Новости
Необычная милость Джон Сартелли |
Богословие - Статьи |
Представьте себе, что вы принадлежали этой жалкой, отвратительной касте, и неожиданно обнаруживаете себя сидящим на почетном месте, рядом с самым могущественным лидером в Индии как друг, сын или дочь. Вы попали из "грязи в князи." Но этот переход будет выглядит незначительным по сравнению с тем, что Павел описывает во второй главе Послания к Ефесянам. Посмотрите на этот пример: Женщина, совершившая преступление против королевы Елизаветы I, предстала на ее суд. Елизавета спросила ее: "Будете ли вы моей верноподданной, если я совершу милость, вместо справедливости и прощу ваше преступление?" Но женщина удивила королеву своим ответом: "Госпожа, это не будет милостью ни в коей мере. Если вы хотите, чтобы я заслужила благодать - то это не благодать." На что королева ответила: "Тогда я прощаю вас без всяких условий." Подобным образом спасение, принятое нами от Бога, полностью не заслуженно и не заработано - оно приходит от Его благодати. Те из нас, кто вырос в Христианских домах и пришел в церковь в раннем возрасте, иногда слышат, как говорят о человеке, который свидетельствует об обращении от распутной жизни: "вот это трофей Божей благодати!" И мы говорим так, как если бы мы не были такими же трофеями. Наши комментарии подразумевают, что мы как-то более достойны или менее грешны. Те, кто так говорят о других Христианах, а не о себе, не понимают ни глубин собственного развращения, ни экстремальной степени благодати Божьей. Это было бы высокомерием, стоя перед Богом в славе сказать: "Твоя любовь к этому жуткому человеку просто удивительна, и я знаю, что меня было легче и приятней любить." Такие самопревозносящиеся и претенциозные мысли принижают богатство Божьего дара тебе. Доктор Джеймс Генри Торнвелл, пресвитерианский теолог 19 века, описал, что случилось словами, которые я часто перечитываю: "Никто, кроме Ближайшего к Яхве не мог, получив удар справедливого суда прямо в Свое сердце, выдержать этот удар. Наказание за нарушение закона не было обычным злом, чтобы быть умиротворено несколькими стонами, слезами, агонией, потом и кровью. Это был Гнев безграничного Бога, который, пав на творение, поражает его гнетом вечной смерти. Это была чернота тьмы, через которую никогда не проникает луч света или надежды; для души ограниченного существа это должно быть чернотой тьмы навеки. Но Иисус перенес это. Иисус удовлетворил требования суда. Иисус смирился до смерти, которую требовал закон, до смерти, которая навеки поражает людей и ангелов, и вышел победителем из борьбы. Если бы Он был творением, Он был бы разрушен, принижен, потерян - если бы Он был меньше, чем Бог, горечь смерти не прошла бы; никогда, никогда Он не смог бы подняться из густой тьмы, в которую Он вошел, когда сделал Свою душу приношением за грех." Так каков же наш ответ на такую жертву? Милосердие нам не приятно. Мы не хотим быть принимающими милости. Мы хотим сыграть нашу роль. Мы хотим оплатить часть счета. Мы просим: "Отче, позволь мне оплатить что-нибудь. Позволь мне понести часть расходов." Но Он отвечает: "А что осталось платить? Разве исполнение Моего суда на Голгофе и жертва Моего Сына недостаточны? Разве не это ты подразумеваешь?" Вот почему автор гимна написал: "Ничто поделать я не мог, к Кресту приникнуть только." Мы оскорбляем и принижаем Его великое спасение, когда восходим на Голгофу, гордо принося наши жалкие дела. Павел взывает: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их" (Рим 8:33). Потом он указывает на крест, на совершенную, на законченную работу Отца, Сына и Святого Духа. Справедливость, которая когда-то взывала, чтобы меня проклясть, теперь обеспечивает мое спасение. Нет больше ничего, что можно сделать в этом великом деле благодати для нашего спасения. Я был рожден с сердцем, которое не пошло был к Иисусу, распятому на кресте (Рим 3:11). Мое внутреннее я - мертво, неспособно любить Бога. Кто изменит мое сердце? Кто поднимет от смерти? Иисус сказал Никодиму, что он должен быть рожден снова (Ин 3:3). Никакие усилия человека не смогут выполнить это внутреннею перемену. Религия Никодима требовала, чтобы он работал усердно для внешнего преображения. Но его религиозные установления ничего не делали, чтобы изменить его душу. Иисус сказал, что его перерождение может произойти только посредством силы Святого Духа. И снова, мы безрассудно приписываем себе всемогущество. Мы думаем, что мы будем иметь силу, чтобы это произошло, если будем молиться, читать Библию, ходить в церковь и очень сильно стараться. Иисус стоял у могилы Лазаря и позвал его по имени, скомандовал ему жить и выйти из гроба. Лазарь сделал что-нибудь для того, чтобы себя оживить? Лазарь был мертв. Его сердце не двигалось, и мозг не функционировал в уже в течении 4 дней. Его тело не могло двигаться, и не имело такого желания. Сверхъестественная сила, которая подняла его из могилы, эта та же самая всемогущая сила, которая воскрешает нас от духовной смерти. Если вы Христианин, то вы были подняты из мертвых. Вы были сверхъестественным образом оживлены. Это перерождение является действием благодати (Тит 3:5). "Ибо благодатью вы спасены" (Еф 2:8) - это относиться к каждому аспекту нашего спасения. Мы не спасены, потому что искали Бога и показали себя достойными. Мы спасены, потому что Отец, Сын и Святой Дух взыскали нас, заплатив высокую цену. Пока мы не понимаем причины Его особой любви, и не поймем потом, во славе. Мы будем только еще более уверены, чем когда либо, что присутствие прежних развратных нечестивцев, живущих на новом небе и новой земле, есть чудо из чудес, которое должно наполнять истории небес всю вечность. www.ligonier.org |