ЗОЛОТАЯ ЦЕПЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ИСТИНЫ Э.Дж.Ламберт (1954)
Богословие - Статьи

 

Опубликовать

 

«В соответствии с упорядоченной и непрерывной цепью Провидения Твоего» - так часто начинал свою молитву Л.Смит Лилли из Луизианы, и эти слова стимулировали сладостные размышления на тему, составившую эту работу. Его вдохновляющая мысль столь возвышенна, что порождает подлинное доверие к Богу. И да даст Он поделиться с вами некоторыми соображениями. Мы читаем в 3 Цар.6.21, как Соломон поместил золотую цепь внутри храма. Золотые цепочки женщины носили на шее веками. Мы читаем в Быт.41.42, как фараон возложил золотую цепь на шею Иосифа. В Песни Песней Жених говорит о красоте и величии своей возлюбленной: «Золотая цепь на шее твоей» (1.10). Золотая цепь с древнейших времен является знаком высшей чести и любви. Это обычай, который не нарушен и существует и по сей день. Его значение может вызвать страх и удивление у тех, кто поразмыслит над ним всерьез!             

   Рассмотрим же различные аспекты Божественной истины, которые подобно звеньям золотой цепи так тесно связаны, что их нельзя ни разрушить, ни разделить. Не так давно сестра сказала мне: «Твой мозг слабее твоих мыслей». Я подумал: как же слаб тогда мой мозг! Точно так же цепь не прочнее ее самого слабого звена. Все естественные цепи рвутся из-за слабых звеньев. Если цепь спасения зависит от случайностей, от воли, праведности или любых плотских сил естественного человека в качестве звеньев, она несомненно порвется. Человек даже в своем лучшем состоянии полон тщеславия, а его самые праведные дела согласно Библии есть грязная ветошь для Бога. Это безусловно не золото! Цепь, о которой мы говорим, золотая. Золото драгоценно. Оно чисто, если из него удален весь шлак, и тогда оно прочно. Это образ Божественной истины, которая столь драгоценна, что нет ничего дороже. Цепь состоит из взаимосвязанных звеньев. Каждое ее звено столь сплетено с соседними, что влияет на все остальные. Ни одно звено не может быть нарушено без потери других. Цепь Божественной истины столь едина, что каждое ее звено связано со всеми остальными и не может быть отделено от них. Мы думаем, что эта цепь достаточно прочна, что за нее можно извлечь беспомощных грешников, утонувших в трясине греха и мерзости и готовых лишь к осуждению.

Мы думаем также, что эта цепь существует от вечности, пронизывает время и возвращается в вечность. Рассмотрим же эту золотую цепь Божию. Три первых золотых звена цепи – у Бога. Отец, Сын и Святой Дух настолько взаимосвязаны, что они не могут быть разделены. «И три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Иоан.5.7). Они едины в замысле, власти и авторитете. Единство Божия замысла настолько совершенно, что все, что Отец определил о спасении бедных грешников, полностью исполнил Сын и открыл Дух. Дух также доводит до грешников познание истины, которую определил Отец и достиг Сын. Они находятся в строгом соответствии. Может ли Святой Дух как-либо провалить Свое дело, когда Он выводит из тьмы к свету того, за кого умер Христос? Здесь не может быть никаких сбоев, которые иначе явились бы слабым звеном цепи. Отец избрал некоторых ко спасению. Сын наделен Им властью спасать. Дух применяет спасение к избранным. Это три золотых звена, которые не могут быть ни нарушены, ни изменены. Вы можете спросить: как бедные грешники могут быть извлечены из погибели этой золотой цепью? Рассмотрим же ее связь с детьми Божьими. Обратим внимание на молитву Иисуса в Иоан.17.21: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Как эта цепь объединяет воедино Бога Отца, Сына и Духа, и нельзя разделить Их, так нельзя порвать цепь спасения. "Я в них, и Ты во Мне, чтобы они могли быть с Нами едино» (Иоан.17.23). Это молитва Иисуса о тех, кто избран в Нем. Мы находимся в этой золотой цепи вместе с Иисусом! Мы были избраны в Нем прежде создания мира. Ответ на эту молитву дается святым Его, когда Бог совершенствует их, ибо «Христос в вас, упование славы» (Кол.1.27).

