ВЫКУП ЗА ВСЕХ? Джеймс Баттерсби (1980)
Богословие - Статьи


Который дал выкуп за всех, чтобы быть засвидетельствованным в свое время
1 Тим.2.6 KJV

Наш текст является одним из тех отрывков Cвященных Писаний, которые часто цитируются в пользу того, что называется доктриной всеобщего искупления. Лично я не очень люблю теологические споры; но иногда бывает так, что меня просят высказать свое мнение по спорным отрывкам, и я нахожу это очень удобным, когда я могу передать в руки осведомителя мои взгляды на эти отрывки, как они появились в некоторых из моих печатных проповедей или статей.
Так вот, я не хочу представлять свой текст вам в противоречивом духе, но преподать вам ясно и честно то, что кажется мне его истинным смыслом. Когда я это сделаю, я оставлю эту тему вам, молясь, чтобы Бог всякой благодати дал каждому из нас верное суждение во всем.

Обращая Ваше внимание на изложение нашего текста, я задам четыре вопроса:

1. Что такое выкуп?
2. Кто совершает выкуп?
3. Кто выкуплен?
4. Время свидетельства об этом.
Если мы сможем дать ответы на эти вопросы по Писанию, тогда наш текст будет изложен по Писанию.

Что такое выкуп?

Во-первых, тогда, что такое выкуп? Я дам вам некоторые определения выкупа, с которым я встречался. Выкуп-это цена, уплаченная за искупление и освобождение пленного, захваченного на войне. Это компенсация, или отдача одной вещи взамен другой. Слово для обозначения выкупа в нашем тексте (антилютрон) очень яркое; оно означает соответствующую цену, существенную цену выкупа.

Мы читаем о цене выкупа в Исх.30.12-17. Каждый израильтянин в возрасте двадцати лет и старше, когда была проведена перепись, должен был предложить Господу для выкупа его души половину шекеля, шекеля святилища. Полу-шекель был немного больше шиллинга в наших деньгах. Это не было выкупом души. Богатые не должны были отдавать больше, а бедные не должны были отдавать меньше половины шекеля, когда они давали приношение Господу, чтобы дать искупление для их душ. Половина шекеля была ценой выкупа, или искуплением-деньгами. Это приношение служило памятью детям Израилевым перед Господом, чтобы Ему совершить искупление их душ.

Весь этот отрывок мне кажется типичным для искупления душ истинного Израиля Божьего Кровью Христа. Петр делает следующие намеки на выкуп душ серебром и золотом, но показывает превосходство выкупа душ "драгоценной кровью Христа" в 1 Пет.1.18-21."Так как вы знаете, что Вы не были искуплены тленными вещами, как серебро и золото, из вашего тщетного мнения, полученного по преданию от отцов ваших, но драгоценной кровью Христа, как Агнца без порока и без пятна, Который был предопределен прежде основания мира, но был явлен в эти последние времена для Вас, кто Им верует в Бога, Который воскресил его из мертвых, и дал ему славу, чтобы Ваша вера и надежда были в Боге" (KJV) Цена выкупа, уплаченная за освобождение плененных душ, есть Кровь Агнца. "Вы не свои; ибо вы куплены дорогой ценой; а потому прославляйте Бога в своем теле и в своем духе, которые являются Божьими" (1 Кор. 6. 19-20). Цена искупления, которую Бог принимает в качестве выкупа за Искупление и спасение грешников, и которая есть условие их принятия на небесах, есть Его собственная кровь (Деян. 20.28).

О природе этого выкупа мы узнаем от Самого нашего Господа: «Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Ему Самому послужить и для того, чтобы отдать Свою жизнь в качестве выкупа за многих» (Мтф.20.28, Мк.10.45). Человек, преступив закон, лишился своей жизни. В законе он был мертвецом. Христос говорит: "вот Моя жизнь, примите ее как выкуп, цену за многих".

Кто совершает выкуп?

