Всегда и во всем благое провидение Всевластного Бога. Фокин М.Н.
Богословие - Статьи

 

Всевластие Бога и Его суды

«Кто это говорит: „и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?»
Пл.Иер.3:37-38

«Во всем творении и в каждой области человеческого существования нет ни одного квадратного сантиметра, о котором бы Иисус Христос, Владыка всего, во всеуслышание не объявлял: это Мое! Это принадлежит Мне!»
Абрахам Кайпер

Трагедия происшедшая 11 сентября 2001г., в США, всколыхнула весь мир и вызвала различные отзывы в христианском мире.
Теми, кто считает Бога не всевластным или всевластным потенциально, были сделаны всевозможные попытки оправдать Справедливого и Всемогущего Бога перед безбожным миром, или, как сказал Христос: « родом сим прелюбодейным и грешным.» Мрк.8:38
Некоторые известные харизматические лидеры оказались проницательными экспертами по «почерку» дьявола и сделали такие заявления :

Рик Джойнер

« Что произошло?Для того, чтобы ответить на этот первый вопрос, нам важно понять, что эта атака на нашу страну была работой дьявола, а не Бога. Даже находясь на самом низком уровне различения, мы распознаем, что работа Господа всегда отличается большим достоинством, милостью и честью по сравнению с подобными террористическими атаками, которые явно дьявольски по своей природе. Конечно в глазах людей дьявол пытается обвинить Бога в подобном зле и извращенных делах, чтобы оскорбить Его; потому что если человек начнет верить, что Господь стоит за такими бесчестными действиями, это вызовет потерю доверия к Нему. Мы должны быть тверды в нашем понимании того, что это была работа дьявола, а не Бога.

Теперь, когда мы установили тот факт, что это был дьявол, мы должны понять, что подстрекнуло его к таким действиям. Поскольку сатанинские атаки всегда намерено извращают предназначения Божьи, дьявол явно пытается ослабить или разрушить то, что использует или намеревается использовать Бог. Тот факт, что дьявол возбудил подобную атаку на сердце Соединенных Штатов - экономику и вооруженные силы, верно указывает на то, что Бог могущественным образом собирается использовать обе эти сферы. Опять-таки, мы должны утвердиться в том, что это не является судом от Бога даже несмотря на то, что Он допустил это. Некоторые христианские лидеры пришли к заключению, что атаки на Ворлд Трейд Центр и Пентагон были судом от Бога. Я не верю, что это истина потому что все эти атаки имели сатанинские признаки, и ничто в них не отражало природу Бога. Господь может быть строгим, Он может прибегать к судам, но даже если Господь посылает армии или природные бедствия в качестве суда над народом, они всегда имеют определенный уровень достоинства и класса, с которым Господь совершает все. Я не верю, что может возникнуть какое-либо сомнение в том, что атака на Ворлд Трейд Центр была демонической по своей природе и источникам. Мы не должны сомневаться в том, что это были действия дьявола, а не Бога»

Кеннет Коупленд
« И, конечно же, вы знаете, что Бог не стоит за всем этим, и мы с вами знаем, что найдутся люди достаточно глупые, чтобы говорить, «Вот, начался суд Божий над Соединенными Штатами.»
Бог не является террористом, который приходит взрывать людей и разрушать здания, атаковать нации и так далее. Нет. Это атака дьявола против Бога, против Его народа и против всех, за кого мы стоим, против того, что мы стоим за народ Израильский.
Итак, на этом служении Дух Господа сошел на Киса Мура и он произнес сильное-сильное слово, которое я хочу, чтобы вы услышали.
Пророчество Киса Мура:
О, Аллилуйя (говорит в Духе). Аллилуйя.

Я услышал в Духе, что эти вещи, произведенные террором, должны обратиться на их голову, и посеявшие террор, должны пожать умноженный террор. И я утверждаю во Имя Господа и Учителя, Иисуса, Господа, что они презрели Тебя, бежали от лица Твоего и атаковали Твой народ.»
А.Ледяев
«Драматические события 11 сентября – это родовые муки последнего пробуждения. По своей сути это столкновение двух идеологий: Ислама и Христианства, конфликт двух программ – исламизации и христианизации мира.

События 11 сентября в США показали жестокий оскал дьявола и кровожадный облик антихриста. И как заметил американский президент – здания пошатнулись, но не пошатнулись основания христианских убеждений и евангельского мировоззрения американской нации.
Священная война против Белого Дома на самом деле является войной против Белого Престола!
Да благословит Бог Америку.»
Нужно прямо сказать, что подобные проповедники лгут, радикально искажая представление о Всемогущем Боге Иисусе Христе, изложенное в Евангелии.
В Евангелии Христос говорит о своем реальном, а не потенциальном всевластии:

Мтф.28:18 «И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Мтф.10: 29-30 «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены;»
Из этого стиха мы недвусмысленно видим, что даже жизнь маленького воробья не будет оборвана без воли на то Божьей. Как же может случится так , что 3000 человек гибнут в Всемирном Торговом Центре без воли на то Всемогущего Бога.
А лишь по одной только воле «всемогущего» дьявола и его слуг террористов.
Предположить такое, при всем сострадании к погибшим и справедливом негодовании против террора, для здравого христианина больше чем абсурдно.
Сам Христос обещал, что во время Его второго пришествия нераскаявшиеся жители будут истреблены Богом, так же как неверующие нечестивцы во время Господнего суда над Содомом и Гоморрой и всем нечестивым человечеством во времена Ноя.

«Лк.17:24-30: Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.
И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.»

Как и предсказал Христос «род сей» отверг и продолжает по сей день отвергать Сына Человеческого, те же, кто находились в башнях Торгового центра в миниатюре представляют все противящееся Богу человечество, и являют собой прелюдию о более могущественных судах Господних, которые грядут на все нераскаявшееся человечество.
Мы знаем, что в Содоме процветал гомосексуализм, который стал причиной судов Божьих обрушившихся на них. Но важно заметить, когда Христос, предсказывая о Своем последнем суде, приводит в пример суд над Содомом, Он ни слова не говорит о грехе гомосексуализма. Он сказал: «во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили ... пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится»Лк.17:29-30
Господь в этом отрывке говорит нам, что не обязательно развратиться до степени извращения гомосексуализма, чтобы быть уничтоженным судом Божьего гнева, достаточно просто игнорировать Бога, занимаясь только повседневными делами, при этом неблагодарно пользуясь благами дарованными рукой Божьей.