Много шлака в нас должно быть сожжено в огненной печи скорбей, чтобы Иисус смог обитать в нас, и мы могли на опыте познать, что мы звено в этой золотой цепи. Наша вера, связывающая нас с Иисусом, исходит от Него. Наша надежда связана этой цепью с делом Иисуса, когда мы очищаемся Им, чтобы сиять подобно золоту и быть звеном этой цепи. Мы связаны друг с другом и с Богом, будучи в Его руках. Иисус сказал: «никто не похитит их из руки Моей, Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не похитит их из руки Отца Моего» (Иоан.10.28-29). В Рим.8 Павел спрашивает: «Если Бог за нас, то кто против нас?». Мы можем рассмотреть золотую цепь спасения, как она описана в Рим.8.29-30. «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. []А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Вот пять взаимосвязанных золотых звеньев цепи спасения. Предведение, предопределение, действенное призвание, полное оправдание и окончательное прославление – пять звеньев цепи, которая простирается из вечности во время, охватывает все события спасения во времени и завершается в вечности во славе Его святых. Каждое из этих звеньев столь переплетено с другими, что здесь нет места случайностям. Эта цепь идеальна, ибо в ней нет недостающих звеньев, которые должны быть добавлены. Она крепка, ибо Бог присутствует в каждом ее звене. Здесь нет связей, зависящих от воли или дел слабого человека. Бог предведал, предопределил, призвал, оправдал и прославил. Что еще нужно? Бог знал святых, избирая их в Своем Сыне. Бог предопределил их спасение и постановил все, для него необходимое. Бог призвал их непосредственным действием Своего Святого Духа. Бог оправдал их через Своего Сына. Бог прославил их через работу Святого Духа. Так Триединый Бог совершенствует спасение для всех и каждого, кого Он возлюбил. Мы сказали, что Он дал все необходимое для спасения Своего народа. Можете ли вы сказать мне, что что-то из этого не существовало, не существует или не нужно?

Этот вопрос приводит меня к тому, чтобы рассмотреть эту неизменную цепь как вполне упорядоченную и непрерывную. Да позволит нам Господь взглянуть на золотую цепь, охватывающую все. «И мы знаем, что любящим Бога, тем кто призван по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8.28). Все вещи связаны здесь друг с другом, так что мы можем также рассматривать их как звенья цепи. Некоторые считают, что если мы что-то прибавим к тому, что указано в Рим.8.29-30, то понесем наказание – язвы, упомянутые в Откр.22.18. Читайте и то и другое! Павел показывает здесь взаимосвязь всех вещей с золотой цепью спасения, о которой мы сказали. Давайте взглянем на эти вещи. Это скорби, бедствия, преследования, голод, нагота, опасность, меч, смерть, жизнь, ангелы, власти, господства, настоящее, будущее, высота, глубина и всякого рода тварь. Обо всем этом говорится отдельно. Можете ли вы вспомнить что-то еще? Все это включено в цепь всех вещей. И все они содействуют ко благу святых! Давайте возьмем что-то из упомянутого в ст.35 и предположим, как страшно то, что может отлучить нас от любви Христа. Скорби, тяжелые страдания становятся золотым звеном в цепи опыта, описанного Павлом в Рим.5.3-5. «Но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, []а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Все эти вещи необходимы друг другу, и каждая оказывает влияние на остальные. Это поистине золотая цепь опыта, в котором бедствия производят славу, ибо они необходимы для всего остального. У нас нет здесь места приводить много отрывков из Библии, которые показывают, что каждое дитя Божие должно иметь скорби. 

