Вы верите в Санта Христа? Н.В Бингхам.
Богословие - Статьи

 

В книге Сенклера Фергюсона "Только во Христе", он делиться печальным известием, что многие Христиане черпают свои знания о Христе не из Писания, а от Санта Клауса. Для многих весть о воплощении Христа настолько извратилась или утратила значение, что они фактически придумали себе спасителя, который не более чем Санта Христос.

 Читая с молитвой слова Фергюсона, спросите себя в этот Рождественский сезон: "Верю ли я в Санта Христа?"

 1. Пелагианский Иисус это Санта Христос.

 Иногда Санта Христос это Иисус Пелагия. Подобно Санте, он просто спрашивает нас хорошо ли мы себя вели. А если быть точнее, то, поскольку предполагается, что мы все по природе хорошие, Санта Христос спрашивает нас "достаточно ли хорошо" мы себя вели. Точно так же как Рождественский ужин это просто более хороший ужин, чем мы заслуживаем, Иисус становиться добавочным бонусом, который делает хорошую жизнь еще лучше. Его не воспринимают, как Спасителя беспомощных грешников.

 2. Полупелагианский Иисус это Санта Христос.

 Или Санта Христос может быть полупелагианским Иисусом - немного более сложный Иисус, кто, подобно Санте, дает подарки тем, кто уже сделали самое лучшее, что только могли! Так рука Иисуса открыта, подобно мешку Санты, только когда мы можем дать утвердительный ответ на не очень-то весомый вопрос: "Сделал ли ты все что мог в этом году?" Единственная разница со средневековой теологией состоит в том, что мы не используем латынь: facere quod in se est (делай то, что можешь сам, или как это звучит теперь "Небеса помогают тому, кто сам себе помогает").

 3. Мистический Иисус это Санта Христос.

 Ну и снова, Санта Христос может быть мистическим Иисусом, который, подобно Санте, важен из-за приятных ассоциаций, которые возникают у нас, когда мы думаем о Нем, независимо от исторической реальности. Это, ведь, не важно истинна эта история или нет; важен Дух Санта Христа. Поэтому, чтобы все не испортить для детей, каждый может придумать своего собственного Санта Христа. Пока мы придерживаемся правильного Духа Санта Христа, все хорошо.

 Но Иисуса нельзя превращать в Санта Клауса; мирское мышление, как бы много не использовался библейский язык, нельзя путать с библейской истиной.

 Так кто это - Библейский Иисус Рождества?

 Писание систематически срывает внешний лоск, которым покрывают реальную Истину Рождественской истории. Иисус не пришел, чтобы добавить нам комфорта. Он не пришел помочь тем, кто сами себе помогают, или чтобы наполнить жизнь большим количеством приятных ощущений. Он пришел с миссией освобождения, спасти грешников, и чтобы это сделать, Он должен был разрушить дела дьявола (Мф 1:21; 1 Ин 3:8).

 Те, чьи жизни были связаны с событиями первого Рождества не считали Его приход легким и приятным впечатлением.

Жизнь Марии и Иосифа была поставлена с ног на голову.

 Ночь пастухов была устрашающе прервана, и, возможно, их будущее сильно изменилось.

 Мудрецы повстречались со всевозможными испытаниями и разделением с семьей.

 Наш Господь, зачатый до брака, возможно рожденный в пещере, провел Свои первые дни спасаясь от кровожадного Ирода (Мф 2:13-21).

 В повествовании Евангелия делается упор на то, что приход Иисуса был не спокойным событием, а весьма и весьма беспокойным. Так и должно было быть, Он не пришел просто добавить что-то к жизни, но чтобы решить проблему нашей духовной непокорности и греховной задолженности. Он не был зачат в Марии для тех, кто сделал все что мог, но для тех, кто знает, что их самые лучшие дела "как запачканная одежда" (Ис 64:6) - далеко от - "достаточно хорошо", и что в их плоти нет ничего хорошего (Рим 7:18). Он не был послан, чтобы быть источником приятных ощущений, но испытать боль ада, чтобы быть нашим Спасителем.                                    

                                              * * *

Хочется добавить, что из – за греха Ирода рождество Христово стало трагическим событием для многих семей в Вифлееме.

 Мф. 2:16 - 18  «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.».