"И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, в тот день, когда я созижду Мои драгоценности" (Мал.3.17 KJV в СП "собственностью Моею"). Кого Бог имеет здесь в виду? Кто те, кого Он благоволит назвать Своими драгоценностями? Предыдущий стих говорит нам, "Но боящиеся Господа говорили друг с другом, и Господь слушал и слышал. Свиток памяти написан у Него о тех, кто боится Господа и чтит имя Его" (KJV). Здесь дается двойственное описание тех, кто отличены как народ Божий: они имеют благоговейный трепет и глубокое уважение к Божьему величию и власти, и они имеют глубокую любовь и преданность Ему, что свидетельствует о том, что они мыслят по Богу.
Меня потрясает, что у великого и самодостаточного Бога вообще есть "драгоценности", но наше удивление возрастает до изумления, когда мы узнаем, что эти «драгоценности» есть живые существа, и это изумление становится подавляющим, когда мы обнаруживаем, что эти живые существа - падшие и развращенные грешники, искупленные из сынов человеческих. Действительно, ничто, кроме Божественной благодати, никогда не сможет приравнять столь жалких земных червей к драгоценным камням. Однако это именно то, что Бог делает здесь. Ни непадшие ангелы, ни святые серафимы и херувимы не столь возвышены, чтобы о них было сказано как о драгоценном сокровище Иеговы, но это падшие и разрушенные грешники, спасенные удивительной благодатью!
Святые уподобляются в Писании пшенице, рыбам, деревьям, звездам, но "драгоценности" - это самый глубокий и поучительный из всех образов. В Ис.55.8-9 мы читаем: «Мои мысли не ваши мысли, ни ваши пути пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Вот разница Божьих и человеческих оценок значимости! Стандарты ценностей этого мира крайне отличаются от Божьих. Кто считается бессмертным в человеческой истории? Цезарь, Карл Великий, Наполеон: полководцы и воины. Среди государственных деятелей и политиков мы можем упомянуть Гладстона и Линкольна; среди драматургов - Гете и Шекспира. Вот великие в глазах земли; но кто велик в глазах Неба? По большей части они были неизвестны здесь Они были смиренными и малыми, незначительными в дела мира. Их имена не помнят люди, но они были написаны у Агнца в Книге жизни!
Стоит отметить, что наш текст взят из книги пророка Малахии, последней книги Ветхого Завета, что соответствует во многом характеру наших дней, как мы, кажется, подходим к концу эры Нового Завета. Как отметил Сперджен, "эти слова были сказаны в крайне безблагодатное время, когда религия была особенно неприятна людям, когда они издевались над алтарем Божьим и считали служение Ему скукой, и презрительно спрашивали: "что пользы, что мы соблюдали постановления Его?". Тем не менее даже эта темная ночь была усеяна яркими звездами. Хотя народ в целом часто уклонялся от поклонения Богу, были те, кто втайне боялся Его и учил других чтить Его, и для Бога их качество было важнее количества, даже если этих избранных были единицы, Он наблюдал и слышал, и одобрял их. Да, Он ценил тех, кого Он назвал Своими жемчужинами, и Он сказал, что в великий день, когда Он соберет Свои сокровища, они будут для Него дороже, чем изумруды, рубины или жемчуга".
Так обстоит дело и теперь, когда свидетельство благочестивых колеблется, когда христианский мир находится в духовных руинах. Многие из дорогих детей Божьих больше не имеют привилегии церковного общения, ибо они не осмеливаются посещать современные «синагоги сатаны». Но некоторые из них все еще сохранили радость встречи с небольшими группами духовных странников, и стремятся укрепить руки друг друга, когда они идут через эту пустыню. Но есть и другие Божьи рассеянные святые (Иоан.11.52), которые отрезаны от практически всего христианского общения, и которые могут лишь плакать с Давидом: "Я сижу, как одинокая птица на кровле" (Пс.102.7 KJV). Тем не менее, хотя они больше не могут часто общаться друг с другом, они все еще имеют святую и благословенную привилегию быть причисленными к Его драгоценным сокровищам в тот день, когда Он соберет Свой клад.