Лк.21:34-36 «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого».

Из этих слов Христа мы еще раз убеждаемся, что отдаваться чрезмерно заботам житейским достаточно для того, чтобы попасть под страшный гнев суда
Господнего. В этом отрывке человек, поглощенный повседневными заботами, приравнивается к обжорам и пьяницам.
Ледяев кощунственно сравнивает Божественный Белый Престол с американским Белым Домом, где заседают конгрессмены США одобряющие аборты, гомосексуализм (ряд конгрессменов не скрывают свою принадлежность к гомосексуализму), запретившие христианскую молитву в школах в угоду другим лжерелигиям.
Интересно, чтобы вещали выше указанные «эксперты – пророки», будь они современниками Гоморско - Содомских судов, думается то же, что и по поводу современных бедствий.
Ведь в Содоме и Гоморе были «ни в чем не повинные дети» (Рим.5:12;Рим.6:23), слабые и беременные женщины, были старики, больные на которых Всемогущий и Справедливый Бог, после длительного долготерпения к развратившемся, излил чаши своего гнева. А в потопе Справедливый и Любящий Бог уничтожил из – за преступлений человеческих, почти все живое.
В этих древних событиях не было ни каких ужасных террористов, так что нужно либо, смирившись признать Господа Праведным и Мудрым Судьей.
Либо обманывать себя и других в угоду своему вымышленному, безразличному к греху «богу любви», в том, что Любящий и Добрый Бог тут не причем. Или же, как делают отвратительные безбожники, хулить Справедливого и Истинного Судию всех.

Рик Джойнер говорит: «Конечно, в глазах людей дьявол пытается обвинить Бога в подобном зле и извращенных делах, чтобы оскорбить Его; потому что если человек начнет верить, что Господь стоит за такими бесчестными действиями, это вызовет потерю доверия к Нему.»

По логике Рика Джойнера получается, что и все ортодоксальные верующие исповедующие Всевластие Божье должны считаться пособниками дъявола и оскорбителями Бога.
Не трудно догадаться, чью веру так ревностно оберегают такие как Рик Джойнер, о них предсказал ап.Павел:

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
и от истины отвратят слух и обратятся к басням.»
2Тим.4:3-4
Харизматические проповедники собирают многотысячные аудитории не иначе, как сладкими баснями о процветании, исцелении, благополучии для всех без исключения верующих.
В процветающей Америке легче поверить этой лжи, возможно, поэтому именно в этой стране зародилось подобное лжеучение. Но когда внезапно самолеты, захваченные террористами, разрушая здания, уносят 3000 жизней на глазах у всего мира, рафинированная вера начинает таять. Имея должное сострадание к пострадавшим в этом теракте, из этой трагедии можно извлечь спасительное наставление, только видя руку Господа в этих событиях.
Прав Ледяев, назвав драматические события 11 сентября – «родовыми муками», действительно через опыт очистительных страданий Бог освободит тех своих избранных, которые еще находятся в плену заблуждений «евангелия процветания», которые насаждают лжеучителя из Америки и их ученик Ледяев.

«Утешения», распространяемые с таким усердием современными лжепророками окажутся тщетными в дни грядущих судов Божьих, и тогда произойдет подобное тому, что предсказал ап. Иоан :
« … Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.
И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.»
Отк.16:7-11
Фальшивая вера сгорит в дни испытаний, и если кроме нее в душе человека ничего больше не останется, такой человек неминуемо будет выявлен как богоненавистник. И станет понятно, что все его мотивы для поклонения Богу исходили только из эгоистических, корыстных желаний.
Апостол Петр предсказал об огненном суде от Господа, который непременно грядет на неверующий, не раскаивающийся род человеческий.
« Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.» 2Петр. 3:8-11
Проповедникам, если они имеют хоть малейшее сострадание к людям, пора бы прекратить льстить слух безбожным мирским массам и плотским верующим, а возвестить суд Божий и покаяние, которое может действительно спасти душу и даже в некоторых случаях отвести беду.
Нам возразят, что вы, неужели можно сравнивать Содом и людей погибших, например в башнях близнецах, что они были самыми греховными людьми на земле?
В дни жизни Иисуса случилась подобная трагедия, но в меньшем масштабе:

Лк.13:4-5 « Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.»

Этот отрывок красноречиво и проникновенно говорит, что всем нам необходимо покаяться, и если наш самолет не разбился, если нас не поглотило цунами и еще не взорвали террористы, то только по милости и долготерпению Божьему.
Дело в том, что учение гуманистов уничтожило понятие греха, а людей, неверных Богу, одобряющих аборты, гомосексуализм и порнографию, сделало благими и безобидными мирными гражданами.
Они хорошие законопослушные граждане, ведь они не угоняют самолеты, не перерезают артерии летчикам и не взрывают «ни в чем не повинных людей»
Эти безобидные люди 11 сентября, когда погибло 3000 человек от атаки террористов, только в США безжалостно зарезали, с одобрения общественности около 4 миллионов своих, родных детей.
Не удивительно, что люди отвернувшиеся от Бога гибнут от террористов в различных странах мира и десятками тысяч погибают в стихийных бедствиях и всяческих войнах.

