РАЗМЫШЛЕНИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО МОЖЕТ УМЕРЕТЬ. Льюис Бейли
Богословие - Статьи

Если ваша болезнь, скорее всего, смертельна, то поразмыслите о трех вещах.

Во-первых, как милостиво Бог поступает с вами.

Во-вторых, от какого зла смерть освободит вас.

В-третьих, что благая смерть принесет вам.

Прежде всего, подумайте о расположении Бога к вам.

1. Подумайте о том, что Бог использует наказание вашего тела как лекарство для души, подвигая вас, больных грехом, к покаянию во Христе, к Врачу, Который исцелит вашу душу (Мтф.9.12).

2. Самая мучительная и нестерпимая болезнь – ничто по сравнению с теми скорбями и болями, которыми Иисус Христос, ваш Спаситель, пострадал за нас, когда Он в кровавом поту пережил гнев Божий (Пс.88.7, Ис.53.6), муки ада (Пс.18.5) и проклятие смерти за ваши грехи (Евр.5.7, Гал.3.13, Пл. Иер.1.12), и значит, к Нему приложимы эти слова Иеремии: «Болезнь моя, совершившаяся со мною, наказание Господне в день ярости гнева Его». Если Сын Божий пережил столько для нашего искупления, то не пристало ли тебе, грешный человек, потерпеть болезнь ради Него, особенно если это для твоего же блага?
3.Ваша болезнь может быть крайне тяжелой, но она меньше и легче, чем вы заслужили по своим грехам. Пусть ваш судья, совесть, решит, не заслужили ли вы еще худшего, чем то, чем вы страдаете. Не ропщите же, но, учитывая ваши многообразные и тяжкие грехи, благодарите Бога, что вы не столкнулись с гораздо более тяжким наказанием. Подумайте, как охотно проклятые в аду терпели бы любые боли тысячи лет, если бы у них сохранялась надежда по прошествии такого времени облегчить их муки. И видя, что Его милосердие исправляет вас, а других истребляет (Пл.Иер.3.22), что могло случиться и с вами, терпите Его временное исправление, зная, что его цель – спасти вас от вечного осуждения (1 Кор.11.32).

4. С вами не произошло ничего необычного, но то, что обычно постигало других братьев ваших, которые, будучи любимыми и несомненными слугами Бога, когда они жили на земле (Евр.11), а ныне являются самыми благословенными и славными святыми со Христом на небесах, как Иов, Давид, Лазарь (1 Пет.5.9), когда-то стонали, как и вы, под бременем, но теперь они избавлены от всех своих страданий, скорбей и бед. И также в скором времени, если вы будете терпеливо ждать покоя в Господе, то вы также будете избавлены от вашей болезни и боли, и либо вам будет возвращено здоровье, как Иову, либо, что гораздо лучше, вы получите небесный покой, как Лазарь.

5. Наконец, Бог не отдал вас в руки врага, как наказанного и изгнанного от Него, но, будучи вашим любящим Отцом, Он исправляет вас Своей милосердной рукой. Когда Давид пожелал быть наказан, он предпочел быть исправленным от руки Бога, нежели любым другим способом: «Дайте впасть в руки Господа, ибо милосердие Его велико, но не в руки человека» (2 Цар.24.14). Кто не примет бедствие легче, если оно исходит из рук Бога, от Которого, хотя скорби и не радостны ныне, как мы знаем, не придет ничего, кроме добра (Евр.12.11)? Взгляд на это дал Давиду принять проклятые угрозы Семея с великим терпением и в следующий раз исправить свое нетерпение (2 Цар.16.9): «Я не открывал бы уста Свои, ибо Бог есть Тот, Кто это сделал» (Пс.39.9). И Иов так же возразил на необдуманные слова жены: «Ты говоришь, как глупая женщина. Неужели доброе мы будем принимать от руки Божией, а злого не будем принимать?» (Иов 2.10). И хотя чаша гнева Божия за грехи наши была так ужасна для человеческой природы Спасителя, что Он молился, чтобы она миновала Его, но когда Он понял, что это дано Ему рукой и волей Отца Его, Он добровольно подверг Себя пить горькую желчь (Мтф.26.39-42). Ничто более не вооружит вас терпением в болезни, чем видеть, что она исходит от руки Отца вашего Небесного, Который никогда не пошлет ничего, кроме того, что, как Он видит, будет для вас необходимым и полезным.
Во-вторых, подумайте о том, от какого зла смерть освободит вас.

