Новости
СТОЙКОСТЬ СВЯТЫХ Майкл Финни |
Богословие - Статьи |
Настойчивость святых утверждает, что все, кто избран Богом, искуплен Христом и наделен верой Духом, вечно спасены. Они пребывают в вере силой Всемогущего Бога и, таким образом, упорствуют до конца. 1 Цар. 2:9; Неем. 9:16-19; Пс. 31:23, 32:7,23,28-33, 38, 84:5-7, 89:30-33, 94:14, 97:10, 121:7, 125:1; Притч. 2:8; Ис. 40:30, 54:4-10; Иер. 32:38-42; Мтф. 18:6, 12-14, 24:22-24; Лк. 1:74, 22:32; Иоан. 3:36, 4:13, 5:24, 6:37-40, 51, 8:31, 10:4, 8, 27-29, 17:11, 15; Рим.6:1-4, 7:24-8:4, 28-39, 11:29, 14:14; 1 Кор. 1:4-9, 3:15, 10:13; 2 Кор. 1:22, 5:5; Еф. 1:11-14, 4:30; Фил.1:6; Кол.3:1-4; 1 Фес.5:23; 2 Фес.3:3-5; 2 Тим. 1:12, 4:18; Евр. 3:14, 7:25, 10:14, 36-39, 13:5; 1 Пет. 1:3-5; 2 Пет. 3:8; 1 Иоан. 2:19, 3:9, 5:4, 13, 18; Иуда 1, 24. Стойкость святых сначала должна быть правильно понята. Эта доктрина не означает, что все те, кто просто кажутся верующими (т.е. произнесли определенную молитву, прошли по церковному острову, присоединились к церкви, крестились и т.д.), будут сохранены Богом и, следовательно, будут упорствовать до конца. Есть много людей, которые называют себя верующими, но потом отпадают. Напротив, стойкость святых означает, что все те, у кого есть подлинная вера во Христа, будут сохранены Богом навсегда и будут упорствовать до конца. Есть много исповедующих христиан, которые верят в свои дела, доброту, заслуги для своего спасения. Эти люди верят в свою собственную "праведность", а не в кровь Иисуса, и не имеют истинной веры в Иисуса Христа. Поэтому позже они могут впасть в уныние и решить оставить веру и больше не быть христианами. Это не доказывает, что они были спасены, а затем потеряли свое спасение, а просто то, что они оставили христианскую религию, потому что у них была только упомянутая вера, а не подлинная. Апостол Иоанн ясно описал таких людей в 1 Иоан. 2:19. Говоря о некоторых, кто отрекся от христианской религии и стал антихристом, он сказал: "Они вышли от нас, но на самом деле они не были от нас; ибо если бы они были от нас, они остались бы с нами; но они вышли, чтобы было показано, что все они не от нас". Из этого отрывка ясно, что те, кто исповедует веру во Христа и кажутся истинно верующими, но позже отпадают, на самом деле никогда не были частью народа Божьего изначально. Еще один важный момент, который необходимо подчеркнуть, заключается в том, что учение о стойкости святых никоим образом не позволяет верующим вести ленивую и мятежную жизнь. Некоторые противники этой доктрины говорят, что она учит позволению грешить с открытой дверью в рай. Это вопиющая неправда и полное искажение того, чему на самом деле учит стойкость святых. Иисус сказал в Иоан. 14:15: "Если вы любите Меня, вы будете соблюдать Мои заповеди". Поскольку христианин рожден свыше Святым Духом, он любит Иисуса и поэтому естественно желает соблюдать Его заповеди. Изменение сердца, которое Святой Дух совершает при возрождении, а также постоянное присутствие Духа в верующем гарантируют, что верующий будет продолжать любить Христа. Конечно, сила любви ко Христу зависит от конкретного человека. Более зрелый христианин, без сомнения, имеет более глубокую любовь ко Христу, чем "младенец-христианин". Тем не менее, все дети Божьи питают любовь к своему Спасителю. Таким образом, истинно верующие каждый день стремятся угодить Ему. Они изо дня в день стараются соблюдать Его заповеди. Это делается не для того, чтобы получить спасение или даже сохранить его, потому что это превратило бы спасение по благодати в спасение по делам. Скорее, христиане соблюдают Его заповеди из любви и благодарности к Тому, Кто пролил Свою драгоценную кровь за их искупление. Поэтому те, кто верит в стойкость святых, не говорят, что христиане могут жить так, как им заблагорассудится, и все равно рассчитывать попасть на небеса. Они говорят: "Ты действительно любишь Христа? Тогда соблюдай Его заповеди!" Несмотря на то, что верующие питают великую любовь к Господу и стремятся повиноваться Ему и угождать Ему, человеческое