ДОБРАЯ РАБОТА НАЧАЛАСЬ! Фредерик Кин (1904)
Богословие - Статьи

 

 "Будучи уверен, что Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа".

Фил.1.6

О Новом завете написано: "все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь" (Иер.31.34). Именно благодаря этому познанию Бога апостол Павел был настолько уверен, что будет славное завершение доброго дела, совершаемого в святых. Знать Господа есть дело бесконечной важности, и все, что высоко ценится среди сынов человеческих, есть совершенная пустота по сравнению с этим неоценимым благословением знать единого истинного Бога и Христа Иисуса, Которого Он послал. "Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, и сильный мощью своею, да не хвалится богатый богатством своим, но пусть каждый хвалится тем, что разумеет и знает Меня, что Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле, ибо это благоугодно Мне, говорит Господь" (Иер.9.23-24).

Павел столь высоко ценил знание Бога, как Он явил Себя в Своем Единородном Сыне, что он пишет: "Все, что для меня было преимуществом, я почел тщетою ради Христа, и я считаю все это потерей ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Ради Него я отказался от всего и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа". Павел знал, что Господь милостив, неизменен и всемогущ. Он наш верный Создатель (1 Пет.4.11), и Он Бог завета, Который в Своей несравненной любви и благодати творит все по изволению воли Своей. Он не раскается в деле, которое Он начал в Своем народе, и творит ее от всего сердца и от всей души (Иер.32.41). Он не устанет и не потерпит провала. Его доброе дело - не прихоть и не эксперимент, Он не бросит начатое на середине и не откажется от того, что делал Своими руками. У Господа Саваофа есть дивный совет, и если Он начал созидать, Он способен довести до конца. То, что Он обещал, Он силен и исполнить.

Апостол использует очень выразительный язык, говоря обо всем этом. Он знал искушения и опасности на пути святых, знал, что они могут иметь опасения, что все не кончится добром, знал, что время от времени они ощущают изобилующую порочность своей плоти, и им кажется, что не может быть такой вещи, как добрая работа Господа в них, и их опасливое сердце говорит: если эта работа Господа во мне началась, она должна бы противостоять моей греховности и соблазнам дьявола. И для того, чтобы утешить таких обремененных, бросаемых бурями людей Божиих, вдохновенный раб Его объявляет, что он уверен, что Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. Бог начал Свое доброе дело. Если бы Он не начал, кто мог бы сотворить такое? И это доброе дело никогда не будет разрушено. Каким же безумием является учение мира сего, которое представляет Господа, как требующего, чтобы грешник должен был "сделать первый шаг"! Господь Бог наш есть Альфа и Омега, начало и конец в Своем добром деле в избранных Им людях. Он Тот, Кто призвал нас, по благодати Его, оживотворил нас, когда мы были мертвы по преступлениям и грехам.

Он есть Бог, Который взыскал нас, Христос, Сын Божий, Который нашел нас, ухватил и дал возможность нам схватиться за Него (Фил.3.12). Господь призвал нас, чтобы мы могли призвать Его. Его рука заложила основание этого доброго дела в Его народе, и Его рука это дело закончит (Зах.4.9). Славное дело Божие совершилось для нас в повиновении, страданиях, смерти, воскресении и вознесении к славе воплощенного Слова, Господа нашего Иисуса Христа. Поскольку это дивное дело нашего могучего Искупителя совершило наше оправдание и примирение перед Богом, мы тем самым вы освободились от своих грехов, искуплены от проклятия закона, искуплены Богу, и никто уже не сможет отменить результаты этого дивного спасительного дела, которое совершил Христос как Глава Церкви. И именно это доброе дело, о котором Павел теперь говорит с такой уверенностью, должно совершиться и в нас.

То, что делает Бог в избранных, многократно описано в Библии для нашего созерцания. "Вложу Мой страх в сердца их, чтобы они не отступали от Меня" (Иер.32.40). Поистине этот страх перед Господом в сердце - плод Его прекрасной работы. Существо, которое по своей природе является отчужденным от Бога, должно испытать Его добрую работу, произведенную в нем, чтобы затем обратиться к Богу с благоговением, и в его сердце будет вложен страх перед Ним: "Да святится имя Твое". Это поистине замечательно! До того, как была произведена эта работа и этот страх Господень был вложен в наши сердца, наши лица были отвращены от Бога, но Он отвратил нас от этого пути безумия, и сделал из Своих врагов друзьями. Мы больше не говорим: "Отойди от нас, не хотим знать путей Твоих", но добрая работа Бога в нас постоянно говорит: «Ищите лица Моего", и в ответ сердце восклицает: "Твоего лица, Господи, буду искать". Теперь мы приходим к Богу в молитве, тоскуя по Его милости, и открытие Его любящей доброты начинает исцелять раны бедного грешника, и дает ему возможность надеяться на спасение.

