ПОДГОТОВКА И ЖЕЛАНИЕ ОПЫТА БЛАГОДАТИ. УЗЫ И СКОРБИ Уильям Смут (1902)
Богословие - Статьи

 

Опубликовать

 

Все ваше: Павел ли, Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее.
1 Кор.3.21-22

Перед нами милостивое и успокаивающее заверение небесной полноты в подготовке и желании опыта благодати. Подготовка к работе евангельской благодати – тема, связанная со властью и полнотой великих и драгоценных обетований, которые делают для нас тщетной, нереальной и неудовлетворительной природу всех существующих вещей. Эта подготовка причиняет внутренние конфликты, мучения и боль, отрывает нас от земных чувств, взрывает навсегда земные перспективы, вставшие перед нами еще в детстве, которым предстоит погибнуть вместе со временем, она совершается исключительно действием Святого Духа и впервые являет чаду Божию опыт благодати.
Желание этого опыта также необходимо дается Им, ибо во всей нашей необработанной грешной природе и всех проявлениях земной жизни нет абсолютно ничего, что может удовлетворить духовный ум, но истина этого свидетельства есть уверенность в обетованиях, которые мы имеем в виду.
Помимо прямого смысла текста, о котором идет речь, есть полнота, красота и сладость в утешении и поощрении детей благодати. «Все ваше»: хотя апостол говорит о дарах служения, ог не ограничивается этим приложением и продолжает: "жизнь или смерть, или настоящее, или будущее, все ваше".

Может ли язык более полно передать богатство наследия святых? Тем не менее и во всей его полноте, охватывающей все наши возможности и нужды, мы не можем взяться за познание этого, если наш Бог не благоволит открыть свидетельство, являя Свою драгоценную власть в нашем личном опыте, развивая в нас утешительную уверенность, которая достигается при подготовке работы благодати благодаря глубокому чувству нашего природного невежества и беспомощности.
Все ваше: жизнь и смерть, ад и будущий мир, во всех мелочах и во всем величии, в настоящем или будущем, в жизни и смерти – так что весь путь искушений, детский страх и отчаяние, потом разочарований и уныния, переполняющий сомнением и страхом, когда ваша жизнь представляется потерпевшей крушение во всяком добром намерении вы можете с драгоценной уверенностью думать о том, что все ваше. Да, во мраке и в радости, в сомнениях и уверенности, в жизни и смерти, в каждом вашем состоянии вы хранимы пред оком Бога, и с этим хорошо и претерпеть жизнь и пойти на смерть.
Тот, Кто создал все для Себя, для Своей великой славы и для благо Своего избранного народа, безусловно, проведет Своих людей через тьму сомнений, через разочарование и уныние, через невзгоды, боль и конфликты, сегодня и в будущем, и все это будет отныне и навеки содействовать им ко благу и являть чудеса Его искупительной любви.
Вот блаженная, драгоценная и небесная уверенность, достигаемая силой Духа! «Любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу». «Все ваше, вы же Христовы, а Христос – Божий». «Что скажем на это? Если Бог за нас, то кто против нас?».

Хотя смерть и болезни производят страшное опустошение в окружающем нас мире, за проходящие годы Бог закаляет Свой народ среди страданий Своей чудесной благодатью. Слава благодати, сохранившей нас на земле, что мы имеем возможность еще раз поприветствовать наших друзей и братьев в наступающем году! Так, глубоко осознавая наше собственное полное недостоинство, но с неизменной надеждой на великую милость Бога мы смотрим в будущее в горячей надежде на Его неизменное благоволение, Его многообразные благословения в драгоценном имени Иисуса, ибо Он Спаситель бедных грешников, надежда совершенно беспомощным, Друг одиноким и бедным.
Среди окружающего нас мрака мы еще можем смотреть на солнце, освещающее наш путь. Нам не нужно никакого другого убежища, и мы не можем просить большего, чем полноты в Нем. Он наше руководство, наше все во всем, и если у нас есть Он, у нас есть все, и это полнота, которая не оставляет ни в чем нужды.
«Когда мы пересечем Иордан, будь по-прежнему наша сила и щит». С этой небесной уверенностью мы смотрим в будущее. Цели Его мудро сокрыты от наших глаз, но в Том, Кто есть наша жизнь, есть также наша надежда и вера, и мы можем смотреть в будущее с его заботами и недоумением, изобилующим нечестием, бедами и горем, зная, что Бог Израиля правит всем и контролирует все.

