Джон Пайпер. Проповедь: "Принимая Страдание" Молодежная Конференция Страсть 2013
Богословие - Проповеди

 

Джон Пайпер. Проповедь: "Охватывая Страдание" Молодежная Конференция Страсть 2013.

 

Всемогущий Бог, Отец небесный, мы уповаем в наших сердцах на Тебя. И в  этой тишине я прошу Твоей помощи. Не только для меня, но для всех нас. Чтобы слава, того, что мы сейчас пели, спасла нас. Чтобы я мог верно говорить из Твоего Слова. И Ты говорил через меня. И совершил то дело, которое еще должно быть сделано сегодня, и которое может быть сделано только через Твое Слово, начавшее действовать через эти песни. Не оставляй нас самих себе. Созидай сейчас, молю, во имя Иисуса. Аминь.

 

Апостол Иоанн поднял свои глаза к небу и Бог дал ему мимолетный взгляд на то, для чего существует вселенная. И он записал это, чтобы и мы могли это знать. Чтобы вы могли это знать. Он написал (Откровение 5):

 

            "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

            И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

            И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

            И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря:

            Достоин Ты взять книгу

            И снять с нее печати,

            Ибо Ты был заклан,

            И Кровию Своею искупил нас Богу

            Из всякого колена и языка,

            И народа и племени,

            И соделал нас царями

            И священниками Богу нашему;

            И мы будем царствовать на земле.

            И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.

            И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

            И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков."

 

И из 5 главы Откровения мы можем совершенно ясно понять несколько вещей. Вот некоторые из них:

 

1. Иисус - это ключ, открывающий тайны истории. И когда ключ открывает эти тайны, становится понятно, что Он является главной реальностью истории. То есть Он и открывает тайны истории, и Он является центром того, о чем говорит история. Это первое, что становится очевидно.

 

2. Иоанн говорит нам, что причина, по которой Иисус достоин, открыть тайны истории, в том, что Он и закланный Агнец, и победивший Лев, это было целью Бога сделать так, чтобы центром истории вселенной был Лев, подобный Агнцу или Агнец подобный Льву. Это очевидно.

 

3. Свершения Иисуса, Он победил, будучи убит как Агнец, приобрел людей для Бога из всякого языка и колена, и народа, и племени, чтобы сделать их царями и царицами для Бога, а также священниками, чтобы они проводили вечность в том, чтобы славить Господа Иисуса. И это тоже понятно.

 

4. Результат этих дел в том, что Иисус бесконечно достоин вечного восхищения от всякой твари в небесах, на земле, под землей и в море, поскольку Он обладает бесконечной славой. "Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение." Он достоин вечной чести, и хвалы, и восхищения.

 

Это можно сказать по-другому. Вселенная существует, чтобы являть бесконечную ценность Иисуса в пламенеющем поклонении миллионов ангелов, и всех творений, и миллионов искупленных из всех народов земли. Другими словами, наше поклонение - это субъективное эхо, Божественной объективной ценности. Безмерность Его ценности отражается в интенсивности вашего поклонения. Мы были созданы для восхищения превосходством Иисуса. И чем больше ваше восхищение, тем больше откровение прославленности Христа. Вы видите связь между интенсивностью вашего восхищения и ясным явлением Его превосходства и Его прославленности в мире.

 

Одним из самых больших открытий, которые я сделал, и в этом скрывается большая ирония, что атеистка, писательница и философ Иан Рен сказала так ясно и правдиво: "Восхищение - это редчайшее и высочайшее из всех удовольствий." И она не знала почему. Она не знала конечной цели, почему Бог сотворил, таким образом, ее или вас.

Причина вот в чем: восхищение на самом деле является высочайшим удовольствием для человеческой души поскольку Бог создал мир и сформировал человеческую душу так, чтобы Иисус был прославлен, и мы были довольны одним и тем же действием души: восхищением превосходством Иисуса исходящим из радостного сердца. Мы удовлетворены в интенсивности наслаждения Им, а Он возвеличен и прославлен в нашем довольстве Им. Так Бог создал вселенную. И вот почему восхищение так редко, и почему это величайшее удовольствие, которое душа может испытать. То есть в этой вселенной интенсивность нашей радости в величии Иисуса является демонстрацией неизмеримости того, как Он прекрасен и ценен. Или, как нам нравиться говорить, Иисус наиболее прославлен нами, когда мы более всего удовлетворены в Нем.