Все это свидетельствует, что Бог начал доброе дело в нас, выполняя в нас дело веры в силе (2 Фес.1.11). Добрая работа произносится в нас, верующих, через нашу веру в Него, в Его святость, справедливость, милосердие и благодать, и все эти Божественные атрибуты проявляются в Иисусе. Дух Святой открывает нам Евангелие Христово, и мы через Его благодатную силу в нас верим всем сердцем в Иисуса, доверяем Его праведности, а не нашей. Его послушание и искупительная жертва - вот вся наша опора, дающая нам, отвратительным грешникам, примирение и сладкую дружбу с Господом нашим. Поистине это добрая работа в вечную похвалу Тому, Кто начал ее, и будет совершать ее даже до дня Иисуса Христа. Именно в силу благой работы Бога в нас мы можем вступить в общение с Ним, можем излить Ему наши тяготы и печали из-за нашей греховности, у груди Его изливать наши вздохи над нашей непохожестью на Иисуса, и, смиренные сокрушенные сердцем, мы падаем к Его ногам. Блажен человек, который живет в святом сознании вездесущности Господа и утешительным чувством Его особой любви. Является ли такая жизнь хотя бы в какой-то мере моим достоянием?

Добрая работа Господа в Своих людях - это просвещение их души (Евр.10.32). И это не меньше, чем свет жизни (Иоан.1.4), вечной жизни во Христе Иисусе. Бог озарил наши сердца, дабы просветить их познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Прежде мы были тьма, а теперь мы свет в Господе. Этот свет противостоит тьме, всякой неправде, лжи, которая пребывает в нечестивых. Он не позволяет душе смотреть на прелести земной природы, но обращает наш взгляд к небу, чтобы мы могли увидеть лицо Бога. Наши лица обращаются ввысь к Тому, Ктоявляется нашим вечным светом и бессмертной славой (Ис.9.19). В этом свете жизни мы начинаем видеть вещи в их истинном качестве. Какими отвратительными становятся для нас пороки! Блеск греховных соблазнов становится для нас сплошной тьмой, когда Бог сияет в сердце и делает добродетель любезной, а все атрибуты Божии - прекрасными. "Господи, какое бесконечное наслаждение - созерцать Твой дивный лик!".

Мы были во мраке, прежде чем мы пережили добрую работу Божьей благодати в наших сердцах, мы возлюбили скорее тьму, нежели свет, потому что наши дела были злы. Как глаза совы слепнут при солнечном свете, роза Сарона не могла очаровать нас; мы были убоги и слепы, у нас не было глаз, чтобы созерцать это дивное зрелище, не было света, чтобы различить красоту Господа. В лице Иисуса Христа явлена бессмертная красота, и Он столь восхитительно прекрасен, что я, бедный грешник, пою: Его красота завоевала мое сердце; дорогой Иисус, я хочу никогда с Тобой не расстаться".

"Он будет совершать его даже до дня Иисуса Христа". Можно четко утверждать, что духовная, Божественная жизнь в оживотворенном грешнике, призванном Иисусом Христом, должна быть постоянно восполняема Господом. Бог исполнит всякое благоволение благости в Своих людях и творить в них веру в силе, Он будет работать в них, чтобы хотение и действие по Своему благоволению. Благодаря этой доброй работе они будут приведены к страху пред Его именем, и поскольку они поклонятся Ему, Он будет продолжать эту работу, и они прилепятся к Нему навсегда. Бог говорит: " "Я не отвернулся от них, чтобы благотворить им, и они не отступали от Меня". Как драгоценен и славен наш Бог!