Вот на мой взгляд, достойный христианский комментарий событиям 11 сентября, который дали по поводу сентябрьских событий пасторы из международной конфедерации Реформатских церквей:

«После террористических актов, совершенных против Соединенных Штатов Америки 11 сентября 2001 года, церкви-члены Конфедерации Реформатских Церквей Евангельского Вероисповедания, расположенные в Канаде и США утверждают следующее:
Так как Бог есть Бог (всемогущий, вездесущий, всеведущий), вся история находится под Его контролем. Без Его ведения и божественного предписания ничего не происходит. Поэтому мы должны рассматривать эти недавние события в свете Божьего всевластия, а не с плотской точки зрения. Именно Бог наслал такое бедствие на Соединенные Штаты «Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил(совершил) бы?» Ам. 3:6.
1. Не отрицая, что эти действия совершили грешные люди, мы, тем не менее, утверждаем, что Бог присутствовал в этих событиях ради Своей славы.
2. И Соединенные Штаты Америки и Канада продолжают грешить против истинного и живого Бога и Его Сына Иисуса Христа, плавно переходя к массовому идолопоклонству и политеизму. Наши соотечественники сделали это во имя терпимости и признания, допуская все, кроме истины. Наши гражданские и религиозные представители отвратительно лгут, говоря, что у Авраама и Мухаммеда одна вера, что Яхве и Аллах – это одно и то же, что живой Бог хочет, чтобы Его народ причащался с неверными, и что мы должны считать врагами тех, кто верит в то, что есть истина (Исх. 20:3; Ин. 4:22; Еф. 4:3-6). Это ложь, которую мы и наши соотечественники хотим услышать от наших лидеров. Это ложь, которой мы верим для своего уничтожения. Поэтому Бог совершил этот акт правосудия над Соединенными Штатами как предупреждение для этого и любого другого народа, который отвернется от живого Бога. Единственным правильным ответом является исповедание грехов, приближение к Иисусу Христу и покаяние (Иоиль).
3. Не считая покаяния, мы не найдем в этих событиях никакого благословения для наших народов. В этом нападении Бог не благословляет наши земли, объединяя народ Соединенных Штатов, Канады и других государств и способствуя развитию своего рода гуманистического соседства. Быть американцем или канадцем – это не то же самое, что быть христианином.
4. Соединенные Штаты должны соответствующим образом ответить на это террористическое нападение и применить военную силу для того, чтобы террористы понесли заслуженное наказание. Кроме того, верующим христианам не запрещается участвовать в такой военной реакции на произошедшее.
5. Запрещается отвечать во имя ложных богов, которым мы в данный момент поклоняемся с гордостью и высокомерием. У Соединенных Штатов и их союзников нет права надеется на то, что Бог будет благословлять какие-либо вооруженные силы, пока наши народы делают выбор в пользу идолов плюрализма, отстаивают резню абортов, отдают своих дочерей на службу в армию и почитают извращенность гомосексуализма. Несмотря на то, что Соединенные Штаты имеют полное законное право применить вооруженные силы, если их народы будут продолжать защищать эти и другие порочные явления как образ жизни, они не могут надеяться на то, что в своих стараниях получат Божье благословение или что-то иное, кроме продолжающегося наказания как на поле боя, так и в мирной жизни.
Поэтому, помня о таком суде Божьем, церкви Конфедерации Реформатских Церквей Евангельского вероисповедания устанавливают, что день 11 сентября 2002 года является днем молитвы и поста для объединения обоих наших народом в исповедании грехов.»

Каждый христианин, чей ум еще не повредился от сладких речей популярных лжепророков, примет данный комментарий трагических событий, как единственно целительный для нашего вероотступнического, греховного общества, будь то Россия или Америка.
Порой Бог обращал языческих царей против отступившего от Яхве Израиля. Бог делал это после своего долготерпения, для того, чтобы через ужасы и беды войны Израиль обратился к Господу.
Иосиф Флавий ярко описывает кошмары Иудейской войны, в которой погибли десятки тысяч евреев, отвернувшихся от Христа.
Бедствия пришедшие от языческой римской армии предсказал Иисус Христос: « ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.»Лк.19:43-44
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» Евр.13:8, Он и сегодня не изменился, Он может препоясать для Своих судебных целей как террористов, так и любого диктатора, против тех народов, которые грубо попирают Его законы.

Один достаточно известный Российский харизматический лидер наставляя своих сотрудников комментировал стих из Ис.58:9 «Когда ты …перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное».
Знаете, что значит «поднимать перст и говорить оскорбительное» глубокомысленно спросил проповедник?
Это говорить, что от Господа могут произойти войны, бедствия, болезни, несчастные случаи, смерть. Все это только от дьявола, Бог никаким образом не учавствует в этих событиях. К сожалению, ни кто не опроверг в тот момент проповедника, ясными словами Божьими: 1Цар.2:6-7 « Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает.», или из книги того же Исаи 45:5-7
«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.»
На основании Священного Писания, Вестминстерское Исповедание Веры говорит:
« 5.1. Бог, великий Творец всего сущего, поддерживает, направляет, распоряжается и управляет всеми тварями, делами и явлениями — от величайшего до ничтожнейшего, — по Его в высшей степени мудрому и святому провидению, согласно Его безошибочному предузнанию и свободному и неизменному изволению Своей собственной воли, в похвалу славы Его мудрости, силы, справедливости, благости и милости.»

К сожалению, несмотря на Священное Писание и исторические исповедания веры, в той или иной мере гностический дуализм нередко проникает в различные церкви.
Вот, к примеру, цитата из проповеди популярного телепроповедника «евангелия процветания» Бенни Хинна:
«Помни: Бог не является источником твоего страдания. Его Слово описывает страдание как рабство, узы и угнетение.»
Однажды мне довелось быть в одной корейской пресвитерианской церкви, куда приехали гости из Южной Кореи и проповедник обращался к прихожанам как к малым детям или умственно отсталым взрослым. Он просил прихожан поднимать левую руку и говорить сатана злыдень, потом правую и произносить Бог добрый.
После чего он делал заключение, все доброе от Бога, а все злое от дъявола.
Так сегодня в некоторых церквах провозглашают существования двух борющихся друг с другом богов.
Но какое сравнение может быть между павшей, ограниченной тварью и Всемогущим, Святым Богом Творцом.
Знаменитый лондонский проповедник Сперджен заметил в одной из своих проповедей: «Сатана всего лишь цепной пес на службе у Бога».
Книга Иова наглядно повествует нам о том, что дьявол не может сделать ни одного шага без разрешения Всевластного Бога.