Теперь рассмотрим второй вопрос: кто является выкупом? "Который отдал себя."Эти слова очень выразительны и должны рассматриваться в их связи. Мы читаем в ст.5: "ибо есть один Бог и один Посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя». Таким образом, достоинство Того, Кто отдал Себя, изложено в слове Божьем: Он - "могучий Бог" - "Создатель концов земли" - " все было создано Им"; Он - равный и близкий Отцу, и это Тот, Кто сошел с небес и сделал это для искупления и спасения Своего народа.

Он описан в Своем служении, как "Посредник между Богом и людьми», Тот, Кто входит между Богом и людьми, чудесный Заступник, Который может возложить Свою руку на обоих, на Бога и на человечество. Он - совершенный Человек, Муж Завета, Тот, Кто боролся с Иаковом, и Муж скорбей. Он - безгрешный Человек, в Его природе не было никакого греха, будь то в Его мыслях, словах или делах. И таков наш Родственник, Заступник, Защитник и Первосвященник, ставший одним с нами, и в то же время «святым, безгрешным, непорочным, отделенным от грешников, и теперь пребывающим выше небес" (Евр. 7. 26). Это Тот Человек, Который принес единственную Жертву за грехи, а затем сел по правую руку Божью, сделав совершенными в вечности всех, кто освящен (Евр. 10.14).

Каким образом Он дал этот выкуп? "Который отдал Себя". Здесь у нас есть цена искупления, добровольно предложенная Богу Тем, Кто является Искупителем. "Отец Мой любит Меня, потому что Я отдаю Свою жизнь, чтобы Я мог взять ее снова. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. У Меня есть власть отдать ее, и у Меня есть власть, чтобы взять ее снова. Эту заповедь Я получил от Своего Отца» (Иоан.10.17-18 KJV).

Отметьте слова нашего текста: Который отдал Себя. Здесь я должен показать вам, как Павел объяснил эту цену искупления в своих многочисленных трудах. В своем Послании к Галатам он говорит: "Кто отдал Себя за наши грехи, чтобы Он мог избавить нас от этого нынешнего мира зла, согласно воле Бога и нашего Отца» (Гал.1.4 KJV). Это "Сын Божий, Который возлюбил меня и отдал Себя за меня" (Гал.2.20). Теперь обратимся к его Посланию к Ефесянам. "Он отменил в Своей плоти вражду... чтобы создать в Себе одного нового человека и принести мир… чтобы Он мог примирить (Иудея и язычника) с Богом в одном теле крестом, убив тем самым вражду" в Себе (Еф. 2. 14-16 KJV). И снова: "Христос возлюбил нас и отдал Себе для нас в приношение и жертву Богу в благоухание приятное" (Еф. 5. 2). Христос «воз любил Церковь и отдал Себя за нее... чтобы Он мог представить ее Себе славной Церковью" (Еф. 5.25,27). Для этого Он «смирил Себя и стал послушным до смерти, даже смерти крестной" (Фил. 2. 7,8). "Кто отдал Себя за нас, чтобы он мог искупить нас от всякого беззакония и непорочности для Себя, и создать особенный народ, ревностный к добрым делам" (Тит 2. 14). Я должен добавить несколько выражений из Послания к Евреям: "когда Он Сам очистил наши грехи" (Евр. 1. 3); наш Первосвященник "вознес Себя" (Евр. 7. 27); "Который через вечного Духа предложил себя Богу без пятна" (Евр. 9. 14); «однажды Он принес Себя в жертву» " чтобы «упразднить грех Жертвой Своей" (Евр. 9.25,26 KJV). И Петр говорит: "Кто Сам понес наш грех в Своем теле на дереве» (1 Пет.2.24).

Вы теперь увидите из этих цитат, что цена выкупа в нашем тексте более ценна, чем любая сумма золота и серебра. Цена, уплаченная за искупление души, чтобы избавить ее от погружения в яму ада, - это Кровь Сына Божьего. Это самый замечательный и дивный подарок из всех известных! Хотите узнать больше об этой цене выкупа? Тогда отправляйтесь на Голгофу и увидите, как Сам Сын Божий идет туда.

