Новости
Следы Евангелия. Эрик Реймонд (Erik Raymond). |
Богословие - Статьи |
Одной из проблем 21 века является наша историческая безграмотность. Юморист Джей Лено хорошо использовал это, когда задавал людям случайные вопросы. Его юморески «Джайвокинг» показывали, что обычные американцы плохо знают даже основы мировой истории и истории США. В одном из сюжетов Лено попросил назвать одну из Десяти Заповедей. Человек ответил: «Свобода слова», и это говорит само за себя. Хотелось бы мне знать, что ответили бы прихожане обычной церкви, если бы кто-нибудь спросил их об истории церкви. Знают ли они о ключевых фигурах, датах и важных событиях? Да и важно ли это? Да, сегодня история церкви важна. Особенно, когда речь идёт о разных лжеучениях. В этой статье, я хочу вспомнить четыре эпизода, которые служат нам уроком по сей день. 1. Это на самом деле важнее нас. Когда мы оглядываемся назад и видим то, что Бог сделал для нас в прошлом, то сразу же понимаем, что Церковь больше и важнее нас и нашего опыта. Читая труды Мартина Лютера, я оказываюсь в эпохе, которая не только предшествовала моему рождению, моей церкви и моему городу, но также и самому существованию моей страны. Мне трудно представить мир, в котором люди не могут напеть гимн США, но когда-то такой мир существовал. И над шумом быстро перелистывающихся страниц календаря выситься Бог, который не отдаст Свою славу никому. И Он, и сейчас, как и в прошлом, неустанно созидает Свою её. Нам напоминает об этом история о таких святых как Джон Гусс (1369-1415), который твёрдо отстаивал и защищал истину. Он умер не из-за того, что хотел сохранить или защитить своё наследие, но из-за того, что был ревностно посвящён наследию Бога. Когда мы видим, что такие люди как Гусс умирают ради истины, как нам не понять того, прекрасное Божье установление - Церковь - больше нас. 2. Песня та же, слова другие. Одним из самых ироничных явлений нашего времени является движение «Выдающаяся Церковь» (Emergent Church). Когда оно начало приобретать популярность, появилась нужда в ортодоксальном ответе [на её учение]. Как христианин может возразить новому движению, которое, как говорят, является прямым ответом на все проблемы устоявшихся церквей? Самым лучшим ответом на это может быть повторение того, что уже было сказано до нас. Многие так и сделали, обратившись к истории церкви и использовав цитаты таких людей как Дж. Грейшем Мейчен (J. Gresham Machen), который боролся с теологическими либералами своего времени. Как это ни странно, но многое из того, что предлагают нам современные «гуру», очень похоже на то, с чем Мейчен боролся в своих трудах. Разве нет иронии в том, что новым течениям можно противостоять с помощью старых книг? Так это видит и Иуда (автор новозаветного послания). Он приводит множество примеров противостояния прогрессу церкви, а затем указывает на их тени в прошлом. Он приводит в пример падших ангелов (Иуд. 6), Содом и Гоморру (Иуд. 7), Каина, Валаама и восстание Корея (Иуд. 11). Иуда обращается к прошлому, чтобы мы увидели и поняли, что современные проблемы - это те же самые старые песни оппозиции, только с новыми словами. 3. Канон пронзает их оружие. В те времена, когда на поле боя использовались старинные пушки, вражеские солдаты могли легко вывести их из строя воткнув металлическую пику в отверстие для фитиля. После этого ужасное оружие превращалось в бесполезный груз. Когда мы читаем историю Церкви, то видим, как возникали различные, угрожавшие ей, ереси. И раз за разом, верные Богу люди обращались к Писанию, чтобы ответить на их атаки. Подумайте только о таких людях как Жан Кальвин и Мартин Лютер, которые без устали трудились над Словом Божьим, чтобы правильно понять его. Помните, что именно их тяжкий труд над Писанием оказался полезен [для ответа на ереси]. Победу им принесла верная экспозиция Библии, а не искусная аргументация. Именно канон Писания пронзил пушки врага [и сделал их бесполезными]. 4. Евангелие оставляет за собой следы. Когда Павел писал послание Галатам, он защищал учение об оправдание только верой и только во Христе. В письме апостол как бы высыпал перед ними на стол драгоценные жемчужины евангельских истин. Он исправлял их ошибки, демонстрируя красоту [истины]. Мне очень нравиться, что Павел пишет как человек, чей взгляд зафиксирован на Евангелии, он просто не может отвести от него глаз. В Гал. 2:20, мы читаем, как он пишет о Господе Иисусе: «возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Прямо среди возражения на ересь Галатов, он прямо кричит, будто является единственным грешником в мире, что Господь возлюбил его и предал Себя за него. Павел не может сдержаться и показывает, как он ошеломлён истиной Евангелия. Она задела его за живое, она попала прямо в точку. Изучение истории Церкви напоминает нам о прекрасной простоте и силе Евангелия. Бог спасает грешников. Вот, что оно говорит. Вот, о чём мы читаем, когда видим в истории Церкви верных святых прошлых времён. Евангелие оставило свои следы в их время, и оставит их и в нашем. У Бога во все времена были верные труженики. Так пусть же их труды продолжают служить и Ему, и нам, для славы Христа.
Журнал «Tabletalk», Сентябрь 2012. |