Опасность Сплетень. Джаред Уилсон (Jared C. Wilson).
Богословие - Статьи
 
//Джаред Уилсон руководит методическим отделом в баптистской теологической семинарии Мидвестерн в Канзасе. Является редактором издания «За Церковь» и автором книг «Евангельская Бдительность» и «Бог-Чудотворец».//
 
Бог любит прямолинейных людей. Откуда мне это известно? Из Притч, мудрость, заключённая в них, содержит и это драгоценное изречение: «Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя» (Притч. 4:24).
 
«Лживость уст» - это не только прямой обман. Это разговор в обход,  разговор со смещением внимания, идущий вокруг да около, не имеющий определённого направления. Помимо прямой лжи и лицемерного поведения, «лживость уст» включает в себя и другие вещи. Но самым вопиющим и распространённым примером лжи в церкви является сплетня. Но что это такое? 
 
Одна из причин, по которой сплетни так трудно увидеть, заключается в том, что они часто маскируются под что-то другое, более обыденное, возможно, даже под что-то хорошее. Думаю, вы не один раз слышали просьбу помолиться за кого-либо, которая содержала лишнюю или даже очень личную информацию. И наверняка, вы уже вдоволь наслушались разговоров, которые начинались словами: «я беспокоюсь за…» и продолжались на грани унизительных подозрений и домыслов. Может быть вы и сами так делали? Признаюсь, что и я так поступал.
 
Если мы захотим дать сплетням точное определение, то можно сказать, что сплетня - это некое высказывание о человеке, которое вы не скажите ему прямо в лицо. По крайней мере, это то, о чём говориться в Притч. 4:24. Так откуда вам знать, что вы слышите или говорите сплетню? Вот некоторые моменты, которые помогут вам понять, что питает сплетни.
 
Злость.
 
Когда мы критикуем или обвиняем кого-либо перед третьей стороной, нам нужно быть очень осторожными и, в первую очередь, учитывать интересы этого человека. Ответственный человек, заметивший серьёзный грех, должен мягко, с любовью обличить согрешившего.
 
В первой главе Послания Римлянам, Павел говорит, что [отвергнувшие Бога] не просто сплетничают из-за своей лживости или злобы, но «исполнены всякой неправды» (стих 29), то есть это свойство их характера. Сплетня - это грех, и не важно, где вы её встретите: в церкви или в магазине. Конечно же, это вопиющее безобразие, когда это происходит в церкви, там она трудиться для осуществления Сатанинского плана по разрушению нашего единства в Духе и заповеди Христа любить друг друга, как и Он возлюбил нас. Сплетни - это анти-Евангелие и, соответственно, представляют собой труд Антихриста.
 
Эгоистичное любопытство. 
 
Этот вид сплетен особенно популярен среди церковных «любопытных Варвар» и самопровозглашённых наблюдателей-блоггеров в интернете.  Вы сразу же заметите, что информация о действительном грехе, обвинения в предполагаемых пороках и баснословные измышления вовсе не направлены на помощь обсуждаемому человеку. Такие сплетни откровенно вредны, но также они несут на себе функцию развлечения, как уникальное блюдо, созданное, чтобы принести удовольствие, заинтриговать или, наоборот, побудить других к его порицанию.
 
Некоторые люди, честно говоря, просто развлекают себя «сочными» подробностями за чужой счёт. Павел предупреждал об этом виде сплетен, когда наставлял своего ученика опасаться тех, кто, «будучи праздны, приучаются ходить по домам и [бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно» (1 Тим. 5:13). Связь между праздностью и сплетнями не случайна, поскольку Павел указывает на то, что этот вид сплетен даже не притворяется полезным и основывается исключительно на эгоистичном любопытстве. Такие сплетни вы можете увидеть на обложках многочисленных журналов и, к сожалению, услышать во многих церквях.
 
Гордыня или зависть.
 
Этот вид сплетен, питаемый злостью, направлен исключительно на то, чтобы выглядеть лучше других. Павел говорит об этом в 2 Кор. 12:20, когда упоминает грехи, связанные с завистью, клеветой и тщеславием.
 
Такие сплетни обычно рождаются в нас, если мы слышим что-то хорошее о человеке, который нам не нравится, или которому мы не доверяем. Например, когда наш товарищ рассказывает нам о хорошей работе человека, которого вы рассматриваете как конкурента, вы отвечаете что-то подобное: «Может это и так, но он всегда опаздывает, к тому же я слышал, что с прошлого места работы его уволили». Это и есть сплетня зависти. 
 
И все эти виды «лживости уст» могут разгореться в поместной церкви и породить раздоры, подозрения и разделение, которые так любит Сатана. Итак, как нам избежать сплетен и противостать им? Вот три практических метода для борьбы с этим отвратительным грехом:
 
1. Не говорите чего-либо плохого о людях, чего вы не можете сказать им в лицо.
 
Проще говоря, если происходит что-то серьёзное, что вам необходимо об этом поговорить, то говорите об этом с тем человеком, которого это касается напрямую. Или не говорите об этом вообще.
 
2.  Пресекайте услышанные сплетни вежливым вопросом о том, почему рассказчик говорит это вам, а не тому, кого это касается.
 
«Вы уже говорили с ним об этом?» - это отличный вопрос для пресечения сплетни на корню. Скажите человеку, что вы считаете неправильным его действия, если он не готов поговорить об этом с тем, о ком он говорит.
 
3. Сделайте замечание за повторяющиеся сплетни и призовите сплетника к порядку.
 
Укажите человеку на его грех прямо. Но не со злобой и не в духе осуждения, а с любовью, как человек, который не практикует этого постоянно. Павел довольно ясно говорит об этом грехе. Этот грех обладает большой разрушительной силой, поэтому терпеть его в церкви нельзя. И, если прямое воздействие не поможет, нераскаявшегося сплетника нужно, согласно указанию Библии, подвергнуть церковной дисциплине. 
 
Если нас заботит не только репутация и благополучие наших ближних, но и репутация и благополучие Тела Христова - Церкви, то мы не дадим «лживости уст» ни одного шанса, поскольку этот грех его точно не упустит. Говорите честно со всеми, чтобы связь между Христовой милостью и нашими братьями и сёстрами нигде не прерывалась. 
 
Журнал «Tabletalk», ноябрь 2017