Иов.1:12 « И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.»

Только после полученного Божьего разрешения, сатана становится причиной расхищения имущества, убийства слуг и десяти детей Иова. В некоторых случаях для достижения Божественной воли, сатана использовал нечестивых людей : «Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча;»Иов.1:17
В других он поражал стихийными бедствиями: «огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе» Иов1:16-19
Иов испытывая глубочайшее горе и сильнейшую эмоциональную боль, все – же делает единственно правильное заявление о причине происходящего и находит в себе силы поклониться Благому и Всевластному Богу.
« Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!»Иов.1:20-21

Иов исповедует, что его детей убил не ураган и падающие стены здания, нет их забрал Всевластный Господь. Он не кричит как иступленный харизмат: «дьявол верни назад мое украденное имущество», он понимает причина всех его потерь Всемогущий Бог.
И Дух Святой свидетельствует о правильности выводов Иова: « Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.» Иов.1:22
После этого доброго, героического исповедания веры по решению Господа страдания усиливаются.

« И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел» Иов.2:7-8..

Жена Иова, так же, как и муж, имела правильное понимания Всевластия Божьего, но в своем горе восстает против суверенной власти Господней.
Ее совет Иову таков: «похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.» Иов.2:9-10
Итак, причиной потери своего состояния, смерти слуг и детей, а так – же лютой болезни Иов считает одного лишь Бога, волю которого он безоговорочно принимает. И Дух Святой снова говорит аминь, на утверждения праведного Иова.
«Во всем этом не согрешил Иов устами своими.» Иов.2:10

С Духом Святым, говорящим через каждое слово книги Иова, категорически не согласны многие харизматические лидеры. Эти учителя обещают обязательное материальное процветание и здоровья для всех праведников при наличии у них сильной позитивной верой и положительного исповедания.
И тут непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющейся от зла Иов ставит проповедникам процветания подножку. Но они пытаются крепко стаять на ногах с помощью искажения Священного Писания.
Все беды Иова пришли по их мнению, не иначе как только от дьявола через грехи детей Иова и боязливости самого Иова.
Грехи детей Иова привлекшие к ним сатану, они видят в пирах, которые те часто устраивали: «сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли;» Иов.1:18-19
В доказательства неминуемых грехов совершенных детьми Иова во время этих пиров, они приводят стих: «Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили
Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.» Иов.1:5

Тут же они вопреки Святому Духу назвавшего Иова непорочным, обвиняют Иова в слабохарактерности и неправильном воспитании детей, за что, по их мнению, и погибли десять детей в один день.
Правда, почему погибли другие мальчики – слуги, которые вовсе не пировали, а выполняли свою работу, пася скот Иова, нам не объясняют.
«волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; Халдеи… отроков поразили острием меча;» Иов.1:15-17
Грех же Иова усматривают в его словах, которые по их мнению и навлекли сатанинские беды в жизнь Иова: « ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.» Иов.3:25
Цель учителей о процветании « достигнута» : Бог добрый, но «не Всевластный», во всех бедах виноваты злой сатана и «грешный» Иов, со своей семьей.
На мой взгляд, подобные заблуждения легко могли бы опровергнуть даже ученики начальных классов воскресной школы, но многие харизматические служители с упорным постоянством впихивают в умы своих адептов вывихнутое толкование Библии. Как результат - вывихнутые мозги у слушателей.
В мире и сегодня нередко происходят многочисленные драматические события, даже с самыми благочестивыми христианами.
«8 ноября 1994 года пастор Скот Уиллис с женой и своими шестерыми детьми из девяти ехали по дороге номер 194 недалеко от Милуо-ки. Неожиданно на дорогу прямо перед ними с шедшего впереди грузовика упал кусок металла. У Скота не было выбора — он вынужден был проехать над этим куском металла; В результате бензобак сзади взорвался и пятеро из шести присутствовавших детей Скота погибли на месте, сгорев в пламени пожара, охватившего машину. Шестой ребенок, Бенджамин, умер спустя несколько часов.
Скот и Джанет сумели выбраться из машины; получив ожоги, от которых позднее оправились. Стоя у машины и наблюдая за тем, как их дети умирали в языках пламени, Скот сказал Джанет: «Это тот момент, к которому мы готовы». Мужество этих людей вскоре стало известно как в Соединенных Штатах, так и во всем мире. В этой трагедии Христос прошел вместе с ними через все муки горя.
«Каждое утро, когда мы просыпаемся, мы говорим, что это еще один день, когда мы можем доказать свою верность Богу. Каждый вечер мы говорим, что еще на один день мы ближе к новой встрече с нашими детьми». Таково свидетельство этой пары, которые понимали, что дети это дар Божий, и когда Бог решает забрать их обратно, Он имеет полное право сделать это. Иов, ветхозаветный патриарх, вполне согласился бы с такими доводами. Мы можем сказать, что с семьей Уиллисов произошел несчастный случай. Но разве этот случай, с точки зрения Бога, не является случаем, предопределенным Богом? Думаю, так оно и есть.»

В связи с подобными трагическими событиями нас одолевают вопросы: Почему это произошло? Зачем Благой Бог допустил это? Благ ли Бог, если Он Всевластный? Подобные вопросы порой не давали покоя даже таким великим мужам Божьим как Асаф, Иеремия, Иов, Аввакум (Пс.72;Иер.12:1-3;Ав.1:12-14.) И мы нередко, дерзко требуем объяснений у Него, совершенно не понимая, что Всемогущему Богу принадлежит все и в Своем «Господь творит все, что хочет»Пс.134:5; и « Бога ли учить мудрости, когда Он судит и горних?»Иов.21:22
В своих «Наставлениях в Христианской вере» Ж.Кальвин говорит:

«Какая дерзость даже сам вопрос о причинах Божьей воли – ведь она с полным основанием должна считаться причиной всего происходящего. Ибо если она сама имеет причину, то должна следовать за ней и быть к ней привязанной, а такое непозволительно даже воображать. Воля Божья – это высшее и суверенное мерило праведности, и посему всё, чего хочет Бог, нужно считать справедливым, ибо это – желание Бога. Когда спрашивают: «Почему Бог так сделал?» – нужно отвечать: «Потому что Он этого пожелал». Если же далее спрашивают: «Почему Он этого пожелал?» – то спрашивают о более высоком и великом, нежели Божья воля, а такового не существует.» (III, xxiii, 2)

Пастор Рональд Данн годы боролся с тяжелой депрессией, которая наступила в связи с самоубийством его сына, у него были многочисленные мучительные вопросы к Творцу по поводу случившегося. Своими переживаниями и выводами он откровенно делится в книге « Когда небеса молчат»:

«Но мы забываем, что Бог — это Бог, и Он не обязан отчитываться перед нами за Свои поступки.
И наконец, наш последний и, пожалуй, самый обоснованный повод задаваться вопросом «почему?», это то, что мы не можем жить в догадках. Этот компьютеризированный, «телевидеонизированный» век провозгласил, что никаких тайн больше нет, они просто недопустимы. Все в этом мире должно быть разобрано на части, отправлено на рентген, сфотографировано, идентифицировано и классифицировано. Когда мы задаем свой привычный вопрос, все, что нам нужно, — это получить простое, незатейливое объяснение случившемуся, чтобы не ломать себе голову над какими-то досадными загадками.
Поэтому неудивительно, что такой небывалой популярностью пользуется движение сторонников «евангелия процветания». Оно предлагает простой ответ на любой вопрос и легкое решение сложнейших задач. Мы освобождаемся от столь обременительной обязанности — мыслить самостоятельно. Мы приходим на все готовенькое. Люди требуют ответов, требуют гарантий, им нужен вождь, исполненный уверенности, который скажет: «Да, я все знаю, и я вам объясню!». Воля и власть Божйи пойманы, как бабочка в сачок, теми, «кто знает что здесь к чему», и помещены в рамки нехитрой инструкции для пользователя: «Нажми, потяни — щелк — ответ получи!».

Иов долго и мучительно спорил с Богом. Ему казалось, Бог весьма несправедливо с ним - праведником обошелся, тогда как нечестивые незаслуженно благоденствуют.
Тогда он не понимал: что справедливо, а что нет - определяет только Бог, и все что делает Бог весьма справедливо, независимо от нашего понимания.
Но все изменилось после неожиданного ответа Господа, правда ответы Его состояли из одних многочисленных вопросов о тайнах мироздания. Вот некоторые из них:
« Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение (hc'[e - совет, совещание, мудрость, благоразумие, план, замысел.) словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.
Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.» Иов 38:1-7,12-13,16-21

Другими словами Бог сказал: Иов сравни кто ты и кто Я? Я бы мог тебе ответить на все терзающие тебя вопросы, если бы ты смог их вместить. Дело в том, что ты весьма ограниченное Мое творение. Я же Великий Творец и хранитель всего видимого и невидимого мира.
Иов твой кругозор весьма и весьма ограничен, и ты не в праве судить обо всем, так как не знаешь всего. Ты наблюдаешь только некоторую картину видимого мира, и притом только в крохотном его отрезке. Всей же картины мироздания от начала времен и до конца их ты не видишь.
« Мои мысли-- не ваши мысли, ни ваши пути-- пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.» Ис.55:8-9.
И по этому «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: „зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною…»Рим.9:20-21.
Поэтому Иов не омрачай Мой единственно мудрый, благоразумный замысел для твоей жизни.
Просветленный Господними вопроса – ответами Иов восклицает:
«Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея?-- Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.» Иов.42:1-6
Ошибка Иова заключалась в том, что он пытался судить о справедливости Бога с человеческой позиции, он забывал о том что :
« Бог не только творец физической вселенной, не только ее правитель и судья людей, но и нравственный законодатель. Именно по Его воле устанавливается различие между тем, что правильно и что неправильно, между справедливостью и несправедливостью; именно по его воле устанавливаются нормы праведного поведения. Вместо того, чтобы признать верховную власть Бога в нравственности, они хотят подчинить Его какому-то независимому, высшему этическому закону – закону, который удовлетворяет их греховные мнения о том, что правильно и что неправильно. Бог всевластен. Все, что он делает, справедливо уже по той причине, что Он делает это.
Бог – творец, а человек – творение. И отношение человека к закону равно отличается от отношения Бога к закону. То, что имеет силу в одном случае, не имеет силы в другом. У Бога есть абсолютные и неограниченные права над всем творением. Из одного куска он может сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого. Глина не имеет претензий к горшечнику. Среди людей, наоборот, права ограничены.
Идею о том, что Бог превыше закона, можно объяснить иначе. Законы, которые Бог налагает на людей, не могут быть применены к божественной природе. Они применимы только к человеческим условиям. К примеру, Бог не может красть, не только потому, что все, что он делает – правильно, но и потому, что Богу принадлежит все: ему просто не у кого красть. Таким образом, закон, который определяет грех, рассматривает человеческие условия и не имеет отношения к суверенному Творцу.»

К сожалению, кроме учителей «евангелия процветания», существуют еще авторитетные философы и богословы, отвергающие всевластие Божье, дерзко ставя свой разум и букет своих «добрых» чувствований над Библейским откровением.
Ярким борцом с Всемогущим Богом является Н.Бердяев:
«Нужно совершенно отказаться от той рационалистической идеи, что Бог есть миро правитель, что Он царствует в этом природном мире…В этом мире необходимости, разобщенности и порабощенности , в этом падшем мире не освободившемся от власти рока ,царствует не Бог а князь мира сего.
Но Бог не управляет этим миром, который есть отпадение во внешнюю тьму.
Если Бог – Пантократор присутствует во всяком зле и страдании, в войне и пытках, в чуме и холере, в Бога верить нельзя, и восстание против него оправдано.
Бог не имеет власти, потому что на Него не может быть перенесено такое низьменное начало, как власть.»
В лице Бердяева мы ярко видим, как кипит и бунтует против Всемогущего Бога не распятая со Христом, греховная, человеческая «справедливость».

