Необычная милость Джон Сартелли
Богословие - Статьи


 
Индийская кастовая система громадна и сложна. Она имеет множество делений и подразделений. Кастовая система разделяет людей на нерушимые группы по занятиям, деньгам и положению. В 30 годах 20 века Англичане открыли, до того момента неизвестную, касту. Это была самая низшая из самых низших. Эти люди должны были стирать одежду для Неприкасаемых. Хотя все считали, что Неприкасаемые были низшей кастой. Они не могли никого тронуть, и их никто не мог тронуть, иначе они осквернили бы более высокие касты. Но эти люди из самой низшей касты, как принято считать, могут осквернить высшие касты просто, если посмотрят на них. Так что они выходят только по ночам, чтобы не увидеть людей более высоких каст.
 

Представьте себе, что вы принадлежали этой жалкой, отвратительной касте, и неожиданно обнаруживаете себя сидящим на почетном месте, рядом с самым могущественным лидером в Индии как друг, сын или дочь. Вы попали из "грязи в князи." Но этот переход будет выглядит незначительным по сравнению с тем, что Павел описывает во второй главе Послания к Ефесянам.
Глава начинается с того, что Христианам Ефеса напоминается об их прежней жизни (Павел включает себя и прочих Христиан с ними). Он говорит, что они были людьми, которые в своей любви ко греху, были мертвы для Бога, были ревностными союзниками разврата этого мира, и последователями Сатаны (Еф 2:1-3). Но, тем не менее, несколькими стихами далее, мы находим, что эти самые нечестивцы, изменившись, сидят с Богом на небесах (Еф 2:5-6). Апостол объясняет это перемещение одни словом: благодать (стих 8).
Благодать это незаслуженное благорасположение, незаслуженный дар.  
 

Посмотрите на этот пример: Женщина, совершившая преступление против королевы Елизаветы I, предстала на ее суд. Елизавета спросила ее: "Будете ли вы моей верноподданной, если я совершу милость, вместо справедливости и прощу ваше преступление?" Но женщина удивила королеву своим ответом: "Госпожа, это не будет милостью ни в коей мере. Если вы хотите, чтобы я заслужила благодать - то это не благодать." На что королева ответила: "Тогда я прощаю вас без всяких условий."  
 

Подобным образом спасение, принятое нами от Бога, полностью не заслуженно и не заработано - оно приходит от Его благодати.
Дар спасения это не обычная милость. Во второй главе Послания к Ефесянам, Бог описан, как "богатый милостью" (стих 4) и как проявляющий "преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе" (стих 7). Никто не удивляется, когда мы дарим подарки любимым из нашей семьи или друзьям. Однако, это необычайная любовь, которая подвигает подарить сокровище, своему врагу. Нужно быть богатым любовью, чтобы так делать. Сказочно богатый может дарить роскошные дары из-за неизмеримости своих богатств. Мы настолько обременены пороками, что только обладающий сокровищницей милосердия может нас любить.
 

Те из нас, кто вырос в Христианских домах и пришел в церковь в раннем возрасте, иногда слышат, как говорят о человеке, который свидетельствует об обращении от распутной жизни: "вот это трофей Божей благодати!" И мы говорим так, как если бы мы не были такими же трофеями. Наши комментарии подразумевают, что мы как-то более достойны или менее грешны. Те, кто так говорят о других Христианах, а не о себе, не понимают ни глубин собственного развращения, ни экстремальной степени благодати Божьей. Это было бы высокомерием, стоя перед Богом в славе сказать: "Твоя любовь к этому жуткому человеку просто удивительна, и я знаю, что меня было легче и приятней любить." Такие самопревозносящиеся и претенциозные мысли принижают богатство Божьего дара тебе.
Цена этой благодати просто неизмерима. Королева Елизавета простила, ту что ее оскорбила, и это ничего ей не стоило. Но тем не мнение, справедливость королевства не была удовлетворена. Божья благодать не может игнорировать Его справедливость. Рабби Ветхого Завета удивлялись тому, как справедливый Бог может позволить преступникам быть на свободе. Вот почему разум и сердце Павла были в плену у Креста. Он понимал, что Христос, умирая за наши грехи, в самом деле демонстрировал необъятность Божьей любви к нам (Рим 5:8). Однако, он также понимал, что Крест провозглашал справедливость Бога (Рим 3:24-26). Когда Иисус взял наш грех на Себя, Отец не сказал: "Это Мой Сын, Я не могу исполнить Мой суд над Ним."
 