несовершенство, греховная плоть, время от времени приводит к грехопадению. Никто на земле не безгрешен. Но Бог сохранит Своих святых. Он позаботится о том, чтобы все те, кого Он избрал, за кого умер и возродил, были прославлены. Вот несколько отрывков из Священных Писаний, которые учат учению о стойкости святых. Иисус сказал в Иоан.6:39-40: "Такова воля Пославшего Меня, чтобы из всего, что Он дал Мне, Я ничего не потерял, но воскресил в последний день. Ибо такова воля Моего Отца, чтобы каждый, кто увидит Сына и поверит в Него, имел жизнь вечную, и Я Сам воскрешу его в последний день". Здесь нам говорят, что воля Отца для Сына состоит в том, чтобы Сын не потерял никого из тех, кто был избран и дан Ему. Таким образом, для того, чтобы избранный человек был потерян, Сыну пришлось бы либо ослушаться воли Отца, либо быть бессильным в Своей власти предотвратить потерю тех, кого дал Ему Отец! Для Сына было бы грехом ослушаться воли Отца; и если Иисусу не хватает силы сохранить тех, кого дал Ему Отец, то, возможно, Он также не в состоянии выполнить многие другие обетования, которые Он дал верующим. Таким образом, единственный способ, которым верующий может быть потерян, - это чтобы Сын Божий согрешил или был бессилен сохранить их. Излишне говорить, что этого никогда не произойдет. В Иоан.10:27-29 Иисус говорит об избранных овцах в ст.27: "Овцы Мои слышат голос Мой, и Я знаю их, и они следуют за Мной".. Обратите внимание, что овцам свойственно следовать за Божественным Пастырем. Если кто-то не следует за Пастырем, то этот человек никогда на самом деле не был овцой. В ст. 28-29 Он продолжает: "И Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут; и никто не вырвет их из Моей руки. Мой Отец, который дал их Мне, больше всех; и никто не в состоянии вырвать их из рук Моих". Иногда утверждается, что, хотя ничто не может вырвать верующего из рук Отца, человек может вырвать себя сам. Однако в этом стихе не говорится, что верующий крепко держится за руку Отца. Это говорит о том, что Отец крепко держитверующего. Чтобы проиллюстрировать это, всякий раз, когда земной отец держит своего ребенка за руку, пересекая оживленную автомагистраль, он крепко сжимает руку ребенка. Даже если ребенок ослабляет руку, отец не отпускает свою. Он не оставляет безопасность на усмотрение ребенка. Он не просто протягивает палку и говорит ребенку, чтобы он держался за другой ее конец, и просто оставляет это на усмотрение ребенка относительно того, отпускать ли его и вступать в движение или нет. Точно так же Бог - добрый Отец, и Он крепко держит нас в Своей руке. Мы никогда не сможем вырваться из Его хватки и погибнуть, потому что Он обещает, что мы "никогда не погибнем". Как Он мог бы дать такое обещание, если бы мы могли вырваться из Его руки и погибнуть? Это невозможно. В Иоан. 17:24 Иисус сказал: "Отче, я желаю, чтобы и они, которых Ты дал Мне, были со Мной там, где Я, чтобы они могли видеть Мою славу, которую Ты дал Мне, ибо Ты возлюбил Меня прежде основания мира". Христос желает, чтобы те, кого Бог дал Ему, были с Ним и созерцали Его славу. Христос - суверенный Бог. Он получит то, что желает. В Рим.8:35-39 говорится: "Кто отделит нас от любви Христовой? Будет ли скорбь, или бедствие, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Точно так же, как написано: "Ради тебя нас предают смерти каждый день, счтают овцами, подлежащими закланию".. Но во всем этом мы всецело побеждаем через Того, Кто возлюбил нас. Ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начальства, ни настоящее, ни грядущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая-либо другая тварь не смогут отделить нас от любви Божией, которая во Христе Иисусе, Господе нашем". Иногда утверждается, что сатана может преуспеть в том, чтобы отделить верующего от Бога и Его любви. Однако сатана - это сотворенное существо, и обещание состоит в том, что ни одно сотворенное существо не сможет отлучить нас. Если бы сатана мог отделить верующего от Бога и сделать его неспасенным, то это сделало бы сатану более могущественным, чем Бог! Также время от времени утверждается, что, хотя верующий защищен от внешних врагов, он не застрахован от саморазрушения. Однако необходимо помнить, что даже сам верующий является творением, и обещание состоит в том, что никакая сотворенная вещь никогда не отделит нас от Бога. В Фил. 1:6 говорится: "Ибо я уверен именно в этом, что Тот, кто начал в вас доброе дело, совершит его до дня Христа Иисуса". Бог - это не тот Бог, который не справляется с задачами, которые Он начинает. Он никогда не терпит поражения ни в чем, что Он намеревается сделать. Если Он действительно начал добрую работу в человеке, Он добьется успеха в ее завершении. Мы можем быть уверены в этом. В 1 Кор. 1:8 говорится: "[Иисус Христос] также утвердит вас до конца непорочными в день Господа нашего Иисуса Христа". В 1 Фес. 5:23-24 говорится: "Теперь пусть Сам Бог мира полностью освятит вас; и пусть ваш дух, душа и тело будут сохранены полностью, без вины при пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Верен Тот, Кто призывает вас, и Он также осуществит это". Здесь апостол Павел заверяет верующих, что Бог сохранит их в непорочном (оправданном) состоянии. В 2 Фес. 3:3 говорится: "Но Господь верен, и Он укрепит и защитит вас от лукавого". Поскольку Божья воля состоит в том, чтобы Сын не потерял ничего из того, что было дано Ему, верующий может быть уверен, что Он успешно защитит его от попыток сатаны уничтожить его и отделить от Бога. В 2 Тим. 1:12 говорится: "По этой причине я также страдаю от всего этого, но мне не стыдно; ибо я знаю, в Кого я уверовал, и я убежден, что Он способен сохранить то, что Я доверил Ему, до того дня". Иногда люди говорят, что Бог определенно хотел бы сделать наше окончательное спасение несомненным, но Он не может этого сделать, потому что это помешало бы нашей так называемой свободе воли. Но Библия учит, что Он способен это сделать. Иуда 24-25 подтверждает это, когда говорит: "Ныне Тому, Кто может удержать вас от преткновения и заставить вас стоять в присутствии Его славы непорочными с великой радостью, единственному Богу, нашему Спасителю, через Иисуса Христа, Господа нашего, слава, величие, владычество и власть, прежде всех времен и ныне и навеки. Аминь". Этот отрывок не учит, что Бог способен уберечь нас от преткновения и предстать непорочными перед Ним, если мы будем продолжать вносить свой вклад, ибо тогда спасение будет зависеть от наших собственных способностей, наших усилий. Нет, это Бог удерживает верующего от преткновения; это Бог заставляет его предстать перед Ним оправданным. Есть несколько доктрин, которые доказывают стойкость святых. Один из них - Предопределение. Библия учит, что Бог предопределяет определенным людям быть спасенными. В Еф.1:5 говорится, что "Он предопределил нас к усыновлению как сыновей через Иисуса Христа Самому Себе, согласно доброму намерению Его воли" Быть усыновленным как сын - значит быть спасенным. Бог также предопределяет нам быть подобными образу Христа. Теперь каждый, кому Бог предопределил спастись и соответствовать образу Христа, в конечном счете будет прославлен на небесах. В Рим.8:30 говорится, что "тех, кого Он предопределил, Он также призвал; и тех, кого Он призвал, Он также оправдал; и тех, кого Он оправдал, Он также прославил". Здесь мы видим, что предопределение - это неразрывная золотая цепь. Павел говорит, что те, кто предопределен, - это те, кто призван. Те, кто призвн, - это те, кто оправдан. Те, кто оправдан, - это те, кого прославлен. Если вы получите первую часть спасения, вы получите все. Это неразрывная цепь. Все те, кто получает первую часть спасения, получают последнюю. Все те, кому Бог предопределил быть спасенными, в конце концов будут прославлены. Да и как могло быть иначе? Как мог Суверенный Бог предопределить, чтобы что-то произошло, и это не произошло? Это невозможно! Еще одно учение, доказывающее Стойкость Святых, - это Спасение по Благодати. В Еф.2:8-9 Павел сказал: "Ибо благодатью вы спасены верою; и это не от вас самих, это дар Божий не от дел, чтобы никто не