СУВЕРЕННОСТЬ БЛАГОДАТИ Скотт Прайс
Богословие - Статьи


 

Все материалы с блога www.gospeldefense.com и имеют строго некоммерческий статус!

Кто имеет славу Божию?

Все согрешили и лишены славы Божией Рим.3.23

"For all have sinned and come short of the glory of God." Romans 3:23 Когда я был юношей, я был потерян, исповедуя лжерелигию. Рим.3.23 был самым известным для меня стихом Библии. Я слышал его много раз в так называемом «римском пути». Читая эти стихи на протяжении многих лет, я лишь убеждался в том, что говорил мне мой естественный разум, который есть у всех людей. Писание вновь и вновь указывало мне на мою вину и на то, что обрести спасение непросто.

Но однажды Бог показал мне, Кто является целью закона. Он предназначен для обретения цели, в которой праведность. Иисус Христос, Праведник, стал для меня целью и концом закона, ибо Он заслужил, сохранил, соблюдал и возрастил праведность. Он исполнил славное дело умилостивления, которое привело к примирению и оправданию для Его народа. Он сохранил закон, который не исполнил никто. И Он умер той смертью, которой никто не мог умереть. Я увидел, что мне нужно делать. Это было то, что предназначено для меня, ибо это вполне достигнуто истинным Богочеловеком. Его дело – величайшая драгоценность, и оно неодолимо.

Теперь, читая Рим.3.23, мы должны знать, кто имеет славу Божию. Это Господь, Праведность наша. Он имеет славу Божию, которой мы лишились. Он единственно имеет Божий уровень совершенства святости и праведности. Вот почему мы, являясь Его народом, живем так, что не желаем хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа (Гал.6.14). Его дело является совершенным, ибо совершенен Он Сам. Слава Богу за вменение праведности Его народу, благодаря чему сегодня мы приняты в соответствии со стандартом святости Божией, Только Христос является нашим стандартом праведности, и мы восходим в Нем от славы к славе. Слава Богу за Его благодать!


Совершилось!

by Scott Price Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. Иоан.19.30

Люди сегодня, как и в каждом поколении, по-видимому, хотят сделать что-то, чтобы получить спасение. Они стремятся заработать благоволение Бога и освободиться от сознания вины за неподчинение Его святому Закону. Они никогда не смогут быть удовлетворены, и не получат истинной уверенности в спасении до тех пор, пока их совесть не будет очищена от мертвых дел. Мертвые дела присутствуют всегда, когда грешник делает что-то, что не по вере, и это не тот мотив, который нужен. Добрые дела – это дела оправданного грешника, который уже спасен Христом, который получил свободу от вины и осуждения за грех, дела, основанные на вменении праведности Христовой грешнику. Это дела, которые делаются из любви и благодарения. Мертвые дела исполняются из страха наказания и жажды награды; и то и другое является ложным мотивом.

Оправданный грешник становится полноценным святым, освященным и отделенным для Бога, и его дела совершаются на этом основании с первого дня. Те, кто совершают мертвые дела, стремятся на их основании добиться освящения и оправдания. Эти мертвые дела – плод самоправедности, ибо они ставят под сомнение совершенное дело Христа, делают Его недостаточно достойным. Грешник, совершающий мертвые дела, считает, что его дела лучше, чем совершенные дела Господа Иисуса Христа!

Люди должны спросить: "Что я должен делать, чтобы спастись?". Ответ заключается в том, чтобы верить. Но этот ответ необходимо не только провозгласить, но и объяснить. Вера – это не просто убеждение, но нечто большее. Вера предполагает доверие, надежду, опору и уверенность. Истинная вера и покаяние – это доверие и радость избавления, полученного благодаря совершенному, идеальному делу Иисуса Христа. Его дело – это единственное, что проводит различие между спасенными и потерянными, Небом и адом. Если вы пытаетесь что-то добавить к реальной победе Христа на Кресте посредством самоправедных мертвых дел, вы просто обманываете себя. Бог ненавидит злые дела тех, кто стремится конкурировать с делом Его Сына.

Христос совершил дело совершенного оправдания Своего народа. Это дело выполнено. Что еще нужно для праведности? Вы хотите быть праведными? Вы согласны быть оправданы через вменение? Вы доверяете Ему? Вы поняли, что Бог ненавидит самоправедность, считает ее грязными лохмотьями? Вы отказались от вашей собственной праведности и обратились ко Христу? Вы перестали делать дела для спасения и надеетесь только на Его совершенное дело, исполненное на Кресте? Если да, то вы – один из Его народа, который Он сделал праведным и которому даровал веру. Слава Богу за благодатный дар, данный через Его дела и делающий наши дела бесполезными – ибо в противном случае никто не спасется. Только Богу слава!