Давайте теперь попробуем обдумать это прекрасное выражение и благоговейно спросим, почему Господь сравнивает Свой народ с драгоценностями.
1. В силу их неоценимого значения в Его глазах. Для христианина чрезвычайно трудно действительно понять это, потому что он чувствует себя как такового крайне несчастным и бесполезным существом. Ему трудно представить себе, что Господь славы считает его какой бы то ни было ценностью. И тем не менее это так. Писание очень просто выражается по этому вопросу. Оно заявляет: «Ибо часть Господа народ Его» (Втор. 32.9). Оно говорит о "богатстве славного наследия Его для святых» (Еф. 1.18). Господь Иисус сравнивает Свою Церковь с драгоценной жемчужиной, ради приобретения которой хозяин пошел и продал все, что имел (Мтф.13.46).
С глубокой древности люди ценят драгоценные камни и платят за них баснословную цену. С великой жадностью и трудом они искали золото, и с еще большей - алмазы. Сотни старателей трудились годами в одном из алмазных рудников Африки, и весь результат их усилий мог уместиться в ладони. Князья продавали и закладывали свои поместья для того, чтобы получить жемчужины редкого совершенства. Но еще более драгоценны святые в глазах Господа Иисуса. О стоимости вещи в глазах ее обладателя можно судить по цене, которую он был готов заплатить за нее. Церковь была для Христа столь драгоценна, что Он предал Себя за нее, и пролил Свою драгоценную Кровь, чтобы купить ее для Себя. Таким образом, святые уподобляются драгоценностям из-за столь большого значения, которое Господь придает им.
2. В силу Божественного творения их. Всякая драгоценность есть творение Божие. Алмазы и другие драгоценные камни были разделены на элементы. Но даже после самых трудоемких попыток ни один химик еще не был в состоянии изготовить алмаз. Люди могут разрубить гордиев узел, но они не могут связать его снова. Целые жизни были потрачены впустую в попытках получить драгоценные камни, но ни одно подобное открытие не состоялось; это тайна дела Божия, и химики не в состоянии сказать, как они возникают, хотя они знают их элементы. Таким образом, мир думает, что знает, кто такой христианин, но все остроумие в мире вместе взятое не смогло выявить тайну происхождения небесной жизни, и все таинства, облачения, священники, молитвы и атрибутика папизма не могут создать христианина. Только Господь может сотворить дитя благодати, и каждый христианин - это такое же чудо, как Лазарь, когда он восстал из могилы. "Создать сердце верующего - столь же дивная работа Бога, как и сотворение всего мира!" (Сперджен).
Вот основная причина, почему святые так драгоценны пред сердцем Господа Иисуса: Он рассматривает их как дар Отца Себе. "Я открыл имя Твое людям, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне... Я молюсь за них: Я молюсь не о всем мире, но за тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои" (Иоан.17.6,9). От всей вечности Христос рассматривал их в зеркале Божьих установлений, и до того, как были заложены основания земли, Его премудрость уже была с сынами человеческими (Притч.8.31). Поскольку Отец в Своей предопределенной цели создал избранных Своих как сосуды чести (Рим.9.21), Он подарил их Своему Сыну как бесконечную ценность.
3. Из-за своей редкости. Именно это в основном составляет ценность драгоценных камней. Будь они более многочисленны и распространены, если бы их мог найти каждый, они не были бы так дороги и не так высоко ценились бы. Количество совершенных крупных алмазов очень невелико во всем мире. Так мы читаем: "Не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных" (1 Кор.1.26). Но разница между бриллиантами и галькой из ручья не так велика, как между возрожденными и нечестивыми, ибо там количество, а здесь качество. Господь Иисус ясно заявил, что Божье стадо немногочисленно (Лк.12.32), и что немногие находят тот узкий путь, который ведет к Жизни (Мтф.7.14). Бог никогда не сравнивал бы Своих людей с драгоценностями, если бы они были так же многочисленны, как в настоящее время широко предполагалось.
