Томас Винсент (1634-1679) учил на 1 Тим.4.1-3: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, запрещающих вступать в брак".
Проповедь Винсента носила название: "Папская доктрина, запрещающая брак - дьявольская и злая". Этот тезис Винсент доказывает во всеобъемлющем толковании. Сначала он документирует папское учение, запрещающее духовенству жениться.
Затем он указывает на то, что ветхозаветные пророки и священники состояли в браке, как и апостолы Христа. Он напоминает нам, что Павел в своих пастырских посланиях считает само собой разумеющимся, что старейшины и диаконы должны вступать в брак, и что в семейной жизни они должны служить примером для того, чтобы претендовать на должность (1 Тим.3.1-12).
Винсент показывает, что дьявольская доктрина привела к дьявольскому поведению. Он указывает на нечестивые практики, о которых кардинал Кампегио заявил, что "для нынешних священников жениться преступление, хотя они держат по своим домам шлюх". С некоторыми так и было: Винсент не приводит пример кардинала Вулси, который держал наложницу, но он описывает такие известные случаи, как папа Сергий III, сделавший своей любовницей Марозию, родившую будущего Иоанна XI, по протекции матери получившего папскую тиару. Последовавший за ним Иоанн XII был откровенным распутником и прелюбодеем, который, будучи пойман в постели с чужой женой, был избит и через неделю умер.
Пытаться искусственно остановить стремления природы не легче, чем заставить воду течь в гору, и потому не удивительно читать жалобы на ужасающую сексуальную распущенность монастырей. Приводя указы короля Генриха VIII о роспуске обителей, Винсент цитирует Спида, который в своей "Истории Британии" описывает множество преступлений. Так, в аббатстве Баттл было обнаружено 15 содомитов, в Кентербери - 8 гомосексуалистов, не считая монаха, содержавшего трех проституток, в Виндзорском замке - 25 блудниц.
В Бермондском аббатстве печально прославился некий Бык Бермондси, содержавший 20 блудниц и приживший двух детей с родной сестрой. Винсент также цитирует "Историю Церкви Англии" Фуллера, где описан случай, как группа монахов попала в большую сеть для охоты на оленя, когда они шли развлекаться в женский монастырь и, испугавшись какого-то шума, в темноте лесной дороги ввалились в капкан. На следующее утро сэр Генри Кольт, друг короля Генриха, привез их в сети ко двору, заявив, что "в жизни не встречал более жирной дичи"!
После нескольких страниц описаний всего этого Винсент заявляет: "Я не могу больше рыться в этой навозной куче". Он приходит к выводу, что Писание дает все основания увещевать к благочестивой жизни, пользующейся даром брака.