"Он будет совершать его". Среди тяжелых, порой душераздирающих скорбей, болезней и болей, которые посылает нам Провидение, зимой и летом, в довольстве и невзгодах, вопреки миру, плоти и дьяволу Бог будет идеально совершать то, что Он начал в нас. Разве мы не можем оглянуться на времена, когда казалось, что все потеряно, что действие благодати прекратилось, умерло в нас, Мы опасались, что никогда больше наши души не будут приведены к Божественной близости с Богом и Его Единородным Сыном, Иисусом Христом, нашим Спасителем. Мы видим, что некоторые дорогие дети Божьи иногда падали очень низко из-за своего внутреннего растления, искушений сатаны и забот и сует этой земной жизни, но мы знаем также, что все это для сатаны напрасно, ибо свидетельствует о доброй работе Бога в нас. Есть моменты, кошмарные времена, с которыми сталкиваются некоторые из семьи Божией, времена вихрей и бурь, когда все вожделенное на земле сметается как метлой и мы остаемся на руинах. Ужасно, когда воображение и эмоции нашей гнусной плоти поднимаются и превращаются в восстание против заповедей Бога нашего, когда каждое мгновение мы так сильно сознаем свою греховность, что может показаться, что зло захватило наш внутренний город и бунтовщики бежат по его улицам.

Подобные вещи способны ввести нас в отчаяние. Но Бог производит действенную работу в Своих людях, и врата ада не одолеют Его божественное мастерство в них. Посмотрите на следующие слова учения о Боге: «Тому, Кто может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, ​​или о чем думаем, в соответствии с силой, которая действует в нас" (Еф.3.20 KJV). "Тому, Кто может цдержать вас от падения и представить безупречными в присутствии славы Своей с великой радостью" (Иуд.24 KJV). "Тому, Кто имеет власть утвердит вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, которая держалась в секрете от начала мира" (Рим.16.25 KJV). Так, среди всего внутреннего шума от беззаконий наших, страх Господень в нас поднимает голову снова.

Этот страх - залог того, милостивый источник жизни дает нам вырваться из сетей смерти. Если такое греховное и недостойное существо, как я, обратилось к Господу, то мое сердце будет вздыхать и содрогаться, видя, насколько я непохож на Него. Мое сердце болит за мои грехи и умоляет Господа сжалиться. Он многомилостив, и я могу найти Его, и я цепляюсь с большой любовью за великие и драгоценные обетования, мое сердце растоплено благодарностью за то, что еще раз Господь вспомнил обо мне в моем низком состоянии. Когда я уже скользил по краю ужасной пропасти, я был схвачен за руку моим всемогущим Другом и вырван как головня из огня, и я плачу в трепете пред моим Господом с благодарным сердцем за Его милость и всепревосходящее богатство благодати, удерживающей меня от множества дел беззакония. Я говорю: если моя нога поколеблется, милость Твоя, Господи, будет удерживать меня. Ты хранишь меня как зеницу ока; спрячь меня в тени крыл Твоих, ибо Ты не оставишь мою душу. Так всплески зла, переполняющего меня, утихают, и я снова живу в покое, полагаясь на Тебя, Господи. Ты устрояешь мою душу, и ведешь меня на стези правды ради имени Своего. Это поистине наше утешение - что начавший доброе дело в нас будет совершать его даже до дня Иисуса Христа! О неутомимая, снисходительная благость Того, Кто говорит: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя».

"До дня Иисуса Христа". Это "тот день", о котором говорит апостол (2 Тим.1.12). Это день нашего конечного избавления, на который мы запечатлены Духом Божиим (Еф.4.30), назначенный день (Деян.17.31), великий день, в котором Иисус Христос будет судить вселенную по правде (Иуд.6), день, когда Господь Иисус явится с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершить отмщение не познавшим Бога, и не послушавшим Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, тем, кто подлежит наказанию вечной погибели от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и ради верующих в Него (2 Фес.1.7-10 KJV).

Его называют также день Господень, день Бога (2 Пет.3.10-12), последний день (Иоан.6.44), когда мертвые во Христе воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор.15.52). Последний же враг истребится смерть. Да, в этот день Иисус Христос Сам сойдет с неба, с криком, с голосом Архангела и трубой Божией, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, восхищены будем вместе с ними в облаках в сретение Господу на воздухе, и так мы будем всегда с Господом. Этот день вполне может быть назван днем Иисуса Христа. И тогда все возлюбленные, избранные, искупленные, возрожденные, вся Церковь явится перед Ним во славе, в их телах, которые являются членами Христа (1 Кор.6.15), будучи на земле тленными и уничиженными, будут преображены в подобие славного тела Его. Мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.