Исключительный путь

by Scott Price "I am the way, the truth, and the life: no man cometh unto the Father but by me." John 14:6 "Я есмь путь, истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, иначе как через меня". Иоан. 14:6

The statement by Christ in claiming to be THE way, THE truth, and The life is a very narrow statement that absolutely does not tolerate or compromise with false religion. Заявление Христа, утверждающего, что Он есть путь, истина и жизнь это очень жесткое заявление о том, что Он абсолютно не потерпит компромисса с ложной религией.. Он говорит о том, что только Он является единственным посредником между Богом Отцом и человеком. Он говорит, что любой другой путь является ложным. Он сказал, что любые так называемые истины кроме Него, - не истина, а ложь.. В этом заявлении, наряду с четким свидетельством всего Писания, Христос требует веры только в Него, и чтобы люди раскаялись в каждом ложном пути и во лжи о том, что можно конкурировать с праведностью Христа и со славой Божией.

Для Божьего народа не стыдно идти по Его стопам в этом. Это может казаться людям чуть ли не преступлением, но Слово Божье говорит нам - проповедовать четкое, определенное, глубокое Евангелие благодати, определяющее, Кто есть Христос, и в чем состоит Его совершенный труд. Мы должны проявлять здоровую нетерпимость к любому ложному пути, а не искать компромиссов. Божьи люди страдают от преследований и ненависти к Его Евангелию. Есть способ определить истину и отделить ее от лжи. Подлинное Евангелие благодати свидетельствует о том, что вы должны покаяться в самоправедности и жить в доверии к Богу, чтобы быть принятым Им, и надеяться в своем спасении ТОЛЬКО на праведность Христову. Народ Божий любит истину и живет ею. Он есть Истина, и мы пребываем в Нем и Он в нас. Это единственный, исключительный Спаситель. Поклонимся Ему или умрем!

 

Христос Божий


Я помазал Царя на горе Сионе Пс.2.6


Абсолютный суверенитет Царя ярко сияет в Его благословении Вечного Сына как Царя и Посредника вечного Завета благодати. Мятежи народов и заговоры против Царя и Его Помазанника – ничто. Они не являются угрозой для могущественного суверенного Бога. Он просто посмеется над их бунтом. Его Царство на марше, и Он провозглашает, что Он возложил руки на Царя, Который исполнит Его волю и достигнет Его целей.

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, Избранный Мой, к Которому благоволит душа моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Ис.42.1). Отец доволен помазанием, избранием и предназначением Своего Сына, Который есть Посредник Завета. Отец суверенно замыслил этот великий Завет со Своим Сыном, явившим единственный способ примирения со Святым Богом. И Отец доволен Христом и утверждает Его власть во всем и везде.

Обратите внимание, что Отец не только избрал Сына, но и воссадил Его одесную Себя на царство. Иными словами, Христос есть Божественный Царь. Он исполняет миссию Посредника, вручая Себя воле Отца и не делая ничего без Него. Он помазан на Сионе, а Сион есть гора Божия. И суверенное право Бога поставить Христа Царем и Правителем Сиона, Иерусалима и Церкви, омытой Его драгоценной Кровью. Ибо Он Христос Божий, облеченный всей Его мудростью и истиной, которую Он достославно передал Ему.

 

Евангелие: что это такое?


На протяжении веков термин «Евангелие» валялся в грязи. Что он значит? Наше эссе – лишь начало пути размышлений об этом.

Слово «Евангелие» означает хорошую новость. Евангельская весть – это хорошая весть. Большинство вестей, которые проповедуют нынешние средние церкви, не являются хорошими. Популярное «евангелие» является ложным, и слово Божье предупреждает нас во многих местах остерегаться его и тех, кто его проповедует.

Евангелие есть Благая весть о Личности и деле Господа Иисуса Христа. Иными словами, речь идет о том, Кто такой Христос и что Он сделал для спасения грешников. Евангелие содержит ответы на эти вопросы, которые очевидны только через веру.

Это Весть о том, что Вечный Сын Божий сошел на землю, принял безгрешную плоть (Иоан.1.14), был рожден от девственницы (Мтф.1.23) и был Богом и Человеком в одной Личности. Он родился под законом, чтобы сохранить и исполнить его (Мтф.5.18, Гал.4.4). Он сделал это не для Себя, но для всех тех, кого Он представлял, потому что они не могли сделать этого. Слово Божие называет этих людей избранными, или Его овцами – наряду с другими названиями.

Его жизнь послушания соединилась с Его смертью. Он взял на Себя грехи Своего народа, будучи заменой и Представителем Своих людей. Библия говорит, что Он «стал грехом» (2 Кор.5.21), и это было сделано таким образом, что Бог вменил, а не передал Ему грех. Это значит, что все грехи людей, которые когда-либо были избраны, были возложены на Него (Ис.53.6). Грех был по закону вменен Ему, и Он получил его, как если бы Сам был виновен во всем.