Но вопреки « мудрецам» - богоборцам, которые ради своей мнимой свободы, готовы свергнуть Бога с Его престола, Священное Писание авторитетно заявляет, Бог «Совершает все по изволению воли Своей» Еф.2:11

 Уязвлённые горем.

  Некоторые сильно уязвлены истиной из Священного Писания о Всевластном Боге в своем безумии обрушиваются против Него, различными кощунствами, например:
Британский писатель Г. Дж. Уэллс во время Второй мировой войны написал: «Если бы я верил, что есть всемогущий Бог, который допускает сражения, смерти, разруху и ужасы этой войны ради собственного развлечения и не хочет вмешаться, хотя мог бы, я бы плюнул в Его пустое лицо».
Выживший во время геноцида еврейский писатель Или Визель в своей проникновенной книге под названием «Ночь» рассказывает, как грудных детей накалывали на вилы, словно тюки сена, как дети постарше вынуждены были смотреть, как вешают их сверстников, как его мать и других родственников бросили в пылающую печь, горящую человеческими телами, как узники стенали: «Где же Бог? Где Он? Где Он может быть теперь?» Визель, переживший все эти ужасы, говорит, что эти зверства «убили моего Бога и мою душу превратили мечты в прах.»

Не в коем случае не осуждая людей уязвленных горем, хочется возблагодарить Господа за то, что есть и свидетельства тех, чью веру не смогли разрушить ни какие страдания, потому что их вера не была просто человеческой мечтой, а была верой дарованной от Бога. Например, тот – же Иов будучи правильно уверенным, что Бог автор всех его страданий и причина гибели всех его десятерых детей и не понимая для чего это происходит, даже имея обиду на Бога, из глубины преданного сердца произнес: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться;» Иов.13:15

А вот отрывок из молитвы Эви Колица, еврея написанная им испытав им сполна ужасы антиеврейского геноцида:

«Я верю в Тебя Бог Израиля, даже несмотря на то, что Ты сделал все для того, чтобы я не верил. Я верю в Твои Законы, несмотря на то что не могу простить Твоих действий...
Я хочу сказать Тебе, что сейчас, более чем на всех предшествующих этапах нашей вечной дороги мучений, мы — мы: замученные, униженные, закопанные живьем, заживо сожженные, оскорбленные, высмеянные, одинокие, покинутые Богом и человеком, — мы имеем право знать: каковы пределы Твоего терпения?
Я хотел бы сказать нечто большее: не натягивай струну слишком сильно, — она может лопнуть! Испытание, которое Ты возложил на нас, так сурово, так невыносимо сурово что Ты мог бы - Ты просто должен — простить тех представителей Твоего народа, которые по ничтожности своей отвернулись от Тебя... Ты сделал все, чтобы я перестал верить в Тебя.
Ты можешь оскорблять меня, Ты можешь сурово наказывать меня, Ты можешь забрать у меня все, что я люблю и ценю в этом мире, Ты можешь замучить меня до смерти — я буду верить в Тебя, я буду любить Тебя, независимо от того, каким испытаниям Ты меня подвергнешь!
И это мои последние слова Тебе, мой гневный Бог: Ты сделал все для того, чтобы я отрекся от Тебя, чтобы я потерял веру в Тебя, но я умираю таким же, каким жил, — верующим! Да будет вечная слава Бог мести, истины и закона.
В твои руки, о Господь, предаю я душу мою!»

Насколько сильнее помогают в скорби, слова этой молитвы, вдохновленные верой в Всемогущего Бога, нежели пустые речи тех, кто пытается вырвать у Бога Его Царский скипетр Всевластия.
Я лично знаком с одной пожилой христианкой, которая еще девочкой была угнана в Германию и обрела веру в Христа находясь в концлагере. Увиденные ужасы войны не помешали ей и еще примерно сорока человекам уверовать и принять крещение, находясь в лагере.
Однажды в рейсовом автобусе я познакомился с мужчиной, по профессии он был «дальнобойщиком», который пережил страшную аварию, в которой погибло 4 человека, сам он получил серьезные травмы, после чего находился в состоянии комы несколько месяцев. Еще больного, на костылях его обвинили в причине этой аварии, хотя он не нарушал ни каких дорожных правил, отправили в тюрьму отбывать срок. Он остался инвалидом, а его маленький сын родился астматиком и тяжело страдает от этого недуга. Когда он закончил свой рассказ, я ожидал традиционный вопрос: куда же смотрит Бог? Но на мое удивление, он ни сколько не был обижен на Бога, верит в Христа, ежедневно читает Библию и понимает, что все в жизни от Бога.
Единственно чему он искренне был удивлен, так это доброте и долготерпению Божьему к отвернувшимся от Него людям.
Ему было не понятно, как Бог до сих пор не уничтожил развращенное человечество. Надо признаться, он продемонстрировал на сегодняшний день, редко встречающуюся, истинную веру.

Слава Богу, что кроме сентиментальных нытиков, есть настоящие исповедники, которые смогли без ущерба для своей личности, пройдя сквозь многоразличные ужасы жизни сохранить неповрежденную веру в Справедливого, Всевластного и в тоже время любящего Бога.
Яркий Библейский пример - пророк Аввакум. Наблюдая ужасы и несправедливости войны, он обращается к Богу с такими словами:

« Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его» Ав.1:13

Бог ответил на жалобу Аввакума такими словами : «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» Ав.2:4
То есть, понять справедливость и любовь Суверенного Бога посреди кажущейся несправедливости и зла этого мира невозможно одним лишь разумом. Остаться праведным и верным Господу возможно, только априорно приняв верой факт, что Бог благ всегда и абсолютно во всех жизненных проявлениях.
Великий Реформатор М.Лютер глубоко понимал эту истину:

«И надо полностью отдаться Его божественной мудрости, чтобы
поверить в Его справедливость, когда нам кажется, что Он несправедлив. Если же Его справедливость была бы такой, что человеческий разум мог бы понять, что она справедлива, то, конечно, она не была бы божественной, а нисколько не отличалась бы от человеческой справедливости. Но из-за того что Бог один истинный, для человеческого понимания Он полностью непостижим и недостижим; поэтому необходимо, чтобы и справедливость Его была непостижима, как восклицает также и Павел, говоря: «О, глубина богатства мудрости и ведения Божия! Сколь непостижимы суждения Его и неисследимы пути Его!»