 

Вселенная существует для прославления Иисуса в восхищении Его народа. Она существует, чтобы являть бесконечную славу Агнца в пламенеющем поклонении Его народа. И это как бы висит в воздухе, это слишком тонко, чтобы это можно было понять.

 

Давайте посмотрим еще немного на то, что книга Откровения говорит об этом будущем.

 

В бесконечных веках вечности не будет никакой преграды для величия нашей радости в величии Бога. Сейчас же существует множество препятствий для этого. Прямо сейчас большинство из вас встречается в этом помещении с огромными преградами, которые мешают вам радоваться так, как Иисус этого достоин. Вы и я, мы ежедневно встречаем очень большие препятствия - или эмоциональные, или зависящие от обстоятельств, или от нападок Сатаны. И в грядущем веке не будет ни одного препятствия. Не будет смерти, болезни, боли, плача, бедствий, и, что лучше всего, не будет греха ни внутри, ни снаружи. И тогда не только не будет препятствий к полноте и силе вашей радости в Иисусе, но будет совершенное изобилие новых творческих способов для выражения нашей радости. Новое имя, новая корона, новая пища от дерева жизни, новая песня, новые небеса, где слава Бога заменит Солнце и Луну, новая земля, где лев и агнец будут лежать рядом или волк и агнец пастись вместе, новый город, где будут все культурные достоинства, за которые люди любят города, и всего, за что люди их ненавидят - там не будет. Не будет препятствия к вашей радости и будет изобилие новых творческих возможностей, чтобы вы испытывали вашу радость в Боге.

 

Но только если вы во Христе, и это очень важное "если". Если вы во Христе, если вы доверились Христу, то это ваше будущее. Это то, куда вы идете, это ваша награда. Вечная жизнь радости, явленная в 10000 способов выражения вашего восхищения бесконечной ценностью Иисуса. Без всяких помех изнутри вас, и без помех снаружи - только максимальная радость в прекрасном Христе. Вечное гражданство в новом городе, новом рае без помех, и только с бесконечными способами выражать вашу радость в величии Иисуса.

 

Итак, то, что я говорил в течении 10 или 15 минут, было сказано, чтобы заложить основание для вашей способности принять страдания на пути любви для дела освобождения. Для этого я говорил.

 

Под освобождением я подразумеваю, освобождение от всей совокупности нечестивого, сатанинского царства и рабства, которое удерживает в своих разнообразных узах столько различных людей.

 

И если вы пойдете по пути любви, для дела освобождения от дьявольской тьмы, какую бы форму она ни приняла, - вы будете страдать. И цель этой проповеди положить это основание для вас, и показать вам из Библии, как это основание даст вам силы не только переносить, но и принимать страдания на пути любви до самой вашей смерти. Это наш путь.

 

Итак, я говорю о всякой форме освобождения от сатанинского рабства, освобождения от рабства многомиллионной секс-индустрии, от рабства неумеренного питания, от рабства армий жестокости, где мальчишек-солдат заставляют убивать свих родителей, или освобождение от того, что каждый день 125 000 детей разрывают на части прямо внутри их матерей, и это происходит во всех странах мира, включая нашу, так называемую, "цивилизованную Америку", включая этот чистый город Атланта, где вчера вероятно каждая четвертая беременность окончилась абортом. Я глубоко беспокоюсь об этом рабстве. О рабстве абортов, о рабстве тех, кому солгали о том, что находится у них внутри.

 

Или об освобождении людей ослепленного среднего класса, рабов греха, которые наполняют ваши учебные заведения тысячами. Их ожидает такая вечная участь, которая хуже, в 10000 раз хуже того, что может пережить любой раб, любого порабощения на этой земле. И это люди, которых вы видите каждый день.

 

Я говорю о любом уровне рабства, которое приведет вас к страданию на пути любви, в деле освобождения. Если вы пойдете по этому пути, то вы будете страдать. И я не говорю это, потому что я пророк, но из-за того, что Библия говорит об этом снова и снова:

 

Все, кто желает жить благочестивой жизнью во Христе будут преследуемы. Если они называют Господина дома Вельзевулом, не будут ли они еще больше клеветать на Его домашних. Если они преследуют Меня, они будут преследовать и вас. Пламенного испытания не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Не колеблитесь в этих испытаниях, поскольку вы сами знаете, что это нам приготовлено. Много преследуют праведных. (Цитаты из разных мест Библии, приведенные в устном переводе с Англ., прим. пер.)

