Краткий Вестминстеровский Катехизис говорит, что седьмая заповедь "требует от нас хранения себя и своих близких от прелюбодеяний в мыслях, речах и действиях" (Вопрос и Ответ 71). Если выразить эту мысль по-другому, то седьмая заповедь призывает нас не только избегать внебрачных связей, но быть целомудренными в наших словах и мыслях.
Когда-то разговоры на тему секса были под запретом, теперь - это норма. Наши коллеги, друзья и родственники спокойно делятся новостями о "нормальных" разводах, однополых браках или разнополых сожителях, и христиане, особенно если им дороги их отношения с этими людьми, всё чаще сочувственно слушают вместо порицания подобных тем, поддерживают разговор, а не отказываются говорить, и соглашаются с собеседником, вместо того, чтобы прямо возразить. Но всё же мы не можем просто закрыть глаза на эту заповедь.
Иисус сказал, что с самого начала Бог создал людей как мужчин и женщин, чтобы двое стали одной плотью. Также Писание говорит, что служитель церкви должен быть целомудренным холостяком или быть женатым на одной женщине. Иисус, также, не осудил женщину обвиняемую в прелюбодеянии, но сказал ей, чтобы она больше так не делала (Ин. 7:28 - 8:11). А фарисеев и книжников Он призвал к более глубокому и истинному применению принципа целомудрия. Ведь греховные желания происходят от прелюбодейных мыслей (Мф. 5:27-30).
Порнография, извращённая культура и нетрадиционные формы выражения сексуальности уже стали нормой для большинства людей, в такой ситуации библейское учение становиться всё менее и менее популярным. Но Библия, чтобы подтвердить свою правоту, не пытается быть современной, не пытается измениться внутренне или внешне, чтобы угнаться за постоянно изменяющейся модой, так что настоящему верующему всё равно придётся решать для себя вопрос о взаимоотношении полов. Мы должны твёрдо решить: не идти за культурой, если она противоречит истине. И только это сделает христиан людьми адекватно реагирующими на культуру.
Иисус, хоть и не был женат, тем не менее, одобрял секс в пределах брачного союза мужчины и женщины. Он изобрёл его. Это не что-то совершенно запретное, не табу. Это дар, который позволяет мужьям и жёнам почувствовать вкус райского сада: быть обнажёнными и не стыдиться, познавать друг друга и принимать, быть открытыми и не отверженными. Притчи поощряют мужей находить удовольствие в красоте своих жён. Песнь Песней показывает мужа и жену, которые наслаждаются обнажёнными телами друг друга. Апостол Павел тоже не был женат, но учил, чтобы мужья и жёны не отдалились друг от друга на долго, если только по взаимному согласию для упражнения в посте и молитве. Вся человеческая история и этот мир придут к концу в момент сочетания браком Иисуса и его Невесты - Церкви. Этого великого и таинственного момента, который совершится на новой земле под новым небом, ожидают все верующие - и женатые и не женатые.
И при всём этом, любое вынесение сексуальных отношений за пределы брачного союза между мужчиной и женщиной, Библия называет греческим словом порнеа. Почему же Библия даёт так много свободы в сексе в нормальном браке, и так ограничивает его во всех остальных вариантах? Тим Келлер сказал, что это так, поскольку секс - это одновременно и одна из самых приятных, и одна из самых опасных способностей человека. Он во многом похож на огонь. Он может согревать, утешать и очищать. Но стоит проявить небрежность и он будет обжигать, заражать, уродовать и уничтожать. За прошедшие годы, я видел подобный эффект уже много раз. "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти" (Прит. 14:12).
Так что же мы можем сделать по этому поводу? Я хочу предложить нечто нестандартное. Что если мы, христиане, особенно те, кто хочет быть солью и светом для культуры, и кто согласен с иудео-христианским взглядом на брак и секс, стали больше уделять этому вопросу в своей среде, а не в мире?
Мудрая и красивая женщина - Мадлен Эль Энгль - помогает нам своим высказыванием: "Мы привлекаем людей ко Христу ... тем, что являем им такой прекрасный свет, что они всем сердцем хотят узнать откуда же он исходит".
Разговоры о свете дорого обойдутся нам, если мы ничем больше его не проявляем. Что если вместо того, чтобы порицать "секс в большом городе", мы займёмся тем, чтобы быть городом на холме, который виден всем, как этому и учил нас Иисус?
Что если мы будем поддерживать идею о том, что не вступать в брак и вести целомудренный образ жизни (подобно Иисусу и апостолу Павлу) - это благородное призвание, которое принесёт много плодов? Что если мы раскаемся в нашем идолопоклонстве своему браку и переместим наше внимание на тот союз, который является образцом для всех брачных союзов - на таинственную связь между Иисусом и Его Невестой - Церковью? Ведь этот брак включает в себя всех верующих мужей, жён, всех верующих разведённых, овдовевших и одиноких людей. Что если мы сперва обратимся к вопросу секса внутри церкви, раскаемся в использовании порнографии, в пошлых шутках, в нескромном поведении и одежде и в прочих вещах, которые пятнают образ Бога в нас? Что если мы действительно будем стараться избегать разводов, если для этого нет библейских оснований, и стараться поддерживать в браке отношения пропитанные верностью, прощением, открытостью, признаниями в любви и проявлениями знаков внимания к супруге (супругу), а также взаимной поддержкой?
Ведь до тех пор, пока мы не станем таким противостоящим современной культуре сообществом, любые попытки проповедать библейское целомудрие миру будут совершенно безуспешны.
www.ligonier.org
|