Новости
КАРАТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЩЕНИЕ. Грег Банзен |
Богословие - Статьи |
Адвокат может представлять своего клиента в суде, но он не может заменить его и сам подвергнуться наказанию, назначенному судом. Христос наш Спаситель сделал больше, чем стал просто посредником между нами и Богом. Пророк Исайя остро представляет эту истину: "Но Он был изранен за грехи наши , был мучим за беззакония наши... Господь возложил на Него грехи всех нас" (53.5-6). Как же Праведник и Раб Божий оправдает многих? Исаия писал: " Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению", чтобы Его жизнь и душа была отдана за других, ибо Он их грехи "на Себе понесет" (ст.10-11). К этим словам Новый Завет добавляет решающее подтверждение. Христос явился к концу времен, говорит автор Послания к Евреям, " для уничтожения греха жертвою Своею", и "понес на Себе грехи многих" (9.26,28). Христос понес наказание смертью, которого заслуживает грех. Иисус говорил об этом, упоминая Свою будущую смерть: "Вот Кровь Моя Нового Завета за многих изливаемая во оставление грехов" (Мтф.26.28). Петр пишет , что эта " драгоценная кровь Христа " является средством нашего искупления (1 Пет.1.18-19). Для искупления требуется, чтобы Он умер как наша замена. Таким образом, Павел описывает Посредника как Того, Кто "отдал Себя в качестве выкупа за всех нас" (1 Тим.2.5-6). Греческое слово "выкуп" буквально означает "платеж замены". Это заметно отражает высказывание Самого Иисуса , что Он пришел " отдать душу Свою для искупления многих" (Мк.10.45). Доктрина карательного замещения может быть вычеркнута из библейского текста только извращенным и циничным тенденциозным искажением его смысла. Что еще мог иметь в виду Петр, когда писал верующим, что "Христос пострадал за нас"? Греческий предлог в оригинале буквально означает "от вашего имени" или "ради вас". Имеет ли это просто моральный смысл - например, те, кто страдают несправедливо, идут по следам Его (ст.19-21). Идет ли речь только о примере страдания или о фундаментальной значимости мучений Христа? Конечно, способ Его смерти может быть примером прощения, нравственной силы и мученичества; история полна образцов того, как один мученик поощрял других, но люди, знавшие об этом, могли по-прежнему быть в рабстве греха под Божьим гневом. Но слова Петра о смысле, в котором Христос Праведник пострадал за нас, несет драгоценную истину: "кто понес наши грехи телом Своим на древо" (ст.24). О том, что Он, Невинный, встал на место виновных ради спасения виновных от осуждения, Петр говорит несколькими стихами далее. "Христос однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных , для того, чтобы привести нас к Богу" .
Его искупительная работа совершена раз навсегда (Евр.9.12,25-28). Толкование искупления только как фактора, сдерживающего грех, сводит распятие к акту манипуляции. Богословская перспектива библейских авторов, пророков и апостолов и их свидетелей, в том, что Праведник, стоявший на месте неправедных пред Богом, претерпел проклятие и наказание за их грех вместо них, чтобы освободить их от осуждения и обеспечить их вечное благо. Здесь нет другого пути , как указывает Петр, для грешников , которые будут возвращены к Богу. Это делает поддержание чистоты и истины Евангелия, как Благой вести о судебной и заместительной жертве, делом бесконечной личной важности. Сознательный отказ от этой центральной библейской темы грозит ужасающими последствиями. " Мы знаем Того, который сказал, что « отмщение ко Мне , Я воздам " .... Страшно впасть в руки Бога живого » (Евр.10.30-31). Наша единственная надежда в том, что смерть Христа принимается Богом именно как жертва за грехи.
|