1.Она освободит вас от тленного тела, которое было зачато в слабости плоти и в своей запятнанной грехом жизни стало тюрьмой души и живым орудием греха. Если деревья и растения приносят цветы, плоды и сладкие ароматы, наше тело естественным путем не рождает ничего, кроме тления. Его привязанности повреждены (Пс.14.1), и воображение его сердца – только зло во всякое время (Быт.6.5). Поэтому ни нечестивые не удовлетворены своим нечестием, ни сладострастники – удовольствиями, ни гордецы – достижениями, ни ненавистники – местью, ни нечистые – нечистотой, ни лихоимцы - мздой, ни пьяницы - выпивкой. Новые страсти и гордыня растут с каждым днем, и все же возникают новые страхи и страдания; здесь в засаде лежит гнев, там досаждает тщеславие, то поднимается гордость, то бросает вниз позор, и все ждут, что одно возникнет на развалинах другого. Сейчас людей тайно жалят огненные змеи, скоро они окажутся в опасности быть открыто пожранными врагом. Благочестивый человек, пока он жив, никогда не должен с досадой, как Лот, смотреть на развалины Содома.

2.Смерть приводит к концу греха (Рим.6.7), и всех несчастий, которые связаны с грехом, так что после нее «не будет больше ни горя, ни плача, ни боли, и Бог отрет всякую слезу с очей их» (Откр.21.4). Через смерть мы будем отделены от сообщества нечестивых людей, ибо Бог «забирает милосердных и праведников от зла» (Ис.57.1). Так Он сказал Иосии: «Я приложу тебя к отцам твоим, и ты войдешь в свою могилу, и не увидишь все то зло, что я наведу на место сие» (2 Цар.22.20). И Бог «сокроет их в могиле, доколе не пройдет гнев Его» (Ис.26.20). Так что если рай есть гавань радости души, могилу можно назвать гаванью покоя тела.

3. Если наше уничиженное тело живет в мире зла, так что бедная душа не может смотреть ему в глаза и не заразиться им, слышать ухом и не отвлекаться на него, ощутить запах в ноздрях - и не быть испорченной, вкус языка - и не увлечься, потрогать рукой – и не оскверниться, и всякая мысль готова ввести душу в искушение, то по смерти душа должна освободиться от этого рабства, ибо «тленное тело должно облечься в нетление, и смертное – в бессмертие» (1 Кор.15.53). О благословенна, трижды благословенна смерть в Господе, которая избавит нас от зла мира и освободит от такого рабства тлению!
Третий род размышления – рассмотреть, что благая смерть принесет вам.

1.Смерть принесет душе благочестивого человека возможность сразу насладиться общением Пресвятой Троицы в вечном блаженстве и славе.

2. Она уведет душу от страданий этого мира, заразы греха и общества грешников ко «граду Бога Живого, небесному Иерусалиму, и бесчисленным ангелам, и сообществу первенцев, написанных на небесах, и к Богу Судии всех, и к душам праведников, достигших совершенства, и к Иисусу, Ходатаю Нового завета» (Евр.12.22-24).

3.Смерть введет душу в реальное и полное владение всем наследием и счастьем, которое Христос обещал вам в Своем Слове и купил Кровью Своею.

Вот добро и счастье, которое принесет вам блаженная кончина. И разве действительно благочестивый христианин, умирая молодым, предпочел бы дожить до старости, а не радовался, что ему раньше пришел срок войти в небесный рай? Разве вы не можете обменять свою латунь на золото, свою суету на настоящее счастье, свою подлость на честь, свое рабство на свободу, свою временную участь – на вечное наследие, и свое смертное состояние – на бессмертную жизнь? Тот, кто не имеет ежедневно желания этого блаженства, менее всего достоин обладать им.

Если два язычник,а Катон Утический и Клеомброт, читая книги Платона о бессмертии души, добровольно ушли из жизни, один сломал себе шею, а другой бросился на меч, чтобы раньше, как им казалось, насладиться будущей радостью, то какой позор для христиан, зная о ней превосходной мерой из собственной книги Бога, не быть готовыми вступить в небесную радость, даже когда их Учитель призывает их туда (Мтф.25.21)! Поэтому, если есть в вас любовь к Богу и желание своего счастья и спасения, когда приблизится время отхода, которое Бог назначил и определил в Своем неизменном замысле прежде, чем вы родились, предайте охотно и радостно свою душу в руки милосердного Иисуса Христа, своего Спасителя!