Бог Отец излил Свой гнев и ненависть ко греху на Него (Ис.53.10, обретя полное удовлетворение в Его Жертве, которая исполнила все требования Его строгого и не гибкого правосудия. Христос совершил Свое дело вполне, приняв наказание по закону и сказав: «Совершилось» (Иоан.19.30). Он обеспечил спасение для всех избранных, в том числе еще не родившихся. Дело Его послушания закону и Его крестной смерти установили праведность. Это то, что ветхозаветные пророки называли «вечной праведностью» (Дан.9.24). Христос умер действенно и исключительно за всех, избранных Богом от начала мира (Еф.1.4).

Эту праведность Бог вменяет Своему народу и дарует ему жизнь через веру во Христа. Тем самым люди обретают оправдание и, соответственно, вечную стойкость и безопасность во Христе. Это и есть Евангелие (Рим.1.16-17). Это происходит так, чтобы явить Бога и как Судию, и как Спасителя. Вот благодать, царствующая через праведность (Рим.5.21).


ВМЕНЕННАЯ ПРАВЕДНОСТЬ РЕАЛЬНА!


Правда Божия в Евангелии (Рим. 1.16-17), данная и принесенная в мир Господом Иисусом Христом (Дан.9.24) – это то, что заслужено Им и законно вменено Его народу от Бога. Это сверхъестественная, невидимая вещь. Означает ли это, что она не реальна? Чтобы ее увидеть и признать достаточной для нас, нужно око веры (Рим.9.30-33). Некоторые религиозные люди говорят, что этого недостаточно, и нужно наделение праведностью. Именно это имеют в виду католики и другие, кто называет вменение юридической фикцией.

Правда Божия, вечная праведность, принесенная Христом, столь же реальна, как и Он Сам. Это самая реальная вещь в мире. В самом деле, одно из имен Божиих так и звучит: Господь Оправдание наше (Иер.23.6). Проблемой большинства людей является то, что они просто не видят этого, ибо они не приняли от Бога веру, которая нужна, чтобы видеть духовные вещи. Праведность Христа реальна потому, что она основана на вещах, установленных Самим Богом, то есть на славных заслугах Личности Христа и Его дела. Он рожден под законом, полностью исполнил его и Своей жертвенной смертью на Кресте полностью удовлетворил закон и правосудие за грехи Своего народа. Это и было установление праведности послушанием одного (Рим.2.13, 5.19). Когда Он закончил Свое дело, Он возопил: «Совершилось!» (Иоан.19.30). Это реальная вещь, а не притворство! Мы знаем, что Христос воскрес из мертвых и ныне сидит одесную Отца. Это что, тоже не реально? Бог есть Судия, и Его Слово говорит: «Бог оправдывает их» (Рим.8.32). Вы верите в это?


Вменение греха


«Ибо не знавшего греха Он сделал грехом за нас, так что мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5.21).

Поскольку Христос есть Представитель и Заместитель Своих людей, претерпевший за них кару от проклятия закона, который они нарушены, это было сделано путем вменения. Христос, Который совершенно свят и безгрешен, добровольно взял на Себя вину и полную ответственность за грех и осуждение Своего народа, путем вменения его грехов Себе. Бог Отец вменил всякий грех Своих людей, прошлый, настоящий и будущий, Христу, по закону. Это факт, а не притворство, не возможность или предположение. Это фактическое историческое событие, которое имело место, к которому ничего нельзя ни убавить, ни прибавить, которого нельзя изменить. Совершилось!

Такое дело должно быть основано на конкретной, исключительной любви, чтобы быть действенным. Если бы оно было общим, а не конкретным, оно отрицательно повлияло бы на атрибуты Бога. Это была бы ситуация, при которой хвост виляет собакой, а телега ставится впереди лошади. Не Бог влияет на человека, а человек на Бога. Божья цель не может потерпеть неудачу. Любая другая схема спасения делает человека спасителем самого себя. Причина его спасения – его воля или дела, а мы знаем по Писанию, что это не может быть так.

Если говорить более четко о том, что такое вменение греха Христу, то это значит, что Христос взял на Себя полную ответственность за избранных, чтобы удалить их грех навсегда. Нельзя сказать, что Он фактически взял на Себя грех и вину, а что это даст – зависит от нас, и в результате Его дело должно добиться успеха. Это опять-таки делает спасителем самого человека, и Кровь Христа будет всего лишь чем-то, что внесло некоторый вклад во спасение. Бог ненавидит эту ложь.

 

Why is the Gospel the Power of God Unto Salvation? Почему Евангелие – это сила?


