Настоящее Раскаяние. Р.Ч. Спрол
Богословие - Статьи


 Римлянам 8:12-17 (пер. РБО)  «Итак, братья, у нас есть долг, но это не долг перед нашей плотской природой, не долг жить так, как хочет она. Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете, а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить. Кем движет Дух Бога, те сыны Бога. Дух, который вы получили, это не дух рабства, вынуждающий вас опять жить в страхе. Нет, вы получили Духа, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: «Абба! Отец!» Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога. А если дети, то наследники — наследники Бога, сонаследники Христу, потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.»

 Настоящее раскаяние необходимо, если мы хотим совершать угодные Богу добрые дела (Гейдельбергский Катехизис (ГК) 86-87). Эти дела не совершаются, чтобы утвердиться в Царстве Бога, поскольку ничто из того, что может сделать грешник, не является достаточно хорошим для представление перед Его лицо. Эти дела доказывают, что мы оправданы только во Христе и только верой, они показывают, что мы граждане небес (Еф. 2:8-10). Более того, настоящее обращение включает в себя двойной поворот: прочь от греха в раскаянии и к Иисусу в вере. Настоящее обращение включает в себя и смерть, и воскресение. Старый человек - раб греха - должен умереть, а новый человек - свободный во Христе - должен жить (2 Кор. 5:17). Вопрос и ответ 89 (ГК) обращает особое внимание на аспект смерти в обращении, используя Рим. 8:12-17, чтобы показать, что означает смерть старого человеческого эго.

 В Рим. 8:12-13, Павел фокусирует внимание на продолжающемся результате настоящего обращения, на окончательную смерть для греха, которая происходит когда мы впервые доверяемся Спасителю. Обычно мы говорим об обращении, как о событии, которое случается один раз [и не имеет длительности]. Выходя из тьмы к свету, мы умираем для власти греха и воскресаем во Христе для победы над злом. Это действие насквозь единолично, то есть совершено только одним лицом - Святым Духом Бога. Сами мы не хотим умирать для греха и не можем воскресить себя для [вечной] жизни. Без суверенного и милостивого вмешательства нашего Творца, наши сердца наполняются только злом, и мы не стремимся к тому, чтобы угодить нашими делами Богу (Быт. 6:5; Рим. 3:5-9). За счёт труда Сына и по плану Отца, Дух даёт нам дар раскаяния (Ин. 3:5-6; Деян. 11:18). Наше раз-и-на-всегда обращение совершается вместе с нашим перерождением. Дух изменяет наши сердца, гарантируя наше покаяние и веру в Иисуса.

 И хотя обращение представляет собой событие, произошедшее во времени, оно порождает в нас не одноразовый, а многократный плод раскаяния. Власть греха свергнута в жизни христианина, но он всё равно остается в ней. Наше прежнее я, получившее смертельный удар через труд Христа и наше с Ним единение, пытается обрести над нами контроль и это будет продолжаться до того дня, пока мы не перейдём в славу Бога. Нам приходится сдерживать нашего ветхого человека Святым Духом через истинное раскаяние. Это покаяние основывается на глубокой печали от того, что мы оскорбляем Бога, а не от грусти от того, что нас поймали на месте преступления (Рим. 8:12-13; 2 Кор. 7:10). Даже в этом нам надо, чтобы Дух даровал нам силу и укрепил нас в правильных желаниях. Так давайте будем молить Его, чтобы Он даровал нам страстное желание следовать за нашим Господом Иисусом в жизни раскаяния (Еф. 3:14-19).

 Перед Лицом Бога.

 Покаяние - это дар Бога. Им мы выражаем наше сожаление за совершённые грехи и оскорбление святого Творца, но [мы не можем сделать этого сами,] Святой Дух должен даровать нам такую способность. Без Его суверенного труда, нам безразлично то, что мы оскорбляем Господа, нарушая Его заповеди. На самом деле, мы даже хвалимся этим восстанием против Него. Но когда Дух начинает действовать в наших сердцах, мы, увидев истинное лицо нашего греха, и возненавидев его, обращаемся ко Христу. Жизнь в раскаянии - это доказательство истинности нашего обращения.

 

Журнал «Tabletalk», www.ligonier.org