Не Молчи, Проповедуй! Кевин Гарднер (Kevin Gardner).
Богословие - Статьи

Несколько лет назад молодые евангелисты часто носили особые браслеты с аббревиатурой фразы: "Что Бы Сделал Иисус?" Он служил для напоминания своему владельцу о том, чтобы Христос был для него примером во всём, что он делает каждый день.

Для некоторых людей, эти браслеты также служили как средство для евангелизации. Так было с моим другом, который работал в не христианском окружении. Однажды, он сказал мне, что носит такой браслет, чтобы привлечь внимание своих коллег, в надежде, что они заметят и браслет, и старательность моего друга, и спросят его, что это значит.

Ну и что? Мой друг не хотел нарушать рабочую обстановку в своём офисе через открытые разговоры о его вере. Но, в какой-то момент Евангелие всё равно должно быть проповедано, поскольку наше окружение в этом нуждается. Давайте рассмотрим три причины, почему наше поведение и прочие внешние признаки не могут заменить проповедь Евангелия.

Мы не одни такие.

Христиане не имеют монополии на хорошее поведение. На Западе, наследие христианства настолько обширно, что даже не христиане открыто исповедуют моральные ценности позаимствованные из Писания. А на Востоке, доброта и смирение - это важные добродетели, и на каждую историю о христианском святом найдётся история о Ганди или Будде. 

Не редко мы встречаем не христиан, чьё поведение аналогично или лучше, чем даже у самых святых среди нас. Это не должно нас удивлять. Павел сказал, что Бог каждому из нас дал совесть, которая направляет и исправляет даже не верующих (Рим. 2:14-15). Так что, хотя наши добрые дела свидетельствуют о работе Духа в наших жизнях, они, сами по себе, не достаточны для дела евангелизации.

Учение Важно.

Мы не смеем принижать христианство до уровня, когда человек должен просто жить правильно, не нуждаясь в учении. Это грозит переходом на религию добрых дел, основанную на том, что мы делаем, а не на том, что сделал Христос.

Почти столетие назад Дж. Грейшем Мейчен боролся с теми, кто пытался определить христианскую веру как жизнь, а не доктрину. Он считал, что это только выглядит благочестиво, но, по сути, полно недостатков. Ведь Библия содержит в себе не просто запись этического учения Иисуса, как если бы этого было достаточно, но также и единственное в истории, эпохальное событие: жизнь, смерть и воскресение Сына Божия (1 Кор. 15:3-8). И Библия, не заканчивается на этом, она продолжается, чтобы сказать нам, что означает это событие. Мейчен сказал:

"Мир должен был быть искуплен через провозглашение одного события. И вместе с этим событием, идёт его значение; а указание на событие и его значение - это доктрина. Эти два элемента всегда идут вместе в христианской проповеди... "Страдал при Понтии Пилате, был распят и погребён" - это история. "Он возлюбил меня и пожертвовал Собой ради меня" - это доктрина".

Изменение жизни, совершаемое Духом, начатое после принятия Христа, и вера, что Он один необходим для спасение, - это прекрасно и желанно, но это никогда нельзя отделять от труда Христа на кресте, или фокус внимания переместиться с Его дел на наши. Поэтому, мы всегда должны указывать людям на крест. И для нас, и для них, это не просто христианская жизнь. Есть истина, которую мы должны принять, её должны принять и они. А чтобы принять её, о ней надо услышать (Рим. 10:14).

Суд Приближается.

Многие учения Христа (Мф. 11:20-24; 25:31-46; Мк 1:14-15) и многие проповеди в ранней церкви (Деян. 2:38; 17:30-31; Евр. 9:27-28) сфокусированы на грядущем суде, а также на покаянии и вере в Христа, как в единственный способ избежать суда.

Некоторые люди, во времена апостола Петра указывали на продолжающуюся жизнь, как на доказательство того, что Христос не придёт судить мир: "Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остаётся так же" (2 Петра 3:4). Подобным образом лёгкость современной жизни убаюкивает нашу бдительность. Не христиане утешают себя мыслью, что им не грозит ужас суда, либо из-за того, что они "хорошие", либо из-за того, что суда не будет.

Но Петр сказал, что насмешники забыли о том, что Бог уже судил мир, и что Он будет судить его снова (2 Петра 3:5-7). Поэтому мы должны проповедовать нашему окружению. Ведь только те, кто были в ковчеге, пережили потоп, так и здесь, только те, кто буду во Христе, переживу суд.

И живя в вере и повиновении, мы должны быть готовы. Когда нас спросят, почему мы так живём, мы должны сказать, что мы были освобождены от гнёта греха через труд Христа, и что теперь мы живём для Него. И мы должны предупредить их, сказать, что суд приближается, и что их дела не спасут их, но Бог, в Своей любви, открыл им путь к спасению, через жертву Своего Сына, Иисуса. И, если они покаются и поверят Евангелию, то несомненно будут спасены.

 

www.ligonier.org