"For I am not ashamed of the gospel of Christ: for it is the power of God unto salvation to everyone that believeth... For therein is the righteousness of God revealed from faith to faith: as it is written, The just shall live by faith." Ибо я не стыжусь благовествования Христова, ибо оно есть сила Божия ко спасению каждому, кто верует ... В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Римлянам 1:16-17)

Many people say that the gospel is the death, burial and resurrection of Christ, nothing more or nothing less. While we must readily agree that the historical facts of the death, burial, and resurrection are an essential part of the gospel we must also be true to the word of God and say that there is definitely more to the gospel than that. Многие люди говорят, что Евангелие – это весть о смерти, погребении и Воскресении Христовом. Не больше и не меньше. Хотя мы должны согласиться с тем, что эти исторические факты есть неотъемлемая часть Евангелия, должна быть еще верность Слову Божию, и это нечто большее. Если бы Евангелие касалось лишь фактов смерти, погребения и Воскресения Христова, то были бы спасены последователи многих религий и культовых групп – Свидетели Иеговы, мормоны, паписты.

Апостол Павел говорит в Рим.1.16, что Евангелие есть сила Божия ко спасению. Павел имеет в виду истину о том, что Господь Иисус Христос явил повиновение Закону и умер на Кресте, чтобы заплатить за грехи Своего народа. Эта праведность передается Его народу в новом рождении. Это и есть основа Библии и сердце Евангелия.

Это откровение правды Христовой – единственное, что должно быть проповедано грешникам. Которые должны понять, что их собственная праведность на самом деле греховна и что они нуждаются только в милости Божией. Грех – это то, что мы не можем познать нашей природной совестью, которая лишь побуждает нас добиваться праведности своими усилиями. Когда мы пытаемся делать то, что считаем хорошим, фактически мы грешим (Рим.10.1-4). Только реальное Евангелие может осудить это заблуждение.

Поэтому Евангелие должно содержать нечто большее, чем просто факт Его смерти, погребения и Воскресения. Оно должно содержать принцип праведности, установленный через Христову Жертву, Которая единственно удовлетворяет требованиям закона и правды Божией. Познакомьте Ваши семьи и друзей с этим Евангелием, если вы действительно желаете их спасения

 

СУВЕРЕННОСТЬ БЛАГОДАТИ


18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе

Рим.9.18-23


Благодать суверенна о Христе. Это путь, которым Бог спасает грешников от начала и до конца, и таким образом, что Он получает от этого всю славу. Спасение зависит только от Христа. Спасение – это не то, что грешник может поставить себе в заслугу, чтобы хвалиться своей праведностью, но только праведность Господа Иисуса Христа и заслуги Его послушания в жизни и смерти могут совершить дело, которое полностью удовлетворяет всем строгим требованиям закона Божия и Его непреклонной справедливости.

Есть вещь, которая оскорбительна для гордости грешника – то, что иного пути спасения нет. Бог не предусмотрел никаких дел или заслуг, которые грешники могли бы попытаться использовать, чтобы заслужить оправдание по закону и войти в Царство Небесное. Это исключает какие-либо дела закона или любую форму послушания со стороны грешника, даже если эти действия являются вполне искренними. Ни молитвы, ни церемонии, ни ритуалы, ни какие-либо религиозные системы и формулы, какими бы благочестивыми и ревностными они ни были, в любом случае не могут ничего добавить ко спасению или содействовать ему. Спасение на 100% по благодати или его нет вообще.

Большинство сторонников «евангельских» церквей обязывают грешника к вере и покаянию. Они делают это таким образом, что дают авансы для самоопределения воли, так что свободные действия грешника будут определять, пойдет он в ад или в рай. Это умаление цены жизни и смерти Христа и прямая конкуренция человека с Его славным, совершенным и законченным делом. Конечно, Бог не потерпит этого. Он никогда не даст Своей славы иному, а тем более грешнику.

Слово Божие ясно учит, что и вера и покаяние – это дары от Бога, Который производит Своим Духом работу в грешнике, могущественно влияя на него. Вскоре грешник начинает видеть, что любой шаг в деле его спасения не зависит от его дел, и это устраняет всевозможные причины и условия, зависящие от грешника. Именно здесь он начинает видеть, что искупление греха находится полностью в руках Бога, и только Он определяет, что и как Он будет делать.

Доктрина суверенной благодати Божией означает, что только Сам Всемогущий Бог определяет, кто спасется, а кто нет. Это так просто! Но нечестие природного греховного разума и сердца человека восстает против этой истины, говоря, что это несправедливо и что Бог не имеет права решать. По сути, оно призывает Бога к людям на суд. Он сокрушит вас за такие обвинения! Слово Божие ясно, во многих местах, говорит о том, что Он является всевластным, не только в творении и провидении, но в особенности в спасении, ибо это Его слава как Искупителя. Эта слава принадлежит Господу Иисусу. Суверенная благодать христоцентрична.