Приходилось ли вам когда-либо благодарить Бога за тяжелые страдания и огненные испытания, зная, что они были необходимы, чтобы обратить ваше доверие от себя к Его праведности? Когда смысл этих благословений откроется вам, они станут для вас золотыми звеньями в цепи славы. Также невзгоды и скорби, переживаемые чадом Божиим, взращивают в нем терпение. Они заставляют вас предоставить ваши бедствия Его рукам, чтобы вы поняли, что только Он способен вас спасти. Они приводят вас к главному: «стойте и увидите спасение Господне». Этот результат и есть опыт благодати. Через многие скорби вы станете терпеливыми. Через это терпение Иисус придет к вам как ваш Спаситель. Он будет обитать в вас. Конечно, это опыт благодати. И этот опыт не постыдит вас. Вы не будете стыдиться Его как своего Господа. Вы легко и смиренно исповедуете Его как вашу надежду и спасение. Вот надежда, созданная опытом. И разве это не золотая надежда? Наша надежда основана на дивном, совершенном и завершенном деле Христовом. Надежда, которая не зависит от слабых дел грешного человека, «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу» (Евр.6.19). Эта надежда может быть вашим достоянием. И эта цепь не может быть нарушена. Вы должны пройти все пять ее этапов. Не говорите мне, что все это основано на возможностях твари. Это конкретная работа Святого Духа. «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10.10). «Человеку предположения сердца, но от Господа ответ языка» (Притч.16.1). Конечно, Господь присутствует в каждом из звеньев золотой цепи опыта, и каждое звено создано Господом небес!

Является ли какая-либо часть благословений спасения зависящим от возможностей твари? Ответ: нет. Благодать исходит от вечности, благодать входит во время и благодать уходит в вечность. Воспойте Ему за каждую частицу этого опыта здесь в надежде конечного избавления от греха! Теперь поразмыслим о цепи огненных испытаний. Семь взаимосвязанных событий, которые переживаются в опыте святых, доказывают славный замысел Бога для них. Семь этих огненных испытаний упомянуты в Рим.8.35: скорби, бедствия, преследования, голод, нагота, опасность и меч. Вот звенья в цепи огня, которым Бог выжигает греховную примесь из Своего народа, чтобы «очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2.14). Иисус очищает Себе народ особенный. Он поставил эту цель, и она безусловно будет достигнута. Весь шлак будет выжжен из Его народа. Но это произойдет через тяжелые скорби и беды. Вы когда-нибудь были в таком состоянии, когда вы не могли найти ничего, чтобы утолить голод и жажду? Все дети Божии проходят через это, если не физически, то морально. Они алчут и жаждут правды потому, что в беде они не могут удовлетвориться своей праведностью. Этот голод и жажда – необходимое условие, чтобы вы могли обратиться к Господу за едой и питьем. Он есть Хлеб и Вода живая, что утолят голод и жажду. Вы переживете не только голод, но и наготу. Человек, облеченный в его собственную праведность, одет в грязные лохмотья. Рано или поздно это станет вам противно, и вы окажетесь не только алчущими и жаждущими, но и нагими. Это вызовет в вас страх и ужас. Вы столкнетесь с мечом, которым убивают. Павел сказал: «Нас умерщвляют каждый день, считают за овец, обреченных на заклание». И потом он говорит: «Когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер» (Рим.7.9). Мы должны пройти через этот меч.

Неудивительно, что противоречит воле природной твари прийти к Иисусу, так как пред Ним огненный меч. Этот меч в Его вратах, и делает их тесными вратами. Иисус сказал: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Иоан.6.44). Святые должны пройти через меч. В песни Моисея (Втор.32.39) мы читаем: «Я умерщвляю и Я оживляю, Я поражаю и Я исцеляю». Меч духовный необходим для того, чтобы быть живыми в Духе. Меч человеческий не сможет помешать нам, ибо не отлучит от Его любви. Человек может убить тело, но он не может убить душу. Душа человека исключительно в руках Бога и не может быть затронута кем-то другим, но Бог в состоянии погубить и душу и тело в аду. Бог воздействует на души Его детей, чтобы они перешли от хождения по плоти к хождению по духу. Работа Бога над душой Его детей повергает их во прах. Тогда Он восстанавливает души. Недавно мой сын заявил, что Бог спас его душу. Вот действительно славный опыт души – спасение от смерти к вечной жизни! Но это опыт вхождения тесными вратами. Только тесные врата и узкий путь ведут к жизни (Мтф.7.13-14).

