ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ Томас Брэдбери (1877)
Богословие - Статьи

Смотрите, какую любовь Отец даровал нам, что мы должны называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его
1 Иоан.3.1 KJV

Темой, о которой Иоанн не уставал размышлять и которую он не уставал провозглашать, была любовь. Мы находим ее в каждой из его работ. Его Евангелие есть Богодухновенный завет триединой любви, которая возвещена в нем как славная гармония, существующая между Тремя Лицами Единого славного Бога. В Иоан.3.16 мы читаем: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Как Бог возлюбил мир? Иоан.1.10 показывает тот факт, что плотской разум не в состоянии этого понять. "Он был в мире, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал". Посмотрите: в этом стихе слово "мир" употребляется трижды, и каждый раз оно имеет различное значение. "Он был в мире": Он ходил по этой земле. "И мир чрез Него начал быть": все сотворенное - дело Его рук. "И мир Его не познал": большая часть человечества, не весь мир, ибо были некоторые, кто ожидал утешения Израиля в Искупителе, Которому надлежало прийти. Он пришел "к Своим", но Его братья по плоти не приняли Его, в то время как приняли Его братья по духу, которые явили себя сынами Божьими (Иоан.1.11-12). "Ибо так возлюбил Бог мир". Разве Бог любит массу отверженных, которые возненавидели Его Сына, изгнали и распяли Его, возвели на Него мерзкую клевету? Разве эти люди любят Его?

О, да, говорят некоторые; Спаситель говорит: "Ибо так возлюбил Бог мир". Мир любви Отца - это мир любви Сына и Его спасение. "Мы слышали Его знаем, что это действительно Христос, Спаситель мира" (Иоан.4.42).  Спаситель мира любим Отцом вечной любовью. Обратимся к Иоан.16.8. Говоря о Духе истины, Иисус сказал: "И когда Он придет, Он обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, потому что они не веруют в Меня". Это не может означать всю массу человечества, ибо здравый смысл показывает, что многие не обличены в грехе из-за неверия. Но мы знаем, что сила Духа Божия всегда обличает наше неверие. Мы знаем, что вера - это сила Божия, это вера избранных Божиих, вера, победившая мир, и без этой силой никто не поверит. Будучи же обличены во грехе,  мы чувствуем и знаем, что мир был преодолен, и будет преодолен снова и снова. Мир, преодоленный вчера, может одолеть нас сегодня. Таков будет конфликт до конца нашего краткого существования здесь, на земле. Но мир возлюблен Отцом в избрании, возлюблен Сыном в искуплении, возлюблен Духом в возрождении и будет любим в завете Троицы на протяжении всей вечности.

Любовь является темой Евангелия от Иоанна (5.20, 11.5, 13.1, 14.23, 15.9, 16.27, 17.24-26). Здесь мы видим любовь Троицы в Завете ко всем избранным благодатью вечно любящего Бога. Теперь посмотрим на Первое послание Иоанна. В каждой главе в нем звучит любовь Отца, Сына и Святого Духа (3.1-14, 4.7,19). Посмотрите на его второе послание:   "Старец в избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине" (ст.1), или на третье: "Старец возлюбленному Гаю, которого я люблю в истине" (ст.1). Откройте, наконец, Книгу Откровения: Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, Ему слава и держава во веки веков. Аминь" (1.5-6).

Что это за любовь? Отметим, что это не просто некое чувство или слащавая сентиментальность. Это не тот вымысел, которым сатана убаюкивает неутвержденные души и который люди называют "вселенской любовью". Иоанн ничего не знал об этом, ибо со всей любовью, что Бог даровал ему, он выразил дух сильной ненависти к сатане и его лжи. Любовь, которую Бог излил в сердце Иоанна Духом Святым, была вышеестественной, она заставила его взглянуть на факты, а не на фантазии, и говорить о них так, как он нашел их, без какого-либо человеческого блеска, ложной сентиментальности или компромисса с человеческими представлениями ради мира любой ценой. Смотрите! Он возвестил любовь Божию, как она раскрывается в вечном Евангелии Господа нашего Иисуса Христа, а не в его собственных словах, как дар Бога, отличающий драгоценное и ничтожное, избранных и отверженных, искупленных и неискупленных, возрожденных и невозрожденных. Что иное он мог написать тем, кого любил в истине? Он четко имел в виду, что они избраны. Вы можете быть уверены, что он не был арминианином.