хвалился". Обратите внимание здесь, что спасение - это "дар Божий не от дел". Некоторые люди верят, что верующий может потерять свое спасение. Они верят, что единственная причина, по которой некоторые люди способны сохранить свое спасение, а другие не могут этого сделать, заключается в том, что некоторые просто способны терпеть. Возможно, у одного человека больше сил, чем у другого, или, может быть, он не теряет своей решимости, или, возможно, у него есть какая-то врожденная способность оставаться во Христе, которой нет у других. Однако одна из проблем, связанных с этим, заключается в том, что это оставляет место для хвастовства. Допустим, Христос действительно умер за обоих людей, и Дух возродил их обоих, но один отправился на небеса, а другой - нет. Почему? Потому что у него хватило сил выстоять. Так что, когда он попадет на небеса, ему будет чем похвастаться. Он мог похвастаться своей способностью к упорству или даже тем, что был достаточно благоразумен, чтобы сделать правильный выбор, приняв Христа как своего Спасителя. Еще одна вещь, которая доказывает, что верующий находится в вечной безопасности, - это тот факт, что Писание говорит, что наша жизнь вечна. Вспомните Иоан.3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Если есть хоть какая-то вероятность того, что некоторые из тех, кто верит в Него, в будущем потеряют свое спасение, то как Христос мог дать это обещание? Он сказал, что у них будет вечная жизнь. Если кому-то обещана вечная жизнь, но он теряет ее через двадцать лет, была ли у него вечная жизнь? Нет. У этого человека была всего 20-летняя жизнь. Христос обещает, что все верующие будут иметь вечную жизнь. Чтобы Сын Божий дал такое обещание, Он должен знать, что оно исполнится. Если Сын Божий даст подобное обещание, Он сделает все, чтобы это произошло, в том числе отдаст нас в руки Отца. И Отец больше всех, поэтому никто не может вырвать нас из Его рук. Еще одна вещь, которая доказывает учение о стойкости Святых, заключается в том, что когда Христос умер на кресте, Он искупил Церковь. В Деян. 20:28 говорится: "Будьте на страже за себя и за все стадо, среди которого Святой Дух поставил вас надзирателями, чтобы пасти церковь Божью, которую Он приобрел Своей кровью". Иисус купил тех людей, за которых Он умер. Церковь - это собственность Иисуса Христа. Мы принадлежим Ему. Как же тогда мы можем принадлежать другому? Как же тогда мы можем потерять наше спасение и больше не принадлежать Христу? Кому бы когда-нибудь удалось отнять что-то у Творца неба и земли, если бы этот человек не был больше Бога? Нет, верующие надежно находятся в Божьей руке, и мы знаем, что Бог не допустит, чтобы какой-либо верующий был потерян. К сожалению, многие цитируют Евр.6:4-6 и говорят, что этот отрывок опровергает учение о вечной безопасности верующего. В отрывке говорится: "Ибо в случае тех, кто однажды был просвещен и вкусил небесного дара и стал причастником Святого Духа, и вкусил благого слова Божьего и сил грядущего века, а затем отпал, невозможно снова обновить их к покаянию, так как они снова распинают для себя Сына Божьего и подвергают Его открытому позору". Чтобы правильно понять учение Евр.6:4-6, необходимо изучить контекст. В Евр. 5:10 Господь Иисус упоминается как "первосвященник по чину Мелхиседека". Продолжая в ст. 11-14, говорится: "О нем нам многое нужно сказать, и это трудно объяснить, так как вы притупили слух. Ибо, хотя к этому времени вы должны были бы стать учителями, вам снова нужен кто-то, кто научил бы вас элементарным принципам Божьих слов, и вы стали нуждаться в молоке, а не в твердой пище. Ибо всякий, кто вкушает только молоко, не приучен к слову праведности, ибо он младенец. Но твердая пища предназначена для зрелых людей, которые благодаря практике натренировали свои чувства, чтобы различать добро и зло". Затем следует призыв Евр.6.1, в котором автор призывает своих еврейских братьев, которые еще не приняли Христа, хотя и пришли к познанию Его, открыто заявить о себе во имя Христа. Ветхий Завет был их начальной школой, их