Не исчерпывая в кратком эссе описания суверенной благодати, введем несколько основных моментов.

Исторически и даже в настоящее время учение о суверенной благодати имеет множество наименований, данных как его сторонниками, так и врагами: суверенная благодать, свободная благодать, особая благодать, действенная благодать, реформатское богословие, 5 пунктов кальвинизма, «тюльпан» и т.д. Это не доктрины, созданные или изобретенные людьми, это то, чему учили библейские пророки, Христос и апостолы. Вы можете найти эти учения во всей истории Церкви. В них нет ничего нового, если не сказать больше. Я говорю это потому, что некоторые и названий, дававшихся доктрине суверенной благодати, носят имена людей – например, кальвинизм. Однако люди могли поощрять, защищать, систематизировать эти доктрины, предать их широкой огласке, но они не были их авторами.

Доктрина свободной и суверенной благодати Божией легко запоминается по акростиху TULIP:

T – Total Depravity (полное падение)

U – Unconditional Election (безусловное избрание)

L – Limited Atonement (ограниченное искупление)

I – Irresistible Grace (неодолимая благодать)

P – Perseverance of Saints (стойкость святых)


Есть много вариантов и объяснений для этих терминов, но их основа по большей части остается неизменной.

Полное падение. Человечество находится в таком состоянии, что каждый из нас, приходя в мир, имеет греховную природу и находится в состоянии осуждения, вследствие которого он не способен сделать ничего приемлемого для Бога. Это значит, что нельзя быть хорошим или праведным, понимать духовные вещи и иметь возможность искать Бога прежде, чем Он дарует духовную жизнь и спасение. Человек страдает из-за своей падшей природы. В своей физической жизни он может действовать религиозно, нравственно и искренне, но Библия говорит, что он духовно мертв и осужден.

Безусловное избрание. Прежде создания мира Бог по Своей суверенной воле избрал Своей любовью к вечной жизни группу людей, независимо ни от чего сделанного ими в будущем хорошего или плохого, но исключительно по заслугам Господа Иисуса Христа. Эти люди были предназначены суверенным Богом ко спасению прежде, чем они согрешили. Безусловность избрания во Христе означает, что Христос есть единственный Источник их принятия и исполнения всех условий, необходимых для их спасения.

Ограниченное искупление. Иисус Христос умер только за тех, кого Бог предопределил и избрал до сотворения мира ко спасению. Никто из тех, за кого Он умер, не попадет в ад. Он действенно спасает Свой народ на основе заслуг Личности и дела Христа Распятого.

Неодолимая благодать. Бог тою же властью, что воскресила Христа из мертвых, совершает работу в сердцах Своих избранных, чтобы дать им вечную жизнь через вменение праведности Иисуса Христа и возрождение Святым Духом, даруя им веру и покаяние, чтобы они могли довериться только Ему и отвергнуть собственную праведность. Это создание того, что Библия называет новым человеком, созданным в праведности и святости.

Стойкость святых. Бог сохраняет Своих людей исключительно на основе дела Христа, совершенного за них и дающего им неизменный правовой статус оправдания. Они не только прощены, но и находятся в статусе, при котором грех не может быть вменен им к осуждению. Им прощены все прошлые, настоящие и будущие грехи, и они признаны вполне праведными на основании праведности Христовой. Бог пребывает в оправданных Своим Духом и производит в них Свою работу, чтобы они могли делать благие дела веры. Он сохраняет их твердыми в вере до конца жизни, взращивая в них благодать познания Господа Иисуса Христа.

Вот что такое суверенная благодать.

В ЗАЩИТУ ЕВАНГЕЛИЯ


"... Я, призванный защищать Евангелие". Филиппийцам 1:17 ЕМВ


Если не существует абсолютной истины, то защищать какую-либо истину. напрасно, бесполезно и бессмысленно. Но если абсолютная истина есть, она заслуживает обсуждения и защиты, поскольку всякая истина имеет важное значение и она необходима.
Пожалуйста, не смущайтесь тем, что я сказал. Я не имею в виду, что мы можем продвигать истину, ибо мы не ее авторы. Истина древнее и выше нас, и она важнее нас. Мы видим это, когда люди пытаются своими силами сделать себя лучше, чем они есть. Они противятся истине, но истина не изменяется, она остается прежней. В этом смысле она несокрушима. То, что люди не следуют ей, еще не значит, что ее не существует.Те, кто идет на компромиссы в вопросах веры, считают, что защита истины порождает слишком много конфликтов. Религия большинства поощряет мир, единство и недопущение конфликтов любой ценой, даже ценой истины, ради того, что люди называют любовью. Мы считаем, что все Писание противоречит этой идее. Писание как таковое противоречит идее о том, что люди могут прийти к согласию в духовных вещах, поскольку мысли и пути естественного человека – не то же самое, что мысли и пути Бога Вседержителя.