Пишет ли он о двух семенах? Он говорит, что есть "дети Божии и дети дьявола" (1 Иоан.3.10). Это выражение ясно, в нем нет ничего темного или неоднозначного, нет необходимости в каких-либо объяснениях. Дети дьявола выявляются по их ложной любви ко всем, которая на самом деле является лицемерием, а дети  Божии по своей любви к Богу и друг к другу. "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Иоан.3.14). Они любят тех, кто возлюблены Тем же Отцом, спасены Тем же Спасителем, оживлены Тем же Духом и пользуются теми же привилегиями, которые были обеспечены им в их великом Главе и Поручителе еще до начала мира. Любовь, о которой пишет Иоанн - не бессмысленная и не прелюбодейная любовь, что носится от одного объекта к другому, но любовь, сосредоточенная на тех, кто от вечности близок Богу, и не из-за чего-то в них самих, но в силу откровения Божьего Христа в них и проявления суверенной милости Божией к ним. Везде, где пережит этот опыт, есть смирение, нет самонадеянности или тщетной похвальбы опытом, который Бог не уделил, и в то же время это не взятие того, на что дитя Божие не имеет права, а применение силы Его пребывающего Духа. 

Это заставляет меня с замиранием сердца вспомнить то, что я испытал в прошлый четверг во второй половине дня, в палатке для странников в Кэмберуэлле. Я благодарю Бога, что там были дети Божьи, которые отличаются от либеральных, идущих широким путем христиан. В то время как я был там, человек, чье имя я не знаю, но чье лицо я часто  видел здесь, пришел ко мне и спросил: "Вы ли мистер Брэдбери?". Получив утвердительный ответ, он начал раскрывать мне опыт своего сердца: "Когда я в последний раз провел несколько дней в Лондоне, я пошел в Гроу-чепел. После девяти лет отчаяния, я сидел в темноте и сомнениях, слушая  проповедь этого дивного человека или, вернее, свидетельство Божье моей душе через него. Я вышел из этой часовни свободным человеком во Христе. Мои цепи были разбиты, бремя сброшено, и сладость этой свободы я не потерял до сих пор". Когда я слушал это, мое сердце растаяло, и мои глаза увлажнились слезами. Такие драгоценные свидетельства  любви и благодати Божией не раздувают в служителях тщеславие и не способствуют их гордости или самонадеянности. Они смиряют душу до праха и рождают вопли и вздохи к Тому, Кто видит тайное и воздает за него явно. И я убежден, что в Гроу-чепел Он это делает и еще сделает.

Господи, пошли свет Твой и истину, чтобы Твои бедные узники могли выйти из тьмы. Яви Свою любовь, чтобы вражда в сердцах Твоих многих вечно родных и близких могла быть убита. Яви Свою жизнь, чтобы избранные, мертвые по преступлениям и грехам, могли слышать голос воплощенной Любви и жить в ней!

Вот бремя Слова Господа. Давайте посмотрим теперь, в смиренной зависимости от руководства и благодати вечно благословенного Духа Божия, на ту часть стиха, которую я прочитал для нашего наставления, утешения и назидания. "Смотрите, какую любовь Отец даровал нам, что мы должны называться и быть детьми Божиими. Поэтому мир не знает нас, что не познал Его". Мы рассмотрим его в следующем порядке:

I. Призыв к вниманию: смотрите!

II. Любовь Отца: какую любовь Отец даровал нам.

III. Следствия этой любви: то, что мы должны быть названы детьми Божьими.

IV. Его влияние на мир: поэтому мир не знает нас.

V. Тайна невежества мира: потому что он не знал Его.

I. Призыв к вниманию: смотрите! Когда мы слышим об этом, пусть Бог даст нам возможность подобрать несколько крошек, и обнаружить здесь и там луч Своего солнца, так что наши сердца смогут радоваться и веселиться в Нем. Кто-то хорошо сказал, что когда такие призывы встречаются в любой части Слова Божьего, мы можем ожидать, что найдем нечто несказанно прекрасное. Отметьте несколько мест святого Слова, к которым я направлю ваше молитвенное внимание. Первое из них выражает удивление и восхищение: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис.7.14). Посмотрите и почтите богатство Божественной благодати, любви и милосердия в предоставлении Спасителя, в лице воплощенного Бога. "Смотрите" - это библейское восклицание, обозначающее радость и веселие, как вы найдете в Мф. 21.5. "Скажите дщери Сиона: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». Здесь мы видим, повод для радости и веселья для тех, кто видел в презираемом другими Человеке своего Царя и Бога. Это также знак послушания, как вы видите в случае с Ахимелехом в 3 Цар.22.12, или в более известном месте в Ис.6.8: "И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для нас? Тогда я сказал: вот я, пошли меня" (KJV). Это выражение не только добровольного послушания, но и торжественного утверждения. Посмотрите, как Бог положительно утверждает Иакову: "Вот, Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь, и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе" (Быт.28.15). Это также призыв к наблюдению и рассмотрению. На следующий день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан.1.29). Это также означает определенность, как это видно в объявлении ангела Захарии : "И вот, ты будешь молчать" (Лк.1.20).
Посмотрите теперь на все эти библейские значения. Во-первых, перед нами восхищение. Что может наполнить сердце большим удивлением и восхищением, чем когда я вижу, знаю и чувствую вечную, неизменную, непредубежденную, неиссякаемую любовь Господа? Это то, что наполняет все небо упоением, всю Церковь хвалой и весь ад тревогой.

