Новости
ВЕЧНЫЙ БОГ Джеймс Джонсон |
Богословие - Статьи |
ВЕЧНЫЙ БОГ Джеймс Джонсон http://www.predestinarian.net/library/showentry.php?e=36&catid=11
Да будет благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! Amen and Amen. Psalm 41:13 Аминь и аминь Пс.42.13
Концепция вечности Бога широко известна и открыта большинству сегодняшних христиан. Тем не менее, создается впечатление, что на самом деле большинство людей, которые утверждают, что Бог вечен, плохо понимают следствия этой истины для христианского учения и практики. Очень важно, что мы имеем четкую картину вечного Бога и того, что Бог делает в вечности. Для человека очень легко начать воспринимать Бога как действующего в рамках ограничений во времени. Это неизбежно приводит к доктринальным ошибкам и к умалению Бога. Мы не отрицаем того, что Бог действительно действует во времени и непрерывно совершает в нем многие вещи. Лучший пример действия Божия во времени – это Воплощение Христово. Это великое дело Бога, Который в ограниченное время совершил грандиозное дело – спасение избранных: «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10.14). Есть и другие высочайшие примеры действий Божьих во времени. Смерть Иисуса на кресте – кульминация всех дел вечного Бога в рамках времени. Эти Его дела для нас легче всего осмыслить и понять. Они хорошо согласуются с нашим пониманием Вселенной и позволяют нам в полной мере понять, что Он делает в прошлом, настоящем и будущем. С другой стороны, гораздо сложнее для понимания представление о том, что Бог делает определенные вещи в вечности. Божьи вечные постановления – это полнота истины, которую очень трудно постичь здесь, в земном мире.
What is Eternity? Что такое вечность? Before we can really begin talking about the eternal God we must come to a basic understanding of what eternity is. Прежде чем мы сможем реально начать говорить о вечном Боге, мы должны прийти к базовому пониманию того, что такое вечность. There are many misconceptions and ideas that are widely espoused about eternity and heaven from both Christians and non Christian alike. Есть много неправильных представлений и идей о вечности и Небе, которые широко распространены среди христиан. Мы рассмотрим здесь лишь то, что Библия говорит о вечности. Прежде всего мы знаем, что вечность – это реальность. Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных (Ис.57.15). Это место, где живет Бог, возвышенное и священное, ибо в ней – престол Божий. Учитывая то, что вечность есть реальное место, мы можем сопоставить ее с земной реальностью, в которой мы живем. Если Бог пребывает в вечности, и Он сотворил Небо и землю от века (Быт.1), то мы уже можем отчасти понять, что такое вечность. Вечность там, где живет Бог.
The Concept of Time Концепция времени Теперь мы должны пересмотреть концепцию времени. Писание никогда не говорит о времени непосредственно и это может стать камнем преткновения в понимании Бога, если мы не можем в полной мере понять Божью цель и использование времени. Мы должны в полной мере уделить внимание Быт.1, где впервые упоминается время. В Быт.1.5 Бог творит свет и тьму, а далее, в ст.14-19, упоминаются солнце, луна, звезды и отрезки времени – месяцы и годы. Важно, что мы измеряем течение времени по движению неба, и это значит, что если Бог создал светила из ничего, то и время создано Богом. Павел в Кол.1.16 говорит: ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано. Этот стих включает в себя понятие времени, как мы его знаем. Правильно будет сказать, что Бог находится вне времени и не ограничен им. Бог из вечности контролирует время и суверенно использует его для Своих целей. Если мы отрицаем это, то мы делаем время божественным, и значит, Бог перестает для нас быть Богом. A question that is necessary to address is the whole concept of time. Для большинства вневременный характер вечности является самоочевидным фактом. Тем не менее, необходимо еще раз подчеркнуть, что многие из нас не думают о следствиях этого факта. . If God inhabits eternity and is outside of time is it possible that God sees everything of Human history at once? Если Бог обитает в вечности, и находится вне времени, возможно ли, что Бог видит всю историю одновременно? Может ли быть так, что для Него начало и конец мира существуют одновременно? Как видно из Писания, Бог предвидит и предопределяет всю историю. Все, что происходит, происходит благодаря Божией определенной цели и воле. Ничто происходящее не находится вне Его контроля. Он предопределяет ради Своей славы все вещи, и добро, и зло. Значит ли это, что Бог создал зло и использует Его для Своих целей? Безусловно. Он создал зло и использует Его ради Своего замысла. Делает ли это Бога грешащим? Ни в коем случае! Бог предопределяет зло и грех, но никогда не совершает ни того, ни другого. Грешник виновен пред Богом, совершая грех, Бог есть Конечная Причина всего и потому Он не является виновным. Вот некоторые библейские примеры, свидетельствующие об этой истине. Can it be that for God, the creation and the end of world are seen simultaneously?
Иов.2.10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Деян.2.23. Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили Job 2:10 But he said to her, "You speak as one of the foolish women would speak. Shall we receive good from God, and shall we not receive evil?" 1Sam 16:14 Now the Spirit of the LORD departed from Saul, and a harmful spirit from the LORD tormented him.Act 2:23 this Jesus, delivered up according to the definite plan and foreknowledge of God, you crucified and killed by the hands of lawless men.
Есть ли Бог конечная цель истории человечества и всего сущего? Мое убеждение состоит в том, что Божия конечная цель – это творение людей, полностью посвященных Ему, которые будут прославлять и хвалить Его всю вечность. Эти люди едины со Христом как Его Невеста и будут вечно петь Ему хвалу и возносить славу. Если это так и если Бог имеет Свою конечную цель во всей истории творения, то почему Он избрал определенный способ созидания этого народа? Взглянем на ситуацию в целом. Если кто-то собирается построить дом или произвести иной конечный продукт, то он исходит из конечного результата и уже затем возвращается в своем плане к тому, что необходимо сделать с самого начала для его достижения. Никто не начинает дом с крыши, но с фундамента. То же самое верно относительно Божия плана в истории человечества. Он не начинается с конца истории, где уже был бы избранный в ее ходе народ, но начинается с творения, при котором изначально предопределяется путь всего сущего во времени. Мы не начинаем стройку без чертежей. Вот три простых вопроса:
It is my belief that that God’s ultimate purpose is to create a people wholly devoted to Himself that will give Him praise and glory for all eternity.
These are all very intriguing questions that few have deemed worthy to address.Election and Reprobation from EternityИзбрание и отвержение от вечности Если все вышесказанное истинно, то избрание и отвержение в вечности полностью согласуется с Божьим конечным замыслом. Некоторым Он определил Свою славу через проявление милости к ним, а на других явил ее, продемонстрировав Свой справедливый гнев ко греху. Рим.9.19-24 прекрасно подчеркивает этот момент.
Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Еф.1.7-- 10 также дает ясную картину того, как согласно Божьему плану все совершилось во Христе и Его смерти, и упоминает полноту Его времени, в которой совершаются все вещи.
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. Eph 1:7 -10 In him we have redemption through his blood, the forgiveness of our trespasses, according to the riches of his grace, which he lavished upon us, in all wisdom and insight making known to us the mystery of his will, according to his purpose, which he set forth in Christ as a plan for the fullness of time, to unite all things in him, things in heaven and things on earth.
«Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» Евр.10.14.
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви Еф.1.4 Heb 10:14 For by a single offering he has perfected for all time those who are being sanctified. 1 Пет.1.20
|