Христос сказал:
Лк.11:9- 13 «… просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.»
В ответ на просьбу учеников научить их молиться, Христос посчитал необходимым заострить внимание учеников на особой потребности детей в физическом питании. Приведя пример, того, как голодный ребенок просит у своего отца различные виды пищи, такие как хлеб, яйцо и рыба. Христос показал, что ребенку для нормального физического развития необходимо полноценное питание, поэтому отцы не отказывают своим детям в пище.
На этом примере Христос показывает нам, что рожденные от нетленного Божественного семени, духовные дети Божьи тем более нуждаются в полноценной духовной пище, которую им щедро готов дать любящий Небесный Отец, и этой духовной пищей является Святой Дух.
Постоянно принимая физическую пищу внутрь себя, дети получают энергию и силу, для жизнедеятельности и развития организма.
В свою очередь духовные дети, т.е. христиане, настойчиво и постоянно молясь об исполнении Духом Святым, исполняются силой Святого Духа, получая обновленную способность жить во славу Божью. Исполненные Духом Святым верующие вновь получают желание и способность жить согласно Божьим заповедям и влиять на окружающий нас мир силой своего свидетельства.
Дн. 1:8 Христос дал обетование: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой и будете Мне свидетелями».
Мы прекрасно помним об исполнении этого величайшего обетования в день 50-цы, когда на учеников Христа могущественно излился Дух Святой, и они приняли особую силу для свидетельства.
В связи с этим у некоторых христиан возникает вопрос.
Отменено ли требование Христа о непрестанной молитве, для получения силы Духа Святого после дня пятидесятницы?
Писание дает однозначный ответ: нет. И после дня пятидесятницы христиане по настоянию Господа продолжали усердно молиться и вновь исполняться силою Святого Духа.
Вот пример такой молитвы, молитвы уже исполнившихся Духом Святым в день пятидесятницы:
Дн.4: 31 «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением».
В послании апостола Павла к Ефесянам мы находим его повеление христианам, в которых уже прибывал Святой Дух, вновь исполняться Духом:
Еф.5:18 «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом»
В христианской Церкви всегда были те, кто ревновали об излиянии Духа Святого, понимая, что только так церковь может возрастать и оказывать влияние на мир. Через подобных людей не редко, начинались великие пробуждения, охватывающие порой не только города, но и страны.
К сожалению, в Церкви существуют не только те, кто ревнуют о том, чтобы Духом пламенеть и обогащаться Его дарами, но и те, кого раздражает даже малейшее напоминание о Духе Святом в подобной перспективе.
Есть очень умные, талантливые Богословы, которые пишут полезные, объемные труды о Духе Святом, но не прикладывают ни малейшего усердия к тому, чтобы иметь живое общение с Господом Духом Святым через усердную, постоянную молитву, как нам заповедовал Христос.
Как результат, в Церкви холодность, черствость, формализм, потеря силы для святой жизни и свидетельства, скрытые и явные грехи и отпадения многих Церквей в крайний либерализм. В европейских странах, где когда-то Евангелие и Реформация мощно пробуждали тысячи людей, церкви уступают натиску ислама, и уже большой процент природных жителей христианских стран принимают ислам.
О таких церквях справедливо сказано: 2 Tим. 3:5 «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся».
Мы должны признать, что Церковь, имея самые правильные и точные доктрины, отказавшись от силы свыше, без настойчивой, дерзновенной, пылкой молитвы об излиянии Духа Святого обречена на увядание, разложение и искоренение.
Роберт Холл весьма известный реформатский пастор, обличает лжеучителей своего времени, говоря следующее:
"… самые известные и выдающиеся проповедники Слова Божия в разных общинах, как Бренер, Бакстер и Щварц, привлекали к себе людей именно своей зависимостью от помощи Духа Святого; и, с другой стороны, никакого успеха не имели те проповедники, которые пренебрегали или отрицали эту доктрину. Их самонадеянность привела к полному краху всех их усилий».
Я понимаю, что сегодня тема об исполнении Духом Святым особенно настораживает, так как некоторые христианские движения дискредитировали это учение и довели его до диких крайностей и явных искажений.
Все же из-за этого не стоит отказываться от ревности по Духу Святому, так же как не стоит отказываться от употребления здоровой пищи для поддержания физической активности из-за того, что кто-то или мы когда-то отравились нездоровой пищей.
Нам, представителям протестантских церквей, необходимо помнить, что реформация 16 века не вызвана усилием человека и для поддержания высокого Духа Реформации было недостаточно, одних человеческих усилий.
Один из лидеров Реформации 16 века дал Реформации следующие определение:
«Бог дал Святого Духа, простым людям в огромном количестве».
Для Мартина Лютера учение о Духе Святом не было какой-то отвлеченной, холодной доктриной, оторванной от жизни, но силой, преобразующей жизнь по слову Божьему.