 

Мы не должны бояться тайн, которые сокрыты в утробе природы. Там нет ничего, кроме того, что Бог определил ко благу Его избранной семьи, ибо Его сила явлена в откровении тайны, сокрытой от начала мира, но ныне открытой через Писание и пророков и повелением вечного Бога доводится до всех народов через послушание веры. Бог всегда взирает на нас, ибо «Он наше руководство и свет, и через бури и опасности Он приведет нас в тихую гавань». Возможно, мы попадем в самый разгар тяжелых времен и как его люди пройдем через огонь, но Он будет хранить нас ради чести и славы Его великого имени и как свидетелей Его вечной истины.
В этой благословенной, святой и небесной правде мы приветствуем наших братьев с надеждой, что Бог Израиля сохранит наше семя и остаток, чтобы возвеличить и прославить Свое великое имя и чтобы мы могли продолжить воспевать славу и хвалу Богу, пребывая в Его любви и ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа к жизни вечной.

УЗЫ И СКОРБИ

В Деян.21 мы имеем свидетельство, удостоверяемое миру в служении и дивном откровении, каким образом Бог имеет дело с людьми, которых Он подготавливает к Своей работе, на примере положения двух служителей, прошедших как через огонь. Апостол Павел представлен здесь как образец терпения страданий, через которое в нем развивалась сила веры, и пример для всей призванной паствы, как проходить через подобное ради чести и славы Божией. Вся его апостольская жизнь перед этим изобиловала свидетельствами истинности его утверждений, и он сохранил тот же характер на своем пути до конца.
Какие перспективы! Какое будущее открывается перед этим верным мужем! Он не надеялся на земную славу и честь и не ожидал их, не ожидал никакой земной награды! «Узы и скорби сопровождают меня». «Среди распрей и бесчинств, в темницах, в трудах, в бдениях, в постах, в чести и бесчестии, в бедствиях и похвалах. "В опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями". Какая школа скорби! Павел был увенчан изменой тех, для кого труд его жизни оказался тщетен, ибо подвергался опасности среди лжебратьев.
И все же среди печи этих страшных испытаний, в этом жестоком опыте в нем должны были развиться черты жизни по Евангелию и его жизненной силы, необходимые для его дела, и ответственность за дело его Учителя. Теперь, говорит он, «я иду в Духе в Иерусалим, не зная, что случится со мной там». Какое проявление силы Духа! Это сила, которую осуществлял Иезекииль (8.3) и которая сопутствует служителям Евангелия в их работе, когда они подобно коровам «идут одной дорогою, не уклоняясь ни направо, ни налево» (1 Цар.6.12).

Узы и скорби… Вот двойное откровение искушений и испытаний, ярмо тяжелого горя, возложенное на этого верного человека Божия, чтобы умерить все труды его и подготовить его еще большим делам, к которым Бог призвал его. Это необходимая школа, которую он должен был пройти, и с помощью этой Божественной подготовки, этого драгоценного и благословенного опыта он должен был быть готов говорить со всеми. Он был в узах как злодей, и это явно говорит о незнании миром сим того Божественного свидетельства, которое он нес, и также через свои страдания он был отлучен от земли и прочно прикован к вечным вещам. Мы не все призваны нести буквальные узы, но мы воистину несем скорби, которые призваны разорвать узы земные, что держат нас среди временных вещей и их суеты.
Все самые большие подвиги и страдания, через которые мы проходим, как нам сказано, всего лишь кратковременны и легки, это печь, которая сжигает наш земной шлак и очищает нашу веру в похвалу и честь ее Автора. Эта подготовка должна быть и опытом тех, кто призван к служению Божию. Подготовка к великому труду служения через узы и скорби должна найти свое выражение прежде всего в жизни тех, кто таким образом подготавливается испытать преимущества благословенного труда Евангелия.

Все они, служители и члены, закалены в том горниле страдания, где истребляются шлаки и отрава, и чистота веры сияет во славу и честь Божию, перед которой навсегда меркнет сияние земных устремлений и острое, горькое разочарование отмечает недостаточность наших лучших земных планов, где крушение и гибель навечно ждет все земное, ибо неизменен и безграничен лишь один Источник всей настоящей радости.
Как наступает утро после ночи и солнце светит, выходя из облаков, как мир приходит после бури, и после трудов отдых, так благословенная уверенность побеждает врожденное неверие, и искушенное, пострадавшее дитя Божие отдыхает под мягкими крылами мира Божия, «который превыше всякого ума и соблюдет сердца и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4.7).
И через этот дивный опыт слово утешения да проповедуется подготовленными служителями Божиими, так чтобы и они и вся Церковь собрались под сенью вечных крыльев и узрели явление тайн дивного дела Божия в руководстве Своим избранным народом и поддержании его. «Тот, кто погружен в высшую тайну, вечно пребудет под сенью Всемогущего» (Пс.90.1).