 

И это можно продолжать, и продолжать, и продолжать. Библия кристально ясно дает понять, что если вы идете по пути праведности, по пути сострадания, и по пути любви для дела освобождения, то вы будете страдать. И моя цель в этой проповеди поставить вас на такое основание, что вы не только перенесете страдания, но и войдете в них, и примите их.

 

Если вы будете следовать за Иисусом по пути любви - вы будете страдать.

 

Вот что мы сделаем в оставшееся время. Мы заглянем в Послание к Евреям. Если вы можете видеть свои Библии - это было бы великолепно (проповедь произносилась вечером на стадионе, прим. пер.). Если нет, ничего страшного - послушайте. Я прочитаю по несколько строк из 10, 11 и 12 главы. И я надеюсь во всю оставшуюся вашу жизнь, вы будете способны сказать, если вы не видели его до сих пор: "Я видел схему, дающую силы для перенесения страдания в 10, 11 и 12 главе Послания к Евреям, которую я никогда не видел до этого, и это так сильно помогает мне  в моей жизни самопожертвования с тех пор, когда я услышал, это на Конференции "Страсть" 2013." Вот чего я хочу добиться.

 

Позвольте мне объяснить эту схему, я просто опишу ее, а затем мы посмотрим на нее в Библии. Поскольку то, что я думаю не важно, но что говорит эта книга - бесконечно важно. Позвольте мне описать в трех пунктах к чему мы стремимся. И мы посмотрим на эти три отрывка и увидим эти три пункта в каждом из них.

 

Это схема той силы, которая позволит принять страдания на пути любви для дела освобождения.

 

1. Сердце, ваше сердце радостно хранящее сокровище обещанной награды, той самой, которую я только что пытался описать вам в течении 15 минут. То есть рай, новый рай, новый город, новая корона, новая свобода от греха, и, что лучше всего, видеть Христа лицом к лицу и выражать 10000 способами ваше восхищение Им. То есть должно быть глубокое, очень глубокое удовлетворение этой будущей славной надеждой.

 

2. Эта удовлетворенность души вашим будущим, которое будет наполнено до пределов Христом, освобождает вас от подпитывающего себя страха.

 

3. Эта свобода от этого защищающего себя, подпитывающего себя и возрастающего страха освобождает вас, чтобы вы могли принять страдания из любви к другим.

 

Это те самые три пункта. Давайте я повторю их.

1. Постоянное, неослабевающее удовлетворение души в обетовании наполненного Христом будущего.

2. Эффект, который это имеет на освобождение вас от самозащищающегося страха.

3. Плод бесстрашной любви изливающейся в вашей жизни, не смотря ни на какую цену.

 

И я хочу, чтобы вы увидели это в Библии. И это восхитительно, эти отрывки в Послании к Евреям просто изумляют меня уже многие годы. И в возрасте 66 лет, я так сильно хочу продолжать изучать это и быть этим.

 

Итак Евреям 10:32-35:

 

            "Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние."

 

Посмотрите на это. Стих 34 описывает Христиан, одних в тюрьме за свою веру, а других на свободе, и те, которые на свободе встали перед выбором: пойти к ним в тюрьму и таким образом ассоциировать себя с ними и рисковать своей жизнью, своими домами, своей собственностью и своими детьми, или же стараться действовать безопасно и не заботиться о тех, кто в тюрьме. И им надо было сделать этот выбор. И когда они туда пошли, произошло и что-то совершенно обычное, и что-то чрезвычайно удивительное. Что же произошло обычного? То, что они были схвачены, а их собственность была разграблена. А что произошло удивительного? То, что они возрадовались тому, что их ограбили.

 

Я прочитаю вам 34 стих: "Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью." Вот это я хочу сказать 60000 (по видимому количество людей в зале, прим. пер.). Когда вашу комнату разнесут и нарисуют на стенах граффити о христианах. И будут издеваться над вами, и выгонят вас. Я хочу, чтобы вы были настолько укоренены в том, что я говорил в первые 15 минут, чтобы вы могли радоваться в том, что происходит. Это было бы настоящим чудом, настоящим чудом. Этого чуда ищет Луи [Гиглио], этого чуда ищу я. Это то, о чем эта конференция: прославление бесконечной ценности Иисуса, чтобы Он оставался нашей радостью, когда все в нашей душе сдастся.

