Sola Christus – Единственно во Христе. Фокин М.Н.
Богословие - Статьи

 

 К Богу существует всего один единственный путь, и этот путь только через Христа и нет иного.

Эта доктрина означает, что Господь Иисус Христос является единственной нашей надеждой на Божью милость, а также предметом нашей веры, которая необходима для спасения. Ибо только во Христе и только через Христа мы можем быть спасены. Один Христос победил для нас смерть, и только Он один даёт жизнь с Богом тем, кто обращается к нему с верою.
Священное Писание многократно подтверждает принцип Solo Christo — «Единственно во Христе»:
Христос сказал:
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Ин. 14:6
Говоря об Иисусе Христе, апостол Петр заключил:
«…и нет ни в ком ином спасения,
ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Дн. 4:11-12
Невольно может возникнуть вопрос. Почему настолько категоричен Господь? Почему из всех многочисленных имен под небом, существует только одно, одно единственное имя, которым может спастись человек?
Ведь существует множество богов и религий, религий, возглавляемых великими пророками и знаменитыми мудрецами.
Так же всегда существовало множество философов и философских школ, которые пытались силою своего разума и дел выстроить лестницу в небо. Они предлагали людям заповеди, порой весьма похожие на библейские.
Почему же Христос однозначно утверждает, что ни одно из их учений совершенно не годится для спасения. Ни одно, кроме Его собственного.
2 Ин.1:9 «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына».

К Богу существует всего один единственный путь, и этот путь только через Христа и нет иного.
Чтобы понять, почему дело обстоит именно так, подумаем о грехопадении.
Адам, единожды согрешив, отпал от Бога, а вместе с ним все человечество.

Рим. 5:12 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем (в Адаме) все согрешили».

Человечество, однажды оскорбив вечного Бога грехом Адама, не перестает усугублять свою вину новыми, каждодневными согрешениями.
Бог оскорблен! По своей неизменной справедливости Он неминуемо должен наказать грешников, которые нанесли оскорбления Вечному и святому Творцу. По справедливому суду Господа за оскорбления Вечного и Святого Бога должно последовать вечное и неотвратимое наказание.
Он не примет ни одной из подачек в виде несовершенных человеческих дел – дел, даже слегка запачканных грехом.
Чтобы угодить Святому Богу и войти в Его присутствие необходимо стать самим совершенством! Кто же способен на это?
Писание отвечает ни один!
Святой и Справедливый Бог провозгласил над всем грешным человечеством свой суровый приговор:
«Ибо возмездие за грех — смерть» Рим.6:23,«человекам положено однажды умереть, а потом суд» Евр.22:27

Но к счастью, наш Бог является любящим и милостивым Отцом – Отцом, желающим помиловать грешников. Но не в ущерб своей справедливости. Поэтому Он говорит из глубины Своей целостной природы – природы, которая не раздваивается, а гармонично сочетает в себе и справедливость, и милость:
«без пролития крови не бывает прощения», Евр.9:22. Справедливость Божья требует наказание за грех.
Смерть и кровь жертвенных животных не могла удовлетворить Бога, ведь согрешили не животные, а человек. Поэтому в послании к Евреям сказано:
«ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Евр. 10:4
Но не нашлось и ни одного человека способного стать умилостивительной жертвой. Жертва должна быть свята и непорочна, так как Бог Свят и не приемлет жертвы, оскверненной грехом.
На земле не нашлось ни одного праведного и святого человека, потому что «все согрешили и лишены славы Божьей, нет праведного ни одного; все совратились с пути, до одного негодны». Рим.3

Кроме того, если бы и нашелся такой безгрешный человек, он не смог бы понести на себе совокупный грех всего мира.
Простой человек, пусть даже безгрешный сломился бы, сломился бы под тяжестью великого груза проклятия всего мира сломился бы от страшных Голгофских мучений, сломился бы от искушений Сатаны.

Поэтому единственный путь, путь для спасения грешников, был возможен единственно во Христе, который действительно объединил божественную и человеческую природы в единой Своей Личности.

Только Христос, будучи Богом и человеком, зачатым и рожденным непорочно, смог прожить безгрешно, исполнить весь закон, приобрести для нас праведность, поэтому спасение возможно единственно во Христе.