Бог дает конкретную весть, которую Он использует как средство спасения Своего народа; эта весть есть Евангелие. Это не просто содержание Библии в целом, хотя вся Библия есть Слово Божие. Это Благая весть, говорящая о Личности и деле Иисуса Христа, о спасении грешников. Многие места Библии говорят о благовестии, о том, что мы как Божий народ должны объявить, подтверждать и защищать эту Весть. Мы делаем это и потому, что это наша обязанность, и потому, что это наше желание. Если мы хотим, чтобы наши близкие, друзья, коллеги по работе спаслись, то мы должны уделить внимание вести о Божией благодати. Мы не можем сами преуспеть в этом; но почему это смущает нас? Неужели мы не верим слову Божию, что Евангелие есть Его сила ко спасению каждого, кто верит? Мы не любим наших близких и друзей? Или мы не любим истину? Не любить истину означает доказать, что мы не любим Бога. Любой проповедник, который считает, что Евангелие не нужно защищать и распространять – это просто не проповедник. Он не знает единственного истинного Евангелия. Бегите от него и быстро!

Но почему мы должны защищать Евангелие? Причин много, но давайте пока рассмотрим одну. Мы должны защищать Евангелие, поскольку есть множество лжеевангелий, поощряемых лжепророками. Некоторые известные тексты прямо говорят об этом.

«Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому» (2 Кор.11.4).

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Галл.1.6-9).

Множество мест в Библии предупреждают нас о лжепророках. Мы должны остерегаться их ложных евангелий и предупреждать других о ереси. Любое евангелие, которое не является единственно истинным Евангелием благодати, является ложью от дьявола, гибельной для душ.

Ложное или иное евангелие не есть сила Божия ко спасению. Оно не есть ни благая весть, ни хорошая новость. Оно не есть истина о свободном избрании. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с ложным евангелием, вы должны не говорить, что Бог использует его для спасения душ, а обличать ересь.

Лучший пример тому – послание арминианства, смысл которого в том, что спасение зависит от грешника, дела которого вносят вклад в спасение. Люди, которые отвергают арминианство и проповедуют истину о благодати, как правило, говорят арминианам, что у них ложное евангелие, но тем не менее большинство из них фактически верят в благодать и спасутся. Эти заявления не имеют никакого смысла вообще! Вы действительно считаете, что кроме истинного Евангелия о благодати можно верить иному евангелию, то есть ложному евангелию? Лжеевангелие доминирует в современной религии. Выявим же и обличим каждый ложный путь и лжепророков, способствующих ложным евангелиям! Предостережем себя и других. Защитим и подтвердим истинное Евангелие! Бог прославляет истинное Евангелие и ненавидит лжеевангелия.

И Личность и дело Христа принципиальны, как и Троица. Любое ложное евангелие так или иначе искажает понимание Личности и\или дела Христа.
Я, Скотт Прайс, белый мужчина 38 лет, ростом 5 футов 10 дюймов, весом 180 фунтов, шатен с голубыми глазами, инженер-гидравлик, проповедник, муж и отец троих детей, прожил в Огайо всю жизнь, кроме службы в армии. Если кто-то скажет о том, что Скотт Прайс – это слепой седой китаец 89 лет, ростом 4 фута 11 дюймов, играющий на флейте и продающий зеленый чай, буддист и коммунист, живущий в Индонезии, то ясно, что речь идет о другом Скотте Прайсе. Можно ли согласовать эти описания? Можно ли сказать, что это одна и та же личность с разных точек зрения? Является ли это лишь вопросом восприятия?

Слово Божье ясно говорит о том, Кто есть Христос. Писание учит, что Иисус из Назарета – Богочеловек, обладающий двумя природами, Божией и человеческой, рожденный девственницей от Духа Святого, не имеющий греха в Своей человеческой природе, в которой мы рождены грешниками. Он совершенный безгрешный Человек, рожденный по святому Закону Божию, исполнивший и прославивший Закон, и Вечный Сын Божий, который сотворил мир и поддерживает его бытие, но тем не менее рожденный в сарае, вскормленный матерью, как любой младенец.
Иисус Христос, Который есть Богочеловек, есть самая уникальная Личность, когда-либо существовавшая. У Него есть человеческое тело и душа, и тем не менее есть Божественные атрибуты от Отца. Если мы отбросим Его Божество или Его человечество, мы создадим другого Иисуса. Иными словами, это не будет Иисус из Священного Писания.

