Практика Греха. Джей Бауман (Jay Bauman).
Богословие - Статьи

Это было в Рио-де-жанейро на Новый (2006) Год, утром, мне не спалось. Мне мешал шум праздничных торжеств. Поэтому я решил встать и пройтись по пляжу. Когда взошло солнце, я увидел у самой воды прекрасную белую розу. Поскольку я только что обручился, то эта находка была очень к стати. Я решил отнести розу домой моей невесте, подумав, что она ей очень понравиться.

Продолжая гулять, я нашёл ещё одну розу, и подумал: "Как странно, ещё одна роза в таком же отличном состоянии". Я подобрал её и пошёл дальше. Пройдя несколько миль, я собрал, таким образом, достаточно роз, чтобы получился букет. Я никак не мог догадаться: откуда взялись эти розы, и почему они были в таком прекрасном состоянии. Тем не менее, я решил их использовать. Так что, я сделал из них букет и, ближе к вечеру, подарил их моей невесте. Я был уверен, что ей очень понравятся эти розы.

Первый вопрос, который она задала был: "Где ты их взял?" Одно мгновение, я боролся с искушением, чтобы не говорить ей правду, но, тем не менее, всё ей рассказал. Ведь это была очень необычная история. Она рассмеялась и выбросила букет в мусорную корзину. Я очень этому удивился.

"Ты не понимаешь, - сказала она мне, - эти розы были приношением для духов. Это относятся к Макумбе - Бразильскому поклонению духам. Её адепты поступают так каждый Новый Год. Ты даришь мне то, что было пожертвовано демонам". Я сильно расстроился. Букет был очень красивый и я думал, что он ей очень понравиться. Разве происхождение роз и их использование так важно?

Давайте подумаем об этих розах, об этом букете, как о нашей праведности.

Мы призваны быть праведными. в 1 Ин. 3:7 говорится: "Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен". Праведность - это свидетельство в жизни христианина о том, что Божий Дух живёт в нас. Мы праведны перед Богом, потому что Иисус и Его Дух производят в нас праведность в процессе освящения.

Но часто, подобно последователям культа Макумбы, мы пытаемся предложить нашу праведность как жертву перед Богом. Как жертву, которую мы сделали своими силами. Мы делаем так, потому что верим, что наши дела сделают нас достаточно праведными, чтобы заслужить благоволение Бога.

Проблема заключается в следующем: Писание учит, что праведность происходящая от людей подобна грязным обноскам в глазах нашего Отца. Вся она такова. Так что, хотя белый букет праведности и свидетельствует о христианской жизни, наши дела никогда не будут достаточно хороши, чтобы мы были провозглашены праведными перед лицом нашего совершенного Бога. Они никогда не будут достаточной жертвой.

Вот почему исповедание грехов так важно для христианской жизни. Из-за нашей великой склонности ко греху, даже в самых "праведных" наших поступках, мы чрезвычайно нуждаемся в покаянии.

Ещё одна трудность для христиан заключается в том, что нам надо не только признаваться в своём грехе, но и в своей "праведности". Это происходит из-за того, что наше чувство невиновности перед Богом основывается не на Христе, а на гордыне. В 1 Ин. 3:4 написано: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие". Гордыня - это одно из самых очевидны, частых, буквально каждодневных, проявлений греха в нашей жизни. Она там, где мы говорим: "Мне не нужен Бог, я сам справлюсь. Я не подчиняюсь Его закону". Грех - это беззаконие.

С таким серьёзным грехом, ежедневное исповедание - это необходимость. Поступая так мы показываем миру, что пребываем в Иисусе. В 1 Ин. 3:6 есть напоминание, что "всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его". Это одновременно и чудесная истина и ужасающее предупреждение. Пребывать в Иисусе значит обрести нового Господина. Теперь мы не только свободны от необходимости практиковать грех, но и получили Его Дух, чтобы победить его.

Повиновение Богу - это не один из возможных вариантов для выбора в христианской жизни, - оно обязательно. Также и с исповеданием в грехах. Мартин Лютер как-то сказал: "Вся жизнь - раскаяние". Вся жизнь! Да, по сути, вся жизнь - это покаяние и отказ от греха.

Жизнь покаяния - это жизнь исповедания. Так человек может обрести радость, надежду и мир. Чтобы избежать практики греха, как мы читаем в первой главе 1 Послания Иоанна, нам надо всё больше и больше исповедовать грех и раскаиваться в нём. Этого можно добиться только через размышления об Евангелии.

Мы не прекратим грешить, если будем только бесконечно концентрироваться на совершённых нами грехах; грех побеждается упорным, каждодневным размышлением об Евангелии. Когда мы думаем о Благой Вести и том, как чудесен Иисус, нам легче признаваться в своих грехах и отвергать всякую праведность, которая не основывается на Христе. Только так можно победить "практику греха". Постоянный фокус на Иисусе. И, в результате, букет наших праведных дел уже не будет выброшен в корзину. Почему? Потому что Иисус и есть наш букет; Он - жертва за грехи. И такой букет не будет отвергнут Отцом. Все грехи покоряются и были побеждены [Им].

 

www.ligonier.org