Во-вторых, это радость и веселье. Что наполняет сердце избранных и искупленных грешников радостью и весельем? Разве это не общение любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем? "И надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5.5 KJV).

В-третьих, это послушание. Апостол называет его послушанием веры. В тот момент, когда я испытываю веру в Сына Божия во мне, я считаю, что эта вера действует любовью. Там, где есть вера в Единородного Сына Божия, любовь пребывает в сладкой гармонии. Может быть вера в глубокие тайны, изумительные истины, здравое учение о Боге в Его творении. провидении и суверенитете над всеми вещами, где нет ни крупицы любви. Вы видите это в случае Валаама, который пророчествовал  самую дивное истину, но был обязан признаться: "Я буду видеть Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко" (Чис.24.17 KJV). Вы видите это и в случае с бесами: "Ты веруешь, что Бог един, то ты хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2.19).  Тысячи исповедующих христиан верят, но считают, что у них нет причин трепетать. Они верят, и полны радости и бодрости весь день. Но послушайте: "Бесы веруют и трепещут, но бесы не могут любить!". Только откровение воплощенной Любви в наших сердцах делает нас готовыми принять Его благодатные повеления и повиноваться им.

В-четвертых, это утверждение. Иегова поклялся любить вечной любовью тех, кого Он избрал, и Он приводит их в Свое время к тому, чтобы наблюдать, рассмотреть и понять определенность  вещей, написанных в их сердцах Духом любви. Давайте пойдем дальше.

II. Любовь Отца: какую любовь Отец даровал нам. Кто имеется в виду под "нами"? Это мы, которые видели, что было с самого начала; мы, что духовно изменены драгоценным Христом; мы, которые имели общение с Отцом как Его дети; мы, что спасены только Иисусом; мы, кто помазаны во Христе; мы, оказывающие послушание нашему Господу и Царю; мы, что научились ждать в темноте и ходить во свете. Если мы ходим в темноте, мы склонны спотыкаться: "Но если мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан.1.7). Мы - это дети, юноши, отцы, которые иногда вздыхают и оплакивают наши многообразные грехи, а в другое время радуются знанию того, что у нас есть Ходатай пред престолом Божиим, Который несомненно отвечает за все небесные и благодатные вещи, касающиеся нас. Мы дети Божьи, а не дети дьявола; но какие у нас есть основания хвалиться? Были ли мы по природе детьми дьявола? Посмотрим внимательно на выражение "дети гнева" в Еф.2. "Вы некогда ходили по обычаю этого мира, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, среди которых и мы ходили в прошлые времена в похотях нашей плоти, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и другие". Мы были по своей природе детьми гнева, чуждыми послушания.

Этот бунтарский нрав был там, где потом появились кротость, смирение и приветливость. Применение праведного закона Божьего, силой Святого Духа, показывает гнев и враждебность жалкой человеческой природы. "Закон производит гнев" (Рим.4.15), и где? Там, где до применения закона могли вроде бы царить тишина и мир. Заметьте это! Лакированная внешность и гладкие медоточивые речи вытекают из сердца, которые полностью враждой против Бога. Августин (а не итальянские монахи, которых Григорий VII наслал сюда, чтобы полностью подчинить страну папской власти) прекрасно иллюстрирует слова Павла: "Когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер" (Рим.7.9). Он говорит: «Перед тем как пришла заповедь, я лежал как кусок извести, тихо и спокойно, но когда настал момент, когда закон Божий полил на меня как дождь на известь, мое спокойствие, тишина и неподвижность исчезли, и все во мне закипело волнениями и раздорами". Таков эффект действия закона Божьего на душу оживотворенного грешника. Дети Божии, таким образом, приводятся к тому чтобы увидеть их истинное положение перед Ним; и в свете Его славы, которая сияет в лице Иисуса Христа, они ничего не находят в себе, кроме горечи, ненависти и противостояния Богу и Его народу. Всегда и только зло - таково Божие суждение о человеческой природе. Только вражда и всегда вражда - вот Божие описание естественного состояния всех людей, в том числе и Его детей.  Однако пойдем дальше.