4. Из-за их красоты. Жемчужина ценится за ее блеск. Это блеск драгоценного камня, который, в значительной мере, является свидетельством и испытанием его стоимости. Известно, что цвета драгоценных камней являются самым ярким отражением лучей солнечного спектра, которое существует в природе. Посмотрите, как сверкают алмазы! И все же их красота и блеск не присущим им самим по себе. В темноте они не сияют; это отраженный свет, слава которого взята от солнца. Так же обстоит дело и со святыми. Их красота - это красота, которая дарована и вменяется им.
"Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством" (Ис.61.10). Как прекрасны эти слова! Своим ученикам Господь Иисус сказал: «Вы свет мира» (Мф. 5.14), и почему они таковы? Потому что Он мог сказать: "Я свет миру" (Иоан. 8.12). Свет христианина - это отражение Его света. Это объясняет непонятное иначе увещевание: «Пусть свет ваш сияет перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мтф.5.16 KJV). Христос получает здесь всю славу, но мы делаем так, чтобы было ясно, что вся благость и праведность, которые есть в нас, и все плоды, принесенные нами, исходят от Христа. "Вы были некогда тьма, а теперь вы свет в Господе» (Еф. 5.8). Именно в Господе!
5. Из-за их разнообразия. Драгоценные камни значительно различаются и по цвету, и по размеру, по виду, сиянию и стоимости. Если порядок первый закон небес, разнообразие, конечно, второй, ибо нет единообразия в путях и делах Божиих, хотя и есть благословенное основополагающее единство. Все драгоценные камни прекрасны, но они неодинаковы. Есть сияющий алмаз, красный рубин, зеленый изумруд, синий сапфир, фиолетовый аметист. Нет ни одного луча солнечного спектра, который не отражался бы в некоторых из них. Так и среди святых. Все они дети Божьи, все несут на себе печать Божественного нового творения (Еф.2.10), но все они не похожи друг на друга. Прекрасным прообразом этого был наперсник первосвященника Израиля. Двенадцать различных драгоценных камней украшали его, представляя колена Израилевы. Они не были одинаковы, но все они были у сердца Аарона!
Это раскрывает перед нами важный аспект истины, который мы должны хорошо обдумать. Для нас различны Фома и Иоанн, Петр и Павел, но все они были апостолы Христовы. Так и ныне среди святых: есть почти бесконечное разнообразие в их силах, талантах, росте, дарах благодати, которые они обрели. Ни один драгоценный камень не отражает все цвета спектра, и ни один верующий не обладает всеми совершенствами Христа. Как разнообразные лучи спектра распределены среди драгоценных камней, так разнообразные достоинства Христа распределены среди Его народа. Одни Его люди бросаются в глаза по своей кротости, другие по мужеству; одни по мягкости, другие по твердости, одни по терпению, другие по любви. Божьи люди не все одинаковы, и так никогда не будет, и все попытки единообразия должны потерпеть неудачу. Но не имеет большого значения, будем ли мы светить как синий сапфир, зеленый изумруд или красный рубин, если мы будем найдены в день Господа как Его драгоценности.
6. Из-за их долговечности. Драгоценные камни являются одной из очень немногих вещей в этом мире, которые, несмотря на бег времени, не распадаются и не умирают; и, таким образом они поразительно близки в естественной сфере вечной жизни, которая относится к духовному миру. Алмазы чрезвычайно тверды; они режут стекло, тогда как их не разрезать ничем. Их не растворить в самой сильной кислоте, они не горят в огне, они практически несокрушимы. В этом они подобны христианину, имеющему в себе принцип, который является нетленным, непорочным и вечным. Мир часто пытался уничтожить народ Божий, но все его усилия в этом были тщетными. Пустой исповедующий человек, обманка, имитирующая драгоценный камень, быстро сломается, но подлинные дети Божьи претерпят до конца и будут царствовать со Христом во веки веков.
7. Из-за их истории. Это в самом деле очень бросается в глаза, и этому можно было бы посвятить отдельную проповедь.
