так прими эту песню, Господь, как выражение нашей благодарности за разрушение этого прельщения законничества в наших жизнях.

www.SovereignGraceMinistries.org