Кто выкуплен?

Теперь следующий вопрос: кто искуплен? «Все»? Так вот, поскольку слово" все " встречается в Новом Завете очень часто, возможно, 1200 раз, оно должно быть ограничено в его использовании для рассматриваемого вопроса.
"Все" часто означает просто большое количество, как в Мтф. 3. 5: «Затем вышел к нему Иерусалим и вся Иудея, и вся область вокруг Иордана, и были крещены от него в Иордане, исповедуя свои грехи". Вряд ли нужно доказывать, что "все" в этом стихе означает не что иное, как то, что огромное количество людей отправились к Иоанну креститься от него в Иордане.

Проповедовать Евангелие среди всех народов - это проповедовать Евангелие евреям и язычникам (Рим.1.6, 16). «Все, что дает Мне Отец, придет ко Мне, и приходящего ко Мне Я ни в коем случае не изгоню" (Иоан. 6. 37). "Все" в этом стихе ограничивается числом, которое Отец дал Христу. «И когда буду вознесен с земли, всех привлеку к Себе» (Иоан.12.32). "Все" здесь снова имеет свое ограничение числом, которое Христос действительно привлекает к Себе.
Теперь прочитайте слова Петра в день Пятидесятницы: "но это то, что было изречено пророком Иоилем; и это произойдет в последние дни, говорит Бог, Я изолью от Моего Духа на всякую плоть". «Вся плоть» в этом стихе ограничена теми благочестивыми иудеями, которые жили в Иерусалиме, и избранными из всякого народа под небом.

В Евр.8 вы читаете: "ибо все познают меня, от наименьшего к величайшему"(ст. 11). "Все" здесь ограничены людьми, о которых Господь говорит: "Я введу Свой закон в их разум и напишу его в их сердцах; и Я буду для них Богом, и они будут для Меня народом". Каждый из них познает Господа.

Мне не нужно умножать примеры употребления слова " все". Некоторые из всякого рода людей, высокие и низкие, богатые и бедные, и из всех народов, будут спасены вечным спасением. Что спасает душу? Цена выкупа, скажете вы. Правда! И если эта цена выкупа будет для всех людей и каждого, тогда все люди и каждый будут спасены.

Давайте теперь вместе прочтем первые стихи нашей главы. "Поэтому я увещеваю, чтобы прежде всего моления, молитвы, ходатайства и благодарения были вознесены за всех людей". Кто эти "все люди", которых апостол имеет в виду в этом стихе? Он не оставляет нам сомнений в этом, ибо он говорит: "за царей и за всех, кто у власти". Его замысел ясен из следующих слов: "чтобы мы могли вести спокойную и мирную жизнь во всем благочестии и честности. Ибо это хорошо и приемлемо перед Богом, Который спасает всех (то есть всякого рода) людей и ведет к познанию истины».

Всякого рода люди будут спасены Богом. Если Он этого захочет, Он сделает, и никто не сможет отвратить Его от этой цели. "Он помилует того, кого помилует, и пожалеет, кого пожалеет» (Рим.9.18 KJV). Никто не может противиться Его воле. Только Он тверд. Если бы это было не так, наш Бог часто был бы разочарованным Богом! Один языческий монарх сказал: "Он делает все по воле Своей в воинстве небесном и среди обитателей земли; и никто не может взять Его за руку и сказать: что Ты делаешь?» (Дан.4.35 KJV).

