ДЕЙСТВЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ. Октавий Уинслоу
Богословие - Статьи
Октавий Уинслоу (1860)
 
  А кого Он предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил
Рим.8.30
 
Истина Божья должна обязательно быть совершенным целым, цепью учений, в которой нет ни одного отсутствующего или лишнего звена, соединяющей вместе различные части истины,  вплетая их в красивую и гармоничную систему. Для ума, не вполне вошедшего в постижение глубин Божиих, эта цепочка может быть искажена и неполна, потому что такой человек не может воспринять истины, которые для него непримиримы или вообще непостижимы.  Но это явное несоответствие и невидимость истины не образует никаких реальных доказательств фактического отсутствия преемственности и гармонии, ибо цепь, переброшенная через реку, не может считаться порванной, если некоторые ее звенья погрузились в воду либо начало или конец невидимы глазу. В данном стихе мы имеем цепь прекрасных истин. Первое и последнее звено уже было рассмотрено; обратим внимание на другие - то есть на призвание тех, кто был предопределен.

"Кого Он предопределил, тех и призвал". Хотя мы считаем, что здесь упоминается конкретное и действенное призвание, мы также настойчиво утверждаем, что есть внешнее призвание - этот стук в  дверь каждого человека, который слышит Евангелие. Признавая ответственность человека, Евангелие встречает его как греховное и ответственное существо. Оно поднимает свой ясный и возвышенный голос и восклицает: "к вам, люди, взываю Я, и голос Мой к сынам человеческим". Когда наш Господь вернулся из могилы, Он расширил поручение Своим апостолам и поставил призыв Евангелия на более широкую основу. "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". Таким образом, для всякой твари несомненно есть внешний призыв Евангелия. Кто решится ограничить то, что Бог дал сделал так широко и безгранично, как моральный долг человека? "Много званных". О, это настоящий и торжественный призыв, призыв Евангелия.

Тот, кто слышит его, получает ответственность, и огромную. От этих обязательств его никто никогда не сможет освободить.  Каждый человек получает призыв покаяться, сложить оружие, отказаться от своей вражды, чтобы обратиться к Господу, к вере во Христа, чтобы спастись от гнева, он будет вызван особо, когда все должны будут явиться пред судилище Христово. Уважаемый читатель, если этот призыв, так нежно и в то же время торжественно звучащий пред многими, проник в твою душу, перекликаясь с глубинами твоего сердца - то пробудил ли он ответную любовь, подчинение и послушание? Или - спросим всерьез - ты сознательно ведешь себя как "глухой аспид, затыкающий уши свои, чтобы не внимать голосу заклинателя"?

Но то, что здесь упоминается - это особый призыв Евангелия, тайный и действенный, который нашел свой путь в сердца силой Святого Духа. При соединении этих двух истин - особого человека и особого призвания - что, таким образом, убедительно показано - Он "может сделать известным богатство Своей славы на сосудах милосердия, которые Он прежде приготовил к славе, над нами, которых Он призвал".Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" "Те, кто освящены Богом Отцом и спасены Иисусом Христом, и призваны". О, дар Церкви - счастливые люди, призванные быть святыми!
О, Божественное свидетельство того, что мы среди них!
Но от чего и к чему призывается народ Господа? Апостол отвечает- "чтобы вы вознесли хвалу Тому, Кто призвал вас из тьмы в чудный Свой свет". Это действительно чудный свет и чудесная благодать, которая призывает нас из тьмы глубже, чем египетская, чтобы увидеть славу Божию, сияющую в лике Иисуса Христа - и возрадоваться. Мы находим, что это также призвание к свободе. "Братья, вы были призваны к свободе". Прежде рабы греха и сатаны, мы становимся свободными Христовыми, теми, кого Его Дух и правда сделали свободными. Это также призыв в общение. "Верен Бог, призвавший нас в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего", призвавший в единство со Христом, открывший наше сердце к доверию Ему и детской любви, и открывший тайны Господа нам!

И каковы атрибуты этого призвания? Оно свято. "Спасшего нас и призвавшего званием святым". Те, кто призван им, желают быть святыми. Для них главное зло - это грех. В их опыте он - не шелковая сеть, но мучительные цепи, под бременем которых они скорбят, вздыхая в рабстве о том, чтобы обрести полное избавление. Это высокое и небесное призвание. "Я стремлюсь к цели, к почести Вышнего звания Божия во Христе Иисусе". "Итак, братия святые, участники в небесном звании." Как это призвание возвышает человека - его принципы, его характер, его цели, его надежды! Это, по сути, "высокое призвание". Будучи небесным, оно приносит небесное в душу. Оно дает небесную любовь, небесную радость, небесные чаяния - и ведет на небеса. Оно дает заглянуть за завесу и увидеть небесные обители, ждущие нас троны, украшенные драгоценными камнями венцы и  мантии, готовые для нас и ожидающие нас во славе. Таким образом, это призыв с небес и на небеса. Это неотъемлемый призыв. "Божьи дары и Его призвание непреложны". Бог ни на минуту не пожалел, что Он кого-то избрал, Господь не раскаялся, что Он искупил, Дух не покаялся, что Он призвал кого-то из людей. Никакие их блуждания, провалы, неверие никогда не вызовут сожаление в сердце Бога, что Он призвал их быть святыми. "Я знал, что ты вероломен"."Посещу грехи твои Своим жезлом, и беззакония твои ранами, но Своей любви и доброты не отниму от тебя, и верность Моя не иссякнет" (KJV). "Верен Обещавший".

