Покой для беспокойных сердец.Скот Андерсон.
Богословие - Статьи

 

Зайдите в книжный магазин и вы, скорее всего, увидите большую секцию обозначенную как "Помоги Себе Сам", "Мотивация", "Личное Преображение". Попробуйте, просмотрите книги в этой секции. Некоторые довольно интересны, другие вас просто рассмешат. Некоторые книг будут убеждать вас в том, что ваша главная жизненная проблема в том, что вы еще не открыли секретную силу сокрытую в вас. Что-то - ребенок, змея, Будда, и даже дельфин, должен быть просто "разбужен", и вот тогда вы будете счастливы, здоровы и мудры.

 Часть из этих книг точно предназначена для продажи воцерквленным Христианам. Некоторые даже написаны верующими. И есть раздражающая похожесть в акцентах между этими книгами и теми, что предлагаются различными "просвещенными" группами. Это заставляет задуматься, не обратилась ли современная церковь за помощью, страстно желая духовно выделяться, к идеологии Новой Эры и популярной психологии. Различные учителя и авторы ищут пути, чтобы убедить нас, что наше вселенское предназначение можно найти внутри нас самих. Каждый из них обещает, что мы можем найти telos - конечную цель - нашего духовного удовлетворения внутри наших сердец. Конечно же, ничто не может быть настолько далеко от правды и более опасно для наших душ.

 Существование этих книг указывает на раздражающий аспект церковной жизни: для многих верующих, продолжающееся чувство исполнения своего предназначения во Христе, ощущается как иллюзорная надежда. Мы часто слышим, что Христиане, кто борется с чувством бесцельности, проживают жизнь день за днем, чувствуя себя побежденными и разочарованными. (Пишу, как человек испытавший это на себе.) Грустно, но мы, наверное все, знаем кого-то, кто покинул и борьбу и веру.

Для многих, обетования Доброго Пастыря звучат пусто и кажутся несоответствующими реальности. Иисус сказал: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком." (Ин 10:10). Действительно? С избытком? Для кого-то "жизнь с избытком", обещанная Христом, была принижена до ежедневной прогулки "верности". Христианский путь стал нежеланной рутиной, где духовные занятия стали обязанностью и благочестие - заученной ролью. Радость, пылкость и любовь к Богу были выжжены, как утренняя дымка не заканчивающимся солнцем Христианской рутины. Во многих сердцах живет чувство опустошенности. Как же нам должно понимать эту боль внутри, и в то же время понять, что окончательное удовлетворение не может быть найдено в нас?

 В начале надо обрести правильное понимание цели нашего внутреннего человека. Чаще всего Писание называет внутреннего человека - сердцем. Библиологи описывают как суммарную полноту нашего существа, суть того, что мы есть. Это включает в себя разум, волю и эмоции. И в каждом сердце живет сильное желание духовной цели - стремление, острая тоска по значению, "пространство", если хотите, созданное Богом так, что может быть заполнено только Богом (Еккл 3:11).

И это критически важно: жизнь не может и не будет иметь смысл, или дать какое-то значение и центральную точку, пока ваше внутреннее существо (ваше сердце), не сосредоточиться на смысле данного Богом желания, а именно, На Самом Боге!

 Единственный ответ на пустоту в ваших сердцах - это общение с Богом: познание Отца через труд Его Сына, сотворенное силой Духа Святого. И взращивание этого общения - пребывание в переосмысливании Евангелия - и есть великая цель нашего внутреннего человека. Это и есть то, зачем наши сердца были созданы: знать, любить и находить радость в Боге, кто создал нас для Своей Славы (Пс 6:11; Ис 43:7; Иер 9:23–24). Как молился Августин: "Боже, Ты сотворил нас для Себя, и наши сердца беспокойны пока они не найдут свое успокоение в Тебе."

 Может быть самое четкое выражение цели нашего внутреннего человека находиться в Великой Заповеди: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими" (Втор 6:4-5). Божье желание для Его народа, это то, чтобы мы должны любить Его всем нашим существом. Христос как бы эхом говорит, когда провозглашает, что любить Бога всем нашим сердцем это Первая и Величайшая Заповедь (Мф 22:38). Даже молитва Апостола Павла за верующих отрывает, что предназначение нашего внутреннего существа абсолютно связанно с познанием Любви Христовой (Еф 3:16-19). Просто любить Бога, и быть в Его любви, вот почему мы были созданы, и мы не найдем безграничного удовлетворения ни в чем другом.

 Поскольку мы ищем пути быть Церковью в этом мире, давайте не будем преследовать состояние постоянного удовлетворения и духовной цели смотря внутрь, или пригубляя из котла смешанных мотиваций и мимолетных эмоций скрывающихся в темных углах наших сердец. Вместо этого, давайте просто будем помнить, для чего наши сердца были созданы и искуплены: смотреть вперед в вере, и покоиться в законченном труде Того, кто любит нас и отдал Себя за нас (Гал 2:20).

 

www.ligonier.org