Хорошая Жизнь. Трип Ли (Trip Lee).
Богословие - Статьи

 

 //Трип Ли — это христианский исполнитель в стиле рэп. Он является членом баптистской церкви Капитол Хилл в Вашингтоне (DС), где и получил пасторское образование под руководством Марка Дэвера. Он написал книгу «Хорошая Жизнь» и назвал так один из своих последних альбомов.//

Я люблю хип-хоп. Я полюбил музыку когда мне было 10 лет и она бесповоротно изменила мою жизнь. Всё время, когда я не спал или не был на уроках, я слушал моих любимых рэперов. Я вслушивался в каждое их слово, а слов у них было очень много. Большинство рэперов не имеют намерения научить вас чему-либо, но это не значит, что я не учился у них. Я внимательно слушал то что они говорили о хорошей и богатой жизни и мне это очень нравилось.

Не удивительно, что имея в плеере диск с альбомом «Разбогатей или Умри пытаясь», моя идея о хорошей жизни была в том, чтобы обладать таким толстым кошельком, чтобы его невозможно было закрыть. Хотя дело было не только в деньгах. Я всегда помнил о том, что они говорили о статусе (добивайся его), о женщинах (обладай ими) и о счастье (получишь его, когда у тебя будут и статус, и женщины).

Не поймите меня неправильно. Хип Хоп — это не проблема, а вот ложь — это проблема. Дело в том, что вся остальная культура говорила мне то же самое, но только не так открыто, хотя и не менее настойчиво. И моё эгоцентричное и жадное до славы сердце питалось всеми этими обманами. Мы все живём верой, и это очень печально, что я жил верой в ложь врага, а не в истину Бога. Но ещё когда я был подростком, я встретил Иисуса и то, что Он мне открыл бросило вызов всем моим идеям о хорошей жизни.

Я помню, как меня удивило то, что я прочитал в послании к Филиппийцам. Павел говорил о смерти совершенно по особенному. К тому моменту я уже слышал много разных высказываний о ней. Слышал о том, что смерть неизбежна, и что это нужно принять со смирением. Но Павел пошёл дальше, он сказал, что для него смерть — это приобретение (Флп. 1:21).

Смерть наступает, когда мозг, сердце и лёгкие прекращают выполнять свою работу. Смерть — это разлука с семьёй и окончание всякого труда в жизни. Встречаясь с проблемами, мы говорим, что это ещё не конец света, но для умершего — это как раз конец света, по крайней мере этого. Так как же смерть могла быть приобретением хоть чего-то хорошего? Это было совершенно несовместимо с моими прежними идеями о хорошей жизни.

Чтобы понять, что Павел имеет в виду, говоря, что для него смерть — это приобретение, нам надо понять то, что он сказал прямо перед этим. В Флп. 1 он объясняет почему он не против жить, и почему он не против умереть. Стих 21 говорит, что для него жизнь — это  Христос. Так апостол показал мне, в чём вообще заключается смысл жизни — в Иисусе. И как моё эгоцентричное и жаждущее власти мировоззрение могло остаться без изменения после встречи с этой истиной?

Жизнь — это не богатство, секс, всемирный успех или даже семья. Жизнь — это Христос. Мы были созданы Иисусом и для Иисуса, для милостивого Спасителя, который встал на наше место [позора] и дал нам новую жизнь. Иисус — это наш посредник перед лицом Отца, Он должен быть мотивом всех наших решений и причиной всех наших действий. Всё существует для Него. Без Иисуса не может быть хорошей жизни, без Него жизнь вообще не имеет смысла.

Вот почему Павел сказал, что смерть для него — это приобретение. Он знал, что и его смерть, и его жизнь    всё будет для славы Христа. Жизнь для него была продолжением служения, а смерть переходом в присутствие Иисуса, и не было такого места, где он хотел бы быть больше чем со Христа. Так Павел учит нас той истине, что лучше быть бедняком в присутствии Иисуса, чем богачом в присутствии людей.

Не смотря на то, что Павел был заключён в тюрьму и сильно страдал, когда писал эти строки, он жил полноценной жизнью. Он был удовлетворён, ведь у него уже была хорошая жизнь. И будучи подростком я, прочитав эти слова, уже не мог смотреть на жизнь по прежнему. Я начал считать хорошей жизнью только ту, которая была обновлена Иисусом, была движима Иисусом и проживалась для Его славы.

Есть много различий в том, что подразумевается под хорошей жизнью в текстах Павла и в том, чему нас учит современная культура. Но самая большая разница заключается в том, как её достичь. Мир продаёт нам хорошую жизнь, и мы должны заработать на неё. И при этом она остаётся почти недостижимой даже для тех, кто трудиться до измождения. Библейская хорошая жизнь достигается не так. Это дар для всех, кто верует. В Ин. 11:25-26 Иисус говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». Это, на самом деле, благая весть.

Пока я верил лжи, которую культура постоянно твердила мне, я не жил хорошей жизнью. Но когда я начал жить верой в благого Бога, моя хорошая жизнь началась. Человек живущий в этой жизни для себя не приобретает ничего вечного, и в следующей его ожидают только потери. Но человек, живущий для Христа, уже сейчас может попробовать вкус новой благой жизни, и смерть принесёт ему лишь то, чего он жаждет больше всего.

 

www.ligonier.org