Найти невесту Агнца. Фокин М.Н.
Богословие - Статьи

 За всех ли умер Христос?

 В книге Откровение описан брачный пир Агнца: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ...наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». Откр. 19:6-7

Кто этот многочисленный народ, громогласно прославляющий Господа?
Несомненно, это овцы Христовы, собранные за всю человеческую историю из всех колен, племен и языков. Это те, кто в каждом поколении составлял лишь малое стадо , которое верно следовало за Агнцем, куда бы Он не пошел . Это те избранные, за которых Христос предал Себя на голгофское заклание, только они званы на брачную вечерю Агнца, так как являются Его Невестой – Церковью.
Ап. Павел в 1Кор. 5:7 сказал нам: «…Пасха наша, Христос, заклан за нас».
Таким образом, Павел показал, что ветхозаветная пасха, где агнцев закалывали исключительно только за народ Израильский, исполнилась в смерти Христа за Его народ – Церковь.

Если мы обратимся к пророку Исайе, который справедливо назван евангелистом до Христа, так как весьма точно предсказал голгофские страдания Мессии и ясно объяснил их значение, то увидим:
«за преступления народа Моего претерпел казнь....
Он понес на Себе грех многих». Ис. 53:8, 12

Еще до рождения Христа ангел Господень объявил во сне Иосифу: «Он спасет людей Своих от грехов их». Мтф. 1:21
«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Мтф. 20:28

А на последней вечери Он, «взяв чашу… сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих…». Мтф. 26:27-28.
Ап. Павел Еф. 5:23,25 «…Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела …Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», (за свою невесту).
Этих мест достаточно, чтобы понять, что Господь Иисус умирает на кресте исключительно вместо людей своих, проливает свою Святую кровь за многих, чтобы спасти возлюбленную Свою Невесту, которая есть тело Его – Церковь!
Воскреснув из мертвых, Христос многократно дает повеление возвещать Евангелие для того, чтобы была собрана Невеста – Церковь, за которую Господь заплатил Своей собственной драгоценной кровью.
Эта Евангельская истина нашла свое выражение в Канонах Дортского Синода (1619 г.):
«...избранные, каждый в свое время, собираются воедино; и всегда пребудет Церковь верующих, основанная на Христовой крови, Церковь, которая крепко любит, непрестанно поклоняется и здесь и в вечности, возносит Ему хвалу как своему Спасителю, Который за нее положил Свою жизнь на кресте, как Жених за Свою невесту».
Миссия Христа не заключалась в том, чтобы стать жертвой за грехи всего человечества, поэтому Он и не молился о спасении всего мира, но только за тех, кого дал Ему Отец:
«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои». Ин. 17:9
Но вместе с этим мы понимаем, что даже одной капли Его драгоценной крови хватило бы, чтобы искупить все падшее человечество, если бы на то была воля Божья.
М. Лютер ясно понимал истину об избрании и ограниченном искуплении. Об этом свидетельствует его замечательный труд «Рабство воли», в котором он писал:
«Это высшая степень веры полагать, что Он милостив, когда Он спасает столь немногих и столь многих осуждает».
Лютер видел, как с учением об избрании и ограниченном искуплении не соглашаются многие. Поэтому он говорит еще так:
«Если же плоть и кровь раздраженно ропщут против этого, то пусть себе ропщут; ничего не выйдет, Бог от этого не изменится. Если даже многие соблазненные нечестивцы отойдут, то избранные все равно останутся.
Он – Бог, для Его воли нет причин или объяснений, которые предписали бы Ему правила и меры, потому что нет ничего ни равного Ему, ни того, что превыше Его, но сам Он – правило для всего. Воле творения предписываются причины и объяснения, но не воле Творца...» .

В своем предисловии к посланию Римлянам Лютер говорит:

«Кто уверует, а кто нет, кто сможет избавиться от греха, а кто нет, зависит от Бога: наше спасение от нас не зависит. Спасение – дело самого Бога.
Чтобы смириться с мыслью о предопределении и вкусить крепкого вина, нужно прежде умертвить ветхого Адама. Главное, не старайтесь глотнуть крепкого вина, будучи еще младенцем!» .

Вернемся к мысли о том, что Иисус Христос умер на кресте за тело Свое, Невесту, Церковь и, воскреснув, повелел нам идти и проповедовать Евангелие всей твари.
Этим Он сказал, что в каждом народе, имеющем различные религии, рассыпана его Невеста – Церковь.
Ин. 10:16 «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь».
Это учение должно придать нам дерзновение и уверенность в деле Евангелизации. Вокруг нас есть Христовы овцы, которые еще не знают об этом, наша задача их отыскать и призвать в царство Христа. Только Бог знает избранных, нам же это закрыто. Но те, кто отзовутся на Евангельский призыв, те и есть Его овцы: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною». Ин. 10:27
Нам гарантирован успех в деле Благовестия, потому что все, за кого Христос пролил свою кровь, откликнутся на проповедь Евангелия и будут обязательно спасены.
Христос не проливал Своей крови напрасно, Он определил еще в вечности тех, кто услышит Евангелие и ответит на Его призыв своим покаянием. Реформатский богослов Р. Б. Кайпер отлично показывает связь между избранием и проповедью Евангелия:
«Вместо того, чтобы делать, благовестите излишним, избрание, наоборот, настоятельно требует благовестия. Все избранные Божьи должны спастись. Ни один из них не может погибнуть. И Евангелие – это средство, с помощью которого Бог дарует им спасительную веру. Бог не просто предопределил, что определенный фермер соберет пять тысяч бушелей пшеницы летом 1961 года, Он предустановил и то, что этот фермер пожнет этот урожай пшеницы как результат упорного и длительного труда. Подобным же образом Бог не просто постановил, что определенный грешник наследует вечную жизнь, но также определил, что этот грешник получит вечную жизнь через веру во Христа, а эту веру он получит, в свою очередь, через проповедь Евангелия».

