\\Дэн Дамас является старшим вицепрезидентом ведомственной админинстрации Южной Баптистской Теологической семинарии в Луисвилле, Кентукки. Он, вместе с Ранди Стинсоном (Randy Stinson), является автором книги "Руководство к Библейской Мужественности".\\
Отход от евангельской ортодоксии - отделение от потока церковной истории - должен вызывать ужас в наших сердцах. Но, из-за личных компромиссов, слишком многие верующие "поступают по совету нечестивых, ходят по путям грешников и общаются с глумящимися [над верой]", вместо того, чтобы защищать веру до самого конца.
Когда вы в последний раз глубоко размышляли о "маленьком" теологически ошибочном решении, которое исподволь исказило и вашу веру, и ваше поведение? Серьезная озабоченность, которую выразил апостол Павел во 2 Послании Коринфянам 11:3, заключалось в том, что Дьявол так легко может овлечь нас от "простоты во Христе." Пастор лишенный теологической проницательности - достоин самой большой жалости.
О, глупость беспечного ума готова ухватиться за все, что угодно, и поддаться чему угодно. Честертон однажды сказал, что открытый ум подобен открытому рту. Он предназначен, чтобы ухватиться за что-то твердое. Ортодоксальный взгляд на Писание конечно же достоин, чтобы запустить в него зубы. Давайте посмотрим, почему поверхностно ортодоксальные люди превращают истину Писания в ложь.
Когда я рассматривал всевозможные компромиссы, которых довольно много, я убедился, что семь из них точно являются причинами отступления от веры, когда-то данной святым (Иуд. 4):
1. Страх человека. Когда вы боитесь человека, а не Бога, вы стоите на зыбкомосновании. Как об этом говорят Притчи, страх перед человеком - это сеть, и он может свести на нет наши убеждения быстрее, чем любая внешняя сила. Давление окружения и боязнь показаться ограниченным многих привели к тому, что они пошли на компромисс с культурой, вместо того, чтобы явить пример стойкости.
2. Нетерпеливое ожидание результатов. Использование быстрых решений для людей и служений может свести на нет все добрые намерения и вложения, сделанные этими людьми. Медленность процесса постепенного освящения приводит к тому, что некоторые лидеры позволяют целям оправдывать средства. Сокращенные пути к освящению могут дать кратковременные результаты, но редко приносят плод в будущем.
3. Личный конфликт с истиной. То, что человек Божий делает, когда сталкивается с истиной на личном уровне, может многое о нем рассказать. Когда призыв Писания касается вашего дома, то реагируете ли вы также, как вы ожидаете, что отреагирует ваше собрание? Марк Твен глубокомысленно заметил: "Меня волнуют не те истины, которые я не понимаю, меня волнуют те истины и тексты, которые я уже понял". Помните Именея и Александра, которые отвергли истину и стали врагами Христа, поскольку истина встала у них на пути (1 Тим. 1:18-20). Обладание чистой совестью было также необходимо в первом столетии, чтобы пройти через моря ошибок, как это необходимо и сейчас.
4. Добровольное невежество. Как духовные лидеры, мы должны прилежно бороться за истину (Тит. 1:9; Иуд. 4). Мы не можем говорить, что мы чего-то не знаем, если сами виноваты в том, что не изучили и не разобрались в каком-либо теологическом вопросе. Вот почему мы не торопимся рукополагать людей, чтобы они не оказались в положении лидера до того, как они готовы к этому. Для лидера критично хорошо знать вопросы этики.
5. Плохое влиение. Иисус сказал, что ученик не выше своего учителя. И мы уподобляемся нашим учителям гораздо больше, чем мы можем себе это представить. Избирая плохие примеры для подражания мы определяем наше поведение (см. Флп. 3:17-19). Павел сказал, что "худые сообщества развращают добрые нравы" (1 Кор. 15:33), а я бы добавил, что дурное влияние развращает хороших служителей. Новый Завет предполагает, что мы должны обращаться с Писанием с черезвычайной осторожностью. Неправильное использование Писания равносильно оскорблению Бога.
6. Отсутствие личного изменения. Мы не можем вести людей туда, куда не идем сами. Это опасно для любого лидера - отходить потихоньку от ежедневного труда по личному изменению, и двигаться к тому, чтобы применять Писание только к другим (Прит. 1:20-33). Мы должны делать то, что мы проповедуем. Примером преображающей силы Писания является Новозаветный текст 1 Послания к Тимофею 4:11, [6-16]. Истина всегда начинается изнутри, прежде чем вы передадите ее. Задача духовного лидера в том, чтобы изменять свою жизнь в соответствии со Словом, а не в том, чтобы изменять Слово в соответствии со своей жизнью.
7. Изменчивая герменевтика. Как только вы пересекли Рубикон и стали изменять ваше толкование Писания, чтобы оно соответствовало вашей жизни и / или культуре, а также стали заявлять, что есть множество путей для интерпритации того, что ясно сказано в Писании, вы вошли в темный лес субъективизма. Заявление: "Это твое мнение", является кодовым для двойственности. Изменения привносимые в науку толкования всегда приводят к катастрофе и для лидера, и для его церкви. Крепко держаться за Евангелие Иисуса Христа - это самая надежная позиция.
Апостол Павел дал в послании к Филиппийцам 3:18-19 четыре качества людей, которых следует избегать. Их цель и будущее - гибель. Они повинуются плотским желаниям. Они хвалятся тем, что должно приносить стыд и смущение, и они полностью земные - привязаны к мирскому мировоззрению и философии, которые противятся вселенскому владычеству Христа.
И жить по Евангельски, и верно провозглашать его - это удержит нас от падения и поставит перед Его славой непорочными в радости (Иуд. 24). Двойственность подобна веревке, которая, если не следить за ней, станет сетью и привяжет человека к ереси.
Журнал "Tabletalk", Июль 2012. Служение Лигоньер. www.ligonier.org
|