Становление Благочестивой Женщины. Сюзан Хант (Susan Hunt).
Богословие - Статьи


//Сюзан Хант была руководителем женского служения в Пресвитерианской Церкви Америки. Является соавтором книги «Служение Женщины в Поместной Церкви».//

Евангельское повеление из Послания Титу 2:3-5 буквально захватило моё сердце и воображение около 30 лет назад:

«Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие».

Сейчас мне 77 лет, и я до сих пор задаюсь вопросом: «Стала ли я такой женщиной?» Я склонна отвечать на этот вопрос через оценку своего поведения. И каждый раз я чувствую или отчаяние, или гордыню, в зависимости от того, что я смогу вспомнить к этому моменту. Но, к счастью, Дух Божий обновляет мой ум, когда я читаю Божье Слово, и даёт мне некоторые признаки, которые помогают мне понять, что я думаю по-библейски.

В первом стихе Павел пишет Титу: «Ты же говори…». Указание для пожилых женщин наставлять молодых дано через лидеров церкви, то есть, это служение должно проходить в церковном контексте и под надзором её старших служителей.

Далее Павел пишет: «…то, что сообразно с здравым учением». Учение и наставление должно происходить в контексте здравого учения, чтобы женщины могли помочь друг другу применить наставление к своим отношениям в конкретной ситуации.

Признак 1.

Принимаю ли я с радостью в сердце идею о церковной власти и повинуюсь ли «ради Господа» (1 Петр. 2:13) тем, кто неусыпно печётся о  моей душе (Евр. 13:17)?

Признак 2.

Обладаю ли я обучаемым духом, который пирует на «твёрдой пище» Божьего Слова, чтобы мне «возрастать ко спасению» (Евр. 5:14; 1Петр. 2:2)?

Тит. 2:2-10 описывает живое заветное сообщество, где одно поколение людей показывает Божью славу следующему поколению. Вестминстерское Исповедание Веры даёт ошеломляющее определение святых, говоря, что «соединенные со своим Главой – Христом», также соединены «между собой любовью, они причастны дарам и добродетелям друг друга и должны исполнять те обязанности, как общественные, так и личные, которые содействуют общему благу, заботясь о нуждах и внешнего, и внутреннего человека» (ВИВ 26.1).

Признак 3.

Понимаю ли я, что моё единство со Христом объединяет меня с остальными детьми, которых Он тоже принял в Свою семью?

В Тит. 2:3 перечислены некоторые добродетели, характеризующие женщин, которым была доверена забота о молодых женщинах. Они тоже должны быть «украшением учению Спасителя нашего, Бога», чтобы показать молодым как обычные жизненные ситуации и отношения оживают в свете прекрасной Евангельской Вести.

Признак 4.

Украшено ли моё сердце нетленной красотой «кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:4)?

Тит. 2:4 призывает пожилых женщин вразумлять молодых и даёт некоторые примеры, которые нужны молодым женщинам. Вразумлять означает показывать или демонстрировать. Павел ободряет учить так и в 1 Фес. 2:7-8:

«Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны».

Образ кормящей матери просто поражает. Заветное ученичество не является отдельно академическим или родственным. Это прекрасная смесь обучения Евангельским истинам и участие в жизнях друг друга. Иисус тоже использовал образ матери: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23:37).

Призанак 5.

Собираю ли я? Собираю ли я женщин у себя в сердце и у себя в доме, чтобы рассказать им о Спасителе, который собрал нас под защитную сень Своих крыл? Молюсь ли я, чтобы Святой Дух изменил моё эгоистичное сердце, чтобы оно стало сердцем приветливым, питающим Евангелием и моей жизнью других женщин?

Павел говорит нам, почему мы должны так много отдавать другим: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:11-13). Сначала Иисус пришёл в благодати, а затем придёт в славе. А между Его пришествиями мы должны учить людей [Мф. 28:19-20].

Признак 6.

Является ли моим главным мотивом для действий благодарность за спасение?

Павел убеждает нас, что Евангелие, а не наша эффективность, спасает и освящает Божий народ. Иисус «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14).

Признак 7.

Полагаюсь ли я на силу Евангелия, чтобы искупить и очистить Божий народ?

Изумительная заповедь из 2 гл. Послания Титу не имеет временных рамок. Она применима к любому возрасту и положению. Студентка колледжа может наставлять школьниц. Одинокая или бездетная женщина может быть духовной матерью. Не важно формальные или неформальные у вас отношения, заповедь ясна, а результат важен: «да не порицается слово Божие» (Тит. 2:5).

Становление - это очень многообещающее слово, несущее в себе идею преобразования. Я уже не могу делать всё то, что могла 10 лет назад, но Божье Слово не ограничено возрастом или обстоятельствами. Я становлюсь тем, что созерцаю и над чем размышляю. «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

 

Журнал Tabletalk, Ноябрь 2017.