Доктор Джеймс Генри Торнвелл, пресвитерианский теолог 19 века, описал, что случилось словами, которые я часто перечитываю: "Никто, кроме Ближайшего к Яхве не мог, получив удар справедливого суда прямо в Свое сердце, выдержать этот удар. Наказание за нарушение закона не было обычным злом, чтобы быть умиротворено несколькими стонами, слезами, агонией, потом и кровью. Это был Гнев безграничного Бога, который, пав на творение, поражает его гнетом вечной смерти. Это была чернота тьмы, через которую никогда не проникает луч света или надежды; для души ограниченного существа это должно быть чернотой тьмы навеки. Но Иисус перенес это. Иисус удовлетворил требования суда. Иисус смирился до смерти, которую требовал закон, до смерти, которая навеки поражает людей и ангелов, и вышел победителем из борьбы. Если бы Он был творением, Он был бы разрушен, принижен, потерян - если бы Он был меньше, чем Бог, горечь смерти не прошла бы; никогда, никогда Он не смог бы подняться из густой тьмы, в которую Он вошел, когда сделал Свою душу приношением за грех."
 

Так каков же наш ответ на такую жертву? Милосердие нам не приятно. Мы не хотим быть принимающими милости. Мы хотим сыграть нашу роль. Мы хотим оплатить часть счета. Мы просим: "Отче, позволь мне оплатить что-нибудь. Позволь мне понести часть расходов." Но Он отвечает: "А что осталось платить? Разве исполнение Моего суда на Голгофе и жертва Моего Сына недостаточны? Разве не это ты подразумеваешь?" Вот почему автор гимна написал: "Ничто поделать я не мог, к Кресту приникнуть только." Мы оскорбляем и принижаем Его великое спасение, когда восходим на Голгофу, гордо принося наши жалкие дела. Павел взывает: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их" (Рим 8:33). Потом он указывает на крест, на совершенную, на законченную работу Отца, Сына и Святого Духа. Справедливость, которая когда-то взывала, чтобы меня проклясть, теперь обеспечивает мое спасение.
 

Нет больше ничего, что можно сделать в этом великом деле благодати для нашего спасения. Я был рожден с сердцем, которое не пошло был к Иисусу, распятому на кресте (Рим 3:11). Мое внутреннее я - мертво, неспособно любить Бога. Кто изменит мое сердце? Кто поднимет от смерти? Иисус сказал Никодиму, что он должен быть рожден снова (Ин 3:3). Никакие усилия человека не смогут выполнить это внутреннею перемену. Религия Никодима требовала, чтобы он работал усердно для внешнего преображения. Но его религиозные установления ничего не делали, чтобы изменить его душу. Иисус сказал, что его перерождение может произойти только посредством силы Святого Духа. И снова, мы безрассудно приписываем себе всемогущество. Мы думаем, что мы будем иметь силу, чтобы это произошло, если будем молиться, читать Библию, ходить в церковь и очень сильно стараться.
 

Иисус стоял у могилы Лазаря и позвал его по имени, скомандовал ему жить и выйти из гроба. Лазарь сделал что-нибудь для того, чтобы себя оживить? Лазарь был мертв. Его сердце не двигалось, и мозг не функционировал в уже в течении 4 дней. Его тело не могло двигаться, и не имело такого желания. Сверхъестественная сила, которая подняла его из могилы, эта та же самая всемогущая сила, которая воскрешает нас от духовной смерти. Если вы Христианин, то вы были подняты из мертвых. Вы были сверхъестественным образом оживлены. Это перерождение является действием благодати (Тит 3:5).
 

"Ибо благодатью вы спасены" (Еф 2:8) - это относиться к каждому аспекту нашего спасения. Мы не спасены, потому что искали Бога и показали себя достойными. Мы спасены, потому что Отец, Сын и Святой Дух взыскали нас, заплатив высокую цену. Пока мы не понимаем причины Его особой любви, и не поймем потом, во славе. Мы будем только еще более уверены, чем когда либо, что присутствие прежних развратных нечестивцев, живущих на новом небе и новой земле, есть чудо из чудес, которое должно наполнять истории небес всю вечность.
Вот почему проститутка, вор, наркоторговец, материалист и их друзья должны прийти к Евангелию и к церкви, которая живет им. Церковь, в каком-то смысле, как мафия - нужно быть преступником космического масштаба, чтобы присоединиться. Чтобы есть за Его столом, вы должны быть этого недостойны. Мне очень нравиться крещение детей завета. Но дитя завета не более достойно, чем бесчестный бунтовщик, поскольку оба были подняты из мертвых только сверхъестественной силой Святого Духа, и оба были омыты до чистоты только в крови Иисуса: благодатью мы спасены!
 

www.ligonier.org