Новости
ПООЩРЕНИЕ ИЗМУЧЕННОМУ СЛУЖИТЕЛЮ Джоб Хэптон |
Богословие - Статьи |
Дорогой брат, Во-первых, есть Тот, Кто ходит спокойным на крыльях ветра, Кто может словом, кивком или даже взглядом во мгновение ока усмирить суровую бурю, подавить самый яростный дух, усмирить любой спор и погрузить дикий шум в сон. Когда Он говорит миру сему «перестань», все повинуется Его словам. До тех пор, брат мой, Вы должны подождать, до тех пор все человеческие усилия будут напрасны. Покойтесь в Господе и надейтесь на Него; чем более терпеливо и покорно Вы ждете, тем более Вы будете чтить Бога и заграждать уста врагу, который поднял бурю в дом Божий, и вызвал беззакония некоторых, и как ветер носит Вас, чтобы ослабить Ваши руки и удержать Ваше сердце от труда и служения; но не бойтесь, ибо:
Все сущее находится в руке Того, Кто создал и поддерживает его, и это универсальный порядок. Кто управляет нашими судьбами и отмеряем нам добро и зло, ибо Он призвал нас в бытие, и в Нем бесконечное добро и бесконечное понимание едины? О, если бы мы стояли на месте! Если бы, радостно познавая Его волю, могли признать Его право на Царство и на то, чтобы по Своему благоволению в каждой части обширной вселенной влиять на людей, удерживать и дозволять по Своей высочайшей воле, не предоставляя нам или другим тварям никакой другой причины своих действий, кроме той, что Ему представляется угодной, ибо Его воля безусловно должна быть наилучшей для нас и в горе и в радости. Но разве дело обстоит не так, что Его воля в том, чтобы могло случиться, чтобы все священное было опозорено и Его дело, будучи правым, подверглось поношению и презрению? Если же нет, то где Его независимость и превосходство? Независимо от вторичных причин Его воля производит свои результаты, и в той же мере ее можно рассматривать как высшую власть, перед которой все народы как капля из ведра и мелкая пыль под ногами, и в Чьих глазах все творение меньше чем ничто, так что никто не вправе господствовать и тщеславиться, ибо что может произойти в любой части огромного Царства без Его дозволения? Хотя возвышенная святость Его природы такова, что Он не может одобрять никаких низменных вещей, тем не менее нет ничего более определенного, чем то, что Он дозволяет совершаться самым гнусным и извращенным вещам по Своему собственному суверенному замыслу, не менее славному и святому, чем глубокому и таинственному, ибо Он Сам пострадал от всего нравственного зла, войдя в наш мир. Обращая род человеческий, Он оставляет избранных Своих до их возрождения жить в грехе, и некоторые из них окунаются весьма глубоко в его нечистую бездну, как и все, кто рожден от женщины, и Он не искореняет грех из их природы, хотя и мог бы по благодати Своей, но позволяет ему оставаться и действовать в них во все время их существования в этом мире, и Он позволяет также во множестве случаев тем, кто истинно верит в Иисуса, падать через искушения сатаны и пребывать какое-то время во грехе и самых позорных преступлениях; и это истина, слишком очевидная, чтобы ее можно было отвергнуть. Это части Его дивного устроения, причины, которые никогда не могут быть учтены на любом другом основании, чем Его вечное и неизменное благоволение и Его абсолютный и праведный суверенитет, та слава, которой Он никогда не даст другому, но сохраняет ее неприкосновенной как основу Своего трона и самую яркую жемчужину Своего венца среди всего ропота людей и ярости и зависти бесов. В-третьих, если, таким образом, поведение, которое наводит упрек на нашу религию, открывая уста нечестивых ужасно богохульствовать на благое Имя Того, к Кому мы призваны, и церковь, израненная и сокрушенная, преследуется теми, кто в этом заинтересован, и если мы при этом испытываем святую ненависть к нечестию, подвергающему осуждению верность, - то мы можем полностью согласиться с тем, что воля Божия состоялась и в этом. Как бы мы ни ненавидели грех и скорбели о бесчестии, наносимом Божественному имени, исповедуя нашу религию, мы должны относительно преступлений против нас знать, что Бог позволил это; и мы должны пасть пред Ним в священном трепете и благоговении, и сказать