 

Вопрос в том: как они этого добились? И ответ кристально ясен: "и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее". У них был город, у них был рай, у них было грядущее безгрешное будущее, у них было впереди изобилие способов радоваться. И это вошло могущественно в их жизни с такой удивительной силой убеждения, что им не надо было ворчать, или беспокоиться, или бояться, или злиться, или противиться, или горевать из-за своих преследований. Они радовались и пели по пути в тюрьму.

 

Это в главе 10, и это совершенно удивительно. Их основание было положено в том, что они уже имеют награду, которая лучше, бесконечно лучше. В Его присутствии полнота радости, по Его правую руку вечные удовольствия, и ничто из того, что мир может предложить или забрать, не может сравниться с этим. И поэтому я свободен от моего самозащищающегося страха. И на пути в тюрьму, в рабские лагеря, я буду являть любовь, основываясь на этой надежде. 

 

Теперь давайте перейдем к 11 главе [Евр. 11:24-26].

 

            "Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние."

 

Совершенно то же самое, изумительная аргументация и схема. Вы, наверное, задаетесь вопросом, хотя это может быть и не так, но я обращусь к вам, как если бы задавались вопросом: "Почему вы так часто используете фразу - "принимать страдания", вместо того, чтобы просто сказать - "переносить страдания", почему вы продолжаете это повторять, что нам надо принять страдания?" И мой ответ в 25 стихе. Моисей "лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение". Страдания не свалились на него неожиданно, чтобы потом ему пришлось перенести их. Он смотрел им в лицо, когда они приближались. И он вошел прямо в них и принял их, и переносил их следующие 40 лет своей жизни. Он сделал выбор, любить этот народ, платя за это огромную цену. Он мог бы остаться в Египте имея любые мирские удовольствия в продолжении всей своей жизни. Но он сказал, что оставляет это все. Что уходит с этим народом, который будет огорчать его снова и снова. Поскольку он смотрел на награду. Это все пройдет, а награда нет.

 

Так что здесь, есть схема. Моисей имел удовлетворение души в наполненном Мессией будущем. Освободился от самозащищающегося страха, чтобы отдать себя поношению людей во имя Мессии. Итак, он освободил рабов в Египте, пребывая в этой надежде и этом удовлетворении, он ушел от мирских удовольствий.

 

Глава 12. Наверное это наиболее изумительно, противоречиво и, все же, наиболее важно [Евр. 12:1-2].

 

            "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия."

 

Это величайшее действие освобождения, которое когда-либо случалось в истории мира. Сын Бога перенес страдания и позор креста, чтобы взять на Себя наши грехи и освободить нас от рабства смерти, ада и греха.

 

Откровение 1:5: "Ему, возлюбившему нас и омывшему (Англ. освободившему, прим. пер.) нас от грехов наших Кровию Своею." Так что самое большое освобождение произошло, когда Иисус умер вместо нас и понес наши грехи, и заплатил наш долг.

 

И вот в чем вопрос: Как Богочеловек смог принять и вынести крест? Откуда это? Стих 2: "вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест". Это та же самая схема, как и в случае с Моисеем и ранними Христианами. Его бесконечно святое, безгрешное сердце было укреплено и удовлетворено радостью знания о том, чего Он достигнет. [Он сказал, что] никто не отнимает у Него жизнь, но Он Сам отдает ее, что у Него есть власть отдать ее и взять обратно. Он вошел в эти страдания, хорошо видя их. И то, что Он сказал, утверждает, укрепляет и охватывает меня: то, что радость, открытая Ему, радость Его триумфа над грехом, Сатаной, адом, смертью; радость того, что бесконечное количество искупленных будут в вечности с Ним, наслаждаясь Им и поклоняясь Ему. Эта перспектива укрепляла Его и провела Его через все. И тот же самый принцип будет двигать вас, если вы поймете его, и будете жить им.

 

Давайте подведем итоги. Ранние Христиане радостно принимали страдания, страдания освобождения, поскольку у них было лучшее и вечное имущество. Моисей принимал страдания освобождения, поскольку он считал удовольствия Египта временными и пристально смотрел на [грядущую] награду. Иисус принимал страдания освобождения, поскольку Он был укреплен той радостью, которая открылась Ему.