Какую любовь Отец даровал нам? Посмотрите на это слово "даровал". Это то, что дается без платы и без цены. Что это за любовь? Ангелы никогда не могут испытать ее, как и никто, кроме облагодатствованных, искупленных и спасенных грешников, в отношении которых правильно сказано: "Как ничтожен человек!". Да, подлые люди, жалкие грешники, враги Бога, чуждые всему Божьему и незнакомые с Его жизнью, приводятся к тому, чтобы испытать любовь вечного и неизменного Бога и наслаждаться ею. Вот чем мы восхищаемся в этом драгоценном стихе. Вот та любовь, которой Отец наделил нас.

1. Это спонтанная любовь. Здесь мы видим ее источник. Это любовь Бога, потому что Бог есть любовь. Везде, где есть настоящая любовь, она только от Бога, потому что она существует только в Боге и Его чистоте. Как я попытался показать вам, человеческое сердце полно гнева, вражды, ненависти и злобы, так что, если я могу быть причастником Божественной любви, она должна исходить от Отца светов, у Которого нет ни изменения , ни тени перемены (Иак.1.17). Эта любовь неизменна. Она течет от Него к тем, на кого она направлена, независимо от любого постороннего влияния. Из сердца Иеговы она течет к множествам потерянного рода Адама, и, как могучая река с ее множеством ручьев, приносит жизнь и радость, и освежение везде, где она появляется. Здесь мы можем заметить разницу, существующую между любовью Божьей и теми ее выражениями, которые текут к Его бедным детям в их различных нуждах, но столь же полно и свободно. Но посмотрите! Существует разница между любовью и благодатью - между любовью и милосердием - между любовью и состраданием - между любовью и жалостью - между любовью и терпением. Что это за разница, спросите вы? Милосердие обращается к нищете, ибо нищета взывает к Его милости. Благодать всегда обращается к недостоинству.  Чувство недостоинства - это крик о Его благодати. Сострадание обращается к нужде.  Нужда детей вызывает сострадание родителей. Жалость обращается к беспомощности и немощи. Беспомощность любимого человека неодолимо взывает к жалости любящего. Терпение обращается к упрямству и непокорности, и то, что они существуют в нас, призывает терпение и долготерпение Бога нашего.

Но когда мы приходим, чтобы созерцать Его любовь, мы теряемся в удивлении и обожании. Что значит любовь Бога завета по отношению к нам? Она означает, что Он имел в Себе замысел о Своем народе Завета, прежде чем сотворил и устроил все миры.Посмотрите на это: "И мы познали и верим а любовь, которую имеет к нам Бог. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Иоан.4.16 KJV). Первое проявление этой любви было в даре Христа как Главы Его мистического тела, Мужа Его невесты, Поручителя завета для Своего народа, Хранителя Своих людей, прежде чем они обрели реальное существование, а сатана произвел свою адскую работу греха и смерти среди сыновей и дочерей человеческих. Таким образом, в Его глазах "весь Его народ всегда стоял без пятна и порока, возлюбленный вечной любовью Божией и благословленный Святой Троицей".

Во Христе Он видит Себя и Свой народ вечно едиными. В зеркале Своих указов Он видит Христа и Его Церковь вечно едиными во всех совершенств Божества, и сияющими во всем славном великолепии Божием. Любовь Его сердца невыразима, но она изливается вовне и изливает в сердца получающих благодать милосердие, сострадание, жалость и терпение во время их пребывания в этих дебрях греха и печали.

2. Это вечная любовь. Дорогой старый Джон Кент сладко поет: "Вечной любовью Бог обнял избранных Своих, прежде чем Он сотворил вышние миры и утвердил землю на ее столпах". Любовь вечна, потому что любовь - это Сам Сущий, Великий Я Есмь. Сущий есть Любовь. Как Его жизнь, так и Его любовь - без начала и без конца. Скорбной душе пророка Он сладко шептал: "Я возлюбил тебе вечной любовью, и с любящей добротой обратился к тебе" (Иер.31.3 KJV). И только одним может быть восхищенный ответ каждого сердца, растопленного Его властью: аминь и аминь, Господи!