детским садом, местом первых вещей или принципов. Теперь для них пришло время окончить школу. Закон был их школьным учителем, который вел их ко Христу, чтобы они могли быть оправданы верой (Гал. 3:24). Теперь он пишет им, говоря: "Поэтому, оставив элементарное учение о Христе, давайте стремиться к зрелости [то же греческое слово, что и в следующем стихе, переводится как "совершеннолетие"], не закладывая снова фундамент покаяния от мертвых дел и веры в Бога, наставления об омовении и возложении рук, воскресении мертвых и вечном суде". (Евр.6:1-2) Все это учения Ветхого Завета (Спорное толкование с налетом диспенсационализма! - Пер.). Апостол призывает евреев двигаться вперед ко Христу, на которого указывали все эти учения. "И это мы сделаем, если позволит Бог. Ибо в случае тех, кто однажды был просвещен [как евреи] и вкусил небесного дара и стал причастником [буквально, спутников, тех, кто идет вместе с] Святым Духом, и вкусил благое слово Божье [это пришло к ним через века через пророков] и силы грядущего века [это были чудеса, свидетелями которых они были], а затем отпали, невозможно снова обновить их к покаянию, так как они снова распинают для себя Сына Божьего и подвергают Его открытому позору". (Евреям 6:3-6) Некоторые получатели этого письма, вероятно, были убеждены в истинности евангельской вести, фактически не принимая ее полностью. Так что в этом случае они не были бы истинно верующими. Предупреждение автора на иврите в этом отрывке аналогично предостережению в Евр. 4:11. Лицемеры среди получателей Евангелия неоднократно слышали истину без соответствующего ответа. Если бы они продолжили свои планы по возвращению в иудаизм, для них было бы "невозможно" искренне раскаяться, так как их сердца ожесточились бы. В этом отрывке нет ничего, что говорило бы о том, что рожденный свыше человек теряет свое спасение. Этот отрывок учит, что ни для кого нет спасения, если он не будет найден под пролитой кровью Господа нашего Иисуса Христа. Если бы он учил о том, что истинно верующий может потерять свое спасение, то он также учил бы тому, что как только кто-то был спасен, а затем потерян, он не может быть вновь спасен. Это противоречило бы идее, которой придерживаются некоторые христиане, что можно отпасть, а позже покаяться и вернуться ко Христу, чтобы спастись. Те, кто "отпадает", подобны людям, о которых апостол Иоанн говорил в 1 Иоан 2:19: "Они вышли от нас, но они не были от нас; ибо если бы они были от нас, то, без сомнения, остались бы с нами; но они вышли, чтобы показать, что они не из нас". Человек может прийти в присутствие Божье в явном раскаянии, никогда не имея подлинного общения с Ним. (Луки 8:13, 13:27) Даже фараон раскаялся на какое-то время. Но его возвращение к восстанию против Бога показало, что его раскаяние не было искренним. (Исх. 9:27, 10:16-17) Но о тех, кто действительно приходит ко Христу с верой и рождается свыше, апостол Петр говорит: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, который по Своей великой милости заставил нас родиться свыше к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мертвых, чтобы получить наследие, которое нетленно и непорочно и не исчезнет, сохраненное на небесах для вас, которые защищены силой Божьей через веру для спасения, готового открыться в последнее время". (1 Пет. 1:3-5) "После того, как вы немного пострадаете, Бог всякой благодати, призвавший вас к Своей вечной славе во Христе, Сам совершит, утвердит, укрепит и утвердит вас" (1 Пет. 5:10).Мы действительно спасены благодатью через веру, и это не от нас самих, ибо это дар Божий, чтобы никто не хвалился. У нас нет причин чем-либо хвастаться - даже тем, чтобы принять решение за Христа. Мы служим милостивому и милосердному Богу, Который избрал нас до основания мира; который пролил Свою драгоценную кровь, которая покрыла наши грехи; Который изменил наши сердца, чтобы мы охотно служили Ему всю вечность; который дал нам веру, в которой мы нуждаемся; и который держит нас в Своей руке сейчас и навсегда. Ему вся слава и хвала во веки веков! |