Аввакум принял благость Бога верой, посреди страшных страданий и остался верным служителем Господним:

«Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его.
Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах,--но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.Ав.3:16 -18

А те, кто обвиняют Бога в несчастьях и бедах этого мира, чтобы оправдать свое отступничество, никогда не имели истинной, нерушимой веры, которую дает Бог раз и навсегда.
Истинно Реформатское утверждение: Если имеешь веру, то не потеряешь, а если потерял, то и не имел. Страдания истинную веру делают сильнее, а фальшивую испепеляют.
«Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.» Откр.3:8

Лэрри Крабб в книге «Поиски Бога» прозрачно ясно, без всяких виляний и ужимок в угоду плотским верующим, дает Библейское объяснение доброты Божьей:
Вы можете сказать, что стоите на пути к обретению Бога, если верите в Его доброту всегда, несмотря ни на что.
Мы поймем, что обрели Бога, когда ничто не сможет поколебать нашу уверенность в Его неизменной доброте, ни:
• авиационные катастрофы, убивающие наших лю
бимых;
• положительные результаты биопсии, разрушаю
щие надежды на будущее;
• внезапная безработица, наполняющая страхом
всякую мысль о завтрашнем дне;
• неверность супруга, разбивающая ваше сердце;
• непокорные дети, причиняющие вам невообрази
мую боль и заставляющие сомневаться в себе;
• работодатели, предъявляющая к вам слишком вы
сокие требования, в результате которых вы вы
нуждены работать в чрезмерно быстром, угрожа
ющем вашему здоровью темпе;
• борьба с ненавистью к себе, в результате которой
всякое упоминание о цельной личности во Христе
звучит как злая насмешка;
• воспоминания о плохом обращении, преследую-
щие вас каждую минуту бодрствования и порож
дающие ночные кошмары;
• личные неудачи, лишающие последней надежды;
• необходимость принимать трудные решения, в ко
торых оба варианта выбора сулят значительную
потерю;
• снедающее одиночество, покрывающее вашу ду
шу, как непроницаемый туман. »

Конечно – же верить в Истинную доброту Божью будут далеко не многие. Ведь, чтоб верить так необходимо отвергнуть себя, взять крест свой и следовать за Христом , не смотря на боли причиненные крестом. Мы не хотим испытывать боль, поэтому нередко становимся Богопротивниками, но другого пути в Царство Отца на земле не существует.
Однажды я смотрел по спутниковому телеканалу как проповедует один известный телепроповедник «евангелия процветания» .
Поставив себя в пример, как человека добившегося своей «крепкой верой» значительного успеха, с самодовольной улыбкой он сказал: «Хочешь быть миллионером - будь им». После, чего он осуждал тех прихожан, которые имели обычные рабочие профессии, например бульдозеристов он унизительно назвал землеройками. По его мнению, Бог дал всем верующим великие судьбы, а они своим неверием и бездействием мешают реализоваться Божьим планам.
Как это похоже на недавние атеистические, безбожные лозунги типа: «Человек кузнец своего счастья».
Эту отвратительную ложь ясно разоблачает Священное Писание :
«…судьба человека-- от Господа»Пр.29: 26
«Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.»Пр.19:21
«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.» Иер. 10:23

Артур Пинк, защищая учение о Божественном суверенитете, говорит так:

«Утверждать, что «человеческие судьбы могут изменяться и формироваться волей человека — полное безбожие, более подходящего слова просто не существует. Если кто-либо усомнится в этом определении, пусть он найдет хотя бы одного неверующего, который не согласился бы с этим. Мы уверены, что таких людей не найдется. Говорить, что «Бог дал человеку способность изменять и определять свою судьбу» — совершенно неправдоподобно. Не желание человека, а воля Божия предрешает «человеческую судьбу».

Противники Божественного суверенитета говорят, если Бог Всевластен, тогда человек не может быть морально ответственным за свои поступки, следовательно, тогда Бог не имеет права кого-то наказать, а тем более отправить в ад.
Конечно, Библия многократно говорит нам об ответственности человека перед Судией всех, но эта истина ни в коем случае не должна усваиваться так, чтобы отменять или заслонять учение о Божественном Всевластии.
Две эти истины кажутся противоречием, но в Целостном Триедином Боге, как и в Его Слове не может быть противоречий. Следовательно, мы понимаем, что в Священном Писании есть Божественные тайны, отражающие величие нашего Творца и нашему ограниченному уму неподвластные.

Вот, что по этому поводу говорит профессор богословия, англиканский священник Дж.И. Пакер:

«Учения о всевластии Бога и ответственности человека следуют в Библии рядом, иногда встречаясь вместе даже в одном стихе (см. Лк. 22:22, Деян. 2:23). Оба этих учения истинны, так как основаны на одном и том же божественном авторитете. Значит их нельзя противопоставлять друг другу. Человек — ответственное моральное существо, хотя им и управляет Бог; и человеком управляет Бог, хотя он и ответственное моральное существо. Божественное всевластие неотделимо от реальности так же, как от нее неотделима и человеческая ответственность.
Наше ограниченное сознание не может вместить эту антиномию.
Нам не следует рассуждать о том, как Его святое всевластие можно соотнести с Его святым осуждением, и уж тем более не сомневаться в справедливости того и другого только потому, что нам не по плечу увязать эти две истины в одну! Мы не можем до конца постичь Бога своим умом. Создатель говорит нам, что Он всевластный Господь и справедливый Судья, и нам этого должно быть достаточно. Почему мы не решаемся принять Его слово? Или мы Ему не доверяем?
В любом случае не следует удивляться, встретив загадки такого рода на страницах Слова Божьего. Творец непостижим для Своего творения. Бог, Которого мы смогли бы полностью понять и Чье откровение о Себе не озадачивало бы нас никакими тайнами, был бы человекообразным Богом, т. е. Богом воображаемым, а не таким, каким мы видим Его в Библии. Антиномия, с которой мы столкнулись, лишь одна из многих, встречающихся в Библии.
Но мы можем быть уверены, что на все антиномии у Бога есть ответ, который мы обязательно узнаем на небесах. Сегодня же нам остается одно: утверждать обе истины, находящиеся в кажущемся противоречии, объединяя их таким же образом, как это делает Библия, и признавать, что в этом мире антиномия останется антиномией.»