3. Это любовь без оснований.  "Что во мне есть такого, что может заслужить уважение или придать Создателю восторг? Я никогда не смогу петь: да, Господи, я сделал угодное в очах Твоих". То, что у Божьей любви нет оснований, видно из того факта, что единственная причина, по которой Иисус вообще пришел к нам - это то, что "таково было Твое благоволение" (Мтф.11.26). Что было во мне такого, чтобы вызвать любовь столь великую, столь полную, столь свободную? Ничего. Я был чадом гнева, бунтующим ребенком, решившим стать проклятым и сделавшим все, чтобы погибнуть. Для меня не было никаких смягчающих обстоятельств, ибо я сделал все, чтобы вызвать вечное осуждение и месть Сущего в самом темном месте в аду. Тем не менее, перед лицом всего этого, Он дал мне испытать немного Его любви в своем сердце. Посмотрите на Иоанна 15.25, где вы найдете выражение из Псалмов 35.19, 69.4 и 109.3 (KJV): "Они возненавидели Меня без причины". Иисус мог сказать со всем основанием: "Князь мира сего ничего не найдет во Мне". У нашего драгоценного Господа не было никакой вины или недостатка, к которым дьявол мог бы прицепиться. В прошлую пятницу вечером я заявил тем возлюбленным братьям, что пришли к нам на молитвенное собрание, что кто-то хорошо описал человеческое сердце как горючий трут, ожидающий лишь искры искушения от дьявола; но я нахожу свою несчастную природу еще страшнее, скорее похожей на порох, который любая искра сатаны может сразу же взорвать. Я вспоминаю покойного ректора Опеншоу, сказавшего: "Дьявол никогда не прелюбодействовал, дьявол никогда не напивался, и многие из вас не могут сказать о себе, что они так же воздержанны". Плотской ум постоянно находится во вражде и противостоянии  к суверенной любви и благодати завета Бога во Христе; и  как во Христе нет не может быть никакой причины, чтобы Его ненавидел мир, так в нас нет никакой причины, чтобы Он любил нас любовью столь великой. Я с уверенностью могу посмотреть в свое сердце и сказать: Господи, Ты раскалил мое сердце Своей любовью без всякой причины в нем самом;  ничего не было во мне, чтобы заслужить это, но все, чтобы заслужить Твой вечную гнев против меня. Почему я, Господи? Почему я? Но посмотрите дальше.

4. Это безграничная любовь. Что мы подразумеваем под этим? Это любовь, которая не знает границ или ограничений в отношении тех, на кого она направлена. Не имеет значения, какова нужда, грех или чувство вины детей Божиих - бесконечная любовь всегда готова помочь им и защитить их. Божья любовь никогда не побрезгует нашими страхами или маловерием. Эта любовь настолько бесконечна в своей природе и проявлениях, что она не только отвечает на самые глубокие потребности сердца, но и укрепляет слабую веру и почти угасшую надежду. Ею восхищается хор вечной хвалы в чертогах славы, и она всегда готова послужить, услышав вздохи и вопли тревожной души самого слабого ребенка в семье избранных. Бесконечная любовь останавливает человека на греховных путях, на которые его завел дьявол, как она убила вражду Манассии и привела его к ногам Бога завета; и это та же любовь, что берет младенца от утробы матери в самые глубины Божии.

5. Это непреложная любовь. Она неизменна, "выше всех высот и глубже всех глубин, свободна и верна, и крепка как смерть". Посмотрите на две драгоценные главы - 16-ю и 31-ю у Иеремии! В ответ на жалобы пророка Бог говорит ему: "Я возлюбил тебе вечной любовью, и с любящей добротой обратился к тебе". Посмотрите и на славную декларацию в конце этой главы, которая так напоминает мне Рим.8 - Иер.31.35-37.   Посмотрите на Иез. 16., где необычайная любовь Бога к Иерусалиму показана в ст.1-14, и на всю эту главу, где грех, прелюбодеяние, идолопоклонство и всякая мерзость описаны в изобилии. Отвратило ли это Бога от Его любви? Никогда. Читайте со ст.60 до конца, и вы увидите любовь Иеговы - благословенно имя Его!