Мы не должны упускать из виду Божественный суверенитет, столь прославленный в этом особом призвании. Всякое земное человеческое хвастовство здесь удаляется, ибо Бог обеспечил для Себя от вечности всю славу спасения Своего народа. В этом действенном призвании суверенитет Бога проявляется столь очевидно, что всякое основание для похвальбы со стороны твари уничтожается. Но если кто-то спросит: почему одни призваны, а другие нет? Почему Иаков, а не Исав? Почему Давид, а не Саул? Почему Корнилий, язычник, а не Тертулл, еврей? Почему нищие попрошайки на дороге, а не званые гости? Почему женщина, которая омывала своими слезами ноги Спасителя, а не Симона, в доме которого было столько благодеяний? Ответ: "Он помилует, кого помилует".  В этом хвала суверенитета Божественной воли от нашего Господа, произнесенная, когда Он созерцал тайны Евангелие сокрыто от мудрых мира сего: "Я благодарю тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл младенцам. Даже если так, Отец, так кажется угодным в очах Твоих" (KJV). Преклонимся же перед этой драгоценной истиной, и если действенная благодать Божия достигла наших сердец, давайте усвоим различение в избрании благоволению Царя, высшей Божественной воле, которая правит среди воинства небесного, и среди жителей земли, так что ни одно существо не посмеет сказать: "что Ты делаешь?"

Но давайте перейдем на минуту к более опытному и практическому взгляду на эту тему. Этот вопрос часто задают с трепетом: "Как я могу быть уверен в своем интересе к вечной цели и любви Божией? Из каких доказательств я могу сделать вывод, что я один из тех, кого Он предопределил?" Прислушайтесь к словам Апостола, обращенные к святым в Фессалониках: "зная, братья, возлюбленные, ваше избрание Божие". Но откуда он знал это? Он прочел их имена в книге жизни Агнца? Нет! Посмотрим, как он разгадывает загадку: " наше Благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением". При этом он знал, что это избрание Божье. И для такого испытания вы должны ответить вопросом на вопрос. Евангелие пришло в ваше сердце Духом Святым? Другими словами, вы призваны внутренним призванием? Вы бежали как бедный грешник ко Христу, и Он стал всем вашим спасением и всем вашим желанием? Ничего не считайте истиной, ничто не принимайте на веру, пока вы не убедитесь в этом!  

Мы повторяем то, о чем уже говорили: речь идет о вашем явном призвании, а не о тайном предопределении, и именно первое вас касается. Именно это - центральное и видимое звено в цепи, которую вы должны понять. Сокрытое принадлежит Богу; явное принадлежит нам. Вы берете на себя опасную неосторожность, пытаясь проникнуть своим умом в тайные замыслы Всевышнего, погружаясь в бездонные глубины прошлого, вечности, и вторгаться в эти тайны, сокрытые и недоступные, за ужасающий порог, которого не смеют переступить и ангелы.

Но как близка, как очевидна драгоценная истина, с которой вам нужно начать: Бог открывает вам Свою самую впечатляющую милость и прощение греха; Он приглашает вас - подчеркиваю, виноватых, обремененных, скорбящих о грехе! - к том, чтобы принять Его милость,  воспользоваться Его прощением, довериться Его Сыну,  и таким образом, взявшись за протянутую руку, прислушиваясь к настоятельному призыву и принимая любезное приглашение, вы можете оставить навсегда в покое вопрос вашего избрания. Пусть великий, всепоглощающий вопрос для вас будет другим: "Что мне делать, чтобы спастись?". Отложите все остальные вопросы, все другие дискуссии, убедитесь на правильных основаниях, что вы призваны Богом! Возьмитесь за полное, бесплатное приглашение Евангелия и Христа, и пусть оно станет вашим спасением!

И чтобы поддержать вас, мы сказали бы, что самые малые проявления благодати в душе могут быть бесспорными доказательствами внутреннего и действенного призыва Духа. Если весной я виду пробивающийся хрупкий цветок, я радуюсь ему с трепетом, зная, что холодный ветер и ночной иней могут ворваться и убить его. Но когда я вижу росток благодати в сердце бедного грешника, когда я вижу свидетельство Духа в душе, я не чувствую никакого волнения, не питаю никакого страха, ибо я уверен, что Тот, Кто начал эту дивную работу, будет вести ее и совершенствовать к славе. Никакой червь не должен убить его корень, никакие морозы не должны умертвить его листья, никакой ветер не развеет его плоды, он никогда, никогда не будет разрушен. Бог завершит дело, к которому Он прикладывает руку. О, драгоценная истина, изобилующая поддержкой для убитых горем, обремененных грехом, Христа ищущих души! Слаще музыки я не слышал на небесах, чем  эти слова, обращенные к тебе- "приходящего ко Мне не изгоню вон".
Мы призваны? Тогда давайте прислушаемся к убедительной просьбе апостола: "Итак я, узник для служения Господу, прошу вас вести жизнь достойную вашего звания, ибо вы призваны Богом". Пусть самое непритязательное или же высочайшее призвание жизни будет достойным этого и освящается небесным призванием. Где бы вы ни находились и  чем бы ни занимались, не забывайте свое призвание Божие. Вы призваны быть святыми, призваны к отделению от мира; призваны к святой, небесной жизни; призваны жить для Бога, трудиться для Христа, и вскоре будете призваны, чтобы быть с Господом вечно!