 Чарльз Сперджен  держался здравого баланса, когда учил о всевластии Бога и ответственности человека, он говорил:

 «Истина — это не одна прямая линия, а две. Никто не сможет правильно понять Евангелие, если не научится видеть обе прямые одновременно….Если бы я сказал, что человек настолько свободен, что Бог совсем не может руководить его действиями, то я был бы близок к атеизму. Если же я утверждаю, что Бог так контролирует нашу жизнь, что у человека нет ни свободы, ни ответственности, то я бы стал на сторону фатализма и антиномизма.                                                                                                

Бог предопределяет, человек ответственен — это дано увидеть не каждому. Многие усматривают здесь противоречие, но его здесь нет. Все дело в слабости нашего рассудка... Только по своему неразумию я могу думать, что две истины противоречат друг другу».Я верю в предопределение, да, в каждую его йоту и черту.

   Я верю, что пути пылинки подхваченной мартовским ветром, определен и утвержден решением, которое не может быть отменено; что каждое слово и даже мысль человека, каждый взмах воробьиного крылышка, каждый полет мухи... — все предузнано и предопределено.

   Но я в равной мере верю в свободу человека, в то, что человек поступает так, как хочет, особенно когда речь идет о нравственных действиях — выбирает зло по собственной воле, на которую Бог нe оказывает влияния, но которая находится под влиянием его собственного испорченного сердца и дурных привычек, а также выбирает добро совершенно свободно, хотя его и ведет таинственным образом Святой Дух...                                                                                                  

Я верю, что чело­век настолько ответственен за свои действия, как если бы не было вообще никакого предопределения... Как эти две истины согласуются, я не знаю, да и знать не желаю. Они ставят меня в тупик, ибо я отрекся от своего разума, прежде чем уверовать в них.

    Некоторые полагают, что когда мы вместе с Давидом  верим в то, что Бог творит все, что Ему угодно, то тем самым мы отрицаем свободу и нравственную ответственность человека. Это не так. Однако мы заявляем, что в тех, кто так делает, живет древний каверзный дух, вопрошающий: „Как же Бог может судить, ведь никто е может противостать Его воле?" Вместе с Павлом мы отвечаем: „А ты кто, человек, то споришь с Богом?" Можете ли вы понять — я не могу, — как человек может быть свободным, как он может нести ответственность за свои действия, так что грех всегда - его, а не Бога, и в то же время как могут осуществляться Божьи планы, а Его воля  исполняться бесами и самыми падшими грешниками?                                                               

  Я этого постичь не могу. Без малейших колебаний я верю в это, верю с радостью, но не понимаю и не надеюсь понять. Я поклоняюсь Богу, которого постичь я не рассчитываю... Я глубоко убежден, что все творящееся на небесах, на земле и в аду окажется, в конце концов, частью божественного плана.

  И все же Бог не источники не соучастник греха... Грех — от человека, целиком от человека, и в то же время какой – то божественно необъяснимой и таинственной силой совершается воля Бога… Отрицать эту истину из – за того, что мы не можем понять её, - значит лишить себя важного знания».( Иан Мюррей , «Сперджен против крайнего кальвинизма», «Евангелие и реформация», Минск 2009

Наиболее точно, последовательно и убедительно истину о всевластии Бога освещают богословы-кальвинисты, поэтому ниже я привожу цитату из книги выдающегося кальвинистского мыслителя Генри Митера:

«Бесспорно, что кальвинизм уделяет очень большое внимание ответственности человека. Но, опять-таки, ставить на одну доску закон Божий и ответственность человека или любой другой аспект человеческой деятельности — значит вступать в противоречие с духом кальвинизма. Божий закон и ответственность человека предстают перед человеческим разумом как явное противоречие, антиномия, парадокс, нечто такое, чего человеческий разум постигнуть не может. Этот парадокс кальвинист легко принимает, даже если он не может понять его.
Однако он принимает парадокс не потому, что придерживается двух равноценных главных принципов — верховной власти Бога и свободы и ответственности человека, но потому, что хочет оставить Богу возможность быть Богом. Он открывает, что Бог в Своем запечатленном Слове подчеркивает ответственность человека и что Он ни в коей мере не несет ответственность за грех человека, даже если Он правит всем. Именно потому, что кальвинист должен оставить Богу возможность быть Богом, то есть Истиной в последней инстанции.
Даже когда наша земная логика не дает адекватного объяснения вещей, он принимает ответственность человека, основанную на том, что Бог поведал ему в Своем Слове. Следовательно, верховная власть Бога имеет приоритет перед ответственностью человека.»

В заключении, хотелось бы призвать всех, кому дорога Истина, особенно тех кто исповедует Реформатские убеждения, не смущаясь арминианского заблуждающегося большинства, смело и бескомпромиссно отстаивать правду о Всевластном Боге, изложенную в Св.Писании, которую ревностно проповедовали великие мужи Божьи: апостол Павел, Августин, Лютер, Кальвин, Цвингли, Нокс.
Сегодня, когда человек всячески превозносится и даже в христианских кругах демонстрирует свою независимость от Бога, это необходимо делать с удвоенной силой, даже если этот путь не приведет нас к массовому признанию и росту наших церквей.
А тем церквам и семинариям, которые причисляют себя к Реформатским, но всячески замалчивают истину о Суверенном Боге или явно ее искажают в угоду арминианам и полупелагианам, лучше побыстрей сменить свои названия, дабы не вводить людей в заблуждениеия.

 Фокин М.Н.