Во-первых, можно говорить об их низком происхождении. Деревья растут в парках, и цветы в саду, но драгоценные камни порой лежат в грязной и болотистой земле. Прекрасные жемчужины находятся в грубых и некрасивых раковинах, в то время как алмазы встречаются в глубоких шахтах, в недрах земли. Что за прекрасный образ сонаследников с Христом в их естественном состоянии! Каждый из них может сказать о себе: "я был в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс.50.5). Бог говорит древнему Израилю: "Взгляните на скалу, откуда вы иссечены, в глубину рва, откуда вы выкопаны" (Ис.51.1 KJV). Вот низкое происхождение христианина: "Он извлек меня из страшного рва глиняного, и поставил ноги мои на камне" (Пс.40.2 KJV).
Во-вторых, рассмотрим их резку. Как только драгоценный камень добыт, искусные пальцы резчика должны обработать его. Он должен быть разрезан и огранен, ибо в природном состоянии он обычно груб и несимметричен. Так же и с избранными Божьими. В своем естественном состоянии они «тьма» и совершенно не в состоянии отражать свет. Но Божественный Резчик, Святой Дух, после того, как они найдены, восстанавливает их. И каким инструментом Он работает? Это Слово Божье, которое является "живым и мощным, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа» (Евр. 4.12 KJV). Существует духовная резка Божьих "драгоценностей". "Меч духовный" (Еф. 6.17) входит в совесть, ищет сердца и вырезает гордость, своеволие и самодовольство.
В-третьих, посмотрим на их полировку. Это также является важной частью работы гранильщика: он должен сгладить острые углы, и отполировать каждую грань, так что она сможет сверкать более славно; и часто это долгий и утомительный процесс. Так обстоит дело и в истории христианина. Бог не принимает его в славу, как только он возрожден. Нет, хотя духовная жизнь была доведена до него, он должен пройти через большой и многообразный опыт, прежде чем он созреет и будет готов к небесам.
Читатель, понимаешь ли ты духовно то, что мы имеем в виду? Причина того, что ты все еще остаешься в этом мире, в том, что Дух еще не закончил работу полировки твоей души, а ты еще не готов занять свое место среди драгоценных камней в сокровищнице Царя. Какая это утешительная и отрадная мысль! Давайте будем напоминать себе, проходя через огненные испытания или страдая от наказания Божия, что это является частью процесса полировки!
8. Из-за их славной судьбы. "Ты будешь славным венцом в руке Господа и царскою диадемой на ладони Бога твоего" (Ис.62.3). Как чудесны эти слова, как велика выраженная в них вера и надежда, что наши слабые умы не могут понять их! Как это чудесно - думать о грубых камнях, которые сначала выглядят как мелкая галька, будучи найдены в грязной и болотистой земле, затем огранены и отполированы, пока они не начнут сиять блеском, который прекраснее всего земного, и, наконец, найдут свое почетное место в царской диадеме! Но бесконечно прекраснее этого то, что бедные потерянные грешники, спасенные суверенной благодатью, должны найти место в коронен Сына Божия! Он "сделает нас безупречными в присутствии славы Его с превосходной радостью" (Иуд.24 KJV). Тогда Он скажет Отцу: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им" (Иоан. 17.22). Тогда исполнится слово: " когда Он придет прославиться во святых Своих, и явиться дивным в день оный" (2 Фес.1.10). "И они будут Моими, говорит Господь Саваоф" (Мал.3.17). Тот день еще не наступил, но это не за горами: "Еще немного времени, и Тот, Кто придет, придет, и не замедлит" (Евр.10.37 KJV).
Что же значит: когда Я соберу Свои драгоценности? Земные драгоценности иногда теряются их владельцем, драгоценности Христа никогда. " Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь ... ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией, что во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8.38-39). 'Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей" (Иоан.10.28). Земные драгоценности иногда похищаются, с драгоценностями Христа так не бывает. На небесах "ни моль, ни ржа не истребляют, и воры не подкапывают и не крадут" (Мтф.6.20).
Вы уверены, что вы один из драгоценных камней Христа? Тогда стремитесь блистать для Него сейчас.
|