Вот, что Он пишет в своем комментарии на послание апостола Павла к Римлянам:
«…лицемеры с удивительным безумием наказывают себя многочисленными бременами и весьма усердно пытаются изменить свои дела вместо того, чтобы сначала с истинным смирением искать благодати, которая изменила бы их».
Сначала ты будешь изменен, и когда ты изменишься, тогда изменятся также и твои дела.
Не оживленный в своей воле Духом человек не может прекратить свое служение греху независимо от того, сколько добрых дел он совершит.
С удивительным упрямством и обезьяньим отношением действуют люди, которые хотят повторять деяния святых. Но безумцы не стремятся прежде к обретению духа этих великих людей для того, чтобы уподобиться им, они лишь хотят действовать подобно им, пренебрегая их духом.
Все те, кто надменны, полагают, что достаточно того, что они понимают Святые Писания.
Итак, первое, что мы должны делать – это умолять о благодати, чтобы человек мог быть изменен в Духе и с радостным сердцем и волей желал и делал все не с рабским страхом…, но со свободной волей и мужественным сердцем. И этого позволяет достичь один лишь Дух».
Многие Реформатские пасторы и богословы, понимая необходимость влияния силы свыше на их жизнь и служение, регулярно практиковали такие духовные упражнения, как строгий пост и молитва.
Вот как Реформатский историк Филипп Шафф описывает духовную практику делегатов Вестминстерской Ассамблеи:
«Делегаты Ассамблеи не ограничивались только богословскими дискуссиями, но и упражнялись в благочестии, соблюдая вместе с членами парламента регулярные и назначаемые дополнительно посты. Это вообще было характерной чертой пуританского благочестия того времени.
Бэйли называет день 17-го мая 1644 года, когда … был назначен пост, «сладчайшим днём», который он когда-либо видел в Англии, несмотря даже на то, что пост продолжался восемь часов без перерывов.… г-н Маршалл совершил прекрасную двухчасовую молитву, в которой весьма трогательно и благоразумно исповедал грехи собравшихся. Затем г-н Эрроусмит проповедовал целый час, а после спетого псалма два часа молился г-н Вайн. За этим последовала проповедь г-н Палмера, продолжавшаяся один час, г-н Симен совершил ещё одну двухчасовую молитву, после чего собравшиеся спели псалом. Д-р Туисс завершил собрание краткой молитвой и благословением. Во всех этих духовных упражнениях Божье присутствие было столь очевидным, что мы, нимало не сомневаясь, ожидали, что Он благословит как нашу Ассамблею, так и всё королевство».
Дж. Пакер говорит о пуританах 17 века следующее:
«Это были одаренные люди, которые усердно молились, чтобы Бог дал им возможность использовать свои дары во славу Его… проповедники долго и усердно молились перед произнесением своих проповедей в церкви, миряне долго и усердно молились перед любым важным событием в своей жизни. В наши дни христиане западных стран ведут, в целом, бесстрастную, пассивную и, боюсь, не молитвенную жизнь».
Как результат, разложение протестантской Церкви и утрата ее влияния на общество.
Только вмешательство силы свыше, может радикально изменить ситуацию, как это неоднократно случалось во времена пробуждений.
Удивительно, как похожи наставления о Духе Св. великих духовных подвижников, принадлежащим к различным христианским конфессиям.
Серафим Соровский о цели христианской жизни говорил следующее:
«Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело есть средства для стяжания Святого Духа Божьего Многим он советовал: “Стяжи (приобрети) мирный дух, и вокруг тебя спасутся тысячи”».
Посмотрите, насколько высказывание Реформатского пастора Эндрю Мюррея созвучно словам Серафима Соровского:
«…. в чем же самая большая нужда Церкви Христовой. Бог призвал Церковь Христову жить в силе Духа Святого, а Церковь в своем большинстве надеется на силу человеческой плоти, энергия и усилия далеки от Духа Божия. Если Церковь возвратится к пониманию того, что ее сила и помощь в Духе Святом, и если Церковь отдаст все и будет ожидать того, что Бог наполнит ее Духом, тогда дни красоты и радости возвратятся, и мы увидим славу Божью, обитающую среди нас. Это мои слова каждому верующему: "Ничто не поможет вам, пока вы не поймете, что каждый день должны жить в силе Духа Святого».
Бог хочет, чтоб вы были живым сосудом, в который бы изливалась сила Духа Святого».
Чтобы прославить Господа своей жизнью, побеждать различные искушения и быть Его свидетелями в мире, нам необходима сила Духа Святого.
Христос сказал: «…просите, и дано будет вам; ибо всякий просящий получает…Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Лк.11:9- 13
С верой в это великое обетование, давайте в наших молитвах постоянно устремляться к тому, чтобы всегда исполняться Святым Духом, умоляя Его облечь нас силой свыше во славу Божью!
Фокин М.Н.
|