Только Христос, взяв грехи и проклятия всего мира, смог поднять их на крест, поэтому спасение возможно единственно во Христе.

Только Христос своей Божественной силой смог воскреснуть из мертвых, победить смерть и ад, поэтому спасение возможно единственно во Христе.


Только Христос вознесся на небеса и, восседая по правую руку Отца, ходатайствует за нас, неся следы крестных ран на Своем теле, как свидетельство нашего искупления, поэтому спасение возможно единственно во Христе.

Ни Будда, ни Моисей, ни Магомед, ни Платон, ни Сократ, ни один из великих пророков не могли сделать этого, поэтому спасение возможно единственно во Христе.

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть Диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» Евр.14 -15;

На основании Священного Писания мы утверждаем, что ни Св. дева Мария, ни ангелы, ни один из величайших святых, не могут быть посредниками между Богом и людьми, а только Иисус Христос.

1 Тим. 2:5, Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

Филип Меланхтон помощник Лютера в деле Реформации писал, в Апологии Аугсбургского вероисповедания:
«Мы знаем, что упование должно возлагаться только на ходатайства Христа, потому что лишь о Нем одном говорит обетование Божие. Мы знаем, что только добродетели Христовы могут быть умилостивлением за наши грехи. Благодаря добродетелям Христовым мы признаемся праведными, когда веруем в Него.
… нам не стоит уповать на то, что мы признаемся праведными за счет добродетелей блаженной Девы или других святых.
Однако очевидно, что в глазах людей блаженная Мария поставлена полностью на место Христа. Люди взывают к ней, уповают на ее милосердие, хотят умилостивить Христа с ее помощью, как будто Он является не Умилостивителем, но лишь ужасным судьей и мстителем.
Нам же не следует уповать на то, что заслуги святых применимы к нам, что за счет этих заслуг Бог примиряется с нами, признает нас праведными или спасает нас.
Ибо мы обретаем прощение грехов только заслугами Христовыми, когда веруем в Него. Взывания к святым не подтверждается ни Словом Божьим, ни примером из Священного Писания».

Мы с величайшим почтением относимся к блаженной и Святой деве Марии, а также стараемся подрожать жизни святых. Но, несмотря на это, мы вместе с ними признаем, что никто из них не смог совершить того труда искупления, которое совершил Христос, единственный посредник между Богом и людьми».
ВИВ. Только «Христос, истинный Бог и истинный человек, единственный Посредник между Богом и человеком. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и преданием Себя в жертву, которую Он единожды принес Богу вечным Духом, дал полное удовлетворение правосудию Своего Отца. Он всецело подчинился закону и безупречно его исполнил;
Он претерпел тягчайшие муки, которым подверглась Его душа, и жесточайшие страдания, причиненные Его телу; Он был распят и умер, и был погребен, и находился во власти смерти, но не увидел тления. В третий день Он воскрес из мертвых в том же теле, в котором страдал, и в том же теле вознесся на небеса. Там Он восседает одесную Отца, ходатайствуя за нас».
Ни один из Библейских святых и основателей других религий не смог сделать того, что сделал Христос.

Поэтому, несмотря на наличие многочисленных религиозных культов существовавших в то время, Апостолы получают повеление от Христа «идти и научить все народы» Мтф.28:19

Повеление идти с проповедью о спасении ко всем народам недвусмысленно доказывает, что вне Христа спасения не существует.
Вопреки древним и современным заблуждениям которые считают, что представители других религий и даже нравственные атеисты могут спастись, ясно звучат слова Христа: «…не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Ин.3:36

Эти слова кому-то могут показаться жестокими, они действительно подобно мечу пронзают душу, но не забудем, что произнесла их сама Любовь – сам Господь Иисус.
На самом деле, жестокими являются те, кто не принимают Евангелие всерьез и поэтому говорят не спасенным: вы спасены, спасены без Христа, у вас своя собственная тропинка к спасению.

Любовь же Божья проявляется в строгом обличении, с целью спасения, чтобы разбудить тех, которые направляются в ад, находясь вне Тела Христова!
Если мы действительно любим Бога и имеем сострадание к погибающим, мы будем молиться и мужественно свидетельствовать несчастным душам, находящимся во власти лжерелигий, свидетельствовать о единственном Спасителе Господе нашем Иисусе Христе!

Фокин М.Н.