Если мы защищаем истинное Евангелие Христово и встречаемся с людьми, для которых Иисус не Бог, то ясно, что они учат о ложном Христе. Если мы видим человека, который не считает, что Иисус безгрешен, то он учит о лжехристе. Эти два человека смотрят по-разному на одного и того же Иисуса? Это вопрос восприятия? Что тогда имел в виду Апостол Иоанн, когда писал по вдохновению Духа Святого:

«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Иоан.4.15) «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Иоан.4.3). «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Иоан.9)
Ложное евангелие всегда содержит ложного Христа, не отвечающего описанию библейского Христа, но являющегося идолом, рожденным человеческим воображением. Берегитесь лжепророков, иных духов, проповеди иного евангелия, в котором нет Иисуса. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоан.4.1)

 

У ВАС СОМНЕНИЯ? ПОЧЕМУ?


Когда встает вопрос об уверенности в спасении, неизбежно возникает и следующий: каковы причины сомнений? Обычно говорят, что повод для людей – это сомнение не во Христе, а в самих себе. Они видят, что их послушание является слабым, их любовь холодна, их плоды не процветают, и порой считают себя просто неспасенными – из-за вины за грех. Что еще хуже в этой ситуации – другие не стараются утешить их, но поступают столь же непоследовательно, считая, что сомнения есть лучшее свидетельство тому, что человек действительно не спасен. Давайте ответим на несколько вопросов, которые могли бы помочь разобраться в этой путанице и, надеемся, сделать это по Евангелию.

1. Мы никогда нигде не найдем в Слове Божием призыва искать внутри себя, смотреть на самих себя, на наши дела или даже на дело Духа в нас, как на основы и гарантии спасения. Христос Распятый, как наш Представитель, Заместитель и Посредник, является нашей единственной надеждой и основанием для признания Святым Богом. Сатана всегда будет искушать нас взирать на себя, а не единственно на Христа. Сомнение такого рода – это просто неверие.

2. Мы всегда вправе сомневаться в себе. Если мы чувствуем, что доверяем самим себе, то у нас большие проблемы и мы терпим ущерб. Если люди Божьи теряют уверенность из-за этого – они должны получить суровый урок. Господь таким образом выдавливает из них остатки самоправедности и выносит их на поверхность, так чтобы человек крепко пожалел об этом.

3. Вера иногда слаба, очень слаба. Своим Провидением Бог направляет нашу жизнь таким образом, что Его любовь заставляет нас расти в драгоценной благодати Его. Слово Божие, Евангелие, будет укреплять в нас веру. Его обличением не следует пренебрегать.

4. Будучи простыми людьми, мы не можем доверять нашим чувствам. Они постоянно меняются, признаем мы это или нет. Мы изменчивы. Но мы призваны по благодати верить Христу, Который не изменяется. Он же вчера, сегодня, и навсегда Тот же. Аминь.

 

УВЕРЕННОСТЬ НА ОСНОВЕ ЧЕГО?


Основа и смысл . Евангелие является обещанием абсолютной уверенности в том, что спасение зависит единственно от Иисуса Христа без какой-либо вклада со стороны грешника. Это, без сомнения, хорошая новость, особенно когда нам явлено состояние человека и его неспособность к добру. Это обетование, что все спасение зависит от Христа, как представителя Божия народа, установлено в вечном Завете благодати, данном через Сына Божия, Вечного Первосвященника. Ибо Бог несомненно дарует то, за что Он поклялся Самим Собой, так что Христос есть Первосвященник, исполнивший все условия этого Завета. Это щедрый источник уверенности, которую мы извлекаем из вечной цели Бога во спасении через Личность и дело Иисуса Христа. Завет благодати – это действительно основание и начало уверенности, которую мы получаем от Бога через веру. Это обетование на самом деле исполнилось, так как дело Христа совершенно.

Как это обеспечивается? Полагаем ли мы изначально или когда-либо, что данное нам обетование веры и уверенности может быть основано на чем-то другом, чем Сам Бог? Если объект нашей веры – Иисус Христос, то, желая обрести уверенность, рассчитываем ли мы на себя? Если мы смотрим на себя или на работу Бога в нас – то даст ли это нам уверенность? Но если мы взираем только на Христа и на Его совершенное дело – то чего нам не хватает? Неужели мы не верим Евангелию? Является ли основанием нашей уверенности Его дело, позволяющее быть реально уверенным и ходить в вере, или мы должны для этого делать какие-то свои дела?

В чем наш стандарт? Что избавляет нас от гнева Божия? Надлежащий ответ на этот вопрос только один: Личность и дело Господа Иисуса Христа. Он основал и принес совершенную, вечную правду, которая отвечает на все требования Бога без исключения, которой требует Его совершенный стандарт. Если не рассуждать исходя из этого, то что может быть основой нашей уверенности?