6. Это неисчерпаемая любовь. Это источник, из которого Авель черпал ее богатый и благословенный поток; источник, из которого текут воды жизни, света, очищения и спасения бедных, презираемых грешников, таких, как блудница Раав, для которых осмотрительные, осторожные, вроде бы благочестивые исповедующие люди не пошевелят пальцем. Тем не менее Раав пребывала в лоне вечной любви, и там она пребывает сегодня. Это та же самая любовь, которая мягко остановила хулу в устах бедного разбойника, как только он увидел в лице своего умирающего спутника отблеск любви. Это любовь, которая спасла и сохранила всех избранных благодатью до сего дня. Посмотрите, как сияющее солнце разливает свои яркие лучи и их плодоносную власть над всей землей, и светит так же ярко теперь, как это было в первый момент, когда Бог создал его, и как бы не затеняли его темные тучи, так будет до тех пор, пока времени больше не будет. Это лишь слабые иллюстрации любви Бога, явленной во Христе Иисусе, Господе нашем. Это всеполнота, которую ни грех, ни смерть, ни ад, ни все это в сочетании никогда не сможет повредить или уменьшить. "Его любовь не знает ни конца, ни меры; никакие перемены не смогут повернуть ее ход, ее поток всегда один и тот же и от одного вечного источника". 

7. Это неистребимая любовь. Сила этой любви сметает все препятствия на пути к присутствию Бога и Отца нашего. Любовь смиряет нашу гордость, очищает наши грехи, подчиняет нашу волю, плавит наши жесткие сердца, услаждает нашу чашу, побеждает смерть, торжествует над адом; и когда мы начинаем роптать и придираться к Его провидению, мы слышим грохот Его колесницы над горами сомнения и страха, и прежде чем мы в этом убедимся, Он уже здесь. Его любящая привязанность открывает нам неизменное место в самом сердце завета Божия. О, как Его благословенные приводятся к наслаждению этой любовью!  Это избирающая любовь в завете, воплощенная любовь в Вифлееме, искупительная любовь на Голгофе, ходатайствующая любовь перед престолом, спасающая любовь на всем пути через пустыню, любовь, хранящая нас в усталости и придающая стойкость."Смотрите, какую любовь Отец даровал нам". Теперь обратите внимание вот на что:

III. Следствия этой любви: то, что мы должны быть названы детьми Божьими. Кто назвал нас таковыми? Отец Своим зовом чистой избирающей любви; Сын в каждом акте Его искупительного дела; Дух, Который свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи. Бог зовет нас к Своей семье, к Своему дому, к Своему столу, в Свой покой, в Свою славу, к Самому Себе. О, как драгоценен этот зов! Его  дети чувствуют и знают, что они имеют право, привилегии и звание, запечатленное кровью, и жаждут войти в дом своего Отца, где они слышат сладкий повелевающий зов их Царя и Старшего Брата, говорящего: "Ешьте, друзья, и обильно пейте, возлюбленные!" (Песнь 5.1). Как помилованные, оправданные и принятые сыновья, мы разделяем с Ним Его царствование и Его поругание; ибо мы должны испытать призвание.

IV. Его влияние на мир: поэтому мир не знает нас. Мир ничего не знает о призвании и привилегиях детей Божьих, ибо он - чужой и враг из Ханаана. Он не понимает наших вздохов и слез, а иногда мы даже не можем ни вздыхать, ни плакать, и все свидетельство жизни в нас - лишь ее слабое дыхание. Этими вещами люди живут, и реализация их производит страх перед Богом, Чье свидетельство наиболее красноречиво в наших глазах и ушах. Мир ничего не знает о сыновстве, поэтому он смотрит на всех тех, кто имеет славу в Божьей возрождающей и принимающей любви, как на дураков и фанатиков. Легкомысленный религиозный мир считает истинных детей Божьих скорбными, угрюмыми, горькими и немилосердными. Но слава Богу, в Духе Его мы можем бодро нести ненависть мира. Я заканчиваю.

V. Тайна невежества мира: потому что он не знал Его. Всей своей мудростью мир не познал Бога в Его избирающей любви, в то время как о Божьей мудрости говорится, что ее "никто из князей мира сего не знал, потому что если бы они знали, то не распяли бы Господа славы . Душевный человек  не принимает того, что от Духа Божия, потому что это безумием для него: он не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор.2.8,14). Мир не знает нас, потому что он не знал Его, но, да будет благословенно Его святое имя, мы знаем Его по духу, который Он дал нам, и мы скорбим, потому что мы не делаем того, что знаем, и не любим Его еще больше.
Пусть Он добавит Свое благословение. Аминь.