Пилигримы в пост-христианской культуре. Вуди Бэкхам (Voddie Baucham).
Богословие - Статьи


В классической книге Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима», Узкие Врата являются символом входа в христианскую жизнь. Возле ворот Христианин, главный герой книги, встретил привратника - Благоволение. Их встреча, подобно всему, что есть в книге, имеет несколько, скрытых одно под другим, значений. И современные пилигримы поступят очень хорошо, если внимательно ознакомятся с этим отрывком.

 «Когда пилигрим вошёл внутрь, Благоволение спросил его: «Кто сказал тебе идти по этому пути?»

Христианин: Евангелист отправил меня по этому пути и сказал постучать в Ворота. Я так и поступил. Он также сказал, что вы укажите мне, что делать дальше.

Благоволение: Перед тобой открыта дверь и никто не сможет закрыть её.

Христианин: Наконец-то я начинаю пожинать плоды моего опасного предприятия.

Благоволение: Почему же ты пришёл один?

Христианин: Никто из моих соседей не видел, что находится в опасности, как это было ясно мне.»

 Битва только началась.

 Как пилигримы, идущие к Небесному Городу, мы должны понимать, что уверовав во Христа мы больше не враждуем с Богом, но война для нас на этом вовсе не заканчивается. Упрямец, Сговорчивый, Болото Отчаяния и Мирской Мудрец пытались задержать Христианина на его пути к Узким Вратам. Тем не менее, самое худшее для него всё ещё было впереди. Подобным же образом, наша война с миром, плотью и Дьяволом только усложнилась когда мы перешил из смерти в жизнь.

 Привычные мысли, культурные течения и постоянная бомбардировка [мирскими] образами и идеями могут скрыть от нас путь в Небесный Город. Войти Узкими Вратами - это ещё не конец пути. Мир может уже и не быть нашим «домом», но мы продолжаем жить в нём. И, как пилигримы, мы должны осознавать свою нужду в постоянном обновлении ума (Рим. 12:2), распятии плоти (Гал. 5:24) и противостоянии Дьяволу (Гал. 4:7).

 Подобно герою книги - Христианину, мы должны сражаться с Апполионом, чтобы остаться на «прямом и узком пути». Затем, конечно же, нас ожидают искушения Ярмарки Тщеславия. И самое худшее, что может здесь произойти, - это не потеря жизни, а потеря свидетельства. Величайшая опасность для пилигрима заключается во всё возрастающей любви к чему бы то ни было, кроме Небесного Города. Поэтому обычные средства благодати приобретают для нас со временем всё большее и большее значение. Проповедь Слова, причастие и общение с братьями и сёстрами при его принятии - это бесценные драгоценности, которые напоминают нам об увядающей славе этого мира и заставляют нас вторить апостолу: «все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3:8).

 Другие тоже нуждаются в том, что вы уже нашли.

 Невозможно, чтобы пилигрим, стоя перед Узкими Вратами, не подумал о своих близких - о друзьях и родственниках, которые так и не дошли до них. Именно об этом Павел пишет в Рим. 10:1: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение». Каждый мужчина, каждая женщина и каждый ребёнок испытал эти чувства не пути к Небесному Городу. Тем не менее, мы должны продолжать свой путь.

Христианин ощущал это напряжение, когда разрывался в своей любви к Небесному Городу и любви к своим ближним, которые не видели, что находятся в опасности, как это видел он. И он, как и все пилигримы, должен был понимать, что сойти с Узкого Пути - это не только немыслимо с точки зрения его призвания, но и катастрофично для тех, кто жаждет присоединиться к нему. Единственный способ показать этот путь другим людям - это оставаться на нём.

 Пост-христианская культура хочет, чтобы мы думали, что единственный способ эффективно свидетельствовать о Христе, - это адаптировать наше послание к современным условиям, таким образом, чтобы нам пришлось покинуть Узкий Путь. Она хочет, чтобы мы думали, что для победы над миром надо поступать, говорить, одеваться, желать и любить тоже, что и мир. Но истинна как раз в обратном. Именно Прямой и Узкий Путь в Небесный Город делает нас похожим на Христа. На этом Пути мы всё больше и больше познаём ту истину, о которой свидетельствуем. И наше желание, чтобы и другие присоединились к нам на этом Пути, не должно отвлекать нас от цели.

 Будучи христианами-пилигримами, мы должны понимать, что наше путешествие очень трудно и полно неприятных сюрпризов. Хранитель врат не пришёл принести мир, но меч (Мф. 10:34). Тем более, что Он обещал, что мир будет нас ненавидеть (Ин. 15:18; 17:14). Тем не менее, мы не лучше тех, кто нас ненавидит. Единственная между нами разница заключается в том, что мы получили благодать, а они нет. Самим по себе, нам нечем хвалиться (Рим. 3:27), но у нас есть множество причин для радости, и есть Благая Весть, которой мы можем делиться с миром, с теми, кто рядом, ведь они просто не видят той опасности, которую видим мы.

 

Журнал «Tabletalk», Июль 2012.

www.ligonier.org