"Он спасет всех» - то есть всякого рода людей. Согласно этому стиху, тогда все Его люди должны быть не только искуплены, но и спасены. И я верю, что все люди, о которых говорится в этом стихе, будут спасены и пойдут к своему Спасителю, чтобы быть с Ним навсегда на небесах и славе. "Все люди" в ст.4 стихе и "все" в нашем тексте - "все виды людей", которые избраны, искуплены и спасены из всего мира человечества.
То, что я имею в виду, будет лучше всего проиллюстрировано цитатой из Откр.5.9: "И они поют новую песню, говоря: Ты достоин взять книгу и открыть печати ее; ибо Ты был убит и искупил нас Богу кровью твоей из каждого родства и языка, и народа, и народа, и сделал нас нашему Богу царями и священниками; и мы будем царствовать на земле" (KJV). Искупленных Господа будет великое множество, которое ни один человек не сможет счесть, когда они предстанут перед престолом Божьим и Агнцем (Откр.7.9,10). Все искупленные Господа придут в Сион с песнями и вечной радостью на головах их: они обретут радость и ликование, а печаль и вздохи удалятся (Ис.35. 10).

Господь совершит свое дело по-своему. Он может поймать больших грешников, или малых (если таковые есть), Своим Евангелием, когда и где Ему угодно. Он поймал Павла по пути в Дамаск, Закхея на сикоморном дереве, грешницу Магдалину в доме фарисея, Матфея при исполнении дела мытаря, Симона и Андрея, бросающих свои сети в море, и так далее.

Время свидетельства

Но мы должны приступить к ответу на наш четвертый вопрос: что это за время свидетельства? Что значит "быть засвидетельствованным в свое время"? Что это за свидетельство? "Свидетельство нашего Господа" - это славное Евангелие вечно благословенного Бога. И этого евангельского свидетельства, которое открывает нам весь план спасения, мы не стыдимся, ибо оно приходит в сердце "в явлении Духа и силы» (1 Кор. 2. 4) "Верующий в Сына Божьего имеет свидетельство в себе. И это свидетельство о том, что Бог дал нам жизнь вечную, и эта жизнь в Сыне Его" (1 Иоан. 5.10,11) Евангелие, открываемое душе, есть свидетельство Святого Духа о Христе, и благословенны все те, кто имеет его.

Время этого свидетельства - "в свое время". У Господа есть свое время на все под солнцем. В Ветхом Завете много пророчеств о пришествии нашего Господа Иисуса Христа во плоти. Его рождение, его святая жизнь, его крещение, его чудеса, его страдания, его смерть, его Воскресение и Вознесение - все это события, которые были должным образом совершены в Его время. Он исполнил и закончил каждое пророчество о Себе в Свое время. Он заплатил выкуп за души Богу в Свое время. Он умер и воскрес снова, в Свое время. Он послал Святого Духа в день Пятидесятницы, чтобы крестить души в Свое время. Он призывает грешника Своей благодатью из тьмы в чудесный свет, в Свое время. Он оживляет погибших, утешает скорбных и помазывает печальную душу елеем радости и светом Лика Своего в Свое время. Он, может быть, на время оставит Своих учеников; но Он говорит: "я увижу Вас снова, и сердце ваше будет радоваться, и радость вашу никто не отнимет у вас" (Иоан.16. 22). Таково, воистину, справедливое описание времен Господа и дел Его для Своего народа в его странствии по этому миру.

Теперь я дал вам изложение нашего текста, и то, которое, я надеюсь, не только полезно вам, но то, которое, как я считаю, созвучно единому учению Божьего слова.
Единственная Цена выкупа, которую Бог принимает за освобождение грешника - это Кровь Агнца. Дело Христа - это единственное удовлетворение, которое Он принимает за нарушение Своего святого закона. Именно Кровью Вечного Завета заключенный выходит из своей темницы. Цена выкупа была уплачена в руку Божью Его собственным дорогим Сыном; следовательно, верующий может сказать: "посмотрите на Голгофу, и вы увидите, что все притязания закона встречены моей заменой, Искупителем и Спасителем". Ужасы закона и Бога со мной не могут иметь ничего общего. Бог не требует и не потребует второй платы за Искупление душ.

Что еще я могу вам сказать? Да благословит Бог всей благодати, да благословит Его Святой Дух слова, которые я произнес вам, и Его великому имени да будет дарована вся честь и слава через нашего дивного Искупителя и Спасителя Иисуса Христа. Аминь и аминь!