вместе с Павлом: «Ты прав в суде Своем». Если мы не одобряем Его воли даже в самых ужасающих и внушающих трепет делах Его святого провидения, среди которых дозволение греха в Его Церкви, мы впадаем в безумие, и отвергая Его суверенитет, мы бесчестим Его и причиняем Ему недовольство, может быть, не меньшее, чем те, чье поведение мы справедливо осуждаем и о чьих преступлениях скорбим. В-четвертых, нет ничего более определенного, чем то, что Всемогущий прославлен во всех делах Его воли и Его власти, и что те мучительные события, которые заставляют Вас тайно вздыхать, рано или поздно, так или иначе возвысят славу Его великого имени ко благу израненной Церкви и ее безутешных пастырей. Мы стоим на слове, которое есть неоспоримый факт, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Если сегодня вы, дорогой брат, сеете с плачем, вы несомненно в свое время пожнете обильный урожай с радостью. Мрак полуночи сменится великолепием дня, и зимняя тоска – великолепием весны. Хотя бы некоторые, кто заслуживал наибольшего уважения в наших глазах, с которыми был наш лучший совет и кому наши имена были подобны драгоценному бальзаму, отступили на свои кривые пути и Господь ведет их по пути беззакония или к тяжкому исправлению или к окончательной погибели, мир остается над Израилем. И если отступники изобилуют справа и слева, и беззаконный народ уносится ветром, все же основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих. Как ни страдает бедный Сион, безутешный и бросаемый бурей, его камни по-прежнему сияют; его основа – сапфир, его окна – агат, его стены – драгоценные камни, и все дети Церкви остаются научены Господом, и великий мир пребывает среди нее, и в самый разгар смущения и мук она может сказать: Господь не оставил меня, и Бог мой не забыл меня. Господь помнит ее, имя ее на Его руках, стены ее постоянно пред Его взором, дети ее рядом, и возрождение ее возрастает. Это действительно правда, что Всевышний пролагает Свой путь в вихре и буре, ибо дела Его Провидения неисповедимы, и если бы мы могли исследить бесконечное прошлое, скрывающее от глаз смертных глубины Его совета, то все возможности твари не позволят постичь некоторые из Его дел, ибо Он скрывает Себя и часть происходящего во святилище за густой завесой непроницаемой тайны, и все же Он всегда есть Бог Израилев и Спаситель! В-пятых, это не редкость для Господа – вести Свои дивные замыслы и продвигать их в интересах Своего народа Своим путем, ужасным и болезненным с человеческой точки зрения, и препятствующим целям, которых намеревались достичь люди. Именно благодаря ненависти, злобе, коварству и жестокости своих братьев, жалкому рабству, искушениям и ложным обвинениям блудниц и мрачным ужасам темницы Иосиф возвысился в Египте, ибо эти события привели его к пророческим снам, предсказание которых сбылось, и мудрый и милостивый указ Небес, связанный со спасением его и дома отца его в земле Египетской, исполнился на нем в точности. Князь Жизни позволил силам ада и смерти вести Его в плен на суд и заставить нести крест, чтобы Он мог привести рабство и смерть на суд и в плен и поднять на развалинах их империи славное знамя триумфа, которое не заставили пасть ни время, ни вечность, и через смерть он уничтожил силу имеющего державу смерти, то есть дьявола. Ад ликовал о смерти Спасителя, когда Его безутешная Церковь плакала над Ним, затаив дыхание, но вскоре ад обнаружил, что причина его триумфа была средством его смерти и разрушения, и то, что заставило Церковь рыдать, стало причиной ее ликования. Жестокое преследование Стефана рассеяло учеников Христовых, чтобы они могли проповедовать Евангелие не только по всей Иудее, но и в языческом мире от Финикии до Кипра и Антиохии. Павел и Сила должны были жестоко преследоваться и попасть в тюрьму, чтобы обратить тюремщика и его дом. Таким образом, Всевышний, по Его суверенной мудрости и любви, осуществляет Свою славную работу, и способствует интересам Своего Царства, с помощью которого Он свергает то, что препятствует Ему, рушит ограды ада, посрамляет мудрость мира, наставляет Свой народ и возвеличивает славу Своего Имени.
|