Святые люди - счастливые люди. Джон Старк
Богословие - Статьи

 

Так много можно было бы сказать о последствиях греха и нечестия для Христиан. И мы должны говорить об этом -  без всякого сомнения Библия так и делает. Давид, в псалме 31:3, описывает страдание от нераскаянного греха как "обветшание костей". Его энергия иссякла, когда он испытал Божью немилость. Но предупреждение о страдании за отступничество верующего должно быть также сопровождаемо известием о радостях святости. Когда мы отворачиваемся от зла и находим удовольствие в Господе и его путях, приходит настоящая радость.

Библия описывает это удовольствие в терминах приобретения опыта - это действительная реальность, которую можно попробовать, почувствовать, увидеть. В Притчах 3:7-8 это описывается так: "Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих."

Если вы прочитаете это медленно, достаточно медленно, чтобы "вкусить" Истину, пока она проходит перед глазами, разве вы не возжелаете этого чувства освежения, обновления? Не удивительно, что Божий план нашего освящения - это самое лучшее, что мы можем только пожелать. В противоположность этому, жизнь во грехе выматывает и делает радость запредельно недосягаемой.

Есть такие особенности Христианской веры, которые мы предпочли бы испытать, чем понять, также это может относиться и к радости святости. Но я думаю, что Библия дает нам некоторые объяснения природы этой радости и этого счастья, приходящих от святости. Это не просто: "надо попробовать, чтобы поверить". Так давайте зададимся вопросом: "Почему святость приносит счастье?" Мы можем сказать, и это будет правильно, что следование Божьей воле для нашей жизни приносит нам счастье. Это не трудно прийти к такому заключению, и Библия полна примеров страдания глупцов (отвергающих волю Бога). Но мы должны сказать нечто большее.

Святость приносит счастье, потому что она создает более ясное видение Христа. Святость очищает нашу, так сказать, палитру от лживости греха. Мы не можем "вкусить" и увидеть благость Господа, если мы удовлетворяем наши грешные похоти. Грех обольщает (Евр 3:13), затуманивает наше видение Христа. Он возвеличивает идолов и эго вместо Христа, который, посредством Святого Духа, преображает нас от одного уровня славы до другого (или "от славы в славу"; 2 Кор 3:18; 1 Ин 3:2–3).

Жан Кальвин подчеркивает связь между святостью и счастьем: "В самом деле мы не можем сказать, что Бога знают там, где нет религии и благочестия (набожности)." Позвольте мне здесь же отметить использование Кальвином слова "набожность". Я понимаю, что в наше время оно дополняется путаницей и неправильным использованием, так что нам нужно дать его определение. То что Калвин понимает как "набожность" важно в нашей дискуссии о счастье. Вот как он его определил: "Я называю "набожностью" почтительность, соединенную с любовью к Богу, которые вызваны знанием о Его благости." Это интересно отметить, что Кальвин воспринимал слово набожность как синоним для "святой жизни" и полагал, что наше счастье в Боге. Поскольку "пока они не будут полагать все свое счастье в Нем", писал Кальвин, - "они никогда не отдадут себя Ему честно и истинно." Другими словами, если мы не святы, мы не будем счастливы. Но пока мы не найдем свое счастье в Господе, мы никогда не будем святы.

Здесь мы должны быть осторожны. Если позволить миру определять наши термины, делая их не соответствующими Библии, то мы можем потерять из виду несколько важных вещей. Мы не ищем святости чтобы быть счастливы, довольствуясь собой. Вовсе нет, наша святость сосредотачивает наш взор на Христе, взор который удовлетворяет нас при каждом взгляде и очищает от всего, что могло бы отвлечь нас от этого сосредоточения.

Чем больше я живу как Христианин, тем больше для меня становиться ясным, что святая жизнь, жизнь осознанно прожитая перед лицом Божьим - это счастливая жизнь. Печально, но это приносит страдание, когда видишь подобное. Грех не только оскорбляет Бога, он прерывает общение христианина с Богом и заставляет его чувствовать неудовольствие Творца. Это, конечно же, приводит ко всевозможным неприятным последствиям, не последнее из которых безрадостность. Проще говоря: радость, которая происходит от спокойной совести и общения с Богом, не может существовать пока Христианин живет во грехе.

Такое вот не счастливое, так сказать, общение с Богом, не есть общение между судьей и виновным, но между Отцом и ребенком, слава Ему за это. Это действительно хорошая новость. И исправляющая розга от Доброго Пастыря, а не от тирана.

Тем не менее, от существующей реальность эффектов греха никуда не деться, и мы лучше как Христиане, если позволяем ранам от греха делать их дело - открывать скорбь греховности и удовольствия святости.

Так что, логика такова: Настоящая и продолжающаяся радость - счастье которое является "здравием для тела твоего и питанием для костей" - приходит только от осознания и видения благости Господа. Итак, давайте приложим все усилия, чтобы отбросить все, что улавливает нашу привязанность к Нему и заслоняет Его от нас.

www.ligonier.ru