Эта цепь огня безусловно необходима в применении жизни Христовой к Его народу. Она необходима, чтобы добиться обращения от мертвых дел, которое является первым звеном в цепи принципов Божиих. Золотая цепь принципов учения Христа состоит из следующих звеньев: обращение от мертвых дел, вера Богу, крещение, возложение рук, воскресение мертвых и вечное осуждение (Евр.6.1). Эти шесть принципов так связаны один с другим, что один порождает другой. Золотая цепь крещения – это крещение Святым Духом, крещение огнем, крещение в Иисуса, крещение в Его смерть, крещение души и крещение тела. Мы все были крещены одним Духом в тело Иисуса, когда мы были избраны в Нем. Мы крещены огнем в горниле страдания. Мы в смерть Его крестились, будучи в Нем распяты и погребены с Ним. Дух обращает и крестит душу, рожденную от Духа, и Он будет крестить тело в воскресении мертвых. Вы видите эту золотую цепь крещения, которая начинается до времени в вечности, когда народ Божий был крещен, будучи избран во Христе; продолжается с началом работы Святого Духа в Его людях во времени вплоть до конца их пребывания здесь и, наконец, завершается, когда смертные тела крестятся в бессмертие воскресения. Вот цепь крещения, которое совершается Богом, одним Духом в одно тело.

Каждое звено ее – чистое золото, ибо это работа Бога. Водное крещение есть образ всей этой цепи крещений, совершающей спасение на всех его этапах. И эта цепь связана с золотой цепью плодов Духа. «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона." (Гал. 5.22-23). Эта золотая цепь из девяти плодов проявится в хождении и словах всех, кто возрожден от Духа. Каждое ее звено – чистое золото, ибо это работа Духа Божия. Божия любовь дает нам еще одну цепочку: любовь Бога – любовь к Богу – любовь к ближним. Эта благочестивая любовь производит неизреченную радость и славу. Любовь создает мир, который несет понимание. Мир успокаивает бушующий шторм. Мир с печатью Святого Духа Божия – это тоже цепочка: мир от Бога – мир с Богом – мир с ближним. Благодатный мир от Бога рождает долготерпение.

Мы стоим лишь потому, что Бог так долготерпелив к нам. Мы долготерпим скорби, ибо знаем, что Бог более милостив к нам, чем мы к ближним. Это связано и с мягкостью. Если мы любим наших братьев, - если мы проявляем радость, которая в нашей душе, если мы стремимся к миру, если мы можем прощать, обладаем снисходительным и долготерпеливым духом, если мы нежны, добры, лишены суровости в отношениях, можем отвести гнев мягким ответом – это прекрасно. Такой характер, от Бога данный, явится в хождении в добрых делах и словах, ибо Бог через Свою цепь производит в нас хотение и действие по Своему благоволению. Все это приводит и к цепочке веры: вера Божия – вера во Христа – доверие к братьям как тем, кого любит Бог. Благодать порождает кротость и твердую веру в милость Божью. Тот, кто обладает ею, смирен, покорен, не гордится, не превозносится, лишен надменности в словах и делах. Наше хождение в Боге и слово укрепляются через работу Святого Духа.

Наше расположение изменяется. Одним из его черт становится не радикальность и фанатизм, но умеренность, явленная в поведении. Наш характер изменяется от закона греха к плачу и стремлению к закону Духа во Христе, который является законом любви. У нас не хватит ни времени, ни места описать золотую цепь закона, любви, хождения в благочестии, роста в благодати спасения и всю совокупность золотой истины Божией, которая буквально затопила мое сердце в последние недели. Я надеюсь, что Бог благословит читателя сладостными размышлениями о Его дивной работе в нас.