 

40 лет назад я учился в Германии. И моя тема была о том, что Иисус повелел любить своих врагов, и о мотивации, которая поддерживала бы любовь к врагам. И я много читал литературу об этике. И казалось, что куда бы я не посмотрел стандартное учение было: если вы делает что-то за вознаграждение, то вы не делаете что-то благое. И доказательством для этого было то, что если вы делает что-то для кого-либо за награду, то вы проявляете не любовь, а себялюбие. Это было для меня своего рода водоразделом. Как бы проверкой. Которая дала следующий результат:

 

Вы этики, учителя этики, вы говорите мне, провоцируете меня, искушаете меня в моем проявлении любви иметь более высокую мотивацию, чем Спаситель? Это БОГОХУЛЬСТВО!!! За кем я последую, за вами, или за тем, что я вижу в этом тексте?!? Он взирал на награду. У меня есть лучшее и вечное имение, радость, которая мне открылась. У меня есть мотивация!

 

Так по какому пути я должен идти? Ведь это мнение [учителей этики] кажется таким правильным, таким животрепещущим. Или же я буду основываться на Библии. У вас в жизни будут такие пограничные моменты. И это может быть одним из них.

 

Все удовлетворение, которое было у ранних Христиан, у Моисея и у Иисуса было [для них] силой не быть эгоистичными, но быть свободными от себялюбия. Это освободило их! От самозащиты от страха. Освободило их. Это сосредоточение на славном, наполненном Христом, полностью удовлетворяющем будущем освободило их для любви, это не сделало их себялюбивыми, это сломило силу эгоизма в их жизнях! Так что они полагали свои жизни за других снова и снова.

 

И если вы спросите, и вы должны это сделать: Почему это не себялюбие - любить человека за вознаграждение? Вы должны задать этот вопрос. И это хороший вопрос. И вот ответ: это не себялюбиво - любить другого человека из-за вашей награды во Христе, поскольку эта награда и ваше удовлетворение в ней, является той самой силой, которая движет вами, чтобы положить ваши жизни за них. И ваша цель, в отдание своей жизни за них, включить их в эту самую награду, которая движет вами! Никто не может назвать это себялюбием!!!

 

Давайте я подведу итоги и закончу. Это выступление началось с восхваления Иисуса. И не просто Иисуса достойного этого, как Агнца закланного и Льва из колена Иудина, но и как Иисуса, который обещал нам грядущий новый город, новый рай, новую корону и новое небо и землю, где не будет никаких помех для нашей радости, и будет изобилие способов для всевозможного творчества для провозглашения Его ценности за все благое, что Он сделал.

 

Затем мы рассмотрели, что вам придется страдать на пути любви для дела освобождения. Это говорит Библия, а не я. И мы увидели схему, как быть в страданиях. Схема имеет три пункта. Основание удовлетворения души положенное в потоке льющемся в настоящее от того славного будущего с Иисусом. И это освобождает вас от страха самозащиты и дает силу. И наконец, самопожертвование с любовью, которое освобождает пленных.

 

Позвольте мне завершить следующим. Это не случайно, что величайшая глава в Библии - это попытка Павла помочь нам перенести и принять страдания из-за уверенности в нашей будущей радости. Этим заканчивается глава, величайшая глава в Библии. Послание к Римлянам 8 глава. Она заканчивается в наполненной истиной попытке апостола Павла помочь 60000 человек принять страдания ради любви, из-за неразрушимости надежды - Бог близок нам в Иисусе. Здесь написано [Рим. 8:31-39]:

 

            "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

            "За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание."

            Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем."

 

Отец, как мы переходим сейчас от поклонения в проповеди к поклонению в песне, я молю, чтобы было пробуждение, чтобы в человеческих душах, которые Ты создал по образу Твоему, возникало стремление наслаждаться Иисусом, и превозносить Его, и восхищаться Им. И я молю, чтобы было это благоговейное слияние радости этих друзей и Твоей славы. И чтобы они, слыша слова о том, что Иисус заплатил за все, из глубин своего сердца говорили, что это их сокровище, их совершенно удовлетворяющее сокровище, что теперь они будут настолько удовлетворены в Нем, что станут свободными. Господь освободи нас от всяких страхов самозащиты в жизни и утверди нас на пути любви для дела освобождения. Во имя Иисуса. Аминь.