Что движет нами? Можем ли мы оставить то, что некоторые называют "напряжением" между спасением только по благодати и библейским учением, что вера без дел мертва?. Значит ли это "напряжение", что мотивировать нас следует страхом наказания или же Божьей благодати достаточно, чтобы побудить нас? Должны ли мы продолжать жить в страхе или же в надежде на вознаграждение? Является ли это так называемое противоречие в конечном счете угрозой или надеждой? Можем ли мы действительно обрести уверенность, основанную только на Христе? Можем ли дать проповедникам новый стандарт проповеди уверенности людям? В конечном счете - Писание учит нас обращаться за уверенностью ко Христу или смотреть на себя, на свою веру и послушание в качестве источника уверенности? Библия говорит нам, что есть постановления людей, отвращающихся от истины (Тит 1.14). Неужели мы обретаем спасение своим послушанием? Боже упаси! Я говорю сейчас не о заповедях как таковых, я имею в виду, что посредством закона обрести спасение или его какую-то часть нельзя. Спасение полностью по благодати, и не зависит от наших дел послушания. Так не достаточна ли благодать для уверенности?

Мы должны соблюдать. Мертва ли вера без дел? Конечно! Мы призваны к ревности по добрым делам, и должны следить за тем, чтобы они были основаны на Евангелии. Должны ли эти дела исходить от должных мотивов? Безусловно! Они могут быть только послушанием веры. Это очевидно.

Ошибки. Теперь мы уже можем ответить на обвинения в антиномизме. Это вопрос о том, что делает дела послушанием Богу через веру. Мы полагаемся на свои дела как таковые? Никогда! Верим ли мы в то, что наши дела добрые? Обратим внимание на то, что люди в Мтф.7.21-23 имели уверенность до самого конца, но когда они предстанут пред Христом как Судией, Он назовет их дела беззаконием. Эти люди имели ложную уверенность в спасении на основе предполагаемых дел послушания, обманывая себя до тех пор, пока не оказались осуждены.

Как мы подчиняемся? Тогда что такое дела веры? Чтобы послушание веры было приемлемым, надо прежде всего понимать: полностью совершенные дела веры совершены только Господом Иисусом Христом. Мы повинуемся по вере, не исходя из того, что наше послушание способствует спасению, а исходя из того, что мы уже приняты и всегда были приняты Христом. Мы начинаем хождение по вере, уже будучи полноправными святыми, а не для того, чтобы стать святыми. Оправдание есть наш статус пред Богом, не зависящий от наших дел. Эта истина не только определяет характер нашего послушания вере, но также свидетельствует о следствиях и результатах благовестия. Это четкий признак того, о чем мы действительно проповедуем. Яснее всего этот признак дан в стихе Еф.1.6: «Облагодатствованы в Возлюбленном». Это значит, что Отец мудро разработал спасение таким образом, что Он принимает Свой народ только во Христе, во Имя Его, ибо они в Нем и зависят только от Него.

Как Бог работает в нас? Вера Божья всегда взирает только на Христа. Почему мы думаем, что когда мы совершаем дела веры после нашего возрождения, наша вера должна быть направлена на что-то помимо Христа? Мы должны быть устремлены к Нему каждое мгновение, ибо Он Творец и Совершитель нашей веры. Это и дает нам уверенность. Уверенность реальна, если мы надеемся только на Христа и повинуемся Ему. Тогда мы будем иметь постоянную и стойкую уверенность. Если мы будем смотреть на собственное послушание, мы раздвоимся и наша вера не будет обращена к нашему Объекту. Уверенность в таком случае гаснет и обращается в сомнения, потому что мы постоянно будем терпеть неудачу, обращаясь к своей нечистой совести, если не будем взирать только на Христа. Не стоит пытать себя таким образом и терять время. Сомнения и неверие – это не что иное, как грех.

Окончательный ответ. Суть заключается в том, что наша уверенность должна исходить из того же, что и основа нашего спасения: из Иисуса Христа, Его Распятия, погребения, Воскресения, Вознесения и Славы. Не надо надеяться на плоть, она не принесет ни малейшей пользы. Павел предупреждал людей не делать так, что они, начав Духом, кончают плотью. Наша вера стремится не менять плоть после возрождения, а постоянно и непрерывно прилепляться ко Христу, чтобы быть принятыми Богом в последний день. Мы можем держаться лишь за уверенность в Нем. Нужно лишь послушание Ему и жизнь по вере (Рим.1.17), утверждение закона через веру (Рим.3.31), чтобы соблюдать Евангелие (Рим.6.17) и ходить в Духе (Рим.8.4). Бог прославлен в спасении только по благодати!