Христос сказал:
Ин. 6:37 «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет».

Нередко христиане, исповедующие доктрину предопределения и избрания, становятся весьма пассивными к делу благовествования, считая, что раз спасение грешников прерогатива Бога, им ничего делать не надо.
Несомненно, «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». Рим. 9:16
Но столь же несомненно, Бог повелел нам благовествовать всем народам, коленам и языкам до края земли.
Если мы уповаем на свободную греховную волю людей, думая, что будет достаточно наших усилий, и они захотят откликнуться на евангельский призыв, мы в очень шатком положении.
Многие евангелисты очень быстро остывали, а порой совсем бросали свое призвание после неудачи в деле благовествования.
Когда они видели ничтожно малый результат, у них опускались руки, и они прекращали свое служение, признав себя неспособными.
Но если бы они знали, что есть свои времена и сроки для жатвы, что требуется время, чтобы зерно проросло! Если бы они вооружились библейской истиной, что Христос умер только за свою избранную невесту, Церковь, и те, за кого Христос умер, обязательно существуют, и во что бы то ни стало, обратятся к Иисусу силою Бога!
Тогда бы эти служители, вооружившись терпением, стояли бы на своем месте и однажды бы увидели ту меру жатвы, которую уделил им Бог.
Ибо Христос сказал:
Ин. 6:37 «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет».

Апостол Павел нам оставил пример стойкости, основанной на вере в Божественное избрание.
Несмотря на жизнь полную бед, боли и преследований, он более всех апостолов потрудился для имени Христова. Об апостоле Павле можно сказать, что он более всех библейских писателей раскрыл истину об избрании и так активно трудился для Господа, как будто его спасение и спасение других зависело исключительно от его служения.
Находясь в тюрьме, испытывая одиночество и даже предательство своих помощников, он не терял видения того, что Христос умер за свою Невесту, Церковь, которая состоит из избранных, и они, несомненно, должны быть найдены через благовестие.
2 Tим. 2:10 он пишет: «Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе».
Подобным образом Господь ободрял Ап. Павла, когда он пришел в Коринф:
«Ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе». Дн. 18:10
В Антиохии успех проповеди был обусловлен тем, что в этом городе находилось много избранных, созревших для покаяния, которых и призвал Павел проповедью Евангелия: «…и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни». Дн. 13:48

Итак Павел понимал следующее: всевластие Бога в избрании не только не делает благовестие пассивным, но становится основным стимулом в достижении поставленной задачи.
Эта истина обязана побуждать нас активно и выносливо проповедовать Евангелие.
Мы не должны унывать из-за того, что грешники, услышав проповедь, не спешат обратиться к Господу. Их обращение зависит от воли Божьей, и оно может произойти только в Им установленный срок.
Мы же будем, по учению апостола Павла, «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». 2 Tим. 2:25

Трудясь для Христа, будем помнить: спасение людей зависит не от нас, а от Господа, дающего покаяние, и у Всевластного Бога есть свои времена и сроки для обращения Его овец, которым пока не известно, что они являются Его овцами.
Для нас же все люди потенциально должны считаться избранными, и каждому мы должны предложить Спасительную Евангельскую весть.
Для избранных рано или поздно слово Божье станет семенем возрождения
В заключение хочу привести аллегорическую иллюстрацию из Быт. 24, которая подведет итог этого выступления.
Авраам посылает своего слугу в Месопотамию с тем, чтобы только из этого народа он взял невесту для Исаака. Слуга молит Господа указать на ту невесту, которую Он избрал. Господь показывает на Ревеку и располагает ее сердце стать женой Исаака. Слуга приводит ее к Исааку и Ревека становиться его женой.
Авраама здесь можно сравнить с Богом Отцом, который посылает Духа Святого, для того чтобы, отыскать избранную Невесту – Церковь для Сына Своего Иисуса Христа, которого в этом отрывке символизирует Исаак.
Избранная Богом Невеста, Ревека, конечно же, символизирует избранную Невесту, Церковь Иисуса Христа.
Дух Святой живет в нас, и Бог желает, чтобы мы, как слуга Авраама, пошли и своим свидетельством и молитвой, нашли и привели Невесту к Иисусу, то есть отыскали тех избранных, за которых умер Христос!
 
 
Фокин М.Н.